Форум » Сочинский клуб народного и старинного танца » Куда плыть дальше » Ответить

Куда плыть дальше

McGee: Есть мнение, что так дальше жить нельзя, все ужасно и с этим надо что-то делать. В числе конкретных вопросов: 1. Разбирать ли новые танцы или заучивать наизусть до состояния шедевра старые. 2. Нужна ли аттестация. 3. Какие именно танцы будут в программе. 4. Что делать с отсутствием манер и дресс-кодом. Возможно, есть еще вопросы. Обсудим?

Ответов - 20

Рики: 1. Как ни крути, а надо и то и другое. Разбить каждое занятие напополам, первую половину на новые танцы, вторую - на повторение. Если будем категорически не успевать повторять - можно время от времени пару занятий отводить только на повторение. Но так чтобы одно занятие учить новое, а другое - повторять старое, нельзя. Много пропускать будут. 2. Уже ведь написали - НУЖНА. И не задавайся вопросом, зачем. Если народу зачем-то это нужно, тем лучше для нас. Те, кто с колхозными манерами, аттестацию не пройдут. Те, кто принципиально отказывается запоминать схемы, - тоже. 3. В программе чего? В ближайшее время ты обещала Италию и Хогвартский вальс, помню. 4. Млин, ПУСТИТЬ МЕНЯ!!!! С хорошей такой дубинкой... У мя тут уже сложилась определенная репутация, так грех ее терять. :))) Еще см. п.2. Аттестация - это стимул. Сшить очень жесткие корсеты для всех, включая кавалеров. Приходить на ВСЕ тренировки в максимальной экипировке - как вариант. В бальных костюмах. Или почти бальных. Приучать себя держаться в них. Это создает соответствующее ощущение.

Лиорелин: Мои пять кнатов. 1. Согласна с Рики - и то, и другое, можно без хлеба. Скажем, 2 часа на новое, 1 час - на старое. Хорошо бы ещё банально заучить разные шаги - до состояния, когда поднимут ночью и заставят пробежаться на па-де-буре до туалета - и всё сделаешь даже не задумываясь. 2. Наверное. Но только меня интересует, а что конкретно под нею подразумевается. Что в программе, какие требования и чем это грозит. Мне бы очень не хотелось, чтобы тем, кто аттестацию не пройдёт или пройдёт её не на должном уровне, потом не указывали на дверь как неугодным. Мне слишком нравится та атмосфера, которая царит на занятиях, и терять её - оно того не стоит. Не надо, чтобы группа превращалась в клуб для избранных. И жёсткого прессинга тоже не надо. Я более чем уверена, что те, кто заниматься не хочет, просто перестанут ходить, и такие уже есть. Ведь если бы в январе было иначе, чем оно было, я бы не захотела прийти во второй раз и остаться. 3. Я предлагаю учить те танцы, которые потом будут на балу - Рождественском, сельско-контрдансной вечеринке, т.п. (нужное подчеркнуть). Потому что из того дикого прогона за 3 недели до бала я запомнила едва ли половину. Хотелось бы всё выучить вдумчиво и в спокойной обстановке, чтоб было время разобрать и исправить ошибки и отточить танец почти до совершенства. И, конечно, повторять старые танцы, чтобы не терять форму. 4. Манеры и дресс-код где именно? На балу? На танцевальных вечеринках вроде тех, что проводились в "Зоне Колеса"? На занятиях? Так или иначе, манерам можно обучиться - было бы желание, а на дресс-код нужно время. У каждого наверняка найдутся какие-то книжки, фильмы, где есть описание нравов и этикета обществ прежних времён - всё это можно отсканировать, выложить на форуме, а потом - - устроить по этому поводу тестирование. Танцевальный ЕГЭ. А вот ходить на занятия в бальных костюмах... я, в целом, не против, но не летом, ладно? Потому что пока слишком жарко для этого. А получить тепловой удар мне не хочется.

Квазар: 1. ИМХО, стоит остановиться, довести до совершенства все, что уже выучили (и благополучно забыли), а уже потом двигаться дальше. То, что мы один или два раза станцевали что-то без грубых ошибок, не значит, что мы это умеем танцевать. Танец должен впечататься в нервную систему, руки-ноги должны сами двигаться как надо, а мозгу останется только фиксировать эстетическое удовольствие от безупречности идеально отшлифованного действа (во загнула;) . Кстати, для многих повторение и будет как раз изучением новых танцев. 2. Зачем? Ради чего? Каждый сам в состоянии оценить свои знания и пополнить их. Чтобы сделать красивые бумажечки, которыми можно будет обмахиваться? У меня уже есть 3 веера ;) А тех, кому нужен дополнительный стимул, чтобы заниматься, я не понимаю. Учиться танцевать не для того, чтоб собственно танцевать, а чтобы сдать аттестацию… обязаловкой попахивает, вы не находите? 3. Все. Чем больше, тем лучше. 4. С манерами нужно что-то делать. Хватит изображать людей, которые танцуют под дулом автомата. Мы не слишком-то смахиваем на веселящуюся знать или средневековых крестьян на деревенском празднике. Рики пишет: Приходить на ВСЕ тренировки в максимальной экипировке Да! Да!Да! Это было бы красиво.


Рики: Квазар пишет: стоит остановиться, довести до совершенства все, что уже выучили (и благополучно забыли), а уже потом двигаться дальше Этак мы вообще никогда не двинемся дальше. Доводить до совершенства и один танец можно бесконечно, благо совершенство по определению недостижимо. Особенно с учетом постоянно открытых дверей: новые "рекруты" приходят, старые куда-то деваются, отговариваются Жутко Важными Делами, из-за которых ну совсем никак не получается приходить на занятия... Итальянский ренессанс, к примеру, мы начали проходить более чем полгода назад. Тем не менее до сих пор есть куча народу, у которой он от зубов, мягко говоря, не отскакивает. По вышеприведенным причинам. И если никак не ломать обстоятельства и держаться за ту самую пресловутую "дружескую атмосферу", о которой вы так все печетесь, то подобная ситуация будет повторяться и повторяться. Мы просто завязнем в болоте из нескольких танцев. Нет, не спорю, танцев прекрасных, безмерно мной любимых, которые я готова танцевать бесконечно. Но мне уже давно и сильно хочется идти дальше. Поэтому я вижу только две альтернативы: 1) Мы перестаем валять дурака, осознаем, что "приятно и ненапряжно тусоваться в клубе" и "УЧИТЬСЯ танцевать" - разные вещи, перекрываем приход новых людей, которые вынуждают нас снова и снова возвращаться к самым основам, и очень плотно занимаемся. В том числе шлифовкой уже известных танцев, после чего в обозримом будущем можно приступать к новому. 2) Мы делимся на две группы. Старшую и младшую. Никакой, ясен пень, дискриминации, но аттестация тут повлияет. О такой перспективе мы уже говорили, и пока у нее одно препятствие: нет помещения для занятий. Ибо заниматься придется в два раза чаще, чем было до этого. То есть три-четыре раза в неделю.

Vlad: McGee Мо, в это воскресенье я отдам Кзычу смонтированный ролик бала. После ОБЯЗАТЕЛЬНОГО просмотра оного ролика КАЖДЫМ танцующим я порекомендовал-бы задать вышеуказанные вопросы повторно. Смайликов подходящих нет.

McGee: Vlad, а словами? Потому что я уже пообщалась с просмотревшим видео Кзычом и мы явно живем в разных Вселенных Старшая и младшая группа, и равно - аттестация, чтобы отделить одну от другой, явно нужны. Весь вопрос только в том, что я лично не дам голову на отсечение, что я эту аттестацию пройду. Да и кто принимать будет? Из меня экзаменатор еще тот... А по поводу количества занятий - сначала нужно выкроить время и место хотя бы для имеющихся двух, а потом уж думать в сторону увеличения... Я вот, например, не железная... нет, 3-4 раза в неделю заниматься - это ради бога, а вот вести эти 3-4 занятия... Ну, допустим давайте... Но я предлагаю не изобретать целое стадо велоспедов и воспользоваться уже имеющейся в наличии аттестацией ФСТ/АИТ (которая, впрочем, и сама находится в стадии разработки, но там хоть что-то есть...). О ней я писала вот здесь.. Сдаем, скажем 1й уровень... и так далее. Но все равно не понятно - кто принимать будет. В общем - высказывайтесь. Повторять одни и те же танцы... Заметьте, пишут это те, кто ходит на занятия постоянно. Как эффект?

Рики: Мо, а кроме тебя, больше некому :) В конце концов, была же уже одна аттестация, ты это уже умеешь. :) А потом помогать тебе экзаменовать будут те, кто уже аттестацию прошел. Бога ради, никто же не говорит, что мы сразу должны соответствовать уровню питерской АИТ. Знать шаги, попадать в музыку и не путаться каждую минуту в схемах - это простые требования, доступные всем. Система уровней АИТ, насколько я понимаю, подразумевает просто разное количество и сложность танцев, которые надо знать, чтобы пройти уровень? В НАШ первый уровень предлагаю включить все те танцы, что были в программе бала. ВСЕ танцы. И проверять знание случайного их набора. Алиса сделает нам еще один цветочек, и мы сделаем из его лепестков билеты.

McGee: Гы... а меня кто будет аттестовать? Прошлогодняя аттестация была... гм... сильно приблизительна, прикидочна и сертификат получили все, пусть с разным количеством баллов. И не вижу смысла изобретать стадо велосипедов, будут потом бродить по стране стада различных аттестаций... Впрочем, думать надо. Относительно теории, например, которая вроде тоже не сбоку...

Рики: McGee пишет: а меня кто будет аттестовать? Кто будет проверять бога на знание "Отче наш"? Не вижу иных вариантов, кроме как считать тебя по умолчанию прошедшей аттестацию. Мы тут слегка, скажем так, замкнутая система. Кто, как не ты, знаешь, что именно мы должны знать и уметь. :) Другие варианты есть? Могу предложить тебе в экзаменаторы Чера. А ему, соответственно, тебя. Проаттестируете друг друга, а потом приметесь за нас. McGee пишет: Относительно теории, например, которая вроде тоже не сбоку... Ой, забыла в предыдущем сообщении. Да, теорию надо. Но конкретные вопросы, имхо, и конкретные тексты или ссылки, где есть ответы. Иначе выйдет тухло.

McGee: Рики пишет: Кто будет проверять бога на знание "Отче наш"? Отставить! Хитренькие какие... А сами на это место? Должен быть способ. Итак, вариантов пока предложено два: 1. Взять за основу систему аттестациии ФСТ/АИТ, поскольку в полуготовом виде (четыре уровня знания танцев и шагов + знание источников). Минус: отсутствие аттестованных экзаменаторов, поэтому оценить себя мы можем только условно, что да, вот, типа знаем. 2. Составить список всех танцев (которые были в бальной программе?) Сделать билеты и сдавать случайным образом. Теорию в данном случае мы как представляем? Вот, скажем, образец экзаменационных вопросов в ШСТ "Виланелла". Можно составить что-то подобное, адаптировав к танцам, которые мы изучали, и сделать билеты, так? Есть еще варианты?

Vlad: McGee проще будет посмотреть, т.к. ввиду проживания в различных вероятностных вселенных методики оценок событий могут быть некомпланарными. ;) А если серьезно, то ролик можно использовать в качестве пособия для выявления своих огрех. Я могу сказать только о 2 и только со СВОЕЙ точки зрения, т.е. как зрителя: - слишком много народу участвовало в массовх танцах и, как результат, людям вместо дем о па танца приходилось активно манврировать, чтобы не затоптали - ОЧЕНЬ сильно видна разница в классе танцоров и об этом не говорить надо а видеть. Еще раз повторюсь - лучше посмотреть каждому. И еще раз повторюсь - это только _мое_ мнение.

Лиорелин: По-моему, вопросы, предлагаемые "Вилланеллой", нуждаются в уточнении и адаптации под наши реалии. С какой стороны от кавалера стоит дама и почему? И что отвечать на этот вопрос? О какой эпохе идёт речь? О каком виде танцев? И как насчёт, например, вальсов, где партнёры находятся напротив друг друга? Какое минимальное количество человек исполняет Танец Смерти? Нет, я понимаю, это танец придворный такой (наверное), но как звучи-ит...

Квазар: Попытка провести аттестацию и разделить всех на две группы уже была. Безрезультатно. А сейчас и вовсе нет смысла, место для раздельных занятий двух групп пока не предвидится.

Лиорелин: Честно говоря, это разделение на две группы очень мне не нравится. Как бы оно вообще не закончилось полным развалом.

Рики: McGee пишет: А сами на это место? Мо, ну скажи честно, как ты себе это представляешь? Кто из нас будет аттестовать ТЕБЯ? Какие есть, говоря твоими же словами, конкретные предложения? Понятно, что все будет достаточно условно, в реалиях замкнутой системы, каковой мы пока что являемся. Но внутри себя выявить, кто что знает и умеет, мы даже так сможем. Билеты у них прелесть. :) Некоторые вопросы можно прямо так брать. Особенно про шен в норвежской круговой. А вот про историю танцев, если у нас будут по этой части теоретические вопросы, надо будет подобрать письменный материал. Того, что ты просто рассказывала на занятиях, недостаточно. Квазар пишет: А сейчас и вовсе нет смысла, место для раздельных занятий двух групп пока не предвидится. Это единственное препятствие. Пока. Лиорелин пишет: Честно говоря, это разделение на две группы очень мне не нравится. Как бы оно вообще не закончилось полным развалом. Да не закончится оно этим! Если, конечно, старшая группа не будет показывать пальцами на младшую и орать вслед "Фу, лохи!". Но, как сказал Влад, есть сильная разница в классе танцоров, и это факт. Я не хочу всю жизнь учить с постоянно прибывающими новичками одни и те же шаги и одни и те же танцы.

McGee: Рики пишет: Кто из нас будет аттестовать ТЕБЯ? А почему бы нет? Чем я от вас отличаюсь? Рики пишет: Того, что ты просто рассказывала на занятиях, недостаточно. Того, что я рассказываю, выше ушей... Во всяком случае, я называю страну, эпоху, стиль, источник. Говорю об особенностях исполнения в связи с костюмом эпохи. Только вот, кто это слушает... Честно говоря, над проблемой разделения групп я думаю уже больше года. Пока никаких вариантов не придумалось. Все сводится к тому, что: людей мало; дополнительного места для занятий нет, и то, что есть и так под вопросом, поскольку связано с кучей всяких "если"; все приходят в какое-то определенное время... "когда могут", и с этим тоже ничего сделать нельзя. Единственный вариант, который мне привиделся: занятия младшей группы начинаются на час раньше, разбираются шаги, движения и простые танцы, потом приходит страшая группа и занимается своей программой. Представители младшей могут остаться на занятия старшей, но не могут расчитывать, что кто-то им будет что-то объяснять лично и подробно. А так - посмотреть и попробовать в сторонке - почему бы нет? Переход из младшей в старшую - в любое время по сдаче зачета. Вариант - когда. До конца лета занимаемся повторением и доучиванием старых танцев - тех, которые изучали вскользь, мало и не все. В сентябре сдаем зачет, делимся на группы и одновременно делаем новый набор - если найдутся желающие.

Рики: McGee пишет: А почему бы нет? Чем я от вас отличаюсь? Ничем, кроме того что ты, скажем так, лучше танцуешь. Представляю я себе всё это так: мы собираемся с духом и организуем спецкомиссию по аттестации Морин. Включая тех, кто пришел просто поглазеть на то, как это правильно танцуется. :) Мо нам что-нибудь изображает, комиссия подбирает с пола челюсти, говорит "Ух ты!" и "Пляши исчо!", Мо спрашивает "Ну что, я сдала?", мы отвечаем "А ты думаешь, мы сейчас скажем НЕТ?!" McGee пишет: Только вот, кто это слушает... Ну, собственно это я и имела в виду. Недостаточно просто один (два, три, четыре...) раз рассказать это. Надо под запись. McGee пишет: В сентябре сдаем зачет, делимся на группы и одновременно делаем новый набор - если найдутся желающие. Давайте в сентябре, тут уже осталось то... Если сможем уговорить младшую группу приходить вовремя, можно им и полтора часа отводить, половину времени.

Лиорелин: *задумчиво* Если кому-то нужен злобный экзаменатор - я готова, у меня ба-альшой опыт. McGee пишет: В сентябре сдаем зачет, делимся на группы и одновременно делаем новый набор - если найдутся желающие. Давайте так. McGee пишет: Того, что я рассказываю, выше ушей... Во всяком случае, я называю страну, эпоху, стиль, источник. Говорю об особенностях исполнения в связи с костюмом эпохи. Только вот, кто это слушает... Я слушаю! Хотя, конечно, запоминаю не всё - но процентов 80 точно.

McGee: Рики пишет: Мо нам что-нибудь изображает, комиссия подбирает с пола челюсти, Не преувеличивай. А мы туда Кзыча посадим, у него уровень критичности выше И Лио, как профессионального экзаменатора Нет, серьезно. Просто составим билеты и я буду сдавать вместе со всеми на общих основаниях... А как еще? Рики пишет: Если сможем уговорить младшую группу приходить вовремя, Нет, ну колхоз-то - дело хозяйское... хошь - иди, не хошь - расстреляем...

Лиорелин: Билеты будут тоже в двух частях - теория и практика? И сколько вопросов предусматривается в каждой части? И кто будет составлять вопросы и задания? Нужен кто-то, кто хорошо знает и теорию, и практику.



полная версия страницы