Форум » Сочинский клуб народного и старинного танца » Схемы контрдансов, которые разучивали в воскресенье » Ответить

Схемы контрдансов, которые разучивали в воскресенье

McGee: Jenny pluck pears опубликован: The English Dancing Master, London, 1651, (1-е издание Плейфорда) привезен в Россию Еленой Шлычковой с мастер-классов в Сан-Домиже (Польша) Записан Евгенией Солениковой Контрданс на три пары стоящие по кругу (очень часто, если позволяет место, в круг встают 6 или 9 пар) Куплет 1. 1-4 счеты Один двойной шаг с правой ноги налево (по кругу) 5-8 счеты один двойной шаг с левой ноги (по кругу) 9-16 счеты set, turn с правых ног, 17-32 счеты То же, начиная с левой ноги направо (по кругу). Припев: 1-4 счеты Первый кавалер выводит первую даму перед собой, 5-8 счеты Второй кавалер выводит вторую даму перед собой, 9-12 счеты Третий кавалер выводит третью даму перед собой, 13-16 счеты Поклон своему партнеру 17-32 счеты Дамы остаются в центре круга, кавалеры идут по кругу влево 4 двойных шага, 33-48 счеты Кавалеры вприпрыжку возвращаются к своим дамам. 49-60 счеты Кавалеры по очереди (сначала первый, потом второй, потом третий) на 4 счета каждый возвращают своих дам в общий круг. 61-64 счеты Общий поклон. Куплет 2. 1-16 счеты Sides с правых ног. Смена мест с разворотом через правое плечо в конце двойного шага, возвращение на свое место с разворотом к партнеру, set, turn 17-32 счеты То же самое с разворотом через левое плечо, set, turn. Припев. Аналогично припеву после первого куплета, но дамы исполняют партию кавалеров, а кавалеры – дам. Куплет 3. 1-16 счеты Arms, set, turn с правых ног. 17-32 счеты То же с левых ног. Припев. Аналогично припеву после первого куплета. Варианты. В Плейфорде нет указаний, что sides делаются с разворотом. Эта деталь была придумана в СПб в 1997-1998 гг. В Москве танцуют простой Sides

Ответов - 15

Квазар: Разучивали???? А может все-таки повторяли?

McGee: Кто повторял, а кто разучивал Gathering peascods опубликован: The English Dancing Master, London, 1651, (1-е издание Плейфорда) привезен в Россию Еленой Шлычковой с мастер-классов в Сан-Домиже (Польша) Записан Евгенией Солениковой контрданс на любое число пар, стоящих по кругу Куплет 1. 1-4 счеты Один двойной шаг с правой ноги налево (по кругу) 5-8 счеты один двойной шаг с левой ноги (по кругу) 9-12 счеты turn с правых ног, 13-24 счеты То же, начиная с левой ноги направо (по кругу). Примечание: В Москве танцуют с левой ноги Припев. 1-12 счеты Кавалеры сходятся в центре круга, берутся за руки, на 12 счетов идут влево по кругу (первый шаг – с правых ног) и, сделав полный круг, возвращаются на свои места. (Примечание: в Москве они ходят приставным шагом (Slip)) 13-24 счеты То же делают дамы. 25-28 счеты Кавалеры за один двойной шаг выходят в центр, на последнем счете – хлопок в ладоши. 29-32 счеты Дамы за один двойной шаг выходят в центр, на последнем счете – хлопок в ладоши. Одновременно кавалеры за один двойной шаг возвращаются на свое место (спиной вперед). 33-36 счеты Кавалеры за один двойной шаг выходят в центр, на последнем счете – хлопок в ладоши. Одновременно дамы за один двойной шаг возвращаются на свое место (спиной вперед). 37-40 счеты Кавалеры за один двойной шаг возвращаются на свое место: сначала поворачиваются лицом к своим дамам, доходят до своего места, и поворачиваются через левое плечо (лицом к своей даме), чтобы снова оказаться лицом в центр. 41-44 счеты Дамы за один двойной шаг выходят в центр, на последнем счете – хлопок в ладоши. 45-48 счеты Кавалеры за один двойной шаг выходят в центр, на последнем счете – хлопок в ладоши. Одновременно дамы за один двойной шаг возвращаются на свое место (спиной вперед). 48-52 счеты Дамы за один двойной шаг выходят в центр, на последнем счете – хлопок в ладоши. Одновременно кавалеры за один двойной шаг возвращаются на свое место (спиной вперед). 53-56 счеты Дамы за один двойной шаг возвращаются на свое место: сначала поворачиваются лицом к своим кавалерам, доходят до своего места, и поворачиваются через правое плечо (лицом к своему кавалеру), чтобы снова оказаться лицом в центр. Куплет2. 1-12 счеты Sides, turn с правых ног. 13-24 счеты То же с левых ног. Припев. 1-12 счеты Дамы сходятся в центре круга, берутся за руки, на 12 счетов идут влево по кругу (первый шаг – с правых ног) и, сделав полный круг, возвращаются на свои места. 13-24 счеты То же делают кавалеры. 25-28 счеты Дамы за один двойной шаг выходят в центр, на последнем счете – хлопок в ладоши. 29-32 счеты Кавалеры за один двойной шаг выходят в центр, на последнем счете – хлопок в ладоши. Одновременно дамы за один двойной шаг возвращаются на свое место (спиной вперед). 33-36 счеты Дамы за один двойной шаг выходят в центр, на последнем счете – хлопок в ладоши. Одновременно кавалеры за один двойной шаг возвращаются на свое место (спиной вперед). 37-40 счеты Дамы за один двойной шаг возвращаются на свое место: сначала поворачиваются лицом к своим кавалерам, доходят до своего места, и поворачиваются через правое плечо (лицом к своему кавалеру), чтобы снова оказаться лицом в центр. 41-44 счеты Кавалеры за один двойной шаг выходят в центр, на последнем счете – хлопок в ладоши. 45-48 счеты Дамы за один двойной шаг выходят в центр, на последнем счете – хлопок в ладоши. Одновременно кавалеры за один двойной шаг возвращаются на свое место (спиной вперед). 48-52 счеты Кавалеры за один двойной шаг выходят в центр, на последнем счете – хлопок в ладоши. Одновременно дамы за один двойной шаг возвращаются на свое место (спиной вперед). 53-56 счеты Кавалеры за один двойной шаг возвращаются на свое место: сначала поворачиваются лицом к своим дамам, доходят до своего места, и поворачиваются через левое плечо (лицом к своей даме), чтобы снова оказаться лицом в центр. Куплет 3. 1-12 счеты Arms, turn с правых ног. 13-24 счеты То же с левых ног. Припев. Аналогично припеву после первого куплета.

McGee: Heralds in Love Сочинил Lord Iulstan Sigewealding в 1990 г., к его бракосочетанию. Источник: описан во втором томе "Писем о танцах" http://www.pbm.com/~lindahl/lod/vol2/heralds.html Записан: Евгенией Солениковой Контраданс на 4 пары, стоящие в колонну. В нечетных прах кавалер стоит слева, в четных – справа. Примечание: это редкий случай контрданса, в котором известно, с какой ноги он начинается – все детали описаны автором. Куплет 1. 1-8 счеты Все пары lines за руки: вперед с правой, назад с левой. На последнем счете все доворачиваются к партнеру. 9-16 счеты Все пары set и turn (с правой ноги), на последнем счете все доворачиваются лицом вперед, берутся за руки. 17-32 счеты Повторение счетов 1-16, но начиная с левой ноги. На последнем шаге все дамы делают один шаг из общей колонны наружу (дамы нечетных пар – направо, четных – налево) и доворачиваются лицом к кавалерам. Кавалеры поворачиваются: кавалер первой пары – к кавалеру второй пары, кавалер третьей пары – к кавалеру четвертой пары. Припев 1. Все время припева дамы хлопают в ладоши. Кавалеры: 1-4 счеты 1 и 2, 3 и 4 меняются за один кд шаг за правые руки 5-8 счеты 1 и 4 меняются за один кд шаг за левые руки, 2 и 3 делают turn single на месте (с левой ноги) 9-12 счеты 1и 3, 2 и 4 меняются за один кд шаг за правые руки 13-16 счеты 2 и 3 меняются за один кд шаг за левые руки, 1 и 4 делают turn single на месте (с левой ноги) 17-32 счеты повторение 1-32, на последнем счете все кавалеры и все дамы встают на исходные места, разворачиваются лицом к партнеру Куплет 2. 1-8 счеты Все пары sides с правой ноги правыми плечами 9-16 счеты Все пары set и turn (с правой ноги) 17-32 счеты Повторение счетов 1-16, но начиная с левой ноги. На последнем шаге все кавалеры делают один шаг из общей колонны наружу (кавалеры нечетных пар – налево, четных – направо) и доворачиваются лицом к дамам. Дамы поворачиваются: дама третьей пары – к даме второй пары. Припев 2. Все время припева кавалеры хлопают в ладоши. Дамы: 1-4 счет 1 и 4 turn single с правых ног, 2 и 3 меняются правыми руками. 5-8 счет 1и 3, 2 и 4 меняются левыми руками 9-12 счет 2 и 3 turn single с правых ног, 1 и 4 меняются правыми руками. 13-16 счет 1и 3, 2 и 4 меняются левыми руками 17-32 счеты повторение 1-32, на последнем счете все кавалеры и все дамы встают на исходные места, разворачиваются лицом к партнеру Куплет 3. 1-8 счеты Все пары arms с правой ноги правыми плечами 9-16 счеты Все пары set и turn (с правой ноги) 17-32 счеты Повторение счетов 1-16, но начиная с левой ноги. На последнем шаге 1 и 2 кавалеры, 2 и 3 дама, 3 и 4 кавалеры поворачиваются друг к другу. Припев 3. 1-4 счеты 1 и 4 дамы turn single с правых ног, остальные меняются правыми руками (кто на кого смотрел) 5-8 счеты 2 и 3 кавалеры turn single с левых ног, остальные меняются левыми руками: 1 дама с 3 дамой, 1 кавалер с 4 кавалером, 2 дама с 4 дамой 9-12 счеты 2 и 3 дамы turn single с правых ног, остальные меняются правыми руками: 1 кавалер с 3 кавалером, 2 кавалер с 4 кавалером, 1 дама с 4 дамой 13-16 счеты 1 и 4 кавалеры turn single с левых ног, остальные меняются левыми руками: 3 дама с 4 дамой, 2 кавалер с 3 кавалером, 1 дама с 2 дамой В результате все пары поменялись местами: как дамы с кавалерами, так и внутри сета. 17-32 счеты – шен в обратную сторону: фактически все движутся в том же порядке, но в обратную сторону. Так, все меняются по зигзагу вверх (вниз) по сету, а когда доходят до конца, делают turn single В конце – всеобщий поклон.


McGee: Соответственно, кто не помнит/не знает: Lines (leade, meet) - 1 двойной шаг вперед, 1 двойной шаг назад. Или два двойной шага по кругу в одну сторону. Sides - Партнеры сходятся правыми плечами за 1 двойной шаг, расходятся, затем то же - левыми плечами. Arms - Обход партнерами друг друга за 2 двойной шага, взявшись правыми, затем левыми руками (под руку). Set - это шаг вправо, приставить, шаг влево, приставить. Turn (вариант, случающийся чаще всего после сета, он же turn single) - поворот на месте. Поворот делается в ту сторону, какая нога приставлена. Он выполняется на 4 счета: 1 - шаг назад с поворотом на 120 градусов и переносом веса, 2 – шаг с другой ноги по маленькому кругу с поворотом на 120 градусов и переносом веса, 3- вернулись с той же ноги, что и начинали (последний доворот на 120 градусов), с переносом веса, приставили другую ногу. Back to back. В 17 в. как правило, это положение, при котором все дамы (или кавалеры) оказываются в центре спинами друг к другу. В 18-19 веках делается в паре: сойтись правыми плечами за два счета, третий шаг делаются за спины друг другу , не поворачиваясь, четвертый счет – приставляется нога (все занимает один кд шаг). На второй кд шаг делаются два шага назад, один – на свое место, приставляется нога. Общая траектория в этом случае напоминает прямоугольник (откуда и пошло народное название «квадрат». В Европе и Америке фигура называлась do-si-do)

McGee: Чуть позже еще закину Stingo (Juice a Barley).

Тэль: если не сойду с ума кот количества инфы, прочитаю)))) Спасибо большое

McGee: Да там не так все страшно. По большей части в контрдансах стандартная структура, когда выучишь пару-тройку, остальные уже легча запоминаются

Саншайн: Да, помнить бы все это когда танцушь, еще свою половую принадлежность тоже не упускать из виду! А то понимаешь, то дама, то кавалр, к концу танца-раздвоение личности на лицо! (Кто был на занятиях-поймет мои бурчалки) Спасибо, Морин, надо во все это тщательно вникнуть!

McGee: Это с непривычки. Тут вопрос не в половой принадлежности, а в роли На самом деле, контрдансы - они простые... вот некоторые шотландские - это да... Я тут несколько видео посмотрела, у меня все извилины запутались в попытке понять - кто, куда и зачем

McGee: Контрданс (барокко) Название/происхождение – неизвестно. Хореограф – Диана Скрайвенер (Великобритания) Записано с видео с мастер-классов Дианы Скрайвенер на ФСТ-2005. Построение – 3 пары по кругу. Дамы по правую руку от кавалеров. 1 куплет Взявшись за руки – 8 шагов по кругу влево. 8 шагов по кругу вправо. ----- За 8 счетов полный поворот с партнером за правую руку. За 8 счетов полный поворот с соседом за левую руку. За 4 па де буррэ хэй по кругу (до своего партнера), начиная с правого плеча. За 4 па де буррэ поворот с партнером за левую руку. 2 куплет 1-12 Кавалеры по очереди заводят дам в круг (по 4 счета на каждую). 13-16 Кавалеры делают оборот через левое плечо и становятся, развернувшись лицом вправо по отношению к предыдущему положению. Дамы в то же время выходят из круга к своему месту и разворачиваются лицом к своему кавалеру. ----- 17-24 Под правую руку полный оборот с партнером за 8 простых шагов. 25-32 Кавалеры крутят мулинэ левыми руками за 8 простых шагов. Дамы оббегают их за 4 па де буррэ по часовой стрелке. Встречаются со своим кавалером левой рукой делают полный оборот за 8 шагов. Становятся в мулинэ (правыми руками) – 8 шагов. Кавалеры оббегают дам за 4 па де буррэ против часовой стрелки. 3 куплет 1-4 Кавалеры входят в круг спиной к центру. Располагают руки в первой позиции. 5-8 Дамы подходят к ним и кладут руки поверх рук кавалером (ладонь на плече). 9-12 Полоборота по часовой стрелке. 13-16 Кавалер выводит даму из круга по правую руку от себя. ----- 17-20 Дамы идут к центру круга и хлопают в ладоши, перед собой. 21-24 Дамы выходят из круга спиной, одновременно кавалеры идут в центр, поворачиваются к своей даме и хлопают в ладоши. 25-32 Оба делают сет с левой ноги и поворот через правое плечо. Повторить 17-32 еще раз. После последнего поворота кавалер становится на свое место в круге. * Шаг па де буррэ - (упрощенно) - носок-носок-стопа.

McGee: Mad Robin (Бешеная малиновка) Датировка: 1695 год Источник: Playford Реконструия: Сесил Шарп, 1922 г. Записан Евгенией Солениковой на основе мастер-классов Ливена Барта на ФСТ-4. Построение: В одну колонну, все рассчитываются на 1-е и 2-е пары. 1-8 такты 1-й кавалер делает поворот со 2-й дамой за правую руку, затем делает поворот с 1-й дамой за левую руку, после чего переходит на место 2-го кавалера у него за спиной (2К отступает на место первого). 9-16 такты 1-я дама делает поворот с 1-м кавалером за левую руку, затем делает поворот со 2-м кавалером за правую руку, после переходит на место 2-й дамы проходя перед ней (2Д отступает на место первой). 17-20 такты 1-я пара обходит 2-ю, дама идет через центр за спину 2Д, а кавалер начинает обходить 2К за спиной, затем проходит через центр. 21-24 такты 1-я пара взявшись за руки делает поворот. 25-32 такты Вторая пара повторяет 17-24 такты. Танец продолжается далее с новыми 1-ми или 2-ми парами.

McGee: The return of the spring (Возвращение весны) источник: танец сочинен Lady Ellisif Flakkingskvinne опубликован: описан в первом томе "Писем о танцах" http://www.pbm.com/~lindahl/lod/vol1/retspring.html переведен в клубе Миндон Энвина, уточнения внесены Евгенией Солениковой Три пары стоят в колонну. 1-16 счеты Lines, set, turn с правых ног, 17-32 счеты тоже с левых Припев 1 1-4 счеты Кавалер 1 и Дама 1 обмениваются местами с правых ног за правые руки 5-8 счеты Кавалер 1 обменивается местами с Дамой 2 с левых ног за левые руки Дама 1 обменивается местами с Кавалером 2 с левых ног за левые руки 9-12 счеты Кавалер 1 и Дама 1 обмениваются местами с правых ног за правые руки Кавалер 2 и Дама 2 обмениваются местами с правых ног за правые руки 13-16 счеты Все пары берутся за две руки и делают полный поворот (turne) или полповорота (вторая пара) 17-20 счеты Кавалер 1 и Дама 1 обмениваются местами с правых ног за правые руки 21-24 счеты Кавалер 1 обменивается местами с Дамой 3 с левых ног за левые руки Дама 1 обменивается местами с Кавалером 3 с левых ног за левые руки 25-28 счеты Кавалер 1 и Дама 1 обмениваются местами с правых ног за правые руки Кавалер 3 и Дама 3 обмениваются местами с правых ног за правые руки 29-32 счеты Все пары берутся за две руки и делают полный поворот (turne) или полповорота (третья пара) В Москве принято танцевать припев не берясь нигде за руки. 1-16 счеты Sides, set, turn с правых ног, 17-32 счеты тоже с левых Припев 2 Повторяется припев 1, начинает та пара, которая стоит в сете первой 1-16 счеты Arms, set, turn с правых ног, 17-32 счеты тоже с левых Припев 3 Повторяется припев 1, начинает та пара, которая стоит в сете первой В конце танца все пары оказываются на своих местах. Примечание: существует вариант, согласно которому в припеве на 13-16 и 29-32 счеты первая и третья (во второй части припева первая и вторая) пары стоят на местах, а вторая (во второй части припева третья) за правые руки возвращается на свое место.

Рики: У меня мозги поехали читать всё это, а танцевать - так просто совсем. %) Мо, ты герой. Я бы точно запуталась, разбираючи этих бешеных герольдов и влюбленных малиновок.

Тэль: Если что то подзабудете из того, что мы танцевали вместе, пишите)

McGee: Тэль, громадное спасибо за танцы и общение! Было замечательно, ждем в гости еще!



полная версия страницы