Форум » Сочинский клуб народного и старинного танца » Схемы танцев к балу » Ответить

Схемы танцев к балу

McGee: Аллеманда Лорейн В противоположность Черной Аллеманде эта - одна из самых простых! Часть А Такты Шаги Описание 1-8 ДЛп ДПп ДЛп ДПп Четыре двойных с продвижением вперед и прыжками. Часть Б Такты Шаги Описание 1-8 ДЛ ДПн ДЛ П(Л/П) Последний поворот делается в противоположную от партнера сторону - кавалеры поворачиваются налево, дамы - направо. 9-16 ДЛ ДПн ДЛ П(Л/П) Повтор вышеописанного Танец повторяется с начала один или несколько раз.[1] [1] В Миндон Энвина аллеманду Лорейн танцуют в три прогона. Второй делается в хвост зала. Танец заканчивается реверансом партнеру. (Прим. переводчика) Королевская аллеманда Часть А Такты Шаги Описание 1-4 ДЛ ДПн Двойной вперед и двойной назад, после чего партнеры разворачиваются лицом друг к другу. 5-8 ОЛс ОПс ПЛ Шаг влево, шаг вправо, поворот, затем партнеры разворачиваются лицом по направлению движения. Часть Б Такты Шаги Описание 1-8 Часть А Повторить часть А, как описано выше.[1] 9-16 ДЛп ДПп ДЛп ДПп Четыре двойных с продвижением вперед и прыжками. [1] В Миндон Энвина часть А повторяют в "зеркальном отражении", то есть с противоположных ног. (Прим. переводчика) Танец повторяется до тех пор, пока играет музыка. В оригинальных источниках существует еще как минимум три раскладки шагов для этого танца. Аллеманда леди Сесилии (Madam Sosilla Allemande) Существует несколько различных вариантов записи этого танца в манускрапте Inns of Court. В особенности различия касаются части Б. Ниже приведена реконструкция того варианта, который ложится на имеющуюся у меня музыку и основывается на MS Harl 367. Часть А Такты Шаги Описание 1-5 ОЛ ОП ДЛ ОПн С продвижением вперед 6-10 ОЛ ОП ДЛ ОПн Опять же с продвижением вперед, и после последнего шага партнеры разворачиваются лицом друг к другу. Часть Б Такты Шаги Описание 1-2 ОЛс ОПс Два одинарных шага влево и вправо. 3-4 Реверанс Реверанс на левую ногу. 5-8 ОЛ ОП ДЛ Два одинарных и один двойной в обход партнера через правые плечи. Партнеры меняются местами. 9-10 Реверанс Реверанс на правую ногу. 11-12 Объятие Партнеры шагают навстречу друг другу и обнимаются. Повторить часть Б, так чтобы партнеры оказались на своих изначальных местах, лицом по ходу движения. Источник: Del's Dance Book Перевод: Келебриан (c)Миндон Энвина

Ответов - 25

McGee: Шаги аллеманд ДЛ/ДП- Двойной с левой/правой ноги с продвижением вперед В английских вариациях аллеманд эти шаги выглядят так же, как и в паване. Во французских вариациях эти шаги включают еще и движение pied en l'air ("нога в воздухе"), то есть последний шаг заканчивается выносом свободной ноги вперед в воздух вместо простого закрытия шага. Для этого нужно согнуть ногу в колене, расслабив при этом стопу. Опорная нога в этот момент выпрямлена, и прыжок не совершается. ДЛп/ДПп - Двойной с левой/правой ноги с прыжком Сделайте ДЛ или ДП. На последнем шаге, вместо того, чтобы соединить ноги, сделайте маленький прыжок на той ноге, закончив его небольшим киком вперед, на манер "pied en l'air". Это наиболее употребимый "двойной шаг аллеманды", и есть основания полагать, что во всех случаях, когда не указано на обратное, двойной шаг выполняется с таким прыжком. Если в описании аллеманды указано, что определенные ее двойные шаги выполняются с прыжками, значит, все остальные ее двойные шаги выполняются без прыжков. ДЛн/ДПн - Двойной с левой/правой ноги с продвижением назад Эти шаги аналогичны описанным выше, но выполняются они с продвижением назад. ОЛ/ОП - Одинарный с левой/правой ноги с продвижением вперед Выполняются таким же образом, что и в паване. ОЛс/ОПс - Одинарный с левой/правой ноги с продвижением в сторону Выполняются таким же образом, что и ОЛ и ОП в бранле. Можно выполнять эти шаги и во французском стиле, тогда ОЛ заканчивается небольшим киком правой ногой влево, а ОП заканчивается небольшим киком левой ногой вправо ("pied en l'air"). ПЛ/ПП - Поворот влево/вправо Эти шаги выполняются так же, как и ПЛ и ПП в контрадансах. Другой вариант - если партнеры стоят друг к другу лицом, то они делают ДЛ или ДП, держась одной или двумя руками, и тем самым меняются местам Оттуда же

McGee: 2 немецких вальса. Товарищи специалисты (если таковые попадуться), не ругайтесь по поводу терминологии, я ее почти не знаю . Offener Walzer Описано по видеоматериалам с сайта http://www.dancilla.com/ - клип 256. Размер – 3/4 Пара в открытой позиции, лицом по ЛТ, кавалер слева от дамы, держит ее за руку. Такты Фигуры 1 - 2 Вальсовым променадом (?) сделать один шаг с внешних ног, руки качнуть вперед. Шаг с внутренних ног, руки – назад. 3 – 4 Повторить 5 – 8 Развернуться внутрь, перехватится другой рукой. Повторить 1-4 такты лицом против линии танца. 9 – 16 Встать в закрытую позицию, сделать четыре полных вальсовых поворота Повторять танец до конца музыки. Edelweiss Описано по видеоматериалам с сайта http://www.dancilla.com/ - клип 1708. Размер – 3/4 Пара в открытой позиции, лицом по ЛТ, кавалер слева от дамы, держит ее за руку. 1 – 2 2 шага с внешней ноги вперед. 3 – 4 Развернуться внутрь, лицом против ЛТ, два шага спиной вперед. 5 – 6 За 2 шага сделать полный разворот наружу, каждый в свою сторону. 7 – 8 Пройти один шаг по ЛТ, за второй чуть развернуться к партнеру (на месте) Повторить 1 – 8 такты еще раз. 9 – 10 Шагнуть навстречу и чуть правее партнера, руки, не размыкая, разводим в стороны на уровне груди. Сделать шаг назад. 11 – 12 Дама делает поворот под левой рукой кавалера, меняясь с ним местами. 13 – 16 Повторяем фигуру в обратную сторону. 17 – 18 Держась за обе руки, делаем шаг по ЛТ, шаг против (балансэ?) 19 – 20 В той же позиции 2 шага по ЛТ. 21 – 24 Становимся в закрытую вальсовую позицию, кружение почти на месте.

McGee: Контрданс (барокко) Название/происхождение – неизвестно. Хореограф – Диана Скрайвенер (Великобритания) Записано с видео с мастер-классов Дианы Скрайвенер на ФСТ-2005. Построение – 3 пары по кругу. Дамы по правую руку от кавалеров. 1 куплет Взявшись за руки – 8 шагов по кругу влево. 8 шагов по кругу вправо. ----- За 8 счетов полный поворот с партнером за правую руку. За 8 счетов полный поворот с соседом за левую руку. За 4 па де буррэ хэй по кругу (до своего партнера), начиная с правого плеча. За 4 па де буррэ поворот с партнером за левую руку. 2 куплет 1-12 Кавалеры по очереди заводят дам в круг (по 4 счета на каждую). 13-16 Кавалеры делают оборот через левое плечо и становятся, развернувшись лицом вправо по отношению к предыдущему положению. Дамы в то же время выходят из круга к своему месту и разворачиваются лицом к своему кавалеру. ----- 17-24 Под правую руку полный оборот с партнером за 8 простых шагов. 25-32 Кавалеры крутят мулинэ левыми руками за 8 простых шагов. Дамы оббегают их за 4 па де буррэ по часовой стрелке. Встречаются со своим кавалером левой рукой делают полный оборот за 8 шагов. Становятся в мулинэ (правыми руками) – 8 шагов. Кавалеры оббегают дам за 4 па де буррэ против часовой стрелки. 3 куплет 1-4 Кавалеры входят в круг спиной к центру. Располагают руки в первой позиции. 5-8 Дамы подходят к ним и кладут руки поверх рук кавалером (ладонь на плече). 9-12 Полоборота по часовой стрелке. 13-16 Кавалер выводит даму из круга по правую руку от себя. ----- 17-20 Дамы идут к центру круга и хлопают в ладоши, перед собой. 21-24 Дамы выходят из круга спиной, одновременно кавалеры идут в центр, поворачиваются к своей даме и хлопают в ладоши. 25-32 Оба делают сет с левой ноги и поворот через правое плечо. Повторить 17-32 еще раз. После последнего поворота кавалер становится на свое место в круге.


McGee: Вальс святого Бернара (с вариациями) Пары располагаются по кругу. Дамы - лицом к центру, кавалеры - спиной. 1-3 - припадания с продвижением по линии танца: кавалер - влево, дама - вправо 4 - Притопы (для К - правая, левая; для дам - левая, правая). Вариант - пара поднимается на носочки. 5-6 - припадания с продвижением против линии танца: кавалер вправо, дама влево 7-8 - 2 шага в центр (К начиная с левой ноги назад, Д - с правой вперед) 1-2 - 2 шага из круга (К начиная с левой вперед, Д - с правой назад) 3-4 - вальсовый поворот Д под рукой К. Вариант - 2 (простых) шага по линии танца. 5-8 - 2 полных вальсовых поворота (4 такта вальса), при этом дама начинает движение вперед, кавалер - назад.

Лиорелин: Просмотрела все танцы на бал и не нашла схем 5-ти из них: Павана"Lord of the Dance" Parsons Farewell (Марионетки?) Свечной бранль Рэгтайм Финская полька Если они называются как-то иначе, то как? Кроме, разве что, польки.

McGee: Рэгтайм Датировка: начало XX века. Источник: привезен Еленой Шлычковой с мастер-классов в Сан-Домиже. Записан Евгенией Солениковой. Популярная в Санкт-Петербурге схема. Все танцующие встают в парах по кругу, поворачиваются лицом к своему партнеру. Подают партнеру правую руку. Левая нога выносится вперед, влево, за три шага нога меняется (шаг с левой назад, вес на левой, правая подтягивается к левой, вес на правой, шаг левой вперед, вес на левой), одновременно партнеры меняют руки. То же самое с правой ноги. Танцующие с левых ног заходят друг другу за спину (расходятся правыми плечами), хлоп, спиной вперед возвращаются на свое место (расходятся левыми плечами), хлоп, снова заходят за спины (расходятся правыми плечами), оборачивают голову, чтобы посмотреть на бывшего партнера, хлоп, хлоп. Вариации. Вместо подмены ног можно за три скрестных шага уйти вправо, а назад вернуться вместо второй подмены ног. В этом варианте партнеры друг другу руки не подают. Вместо подмены ног можно также танцевать любую вариацию на три шага, главное держаться <в стиле> и не сбивать танцующих вокруг. Если вместо левой ноги вы нечаянно начали танцевать с правой - ничего страшного :). Позаимствовано с сайта "Виланеллы"

McGee: Бранль подсвечников, или канделябров, или свечной. Все стоят в кругу, у одного из танцующих в руке подсвечник с зажженными свечами. Танцор идет внутри круга обычным шагом, подпрыгивая на каждый третий шаг (шаг вперед левой, шаг правой, шаг левой , подпрыгнули на левой, поднимая правую в воздух ). Когда он находит понравившуюся ему даму, он делает простые шаги влево вправо, она ему отвечает, на третий шаг он отдает ей подсвечник и встает на ее место, а она начинает ходить по кругу. Я видела множество описаний этого бранля, том числе сделанных различными хореографами. Обычно сохраняется общая идея танца, но добавляется множество куртуазных моментов, поклонов, реверансов и т.д. Здесь я привожу "крестьянские" варианты бранлей. У нас нет достоверных свидетельств о бранлях при дворах, потому что Арбо пишет уже о сценических вариантах, бранлях, исполнявшихся знатью для потехи, и плясавших так же, как и простые люди. В нескольких местах Арбо говорит , что тому или иному танцу его научил простой бретонец и т.п. В некоторых танцах он не уверен, например, говоря про мальтийский бранль, он рассказывает, что 40 лет назад на карнавале его танцевали мальтийские рыцари, но вполне возможно, что на самой Мальте этот бранль танцуют в народе именно в таком виде. (с)Белая Настасья. Описание взято с сайта "Виланеллы" Брат-близнец этого танца - Ballo del Fiore. Танцуется на ту же музыку, только немного другими шагами и по определенной схеме. Это если кому вдруг интересно разнообразить свои шаги и движения.

McGee: Павана"Lord of the Dance" - это, в общем-то, та же квадратная павана, только плюс поклоны на всех...эээ... торжественных аккордах и расходжение наружу на проигрыше посредине (эдакие петелечки через внешнее плечо). Финская полька (насколько я ее помню) В парах по кругу. С внешней ноги три шага в круг, на четвертый подпрыгиваем на внешней ноге, немного поднимая внутреннюю и одновременно разворачиваясь назад-наружу. Движение обратно начинается с "новой" внешней ноги 3 шага наружу, подпрыгиваем, разворачиваясь таким же образом. Повторить движение внутрь и обратно еще раз. Повернуться к партнеру, сделать до-за-до (8 счетов). С партнером балансе-менуэт (?) а-ля московская кадриль Дамы проворачиваются под рукой кавалера, переходя к следующему по ходу движения. Все сначала до окончания музыки.

Рики: Лио, не читай схему рэгтайма, так и испугаться на всю жизнь недолго! Там всё очень просто, хотя в написанном виде звучит страшно. Надо просто пару раз протанцевать, и уже никогда не забудешь. Parsons Farewell - Марионетки, да.

Лиорелин: Мнэ-э... Морин, у меня есть только три паваны: простая, Маншафтская и английская (Дианы Скрайвенер). Которая из них квадратная?

McGee: О... Сорри... Забыла Павана Квадратная Часть 1 (в голову зала) ОЛ ОП ДЛ ОП ОЛ ДПн Часть 2 (вокруг партнера) ОЛ ОП ДЛ (обход против часовой стрелки, соединив левые руки) ОП ОЛ ДП (обход по часовой стрелке, соединив правые руки) Поклон. Соответственно: ОЛ - в данном случае одинарный влево (можно в левую диагональ). ОП - одинарный вправо. ДЛ - вперед - левой-правой-левой-приставили правую. Второй паванный сет - ОП ОЛ ДПн - делается вправо-влево-двойной назад. Шагаем всегда на полупальцы, потом опускаемся.

McGee: Parsons Farewell (контрданс марионеток) вариант, который танцуют в Сочи Танец на 2 пары. Куплет 1 Пары сходятся в центр, меняются партнерами, расходятся в стороны (на 90*). Поворачиваются (внутрь), возвращаются в центр, меняются партнерами, расходятся на свои места. Припев. Поклон кавалеров, поклон дам, поклоны (короткие, можно просто кивнуть) - партнеру, контрпартнеру, общий. Сет вправо, поворот через правое плечо. Повторяем припев еще раз сначала, только сет-поворот влево соответственно. Куплет 2 Плечи - правое с партнером, левое - с контрпартнером. Припев. Куплет 3. Хэй: правыми руками поменялись местами с партнером, левыми - с контрпартнером, опять правыми, опять левыми - до возвращения на свое место. Припев. Сорри за корявое описание, тороплюсь. Оно, в общем-то, скорее для того, чтобы напомнить, чем для обучения. Если что-то непонятно - спрашивайте.

McGee: The return of the spring источник: танец сочинен Lady Ellisif Flakkingskvinne опубликован: описан в первом томе "Писем о танцах" http://www.pbm.com/~lindahl/lod/vol1/retspring.html переведен в клубе Миндон Энвина, уточнения внесены Евгенией Солениковой Три пары стоят в колонну. 1-16 счеты Lines, set, turn с правых ног, 17-32 счеты тоже с левых Припев 1 1-4 счеты Кавалер 1 и Дама 1 обмениваются местами с правых ног за правые руки 5-8 счеты Кавалер 1 обменивается местами с Дамой 2 с левых ног за левые руки Дама 1 обменивается местами с Кавалером 2 с левых ног за левые руки 9-12 счеты Кавалер 1 и Дама 1 обмениваются местами с правых ног за правые руки Кавалер 2 и Дама 2 обмениваются местами с правых ног за правые руки 13-16 счеты Все пары берутся за две руки и делают полный поворот (turne) или полповорота (вторая пара) 17-20 счеты Кавалер 1 и Дама 1 обмениваются местами с правых ног за правые руки 21-24 счеты Кавалер 1 обменивается местами с Дамой 3 с левых ног за левые руки Дама 1 обменивается местами с Кавалером 3 с левых ног за левые руки 25-28 счеты Кавалер 1 и Дама 1 обмениваются местами с правых ног за правые руки Кавалер 3 и Дама 3 обмениваются местами с правых ног за правые руки 29-32 счеты Все пары берутся за две руки и делают полный поворот (turne) или полповорота (третья пара) В Москве принято танцевать припев не берясь нигде за руки. 1-16 счеты Sides, set, turn с правых ног, 17-32 счеты тоже с левых Припев 2 Повторяется припев 1, начинает та пара, которая стоит в сете первой 1-16 счеты Arms, set, turn с правых ног, 17-32 счеты тоже с левых Припев 3 Повторяется припев 1, начинает та пара, которая стоит в сете первой В конце танца все пары оказываются на своих местах. Примечание: существует вариант, согласно которому в припеве на 13-16 и 29-32 счеты первая и третья (во второй части припева первая и вторая) пары стоят на местах, а вторая (во второй части припева третья) за правые руки возвращается на свое место. Black Nag (black nagg, galloping nag) опубликован: The Dancing Master, London, 1657, (3-е издание Плейфорда) записан в SCA, Перевод - Морелла (Евгения Тихонова). Танцующие выстраиваются в колонну по 3 пары. Куплет (16 счетов) Lines 2 раза Припев: 1-4 счеты Развернуться лицом к партнеру, взяться за руки. Первая пара перемещается скользящими шагами в голову зала, 5-8 счеты за ней следует вторая пара, 9-12 счеты те же движения выполняет третья пара, 13-16 счеты все три пары выполняют turn single через левое плечо. 17-28 счеты Все три пары скользящими движениями возвращаются на первоначальные позиции в обратном порядке. 29-32 счеты Turn single через левое плечо. Куплет (16 счетов) Sides 2 раза Припев: 1-4 счеты Первый кавалер и третья дама меняются местами, 5-8 счеты первая дама и третий кавалер делают то же самое, 9-12 счеты второй кавалер и вторая дама меняются местами, 13-16 счеты все делают turn single через левое плечо. 17-28 счеты Танцующие меняются местами аналогичным образом, возвращаясь на свои первоначальные позиции, 29-32 счеты turn single через левое плечо. Куплет (16 счетов) Arms 2 раза Припев: 1-12 счеты Кавалеры выполняют хэй (шен), 13-16 счеты кавалеры turn single через левое плечо 17-28 счеты Дамы выполняют хэй (шен), 29-32 счеты дамы turn single через левое плечо Комментарий (прилагавшийся к описанию этого танца в Dell Dance Book) Вышеописанные шаги соответствуют тому танцу, который мне доводилось видеть в SCA. У Плэйфорда хэй занимает 8 тактов без последующего поворота. В версии танца Сессилии Шарп кавалеры выполняют поворот на последний такт танца. Все эти и многие другие варианты практикуются в SCA. Я полагаю, что виденная мной версия содержит поворот потому, что особенности музыки предполагают поворот во всех фигурах танца. Плэйфорд не дает никаких объяснений относительно того, как выполняется второй припев. Сессил Шарп оговаривает, что в припеве используются скользящие шаги правым плечом вперед и спиной к тому, с кем меняешься местами. Мне обычно приходилось видеть выполнение этой фигуры левым плечом вперед и лицом к тому, с кем меняешься местами, однако, известно, что в SCA одинаково популярны оба эти варианта. Примечания: в первом припеве по варианту, распространенному в Москве, вместо turn single танцующие исполняют смену мест за обе руки по часовой стрелке. во втором припеве у Плейфорда turn single также не указывается. Направление turn single взято по традиции, прижившейся в Москве. В Западной Европе существует вариант: дамы и кавалеры меняются за два приставных скользящих шага, расходясь спиной правыми плечами вперед.(Приношу свою искреннюю благодарность Екатерине Смольняковой, обратившей мое внимание на этот оригинальный вариант).

McGee: The free masons Опубликован в 1778 г. у Томпсона (предположительно Thompson Twenty Four Country Dance, 1778) Реконструирован Ливеном Бартом. Продемонстрирован в Санкт-Петербурге на ФСТ – 4 (30.04.2004 – 02.05.2004) Записан на основе конспекта Ливена Барта Евгенией Солениковой Построение: Три пары стоят в колонну, партнеры лицом друг к другу. Часть 1 1-16 счеты Кавалеры берутся за руки и вслед за третьим обходят стоящих дам. 17-32 счеты То же самое делают дамы (Примечание: в варианте, показанном Ливеном Бартом кавалеры обходили дам на 12 счетов, и за 4 счета пары делали полный поворот за руки. Так же на 12 счетов обходили дамы + 4 счета на поворот) Часть 2 1-16 счеты Первая пара берется за руки и галопирует в конец колонны, разворачивается, возвращаются на свое место, обходят за спинами вторую пару и встает между второй и третьей парой. Вторая при обходе сдвигается на бывшее место первой. 17-32 счеты Первая пара берется за правую руку и делает turne (полный круг) на право, затем за левую 3/4 круга налево (в результате кавалер оказывается между второй парой, а дама – между третьей парой).Дамы второй и третьей пары поворачиваются друг к другу. Кавалеры делают то же. Часть 3 1-16 счеты Все делают set дважды и turne с контрпартнером напротив (К2-К3, Д2-Д3, К1-Д1). При этом первая пара выдвигается из ряда и встает на изначальные места третьей пары (технически это выглядит так: первые 180 градусов пара кружится как и соседние, т.е. кавалер приходит на место дамы. Потом он ее как бы «вытягивает» из строя). Т.о. ряды дам и кавалеров восстанавливается. 17-32 счеты Кавалеры берутся за руки, дамы берутся за руки. Все делают set дважды, затем все пары берутся за руки и делают turne со своими партнерами. Часть 4 1-16 счеты Дамы берутся за руки, кавалеры делают то же. Все делают один двойной шаг назад, затем вперед (на свои места). Все берутся за руки и делают полкруга на скользящих шагах (slip) влево. 17-32 счеты Счеты 1-16 повторяются. Примечание: в Плейфорде в 1726 г. был опубликован контрданс на 4 пары The free mason's health. Heralds in Love Сочинил Lord Iulstan Sigewealding в 1990 г., к его бракосочетанию. Источник: описан во втором томе "Писем о танцах" http://www.pbm.com/~lindahl/lod/vol2/heralds.html Записан: Евгенией Солениковой Контраданс на 4 пары, стоящие в колонну. В нечетных прах кавалер стоит слева, в четных – справа. Примечание: это редкий случай контрданса, в котором известно, с какой ноги он начинается – все детали описаны автором. Куплет 1. 1-8 счеты Все пары lines за руки: вперед с правой, назад с левой. На последнем счете все доворачиваются к партнеру. 9-16 счеты Все пары set и turn (с правой ноги), на последнем счете все доворачиваются лицом вперед, берутся за руки. 17-32 счеты Повторение счетов 1-16, но начиная с левой ноги. На последнем шаге все дамы делают один шаг из общей колонны наружу (дамы нечетных пар – направо, четных – налево) и доворачиваются лицом к кавалерам. Кавалеры поворачиваются: кавалер первой пары – к кавалеру второй пары, кавалер третьей пары – к кавалеру четвертой пары. Припев 1. Все время припева дамы хлопают в ладоши. Кавалеры: 1-4 счеты 1 и 2, 3 и 4 меняются за один кд шаг за правые руки 5-8 счеты 1 и 4 меняются за один кд шаг за левые руки, 2 и 3 делают turn single на месте (с левой ноги) 9-12 счеты 1и 3, 2 и 4 меняются за один кд шаг за правые руки 13-16 счеты 2 и 3 меняются за один кд шаг за левые руки, 1 и 4 делают turn single на месте (с левой ноги) 17-32 счеты повторение 1-32, на последнем счете все кавалеры и все дамы встают на исходные места, разворачиваются лицом к партнеру Куплет 2. 1-8 счеты Все пары sides с правой ноги правыми плечами 9-16 счеты Все пары set и turn (с правой ноги) 17-32 счеты Повторение счетов 1-16, но начиная с левой ноги. На последнем шаге все кавалеры делают один шаг из общей колонны наружу (кавалеры нечетных пар – налево, четных – направо) и доворачиваются лицом к дамам. Дамы поворачиваются: дама третьей пары – к даме второй пары. Припев 2. Все время припева кавалеры хлопают в ладоши. Дамы: 1-4 счет 1 и 4 turn single с правых ног, 2 и 3 меняются правыми руками. 5-8 счет 1и 3, 2 и 4 меняются левыми руками 9-12 счет 2 и 3 turn single с правых ног, 1 и 4 меняются правыми руками. 13-16 счет 1и 3, 2 и 4 меняются левыми руками 17-32 счеты повторение 1-32, на последнем счете все кавалеры и все дамы встают на исходные места, разворачиваются лицом к партнеру Куплет 3. 1-8 счеты Все пары arms с правой ноги правыми плечами 9-16 счеты Все пары set и turn (с правой ноги) 17-32 счеты Повторение счетов 1-16, но начиная с левой ноги. На последнем шаге 1 и 2 кавалеры, 2 и 3 дама, 3 и 4 кавалеры поворачиваются друг к другу. Припев 3. 1-4 счеты 1 и 4 дамы turn single с правых ног, остальные меняются правыми руками (кто на кого смотрел) 5-8 счеты 2 и 3 кавалеры turn single с левых ног, остальные меняются левыми руками: 1 дама с 3 дамой, 1 кавалер с 4 кавалером, 2 дама с 4 дамой 9-12 счеты 2 и 3 дамы turn single с правых ног, остальные меняются правыми руками: 1 кавалер с 3 кавалером, 2 кавалер с 4 кавалером, 1 дама с 4 дамой 13-16 счеты 1 и 4 кавалеры turn single с левых ног, остальные меняются левыми руками: 3 дама с 4 дамой, 2 кавалер с 3 кавалером, 1 дама с 2 дамой В результате все пары поменялись местами: как дамы с кавалерами, так и внутри сета. 17-32 счеты – шен в обратную сторону: фактически все движутся в том же порядке, но в обратную сторону. Так, все меняются по зигзагу вверх (вниз) по сету, а когда доходят до конца, делают turn single В конце – всеобщий поклон.

McGee: Mr. Beveridge's Maggot. Опубликован: The Dancing Master, London, 1695, (9-е издание Плейфорда) Записан Евгенией Солениковой на основе мастер-классов Ливена Барта на ФСТ-4. Танец исполняется на па-де-буре. Все танцующие встают в единую колонну, рассчитываются на 1-е и 2-е пары. Первая пара стоит лицом друг к другу, вторая – лицом по линии танца. 1-2 такты Кавалер и дама первой пара меняются местами (в СПБ принято меняться за руки) 3-4 такты Дозадо: кавалер первой пары – с дамой второй пары, дама первой пары – с кавалером второй пары 5 такт Первые кавалер и дама делают turn single через правые плечи (в СПБ вслед за фильмом Эмма, turn single делается по направлению друг к другу, как бы воспроизводя meet, описанный у Плейфорда, но не теряя на это тактов) 6-7 такты Первый кавалер и вторая дама, первая дама и второй кавалер за правые руки делают turne (полный круг) 8 такт Кавалер и дама первой пары меняются местами за левые руки и остаются на середине. 9-10 такты Первая пара расходится правыми плечами и обходит вторую снаружи (дама – кавалера, кавалер – даму), приходит на место вторых. Кавалер и дама второй пары сходится в центре и проходят на место "близкостоящей" первой пары 11-12 такты До-за-до, на втором шаге вторая пара расходится широко, а кавалер и дама первой пары остаются близко друг к другу и "встраиваются" между кавалером и дамой второй пары. (в СПб, опять же под влиянием фильмов Эмма и Гордость и Предубеждение, вторая пара не делает до-за-до, а по большим дугам обходит первую, приходя на концы шеренги – вариант, технически более удобный для танцующих, а также соответствующий Плейфорду) В результате получается шеренга: 2К1Д1К2Д 13 такт Все делают одно па-де-буре вперед 14 такт Все делают одно па-де-буре назад 15-16 такты Первая пара проходит немного вперед, расходится правыми плечами, обходит вторую (дама – даму, а кавалер – кавалера), которая проходит на место первой. У этого танца есть много вариаций. Согласно Плейфорду: а) перед turn single (5 такт) первая пара должна сделать meet (сойтись-разойтись), б) turn со второй парой (6-7 такты) и перемена мест первой парой (8 такт) танцуется в два раза дольше – 4 такта на turn и два на перемену, в) на 11-12 тактах вторая пара до-за-до не делает, сразу же расходится на края будущей шеренги. Сессил Шарп при реконструкции этого танца в 1922 г. убрала meet, сократила в два раза Turn и перемену в первой половине танца, но увеличила проход шеренги вперед-назад (13-14 такты) в два раза, а перед расходом (15-16 такты) добавила обход первой пары по восьмерке вокруг второй (на 6 тактов). В фильме "Гордость и предубеждение" в 1995 г., исходя из потребностей сюжета, первая часть танца была сильно изменена (по варианту из фильма все пары делают turne за правые руки, затем turne за левые, после первые пары обходят вторые снаружи – дама кавалера, а кавалер – даму, и возвращаются на свои места), вторая была взята из Плейфорда. Наиболее близкий к Плейфорду вариант был предложен в фильме "Эмма". Подробнее о вариантах этого танца можно посмотреть: http://www.earthlydelights.com.au/english3.htm Jenny pluck pears опубликован: The English Dancing Master, London, 1651, (1-е издание Плейфорда) привезен в Россию Еленой Шлычковой с мастер-классов в Сан-Домиже (Польша) Записан Евгенией Солениковой Контрданс на три пары стоящие по кругу (очень часто, если позволяет место, в круг встают 6 или 9 пар) Куплет 1. 1-4 счеты Один двойной шаг с правой ноги налево (по кругу) 5-8 счеты один двойной шаг с левой ноги (по кругу) 9-16 счеты set, turn с правых ног, 17-32 счеты То же, начиная с левой ноги направо (по кругу). Припев: 1-4 счеты Первый кавалер выводит первую даму перед собой, 5-8 счеты Второй кавалер выводит вторую даму перед собой, 9-12 счеты Третий кавалер выводит третью даму перед собой, 13-16 счеты Поклон своему партнеру 17-32 счеты Дамы остаются в центре круга, кавалеры идут по кругу влево 4 двойных шага, 33-48 счеты Кавалеры вприпрыжку возвращаются к своим дамам. 49-60 счеты Кавалеры по очереди (сначала первый, потом второй, потом третий) на 4 счета каждый возвращают своих дам в общий круг. 61-64 счеты Общий поклон. Куплет 2. 1-16 счеты Sides с правых ног. Смена мест с разворотом через правое плечо в конце двойного шага, возвращение на свое место с разворотом к партнеру, set, turn 17-32 счеты То же самое с разворотом через левое плечо, set, turn. Припев. Аналогично припеву после первого куплета, но дамы исполняют партию кавалеров, а кавалеры – дам. Куплет 3. 1-16 счеты Arms, set, turn с правых ног. 17-32 счеты То же с левых ног. Припев. Аналогично припеву после первого куплета. Варианты. В Плейфорде нет указаний, что sides делаются с разворотом. Эта деталь была придумана в СПб в 1997-1998 гг. В Москве танцуют простой Sides.

McGee: Gathering peascods (Сбор гороха) опубликован: The English Dancing Master, London, 1651, (1-е издание Плейфорда) привезен в Россию Еленой Шлычковой с мастер-классов в Сан-Домиже (Польша) Записан Евгенией Солениковой контрданс на любое число пар, стоящих по кругу Куплет 1. 1-4 счеты Один двойной шаг с правой ноги налево (по кругу) 5-8 счеты один двойной шаг с левой ноги (по кругу) 9-12 счеты turn с правых ног, 13-24 счеты То же, начиная с левой ноги направо (по кругу). Примечание: В Москве танцуют с левой ноги Припев. 1-12 счеты Кавалеры сходятся в центре круга, берутся за руки, на 12 счетов идут влево по кругу (первый шаг – с правых ног) и, сделав полный круг, возвращаются на свои места. (Примечание: в Москве они ходят приставным шагом (Slip)) 13-24 счеты То же делают дамы. 25-28 счеты Кавалеры за один двойной шаг выходят в центр, на последнем счете – хлопок в ладоши. 29-32 счеты Дамы за один двойной шаг выходят в центр, на последнем счете – хлопок в ладоши. Одновременно кавалеры за один двойной шаг возвращаются на свое место (спиной вперед). 33-36 счеты Кавалеры за один двойной шаг выходят в центр, на последнем счете – хлопок в ладоши. Одновременно дамы за один двойной шаг возвращаются на свое место (спиной вперед). 37-40 счеты Кавалеры за один двойной шаг возвращаются на свое место: сначала поворачиваются лицом к своим дамам, доходят до своего места, и поворачиваются через левое плечо (лицом к своей даме), чтобы снова оказаться лицом в центр. 41-44 счеты Дамы за один двойной шаг выходят в центр, на последнем счете – хлопок в ладоши. 45-48 счеты Кавалеры за один двойной шаг выходят в центр, на последнем счете – хлопок в ладоши. Одновременно дамы за один двойной шаг возвращаются на свое место (спиной вперед). 48-52 счеты Дамы за один двойной шаг выходят в центр, на последнем счете – хлопок в ладоши. Одновременно кавалеры за один двойной шаг возвращаются на свое место (спиной вперед). 53-56 счеты Дамы за один двойной шаг возвращаются на свое место: сначала поворачиваются лицом к своим кавалерам, доходят до своего места, и поворачиваются через правое плечо (лицом к своему кавалеру), чтобы снова оказаться лицом в центр. Куплет2. 1-12 счеты Sides, turn с правых ног. 13-24 счеты То же с левых ног. Припев. 1-12 счеты Дамы сходятся в центре круга, берутся за руки, на 12 счетов идут влево по кругу (первый шаг – с правых ног) и, сделав полный круг, возвращаются на свои места. 13-24 счеты То же делают кавалеры. 25-28 счеты Дамы за один двойной шаг выходят в центр, на последнем счете – хлопок в ладоши. 29-32 счеты Кавалеры за один двойной шаг выходят в центр, на последнем счете – хлопок в ладоши. Одновременно дамы за один двойной шаг возвращаются на свое место (спиной вперед). 33-36 счеты Дамы за один двойной шаг выходят в центр, на последнем счете – хлопок в ладоши. Одновременно кавалеры за один двойной шаг возвращаются на свое место (спиной вперед). 37-40 счеты Дамы за один двойной шаг возвращаются на свое место: сначала поворачиваются лицом к своим кавалерам, доходят до своего места, и поворачиваются через правое плечо (лицом к своему кавалеру), чтобы снова оказаться лицом в центр. 41-44 счеты Кавалеры за один двойной шаг выходят в центр, на последнем счете – хлопок в ладоши. 45-48 счеты Дамы за один двойной шаг выходят в центр, на последнем счете – хлопок в ладоши. Одновременно кавалеры за один двойной шаг возвращаются на свое место (спиной вперед). 48-52 счеты Кавалеры за один двойной шаг выходят в центр, на последнем счете – хлопок в ладоши. Одновременно дамы за один двойной шаг возвращаются на свое место (спиной вперед). 53-56 счеты Кавалеры за один двойной шаг возвращаются на свое место: сначала поворачиваются лицом к своим дамам, доходят до своего места, и поворачиваются через левое плечо (лицом к своей даме), чтобы снова оказаться лицом в центр. Куплет 3. 1-12 счеты Arms, turn с правых ног. 13-24 счеты То же с левых ног. Припев. Аналогично припеву после первого куплета. Mad Robin Опубликован: The Dancing Master, London, 1695, (9-е издание Плейфорда) (в 7-м издании Плейфорда в 1686 г. были приведены только ноты этого танца) Реконструирован Сесил Шарп в 1922 году. Записан Евгенией Солениковой на основе мастер-классов Ливена Барта на ФСТ-4. Построение: В одну колонну, все рассчитываются на 1-е и 2-е пары. 1-8 счеты Первый кавалер делает turn (полный оборот) со второй дамой за правую руку, 9-16 счеты затем делает turn с первой дамой за левую руку, после чего переходит на место второго кавалера у него за спиной (второй кавалер отступает на место первого). 17-24 счеты Первая дама делает turn с первым кавалером за правую руку, 25-32 счеты затем делает turn со вторым кавалером за левую руку, после переходит на место второй дамы проходя перед ней (вторая дама отступает на место первой). 33-40 счеты Первая пара обходит вторую, дама идет через центр за спину второй даме, а кавалер начинает обходить второго кавалера за спиной, затем проходит через центр. Примечание: это не back-to-back (до-за-до), а именно обход по кругу, т.е. и кавалер, и дама все время идут лицом вперед. 41-48 счеты Первая пара, взявшись за руки, делает turn (полный). 49-56 счеты Вторая пара обходит первую по траектории, аналогичной сделанной в 33-40 счетах. 57-64 счеты Вторая пара, взявшись за руки, делает turn (полный). Танец продолжается далее с новыми 1-ми или 2-ми парами.

McGee: The Comical fellow (Веселый парень) опубликован: Thompson, Twenty Four Country Dance, 1776 привезен в Россию Еленой Шлычковой с мастер-классов в Сан-Домиже (Польша) Записан Екатериной Александровой, уточнения внесены Евгенией Солениковой (приношу свою благодарность HDA, на сайте которой размещен уточненный вариант описания - http://hda.pereplut.net/countrydance/5/) Контрданс на любое число пар, стоящих в единую линию. Пары рассчитываются на первые и вторые. Каждый танцующий стоит лицом к своему партнеру. 1-4 счеты Начинают первые кавалеры по направлению ко вторым дамам. Падебаск влево, падебаск вправо, 5-8 счеты за один двойной шаг вернулись на свое место. 9-16 счеты Правый оборот со второй дамой за две руки и за два двойных шага. 17-32 счеты Фигуру повторяют первые дамы со вторыми кавалерами. 33-40 счеты Первый кавалер подает правую руку своей даме, и за 8 шагов они уходят к концу колонны между линиями танцующих. 41-44 счеты Далее за четыре slip шага, взявшись за обе руки, возвращаются к своим местам, 45-48 счеты отпускают руки и проходят за 4 шага спинами за спинами второй пары, обходят их, сдвигаясь таким образом к концу колонны, встают за второй парой. 49-52 счеты Четыре хлопка со своим партнером обеими руками. 53-56 счеты Взяться в парах за руки и поменяться местами со своим партнером (расходимся правыми плечами). 57-64 счеты Взялись за руки по четверкам (первая и вторая пары) и за восемь slip шагов вправо пропрыгали целый круг. 65-72 счеты Далее восемь slip шагов влево, снова обошли целый круг. 73-76 счеты Четыре хлопка со своим партнером обеими руками. 77-80 счеты Взяться в парах за руки и поменяться местами со своим партнером (расходимся правыми плечами). Примечание: в оригинале вместо двух па-де-басков (прыжков на ногу с приставлением второй ноги) танцевался set (начиная c правой ноги) (примечание от Ростислава Кондратенко: по моим представлениям падебаски это разновидность set, также как и кадрильное балансэ.) Childgrove (Детская роща) опубликован: The Dancing Master, London, 1701, (11-е издание Плейфорда) привезен в Россию Еленой Шлычковой с мастер-классов в Сан-Домиже (Польша) Записан Екатериной Александровой, уточнения внесены Евгенией Солениковой (приношу свою благодарность HDA, на сайте которой размещен уточненный вариант описания - http://hda.pereplut.net/countrydance/4/) Контрданс на любое число пар, стоящих в единую линию. Пары рассчитываются на первые и вторые. В первых парах танцующие меняются местами. Каждый танцующий стоит лицом к своему партнеру. Примечание: перемена мест партнерами в первых парах – вариант, появившийся в СПб в 1999 г. 1-8 счеты Начинают первые пары, вторые стоят. Sides правыми со своим партнером, 9-16 счеты Так же только в первых парах back to back (до-за-до) правыми плечами со своим партнером. 17-32 счеты Разворот ко второй паре. Повторение счетов 1-16 в смешанных парах (первый кавалер со второй дамой, первая дама со вторым кавалером). 33-40 счеты Взяться за руки с контрпартнером и за 8 подскоков сделать 1,5 оборота по часовой стрелке (в результате танцующие поменялись местами) 41-48 счеты Правый поворот (полный оборот) со своим партнером. 49-64 счеты Первая пара обходит вторую пару по "восьмерке": 49-56 счеты первая дама обходит вторую даму, а первый кавалер –второго кавалера 57-64 счеты первая дама обходит второго кавалера, а первый кавалер – вторую даму Первая пара продолжает быть первой парой, пока не дойдет до конца колонны. Там одно проведение стоит, ничего не делает, со следующего вступает как вторая пара. Соответственно, вторая пара, дойдя до начала колонны, одно проведение стоит, со следующего начинает как первая пара. Танцующие в парах, оказавшихся стоящими проведение на конце колонны, должны перед началом нового проведения поменяться местами. Примечание: согласно Плейфорду, первую фигуру (счеты 1-16) выполняют одновременно обе пары, а вместо полутора оборотов с контрпартнером (счеты 33-40) выполняются перемена мест с контрпартнером и sides с ним же.

McGee: Гримсток (Grimstock) Сет на 6 человек. 1 куплет: ДЛв, ДПн, СП ДЛв, ДПн, СП 1 припев: Первый припев иногда называют "зеркальный хей". Первая пара разворачивается лицом назад. Пара проходит между второй и далее до тех пор, пока не вернется на свои места. Партнеры проходят "зеркально", т.е если дама обходит другую даму левым плечом, то ее кавалер обходит своего правым. 2 куплет: Правый сайдинг, СП Левый сайдинг, СП 2 припев: Второй ккуплет делается также, как и первый, только партнеры держатся за руки, и отпускают их только в конце сета, чтобы вернуться назад. Т.е. вы проходите "над" и "под" вместо "снаружи" и "внутри". 3 куплет: Правый арминг с партнером, СП, Левый арминг, СП 3 припев: Первая пара меняется местами, обходя друг друга правыми плечами. Первый мужчина делает простой хей в женской линии, а его дама в мужской. Достигнув конца линии, они переходят в свои и продолжая танцевать возвращаются на свои места.

Лиорелин: Спасибо огромное!

Morchaint: Очень хорошо, спасибо. Однако, бранль подсвечников лучше танцевать по другой схеме - смотрится гораздо интереснее(музыкой могу поделиться, если что): Свечной бранль Существует несколько похожих реконструкций этого танца, некоторые из которых известны под разными названиями (напр., torch bransle, chandelier bransle и др.). Здесь приводится одна из самых распространенных версий этого танца. Требуется одинаковое количество кавалеров и дам. Дамы расходятся по залу в более или менее случайном порядке, а кавалеры собираются в одном месте, и каждый из них получает зажженную свечу, которую берет в левую руку. Шаги Приводим шаги, составляющие сет для этого танца. Сет проделывается четыре раза по-разному, как указано ниже. Часть I ДЛв ДПв ДЛв ДПв ДЛв ДПв ДЛв ДПв (8 двойных шагов с продвижением вперед, чередуя левые и правые) Часть II ОЛв ОПв ОЛв ОПв ОЛв ОПв ОЛв ОПв (8 одинарных с продвижением вперед, чередуя левые и правые) Rv [1] Танец Теперь вы знаете, как выглядит сет. А сам танец выглядит следующим образом: Во время первого сета дамы стоят, а кавалеры танцуют сет, перемещаясь по залу. В конце сета каждый кавалер должен остановиться слева от одной из дам. Если кавалер не успел дойти до дамы, то он должен быстро, но грациозно найти себе даму, у которой нет кавалера. Если рядом с одной дамой останавливаются несколько кавалеров, то дама получает возможность выбрать из них одного, с которым она желает танцевать, а остальные должны найти себе других дам. Во время следующего сета каждая пара берется за руки и делает сет одновременно. В конце второго сета партнеры разворачиваются лицом друг к другу, кавалер отдает свечу даме в правую руку, и пара целуется. Во время третьего сета кавалеры стоят на своих местах, а дамы перемещаются по залу. В конце сета каждая дама должна остановиться справа от одного из кавалеров, но не того, с которым она танцевала второй сет. Как и ранее, дамы, не успевшие прийти к кавалеру, должны быстро найти себе партнера, но в этот раз кавалеры без пары могут помочь дамам, пойдя им навстречу. Четвертый сет пары опять танцуют вместе. В конце сета партнеры разворачиваются лицом друг к другу, дама собирается отдать свечу кавалеру в левую руку, но не отпускает ее, так что они держат ее вместе, затем кавалер задувает свечу и пара целуется (в темноте). Лучше всего танцевать этот танец в затемненном зале, где единственным освещением являются свечи в руках у танцующих. [1] Здесь двусмысленность. Аббревиатура Rv означает реверанс. А по описанию танца в двух случаях из четырех на этом месте стоит действие, именуемое поцелуем. Выбирайте то, что вам больше нравится. (Прим. переводчика) Источник: Del's Dance Book Перевод: Келебриан Еще кое-что из упущенного: Московский Менуэт Кавалеры и дамы стоят напротив друг друга в две линии так, чтобы кавалер за один такт смог подойти к даме. Вопреки обыкновению - дамы слева. Пауза : 8. - Подход кавалера : 8. - Поклоны кавалера : 8. - Реверансы дамы : 8. - Подача левой руки кавалера : 8. - Подача правой руки дамы : 8. Пауза : 6. - "Променад" в голову зала (х2) : 16. - Разворот : 3. - "Променад" в хвост зала (х2) : 16. - Разворот друг к другу : 2. - Короткое балансэ вперд и назад : 4. - Перемена (с проходом дамы под рукой кавалера) : 4. - Короткое балансэ вперд и назад : 4. - Перемена (с проходом дамы под рукой кавалера) : 4. Пауза : 2. - Поклоны кавалера : 8. - Реверансы дамы : 8. Пауза : 3. (В это время кавалер встает на колено.) - Дама обходит кавалера : 8 (На "8" кавалер встает). - "Проход с гляделками" (х4) : 16. Пауза : 2. - Короткое балансэ вперд и назад : 4. - Перемена (с проходом дамы под рукой кавалера) : 4. - Короткое балансэ вперд и назад : 4. - Перемена (с проходом дамы под рукой кавалера) : 4. Пауза : 2. - Поклоны кавалера : 8. - Реверансы дамы : 8. Пауза : 3. - "Обход с поднятыми руками" (х2) : 16. Пауза : 6. - Подача правой руки кавалера : 8. - Подача левой руки дамы : 8. Пауза : 2. - "Променад" в хвост зала (х2) : 16. - Короткое балансэ вперд и назад : 4. - Перемена (с проходом дамы под рукой кавалера) : 4. - Короткое балансэ вперд и назад : 4. - Перемена (с проходом дамы под рукой кавалера) : 4. - Кавалер становится на колено, дама обходит его (х2) : 16. - "Гляделки" (х4) : 16. - Длинное балансэ вперед : 4. - Расход и поклон, приседая на правую ногу : 4. - Длинное балансэ вперд и назад : 8. - Реверанс дамы и поклон кавалера. Танец окончен. Все кроме первой пары ждут, пока встанет и отойдет первая пара. А теперь по фигурам. 1. Подход К. На каждые 2 счета делается один шаг. Плавно и степенно, не приставляя другую ногу, К делает 3 шага. На счет "7" нога приставляется. 2. Поклоны Кавалеры: 1 - шаг вправо 2- левая нога приставляется к правой 3-4 - поклон головой 5-8 - то же самое влево Дамы: 1-2 - шаг влево (т.е. в голову зала) 3-4 - реверанс 5-6 - шаг вправо 7-8 - реверанс 3. Променад. Положение в паре: кавалер справа или слева от дамы (в зависимости от направления танца), кисть дамы лежит на кисти кавалера, но не более. Свой локоть дама держит сама. Обращу внимание кавалеров: ваша рука лежит ладонью вниз. Все начинают движение с правой ноги. 1- шаг вперед правой ногой 2- шаг вперед левой ногой 3- шаг вперед правой ногой 4- положение ног не меняется, вес переносится на правую ногу, в корпусе - небольшой прогиб. У дам свободная рука завершает движение наверх, начавшееся с первого шага. 5- Вес переносится на левую ногу. 6- Шаг назад правой ногой 7- Приседание на правую ногу (присесть на правую ногу, левая вытянута вперед) 8- Левая нога подтягивается к правой, возвращение в исходную позицию. На счет "4" обратите внимание на левую ногу (которая сзади :-)) - стопа должна быть развернута. (пятка не должна "смотреть" в потолок). У дам рука должна во время 1-4 счетов подняться из "исходной" позиции в "третью" через "первую". Во время приседания (на счет "5") рука опускается вниз (в 1-ую позицию)и отводится в сторону. Да, еще один момент, не надо прогибаться в спине. Этот самый "небольшой прогиб" получается просто от того, что вы тянетесь вверх корпусом (дамы за рукой, а кавалеры - сами по себе). 4. Балансэ и Перемена с проходом дамы под рукой кавалера Положение в паре: кавалер и дама напротив друг друга, правые руки соединены. 1-2 - шаг к партнеру с правой ноги, руки поднимаются, образуя "окошко". 3-4 - шаг от партнера с левой ноги, руки опускаются, но не размыкаются 5-8 - Д проходит под рукой К, меняясь местами. Руки после расхода опускаются на уровень диафрагмы. 5. "Обход с поднятыми руками" Положение в паре: кавалер и дама напротив друг друга. 1-8 - Правые руки подняты и соприкасаются в области запястья, ладони не касаются друг друга. Обход партнера в левую сторону (по часовой стрелке). 9-16 - Смена рук - подняты левые руки. Обход партнера в правую сторону (против часовой стрелки). 6. "Гляделки" Положение в паре: кавалер за спиной дамы, чуть левее, руки кавалера и дамы подняты и соединены. Партнеры смотрят друг на друга. 1-4 - Дама делает небольшой шаг вправо, кавалер отклоняется влево. 5-8 - Дама делает шаг влево, кавалер отклоняется вправо. Фигура повторяется. При проходе с гляделками шаг дамы делается диагонально, а кавалер просто идет вперед. Кавалеры, обратите внимание на свои руки: если вы будете держать руку дамы слишком низко, то в момент "гляделок" появятся а) острые локти б) реальный шанс вывихнуть плечо. Кстати, ММ будет показательный? Или тоже можно принять участие?

McGee: Morchaint пишет: Кстати, ММ будет показательный? Или тоже можно принять участие? Конечно, можно.

Никольская: Морин, срочно нужно! Напиши, плиз, русскими буквами с ударением, как произносить "Austria Gonzaga"??? это второй показательный танец

McGee: написала в аську

Рики: Утром спросонья за завтраком обдумывала схему "Влюбленных герольдов" на три и две пары. Если вдруг когда-нибудь народа не будет хватать. На три пары всё просто, на самом деле, - точно так же, как и на четыре, только участники все время будут меняться местами и партнерами. При этом дамы сдвигаются в прямом порядке (1,2,3), а кавалеры в обратном. Причем есть два варианта: 1) мы делаем шен как положено (К, Д, вместе) и заканчиваем там, где получится, 2) мы каждый раз делаем общий шен и возвращаемся на свои места. На две пары интереснее. :) Вот так: Куплеты: Lines (в середину квадрата), плечи и руки: первый раз со своим партнером, второй раз с контрой; сеты-повороты по срезанному углу, лицом в центр квадрата, как в рафти-тафти. 1 припев: 1. К. меняются между собой за правые руки, Д. поворот на месте через левое плечо. 2. К. поворот на месте через левое плечо, Д. стоят. 3. Каждый меняется местами со своим партнером за правые руки. 4. К. поворот на месте через левое плечо, Д. стоят. 5 - 8. Абсолютно аналогично. 2 припев: точно как первый, только начинают дамы. 3 припев: 1. Каждый меняется местами со своим партнером за правые руки. 2. К. меняются между собой за левые руки, Д. поворот на месте через левое плечо. 3. К. поворот на месте через правое плечо, Д. меняются между собой за правые руки. 4. Каждый меняется местами со своим партнером за левые руки. 5. Каждый меняется местами с контрой за правые руки. 6. К. поворот на месте через левое плечо, Д. меняются между собой за левые руки. 7. К. меняются между собой за правые руки, Д. поворот на месте через правое плечо. 8. Каждый меняется местами с контрой за левые руки. ---- Хочу с кем-нибудь при случае это попробовать, чтобы проверить расчеты поворотов и посмотреть, как вообще это выглядит.

Никольская: я тоже хочу попробовать Герольдов на две пары, схема мне понравилась :)



полная версия страницы