Форум » Сочинский клуб народного и старинного танца » Танцы всякие, в количестве » Ответить

Танцы всякие, в количестве

Лиорелин: Прислали по почте, может, пригодятся. Belfiore Автор: Доменико да Пьяченца, 1450 г. (Италия). Итоговая позиция К1 слева, Д посередине, К2 справа, все держатся за руки. (С таким же успехом могут танцевать 2 дамы и 1 кавалер или 3 дамы). 1 часть в 4/4 12 пиве с Л. (Эти пиве медленнее, чем обычно). К1 доппио Л, затем Д то же, чтобы поймать его, затем К2 то же. К1 мовименто, Д то же, К2 то же. К1 вольтатонда, затем Д, затем К2. 2 часть в 6/8, то есть пиве быстрее К1 пива Л, Пр, Л, двигаясь за остальными и заканчивая справа от К2. Д делает то же, заканчивая рядом с К1, и К2 исполняет то же. КК доппио Пр, меняясь местами, К2 двигается перед Д, К1 за ней. Д выполняет «фигуру-6» – 4 пиве с Л, двигаясь направо, за К1, обходя его против часовой, затем за К2, останавливаясь слева от него (и разворачивая его). Танец повторяется дважды, со сменой ролей. ~*~*~*~*~ Аллеманда Тинтернель (Tinternell) Часть А 1-4 такты. ДЛ ДПн – Два двойных, затем разворот лицом друг к другу. Часть Б 1-4 такты. ОЛ ОП ПЛ – Шаг влево, шаг вправо, поворот. 5-8 такты. ОП ОЛ ПП – Шаг вправо, шаг влево, поворот. Повороты делаются в обход партнёра, так что партнёры меняются местами. Рисунок танца: Часть А Часть Б Часть А (3 раза) Часть Б Когда часть А танцуется 3 раза подряд, партнёры разворачиваются лицом друг к другу лишь после 3-го раза. ~*~*~*~*~ Па де грас Музыкальный размер 4/4. Танец сочинен и записан Е.Ивановым. Исходное положение: ноги в III позиции, правая нога впереди. Танцующие стоят рядом. Кавалер правой рукой держит левую руку дамы. Свободные руки слегка отведены от корпуса. Танец занимает восемь тактов. 1-й такт. На «раз» шаг правой ногой в II позицию вправо. На «два» левая нога приставляется к правой назад в III позицию. На «три» шаг правой ногой вправо. На «четыре» левая нога выводится вперед в IV позицию. Голова обращена влево. 2-й такт. Повторение первого такта с левой ноги влево. Голова обращена право. 3-й такт. Три шага вперед с правой ноги (первая-третья четверти). Левая нога выводится вперед в IV позицию (четвертая четверть). 4-й такт. Три шага вперед с левой ноги (первая, третья четверти). Правая нога ставится вперед в III позицию (четвертая четверть). Танцующие стоят лицом друг к другу. Кавалер стоит спиной к центру круга. 5-й такт. Повторение движений первого такта вправо. 6-й такт. Повторение движений первого такта влево. На четвертую четверть правая нога выводится вперед в IV позицию. Кавалер и дама подают друг другу правую руку, которую держат в III позицию. Лица обращены друг к другу. 7-8 такты. Кавалер и дама делают полный круг, исполняя движения третьего и четвертого тактов. В конце восьмого такта танцующие принимают исходное положение. Танец начинается сначала. Варианты: На последние 4 такта (7-8) партнеры расцепляют руки и дамы уходят вперед к следующему кавалеру, с которым танцуют следующее проведение. Этот вариант предполагает изначальное положение пар не колонной, а по кругу. Применяется в Политесе, существование варианта в XIX веке не установлено. ~*~*~*~*~ Полонез Шаг полонеза первой половины 19 века Глиссе правой ногой, переходящее в плие (небольшое приседание на ноге). Шаг на полупальцы левой ногой, шаг на полупальцы правой ногой. Все повторяется с левой ноги. Стоит отметить, что полонез должен танцеваться плавно, без задержки между шагами. Положение танцующих Развернуты лицом по направлению движения, корпуса чуть откинуты в стороны друг от друга, кавалер предлагает даме правую руку, дама лишь слегка касается ее пальцами левой руки. Кавалер не должен тащить даму или сжимать ее руку. Начало танца Первый кавалер громко объявлял («Руку дамам, господа, и следуйте за мной»). После чего приглашал даму и начинал равномерное движение по кругу. Остальные пары встраивались в общую колонну. Все должны были идти в ногу. Бежать (и вообще сильно ускоряться) считалось неприличным. Между парами должно держаться равномерное расстояние (80-100 см). После создания колонны начинали исполняться различные фигуры. Фигуры делились на фигуры «прямые» – исполнялись колонной, или «боковые» – для их исполнения все перестраивались в цепочку. Для того чтобы перестроиться, первая дама, не отпуская руки партнера, делала шаг назад и предлагала руку следующему кавалеру, затем тоже самое делала вторая дама и т.д. Фигуры «Фонтан» – дойдя до стены, пары расходятся: кавалеры идут налево, дамы направо, в конце зала сходятся, снова соединяют пары, и колонна идет дальше. «Приветствие» – начинается также как «Фонтан», но в конце зала пары не соединяются, а линии дам и кавалеров проходят мимо друг друга: кавалеры по внешнему кругу, дамы по внутреннему. У точки, где пары расходились, линии вновь проходят друг мимо друга, кавалеры по внешнему кругу, дамы по внутреннему, снова доходят до конца зала, где соединяются в пары. Когда кавалер и дама одной пары проходят друг мимо друга, они приветствуют друг друга кивком. «Две колонны» – кавалер и дама первой пары кланяются друг другу и на один полонезный шаг расходятся в стороны и встают лицом друг к другу. Вторая пара проходит между ними и расходится также. Далее все следующие пары. Когда все перестроились в две линии, кавалер первой пары подает своей даме руку и проходит между линиями, далее то же делает кавалер второй пары (после того, как мимо него прошла первая пара), и так далее, пока колонна не восстановится. «Траверсе» – у стены пары расходятся – первая налево, вторая – направо, и так далее, перестраиваясь в две колонны. Дойдя до конца зала, колонны оказываются лицом друг к другу. Все опускают руки и проходят сквозь вторую колонну, так, что бы дамы первой и второй колонн проходили внутри, а кавалеры снаружи (дама 1-й колонны между кавалером 2-й и дамой 2-й, дама 2-й колонны между дамой 1-й и кавалером 1-й). После чего колонны снова доходят до точки, где они разделились, и снова сливаются в единую колонну. «Карэ» – у стены пары расходятся – первая налево, вторая направо, и так далее, перестраиваясь в 2 колонны. Дойдя до конца зала, пары из правой колонны объединяются с парами из левой колонны по 4 человека в ряд и проходят так до конца зала, где вновь разделяются на 2 колонны.

Ответов - 7

Лиорелин: Олонецкая кадриль Запись с ФСТ-2. Итоговая позиция 2 пары стоят лицом друг к другу на значительном расстоянии. К слева, Д справа. Правая рука К лежит на талии Д, левая рука Д лежит на правом плече К. Д1 К1 К2 Д2 Основные шаги 1. Финский шаг, выполняется на 4 счёта: «1-3» – с левой ноги вперёд 3 шага. «4» – слегка подпрыгнуть на левой ноге, правая присогнута и не касается пола, дальше шаг пойдет с неё. Аналогично при движении назад. 2. Проходка с поворотом, выполняется на 8 счетов в паре. Ноги по 6 позиции. Все движение идет с продвижением влево. «1» – шаг влево на левую ногу. «2» – подбили левую ногу правой ногой, при этом левую вынесли в сторону и чуть вперёд (чтоб не попасть по партнёру). «3» – подпрыгнули на правой ноге, оставляя левую ногу поднятой. «4» – перепрыгнули на левую ногу, правая нога поднята, корпус развернут вправо к ноге. «5-8» – К и Д отпускают руки. С правой ноги делается финский шаг на месте (К и Д независимо друг от друга), поворачиваясь на 180 градусов по часовой стрелке. 3. Финский галоп, выполняется на 8 счетов. К идет вправо, Д соответственно влево. К и Д держатся за руки. Для К: «1» – шагнуть вправо на левую ногу (чуть вскрест перед правой), правая нога начинает выноситься вправо. «2» – ещё раз подпрыгнуть на левой ноге, правая нога вытянута в сторону. «3» – шаг вправо на правую ногу. «4» – шаг на левую ногу вскрест перед правой. «5» – шаг вправо на правую ногу, при этом левая начинает отрываться от пола. «6» – подпрыгнуть на правой ноге, левая нога вытянута влево. «7» – шаг левой ногой вскрест перед правой. «8» – шаг вправо правой ногой. Для Д: «1» – шагнули влево на правую ногу (чуть взакрест за левую), левая нога начинает выноситься влево. «2» – еще раз подпрыгнуть на правой ноге, левая нога вытянута в сторону. «3» – шаг влево на левую ногу «4» – шаг на правую ногу взакрест за левую. «5» – шаг влево на левую ногу, при этом правая начинает отрываться от пола. «6» – подпрыгнуть на левой ноге, правая нога вытянута вправо. «7» – шаг правой ногой взакрест за левую. «8» – шаг влево левой ногой. Схема танца I куплет «1-8» Из итоговой позиции пары делают 2 финских шага (с левой ноги) навстречу друг другу. «9-12» Д кладут друг другу правую руку на правое плечо и делают пол-оборота по часовой стрелке за 1 финский шаг (меняются местами). К стоят. «13-16» Д делают вторые пол-оборота за 1 финский шаг, К в это время двумя приставными шагами сдвигаются на место своей Д. В результате все выстраиваются в одну линию, Д отпускают руки. К и Д положили левые руки друг другу на плечи. «1-4» Поворот в парах на 180 градусов против часовой стрелки (финским шагом, центр вращения находится между К и Д). «5-8» Продолжая поворот, возвращаемся на исходные места, при этом К в конце, отпуская руки, доворачиваются лицом в центр. «9-12» Пары делают навстречу друг другу один финский шаг. «13-16» Поворот в парах по часовой стрелке так, чтоб К встретились в центре плечами. II куплет «1-8» За 2 финских шага пары проходят полкруга (вперёд, против часовой стрелки), сохраняя линию и не расходясь. «9-12» К и Д в паре поворачиваются на 180 градусов по часовой стрелке. «13-16» К и Д в паре поворачиваются на 180 градусов против часовой стрелки. «17-20» К и Д в паре поворачиваются на 180 градусов против часовой стрелки. «21-24» К и Д в паре поворачиваются на 180 градусов по часовой стрелке. «25-28» За 1 финский шаг: (К слегка расходятся, чтоб дать возможность Д пройти) Д обходят спереди своих К и встречаются в центре правыми плечами. «29-32» За 1 финский шаг: К на месте поворачивается на 180 градусов против часовой стрелки. Д меняются местами по часовой стрелке. Т.е. в результате «25-32» дамы поменялись местами, и пары развернулись лицом по часовой стрелке. III куплет «1-4» Поворот в парах по часовой стрелке. «5-8» Поворот в парах против часовой стрелки. «9-12» Поворот в парах против часовой стрелки. «13-16» Финский шаг на месте не поворачиваясь (топ-топ-топ, подпрыгнуть). «1-12» Пары идут по кругу против часовой стрелки на 180 градусов за 3 финских шага. «13-16» Финский шаг на месте (топ-топ-топ, подпрыгнуть). IV куплет «1-8» Проход с поворотом, пары проходят лицом друг к другу. «9-16» Проход с поворотом, пары проходят спиной друг к другу. «17-32» Повторить «1-16». V куплет К и Д стоят в паре. «1-4» Финский шаг на месте с небольшим разворотом каждого влево. «5-8» Финский шаг на месте с небольшим разворотом каждого вправо. К и Д отпускают друг друга, К остаются притоптывать на месте. «9-16» Д за 2 финских шага делают полкруга вокруг К, проходя перед ним. В результате К и Д оказываются друг к другу левыми плечами. «1-4» Финский шаг на месте с разворотом каждого влево. «5-8» Финский шаг на месте с разворотом каждого вправо. «9-16» Д за 2 финских шага делают полный круг вокруг К. VI куплет Д спиной в центр, К лицом в центр. Руки Д на плечах К, руки К на талии Д. Идут галопом 24 счета по кругу против часовой стрелки. «25-32» В паре делается поворот по часовой стрелке на 360 градусов: Шаг левой ногой, подпрыгнуть на левой ноге. (Повернуться на 90 градусов) Шаг правой ногой, подпрыгнуть на правой ноге. (Повернуться на 90 градусов) Шаг левой ногой, (повернуться на 90 градусов), подпрыгнуть на левой ноге. К подхватывает Д в момент прыжка и доворачивает ещё на 90 градусов. Повторить «1-32» ещё раз.

Лиорелин: Павана графа Солсбери (Earl of Salisbury Pavane) Источник: усложненная интерпретация Квадратной паваны, написанная Мэйбел Долметш (Mabel Dolmetsch) на мелодию из Parenthia (1612 г.). Перевод и редакция: Морелла (Евгения Тихонова). Танцующие становятся парами в колонну. Версия 1.1. «Паванный сет» состоит из 2 одинарных шагов и 1 двойного шага. Часть A 1- 4 такты. Паванный сет вперёд с левой ноги. 5-8 такты. Одинарный шаг в сторону от партнёра, одинарный шаг в сторону к партнёру, двойной шаг назад с правой ноги (от музыкантов). 9-12 такты. Паванный сет вперёд с левой ноги, разворот лицом к партнёру. 13-16 такты. Одинарный шаг в сторону в голову зала, одинарный шаг в сторону в хвост зала, разворот лицом к партнёру, один двойной шаг назад с правой ноги (от партнёра). Часть B 17-20 такты. Паванный сет вперёд с левой ноги (обход партнёра с левой стороны). 21-22 такты. На 2 одинарных шага с правой ноги развернуться лицом к партнёру. 23-24 такты. 1 двойной шаг назад с левой ноги от партнёра. 25-28 такты. 2 одинарных шага с левой ноги, взяться за руки, на один двойной шаг с левой ноги вернуться в первоначальную позицию. 29-32 такты. Одинарный шаг в сторону в голову зала, одинарный шаг в сторону в хвост зала, двойной шаг назад с правой ноги (от музыкантов). Комментарий В “The Rose & Nephyr” существуют 2 версии этого танца, поэтому нет полной уверенности, что данный вариант является тем самым вариантом, который написала М.Долметш. Тем не менее, эта версия паваны является наиболее распространённой.

Лиорелин: КОНТРДАНСЫ New Boe peep (оглядки) 1 куплет, кавалер и дама вместе С правой ноги двойной шаг вперед. С левой ноги двойной шаг назад. Припев 1: Дама «обижается»: поворачивается направо и делает с правой ноги двойной шаг вперед. Кавалер догоняет даму: с правой ноги двойной шаг. Оглядки: слева, справа, слева, справа. Кавалер и дама: двойной назад с левой ноги. Поворот: дама делает правой ногой шаг накрест и после поворачивается. Кавалер – обычный поворот. 2 куплет, кавалер и дама вместе С левой ноги двойной шаг вперед. С правой ноги двойной шаг назад. Припев 2 Кавалер «обижается»: поворачивается налево и делает с левой ноги двойной шаг вперед. Дама догоняет кавалера: с левой ноги двойной шаг. Оглядки: слева, справа, слева, справа. Кавалер и дама: двойной назад с правой ноги. Поворот: дама делает левой ногой шаг накрест и после поворачивается. Кавалер – обычный поворот. 3 куплет, кавалер и дама стоят лицом друг к другу С правой ноги сходятся двойным шагом правыми плечами. С левой ноги двойным шагом расходятся. Припев 1 4 куплет, кавалер и дама стоят лицом друг к другу С левой ноги сходятся двойным шагом левыми плечами. С правой ноги двойным шагом расходятся. Припев 2 5 куплет С правой ноги идут по часовой стрелке двойным шагом. Посмотреть друг другу в глаза. С левой ноги двойным шагом. Вернуться на исходную позицию. Припев 1 6 куплет С левой ноги идут против часовой стрелки двойным шагом. Посмотреть друг другу в глаза. С правой ноги двойным шагом. Вернуться на исходную позицию. Припев 2 ~*~*~*~*~ Всё в саду зелёное (All in a Garden Green) Итоговое положение Танцующие выстраиваются в колонну по 3 пары. Куплет 1-8 счёты. Один двойной шаг с левой вперёд, один двойной шаг с правой назад (в голову и хвост зала). 9-16 счёты. Сет (шаг влево, шаг вправо) и поворот (вокруг левого плеча). Повторить 1-16 с другой ноги. Припев К и Д поворачиваются лицом друг к другу. 1-2 счёты. Первый кавалер пожимает правую руку 1-й даме. 3-4 счёты. То же самое – со 2-й дамой. 5-6 счёты. Подходит к 3-й даме, пожимает ей правую руку. 7-8 счёты. Затем – левую руку. 9-12 счёты. Дважды целует её. 13-20 счёты. Делает с ней полный поворот по часовой стрелке, держась за руки, за 2 контрдансных шага. 21-40 счёты. 1-й кавалер пожимает руки 3-й и 2-й дамам, затем пожимает обе руки 1-й даме, целует её и поворачивается с ней. Куплет К и Д в паре стоят лицом друг к другу. 1- 8 счёты. Правые плечи. 9-16 счёты. Сет и поворот. Повторить 1-16 с другой ноги. Припев 1-40 счёты. 1-я дама выполняет все движения, описанные выше, пожимая руки кавалерам и целуя их. Куплет 1-8 счёты. Правые руки. 9-16 счёты. Сет и поворот. Повторить 1-16 с другой ноги. Припев 1-40 счёты. 1-й кавалер выполняет все движения, описанные выше, пожимая руки дамам и целуя их. ~*~*~*~*~ «Дыра в стене» Опубликован в 1698 г., 2-е издание Плейфорда. Источник: из статьи в 1-м томе «Писем о танце», автор Шаул бен Израэль (Shaul ben Yisrawael). Запись и перевод: Ростислав Кондратенко (Москва). Материал взят с сайта школы старинного танца СПбГУ «Виланелла» (www.villanella.ru). Танец танцуется в две колонны, кавалеры слева от дам. Нечетные пары начинают как активные пары и продвигаются вниз зала. Четные пары начинают как неактивные и продвигаются вверх. (Вверх и вниз в терминологии контрданса соответствует движению в голову и в хвост зала.) Каждая фигура выполняется на 6 или на 12 счетов. 12 счетов – поклон: 6 публике и 6 партнеру. 12 счетов – Активная пара делает друг другу небольшой поклон и расходится, поворачиваясь к голове зала, но идет вниз; обходит неактивную пару. Кавалер с дамой встречаются, берутся за руки и идут между неактивной парой на свои места. На двенадцатый счет вновь кланяются друг другу. 12 счетов – Неактивная пара повторяет те же движения с той разницей, что она поворачивается в хвост зала, но идет вверх, обходя активную пару, стоящую выше них. 6 счетов – Активный кавалер и неактивная дама кланяются друг другу и меняются местами (обходя слева); оборачиваются левым плечом вперед и заканчивают фигуру поклоном. 6 счетов – Неактивный кавалер и активная дама меняются местами, оборачиваются и кланяются. 6 счетов – Все берутся за руки и идут по кругу влево (против часовой стрелки) шесть шагов, возвращаясь на исходные (до обменов) места. (Если идти налево, то это получается по часовой стрелке. У нас танцуют направо, т.е. против часовой стрелки.) 12 счетов – Активная пара отпускает руки друг друга, продолжая держать неактивную. Активная пара затем разворачивается наружу, вытягивая неактивную вверх сквозь «дыру в стене». Когда она проходит мимо активной, все отпускают руки. Активная пара перемещается на старое место неактивной, а неактивная на старое место активной. Фигура заканчивается небольшим поклоном партнеру на 12-ый счет. Повторить. Эти фигуры повторяются, активная пара остается активной, продвигаясь вниз, пока не дойдет до конца, где она ждет один полный прогон и начинает далее как неактивная. Неактивная пара, как и активная, продолжает быть неактивной, пока не достигает головы колонны, и, прождав один прогон, становится активной. ~*~*~*~*~ Если бы весь мир был бумагой (If all the world were paper) Круговой танец для 4-х пар. В начале танца все держатся за руки. Перед началом пары должны посчитаться на 1-ю, 2-ю, 3-ю и 4-ю. Куплет 1 1-8 такты. ДЛв ДПн – Все пары идут в центр круга, а затем назад. 9-16 такты. ШШПЛ. 17-24 такты. ДЛв ДПн – Как описано выше. 25-32 такты. ШШПП. Припев 1 1-4 такты. Кавалеры 1 и 3 меняются местами за 1 двойной шаг. 5-8 такты. Дамы 1 и 3 меняются местами за 1 двойной шаг. 9-16 такты. Пары 1 и 3 возвращаются на свои места, делая хэй: сначала меняются местами с противоположной парой, а затем между собой. 17-32 такты. Пары 2 и 4 повторяют описанное выше. Куплет 2 1-8 такты. «Правые плечи» со своим партнёром. 9-16 такты. ШШПЛ. 17-24 такты. «Левые плечи» со своим партнёром. 25-32 такты. ШШПП. Припев 2 1-16 такты. Пары 1 и 3 выходят в центр круга и разбиваются. Каждый из кавалеров проводит противоположную даму через пару слева от себя, а затем перемещается на своё место. В конце партнёры берутся за руки и делают полный поворот. 17-32 такты. Пары 2 и 4 повторяют вышеописанное. Куплет 3 1-8 такты. «Правые руки» Со своим партнёром. 9-16 такты. ШШПЛ. 17-24 такты. «Левые руки» Со своим партнёром. 25-32 такты. ШШПП. Припев 3 1-16 такты. Пары 1 и 3 делают хэй, начиная с обмена местами с противоположной парой. 17-32 такты. Пары 2 и 4 повторяют описанное выше. ~*~*~*~*~ «Морячка» Этот контрданс относится к «длинным» (longways) контрдансам. Исходное положение танца – неограниченно длинная колонна из пар. Пары считаются на 1-е и 2-е. 1-е пары начинают танец. 1-8 такты. Д1 и К1 обходят вокруг предыдущей пары за 2 двойных шага. 9-16 такты. Д1 и К1 обходят вокруг следующей пары за 2 двойных шага. 17-24 такты. 1-я пара делает «восьмёрку» вокруг следующей (2-й) пары за 2 двойных шага. 25-32 такты. 1-я пара делает до-за-до за 2 двойных шага. 33-40 такты. Д1 и К2, К1 и Д2 делают до-за-до за два двойных шага. 41-48 такты. Д1 и К2, К1 и Д2 полный оборот за правые руки за 2 двойных шага. 49-56 такты. Д1 и К1 делают полный оборот по часовой стрелке за 2 двойных шага, держась обеими руками. 57-60 такты. Д1 и К1 меняются местами за двойной шаг, держась правыми руками. 61-64 такты. Д1 и К1 проходят за спинами 2-й пары, смещаясь на одну пару к хвосту колонны. Танец повторяется сначала. В процессе танца 1-е пары смещаются в конец колонны, в то время как 2-е пары продвигаются к её началу. Дойдя до начала или конца колонны, пара выжидает один повтор танца и меняет порядковый номер. ~*~*~*~*~ Шотландская шапка (Scotch Cap) Начальная позиция Танцуется 3-мя парами, стоящими в линию лицом в голову зала. К1-Д1 К2-Д2 К3-Д3 Куплет 1 1-16 такты. ДЛв ДПн (2 раза) – Двойной вперёд, двойной назад (дважды). Припев 1 1-4 такты. Дамы 1 и 2, кавалеры 2 и 3 делают двойной назад. 5-8 такты. Дамы 1 и 2, кавалеры 2 и 3 делают двойной вперед. 9-12 такты. Дама 1 и кавалер 2 меняются местами, дама 2 и кавалер 3 меняются местами. 13-16 такты. Дама 3 и кавалер 1 меняются местами. 17-32 такты. Повторить описанное выше, чтобы все вернулись на свои места. Куплет 2 1-16 такты. «Правые плечи» и «Левые плечи» со своим партнёром. Припев 2 1-4 такты. Кавалеры берутся за руки, дамы берутся за руки, все делают двойной шаг назад. 5-8 такты. Все делают двойной шаг вперёд. 9-16 такты. Кавалер 1 и кавалер 3, дама 1 и дама 3, пара 2 делают фигуру «левые руки», в конце возвращаясь на свое место. 17-20 такты. Кавалеры берутся за руки, дамы берутся за руки, все делают двойной шаг назад. 21-24 такты. Все делают двойной шаг вперёд. 25-32 такты. Пары соединяют руки и поворачиваются, в конце возвращаясь на своё место. Куплет 3 1-16 такты. «Правые руки» и «Левые руки» со своим партнёром. Припев 3 1-4 такты. Кавалеры скользящим шагом перемещаются в голову зала, дамы скользящим шагом перемещаются в хвост зала. 5-16 такты. Кавалер 1 и дама 3 берутся правыми руками и начинают хэй для возвращения на свои места; все остальные следуют за ними. 17-20 такты. Кавалеры скользящим шагом перемещаются в голову зала, дамы скользящим шагом перемещаются в хвост зала. 21-32 такты. Кавалер 1 и дама 3 берутся правыми руками и начинают хэй для возвращения на свои места; все остальные следуют за ними.


Лиорелин: ВАЛЬСЫ Вальс «Прогулка» Постановка танцкласса «Золотых Лесов». Начальная позиция Кавалер и дама лицом по линии танца. Внутренние руки вместе, внешние - свободно. «Променад» и «Оглядки» - Три променада вперед (с внешней ноги), иначе говоря, полонез в вальсовом стиле. 3 такта. - Без продвижения. Внутренняя нога выносится вперед, партнеры переглядываются. 1 такт. - Шаг с внутренней ноги, раскрытие вперед. 1 такт - Со свободной ноги шаг с разворотом назад (раскрытие). 1 такт - Шаг с разворотом вперед (раскрытие). 1 такт. - Закрытие по линии танца без продвижения. 1 такт. «Вальс» - Четыре правых вальсовых поворота. 8 тактов. «Прогулка» (все раскрытия и закрытия идут с продвижением по линии танца) - Раскрытие вперед и закрытие. 2 такта. - Раскрытие назад и закрытие. 2 такта. - Раскрытие вперед и закрытие. 2 такта. - Соло по линии танца. 2 такта. (К левый поворот вальса, Д – правый вальса.) «Балансе-рондо» - Балансе вперед (правыми руками) и назад. 2 такта. - Обход партнеров вокруг центра пары (по часовой стрелке), держась за руки. 2 такта. - Балансе вперед (левыми руками) и назад. 2 такта. - Обход партнеров вокруг центра пары (против часовой стрелки), держась за руки. 2 такта. ~*~*~*~*~ Waltz Country Dance Вальс 40, круговой танец, пары лицом друг к другу (вверх, вниз по сету), дама справа от кавалера. Бывший шотландский вальс на 4-х. 1-8 такты. Все – опустив руки, балансе к человеку напротив, перемена мест с ним же (правыми плечами), балансе к партнёру, перемена мест с партнёром. 9-16 такты. Повторение предыдущих тактов – все возвращаются на исходные места. 17-32 такты. Все – соединив руки, балансе вперёд и назад; кавалеры, оставаясь на месте, обеими руками проводят даму слева направо, повторяя это ещё 3 раза. 33-40 такты. Вальсовый пусет – пары в вальсовом вращении проходят по квадрату, в результате меняясь местами, и раскрываются к новой паре. ~*~*~*~*~ Венский вальс Основной шаг (вращение) вальса может исполняться как по 3-й позиции (фигурные, ранние варианты венского), так и по 6-й (современные венский и медленный). Основной ход (правое вращение) по 6-й позиции выглядит следующим образом: 1 такт, 1 четверть: Из положения 6-й позиции (ноги вместе) лицом по диагонали в центр, по линии танца, делается широкий шаг правой ногой прямо по линии танца (то есть уже начинается поворот). Шаг идет с каблука, скользя по полу. 1 такт, 2 четверть: Левой ногой делается шаг вперед по линии танца, продолжая вращение, так, что в результате вы оказываетесь левым боком по линии танца, смотря четко из центра, стоя ровно, вес тела находится между ног. 1 такт, 3 четверть: Вы завершаете вращение и движение, переходя на левую ногу, подводя к ней правую и подворачиваясь в позицию, четко противоположенную исходной (Стоите прямо, 6-я позиция ног, лицом по диагонали из центра против линии танца). В конце движения вес переносится на правую ногу, левая освобождается. 2 такт, 1 четверть: Из текущего положения делается широкий шаг левой ногой прямо по линии танца (для вас это будет назад). Поскольку в паре вам следует уступить дорогу, шаг делается не таким большим, как в первом такте, и немножко в сторону из центра. Шаг идет с носка, скользя по полу. 2 такт, 2 четверть: Правой ногой делается шаг вперед по линии танца (опять же – для вас это назад), продолжая вращение, так, что в результате вы оказываетесь правым боком по линии танца, смотря четко в центр, стоя ровно, вес тела находится между ног. 2 такт, 3 четверть: Вы завершаете вращение и движение, переходя на правую ногу, подводя к ней левую и подворачиваясь в исходную позицию (Стоите прямо, 6-я позиция ног, лицом по диагонали в центр по линии танца). В конце движения вес переносится на левую ногу, правая освобождается. Примечание: под словами «смотря куда-либо» подразумевается положение корпуса, а не взгляд. Движение по 3-й позиции в целом аналогично. Положение в паре зависит от конкретного танца. Исторически оно менялось, сейчас же обычно используется то, которое наиболее удобно для партнеров. ~*~*~*~*~ Вальс герцога Кентского (The Duke of Kent’s Waltz) Итоговая позиция К1 Д1 К2 Д2 К1 Д1 К2 Д2 1 куплет К1Д1 и К2 Д2 мулине за 4 вальсовых шага, держась правыми руками (вальсовый шаг идет вперед – шаг на стопу, подтянули вторую ногу, поднялись на полупальцы, шаг на полупальцах на месте с первой ноги). То же, держась левыми руками. 2 куплет К1 Д1 подают друг другу руки (К – Лев, Д – Пр) и идут в хвост колонны за 4 вальсовых шага(см. выше), затем возвращаются на свои места, кружась за 2 обычных вальсовых шага, и затем за два вальсовых обходят К2 Д2 (К обходит К, Дама обходит даму). 3 куплет В своих парах: держась Пр руками, К и Д навстречу друг другу делают шаг на носок одной ноги, приставляют другую, затем друг от друга – шаг, приставить). Затем кавалер проводит Д под рукой, меняясь с ней местами. 4 куплет То же, что и в 3, но Л руками. 5 куплет К1 и Д2 делают полный оборот по часовой стрелке за 4 вальсовых шага, держась за руки. К2 и Д1 то же самое. ~*~*~*~*~ Кембриджский вальс Источник: Thompson, 1816. Реконструирован Ливеном Бартом. Продемонстрирован в Санкт-Петербурге на ФСТ-4. Записан на основе конспекта Ливена Барта Евгенией Солениковой. По материалам ШСТ «Виланелла». Наше описание расходится с официальной схемой. Построение: неограниченное количество пар выстраивается в единую колонну лицом к партнеру. Перед началом танца все рассчитываются на первые и вторые пары. Исполняется на вальсовых шагах. Часть 1 Первая дама делает два балансэ на месте (вправо и влево) лицом ко второму кавалеру. Затем 1Д и 2К берутся за руки и за 2 вальсовых шага меняются местами. Потом делают опять два балансэ на месте опять меняются местами за два вальсовых шага. Повторение 1-й части 1-м кавалером и 2-й дамой. Часть 2 1К подает руку 1Д и они вальсовым променадом идут в конец колонны. Последовательность шагов: 1-й шаг – шаг с доворотом корпуса на 45 градусов лицом друг к другу. 2-й шаг – шаг с доворотом спиной друг к другу. 3-4-й шаг – дама прокручивается под рукой кавалера. 5-6-й шаг – аналогичны первым двум. 7-8-й шаг – обход 2-й пары (за их спинами). 9-й шаг – 1-я пара меняется местами правыми плечами. 10-11-й шаг – поворот по часовой стрелке за руки с правым контрпартнером. 12-й шаг – перемена мест со своим партнером правыми плечами. 13-14-й шаг – поворот по часовой стрелке за руки с левым контрпартнером. 15-й шаг – перемена мест со своим партнером правыми плечами. 16-й шаг – возвращение на свое место. Часть 3 Все делают четыре балансэ на месте (влево и вправо) лицом к своему партнеру, затем поворот по часовой стрелке за руки со своим партнером. Далее: 1-й шаг – 1-я пара делает 1 шаг в направлении дамы (направо если смотреть на начало колонны), 2-я пара – в направлении кавалера (соответственно налево). Руки держат вместе. 2-й шаг – 1-я пара делает в сторону начала колонны, 2-я пара – в сторону конца колонны. 3-й шаг – 1-я пара делает на место 2-й пары (т.е. в сторону кавалера), 2-я пара – на место 1-й. 4-й шаг – пары стоят. 5-8-й шаги – 1-я пара повторяет 1-4-й шаги второй пары, а 2-я – соответственно первой. Далее танец продолжается с новыми партнерами. Примечание В описании указано, что в конце 3-й части пары вальсируют друг вокруг друга, а не просто обходят. В Москве распространен такой вариант танца. ~*~*~*~*~ Классический фигурный вальс «Лодочка» – балансе по линии танца и против неё. 2 такта. «Dos-a-dos» – разворот друг от друга с раскрытием. 2 такта. «Лодочка» – балансе по линии танца и против неё. 2 такта. «Dos-a-dos» – разворот друг от друга с раскрытием. 2 такта. «Балансе-менуэт» – балансе вперёд/назад и смена мест (2 раза). 8 тактов. «Променад» – шассе кавалеров и вальсовое вращение дам (под рукой кавалера). 8 тактов. «Вальс» – 4 полных вальсовых поворота. 8 тактов. ~*~*~*~*~ Вальс Людовика XV Источники: Ивановский И.П. Бальный танец XVI-XIX вв. Л. М., 1948 г. Реконструирован Евгенией Солениковой и Михаилом Райко. Этот вальс имеет несколько странное название: во времена Людовика XV вальса еще не существовало. Но во 2-й половине XIX века, когда возник этот танец, в моде было всё, связанное с Людовиком XV, мадам Помпадур и их временем. 1 часть Все стоят в парах, кавалеры – левым боком в центр, дамы – правым. Два шага-глиссада в центр (кавалеры с левой ноги, дамы с правой). Соединенные руки (у кавалеров – левые, у дам – правые) поднимаются вверх. Два шага-глиссада из центра (кавалеры с правой ноги, дамы с левой). Руки пускаются в обычную вальсовую позицию, в конце глиссада кавалеры доворачиваются спиной в центр, дамы – лицом. Два полных правых вальсовых поворота по кругу, кавалеры начинают с левой ноги назад, дамы – с правой вперёд. В конце все снова встают боком в центр. 2 часть Повторение 1-й части. В конце все встают: кавалеры спиной в центр, дамы лицом в центр. 3 часть За 2 такта 2 шага-глиссада по линии танца (кавалеры с левой ноги, дамы с правой). Руки размыкаются. Dos-a-dos (разворот друг от друга). Танцующие соединяют в парах правые руки, поднимают их «арочкой». Два шассе в центр: дамы с правой вперёд, кавалеры с левой назад – 2 такта. Два шассе из центра: кавалеры с правой вперёд, дамы с левой назад – 2 такта. 4 часть Три полных правых вальсовых поворота по кругу. Кавалеры начинают с левой ноги назад. После этого кавалер убирает за спину правую руку, дама левой рукой прикасается к юбке, соединенные левая рука кавалера и правая дамы поднимаются вверх. Дама делает полный вальсовый поворот под рукой кавалера, кавалер вальсообразно (без кружения) продвигается вперед. В конце части все встают в позицию, с которой начинается 1-я часть. Всё повторяется, пока не окончится музыка. ~*~*~*~*~ Вальс-мазурка Такт вальсовый, содержит 3 счета: «РАЗ-два-три», акцент на 1-й счет. Исходное положение: танцующие становятся парами по кругу. Кавалер спиной в центр круга, дама – лицом. Краткая схема 1. Две дорожки по линии танца (4 такта). 2. Два вальсовых поворота (4). 3. Три мазурочных шага-подскока по линии танца (3). 4. Вальсовый полуповорот (первая половина) (1). 5. Три мазурочных шага-подскока по линии танца (3). 6. Вальсовый полуповорот (вторая половина) (1). 7. Дальше повтор пунктов 1-6, и так до конца музыки. Дорожка Шаги дамы: Правой ногой носком по полу скользящий шаг вправо («1»), левая нога ставится на носок впереди вскрест с вырастанием на правой ноге («2»), маленький шаг правой ногой на носок вправо(«3»), левая нога ставится на носок сзади вскрест («4»), правая нога выносится на левой без переноса веса(«5»), носок левой ноги приставляется к пятке правой без переноса веса(«6»). Шаги кавалера: Левой ногой носком по полу скользящий шаг влево («1»), правая нога ставится на носок сзади вскрест с вырастанием на левой ноге («2»), маленький шаг левой ногой на носок вправо(«3»), правая нога ставится на носок впереди вскрест («4»), левая нога выносится на носок во вторую позицию без переноса веса («5»), носок левой ноги приставляется к пятке правой без переноса веса(«6»). Мазурочный шаг-подскок Описывается шаг-подскок с правой ноги, с левой делается аналогично. Движение делается на 1 такт (3 счета): раз – скользящий шаг вправо, вес тела переносим на правую ногу; два – перенести вес тела на левую ногу, одновременно подпрыгивая на ней; три – правую ногу согнуть в колене (колено смотрит в сторону) и прикоснуться носочком к щиколотке левой ноги. «Променад» – шассе кавалеров (простое продвижение вперед вальсовым трехшагом) и вальсовое вращение дам под рукой кавалера («соло-повороты дам») – 8 тактов. «Вальс» – четыре полных вальсовых поворота. – 8 тактов. ~*~*~*~*~ Вальс-миньон 1. Одиночное боковое балансе против линии танца. 1 такт. 2. Раскрытие по линии танца без продвижения. 1 такт. 3. Променад обоих партнёров по линии танца. 1 такт. 4. Закрытие по линии танца без продвижения. 1 такт. (Повторение предыдущих 4-х тактов). 4 такта. 5. Шаг-глиссад по линии танца. 1 такт. 6. Первая половина вальсового поворота. 1 такт. 7. Шаг-глиссад по линии танца. 1 такт. 8. Вторая половина вальсового поворота. 1 такт. (Повторение предыдущих 4-х тактов). 4 такта.

Лиорелин: ПОЛЬКИ Золотолесская полька Такт состоит из 4 счетов (раз-и-два-и). Исходное положение: кавалер и дама рядом лицом по линии танца. Краткая схема 1. Два полечных шага (1 такт). 2. «Каблучки» по и против линии танца (руки «лодочкой») (1). 3. Два полечных шага (1). 4. «Каблучки» по и против линии танца (руки «лодочкой») (1). 5. Вращение друг вокруг друга полечным шагом по часовой стрелке (2). 6. Вращение друг вокруг друга полечным шагом против часовой стрелки (2). 7. Галоп по линии танца (1). 8. «Каблучки» по и против линии танца (1). 9. Галоп по линии танца (1). 10. «Каблучки» по и против линии танца (1). 11. Четыре полечных вращения по линии танца (4). Движения и шаги «Каблучки» по и против линии танца 6-я позиция. Кавалер спиной в центр, дама – лицом. Позиция рук «лодочка» У дамы руки во 2-й заниженной позиции (кисти на уровне талии). У кавалера руки во 2-й заниженной (кисти на уровне талии ДАМЫ), повернуты ладонями вверх. Кисти дамы лежат на ладонях кавалера. Раз – кавалер левую ногу, а дама правую отставляет на каблук по линии танца, т.е. кавалер влево, а дама, соответственно, вправо. И – нога приставляется обратно. Два – кавалер правую ногу, а дама левую отставляет на каблук против линии танца, т.е. кавалер вправо, а дама, соответственно, влево. И – нога приставляется обратно. Галоп по линии танца Позиция в паре как при «каблучках». Сделать 4 галопа по линии танца. ~*~*~*~*~ Крабовая полька 1 такт – 2 счёта. Пары располагаются по кругу, кавалер спиной к центру круга, дама – лицом. Исходная позиция – закрытая полечная позиция. 1. «Кораблики» – плавные «потягивания» парой сначала по линии танца («раз»), затем против линии танца («два»). Повторить сначала – 2 такта. 2. 8 «крабовых» шажков по линии танца (ма-аленькие прыжочки галопом) – 4 такта. 3. Повторение предыдущих 6-ти тактов. 4. 8 обычных полечных вращений с продвижением по линии танца – 8 тактов. ~*~*~*~*~ Полька Янка Итоговая позиция Пары стоят по кругу лицом по линии танца. Кавалер левой рукой держит левую руку дамы перед собой, а правой поддерживает её правую над её головой. Начинаем с «внешних» ног – т.е. К с левой, Д с правой. 1 фигура 3 шага польки вперёд, потом 3 притопа на месте. За 4 шага польки пара делает маленький круг почти на месте. 3 шага польки вперёд, потом 3 притопа на месте. За 4 шага польки пара делает маленький круг почти на месте, отпускает руки и разворачиваются лицом друг к другу. 2 фигура «Шаркнуть» правой ногой дважды, топ-топ-топ (правой-левой-правой). «Шаркнуть» левой ногой дважды, топ-топ-топ (левой-правой-левой). До-за-до правыми плечами. Повторить то же самое, но с другой ноги (и до-за-до левыми плечами). 3 фигура 7 шагов галопа вправо (каждый в свою сторону), вместо 8-ого шага ударить левой ногой по полу в сторону «от себя». 7 шагов галопа влево, на 8-ой шаг приставить ногу. То же самое, но уже влево. 4 фигура 8 полных полечных оборотов по кругу (32 счёта). ~*~*~*~*~ Полька-мазурка См. ролик из библиотеки конгресса США. Исходная позиция Лицом по линии танца. К – внутри круга, Д – снаружи. Правая рука кавалера на талии у дамы (сзади), левой рукой К держит левую руку Д. Мазурочный шаг с внешней ноги без перепрыга (1 такт). Мазурочный шаг с перепрыгом (смена ног) (1 такт). Мазурочный шаг с внешней ноги без перепрыга (1 такт). Мазурочный шаг с перепрыгом (смена ног) (1 такт). Снова повторить эти 4 такта. К и Д поворачиваются лицом друг к другу и становятся как в боковом шаге-подскоке вальса-мазурки. Боковой шаг-подскок (1 такт). Боковой шаг-подскок со сменой ноги и поворотом (1 такт). То же самое ещё 3 раза (6 тактов). ~*~*~*~*~ Полька-тройка Такт = 2 счёта (РАЗ-и-два). Исходное положение Тройки (ДКД) располагаются по кругу, лицом по линии танца. Кавалер перекрещивает руки. Дамы подают кавалеру внешние руки, а внутренними держатся за спиной кавалера на уровне его талии. Схема 1. «Пятка-носик-топ-топ-топ» 4 раза (поочередно с правой, потом с левой, потом опять правой, и опять с левой ноги) (16 тактов). 2. 4 полечных шага по линии танца (4). 3. Смена кавалера (2). 4. Танец продолжается с новым кавалером, и так до конца музыки. Движения и шаги «Пятка-носик-топ-топ-топ» (описывается с правой ноги, с левой танцуется аналогично) Раз: поставить правую ногу на каблук впереди себя. Два: поставить ногу на носочек сзади себя. Три-и-четыре: 3 топа, начиная с правой ноги, т.е. правой, левой, правой. Смена кавалера Кавалер останавливается. Дамы продолжают делать 2 полечных шага: на 1-й счёт они поднимают внутренние руки аркой, через которую спиной проходит кавалер. Кавалер опускает руки дам. За 2 полечных шага дамы должны дойти до следующего кавалера, который предлагает им руки, а они подают ему внешние руки.

Рики: Ух ты! Учить и учить...

Alexandr WOLF: А я вот столько в жизни не запомню!!! и до конца не дочитаю ............ (Хоть и читать люблю!)



полная версия страницы