Форум » Сочинский клуб народного и старинного танца » Осенний зачёт и с чем его танцуют » Ответить

Осенний зачёт и с чем его танцуют

Лиорелин: По-моему, существует настоятельная необходимость обсудить тему в лицах. А то в воскресенье как-то невнятно это вышло. У меня лично такие вопросы: 1) какие танцы сдаём? 2) будет ли привязка к конкретной эпохе (отдельно Средние века, Ренессанс, барокко и рококо, 19 век), видам танцев (аллеманды, бассдансы, паваны, т.п.) или всё вперемешку? 3) как сдаём теорию - тестом, письменно с развёрнутым ответом, устно (с подготовкой или без)? 4) как вообще будет проходить зачёт: в двух частях (отдельно теория и танцы) или смешанно (по эпохам/видам танцев)? 5) кто зачёт принимает (who are Великий Инквизитор и компания председатель и жюри)? 6) как будут выставляться оценки? Думаю, этот список ещё пополнится. Понятно, что пока нет помещения, о зачёте и речи нет, но, мне кажется, стоит обсудить организацию процесса, во избежание. Я могу заняться подготовкой теоретической части в каком угодно виде. А если надо, то и пожюрить. Главное, чтобы между делом и у меня не забыли принять зачёт... Только хотелось бы сначала получить консультацию по вопросу № 3. Приступим?

Ответов - 22

McGee: *Ушла думать, поскольку даже внутри себя пока еще не пришла к единому мнению

McGee: Репост из ЖЖ, здесь обсуждать удобнее. McGee: Пришла к выводу, что не вижу смысла делить группу на старшую и младшую. Поскольку чем будет старшая от младшей отличаться? Знанием количества танцев? Как шаги называются? А смысл? Сами шаги и жесты тоже повторять надо. Всем. Включая меня. Поскольку теряется все это очень легко. Просто расплывается и тает вдали. А должно быть - не на автомате, нет, - должно быть затверженно на таком уровне, чтоб оставалось время сделать это еще и выразительно, и красиво... и даже изменить, если это показалось нужным и правильным. Короче, ищем зал и работаем. А всякике экзамены и градации - мне кажется - от Лукавого... Рики: Ну опять по кругу... :( Смысл деления на группы заключался в том, что старшая группа, знающая основы лучше, _идет дальше_. Учит и ставит новые танцы, а старые повторяет на уровне шлифовки, а не на уровне попыток запомнить схему, как у нас это до сих пор делают некоторые даже в отношении тех танцев, которые мы танцуем многие месяцы. Я согласна повторять и отрабатывать шаги и движения. Но я не хочу делать это вечно! А как можно переходить на изучение чего-то качественно нового, если у нас полгруппы не станцует даже то, что мы танцевали вчера, и хотя бы так, как мы это сделали? :( Разница в уровне танцоров ЕСТЬ, об этом говорил даже объективный Влад. И у них, имхо, должна быть разная программа занятий. Если даже не делить на две части людей, надо поделить время. Отсюда досюда - отрабатываем движения, а отсюда досюда - переходим на новое или шлифовку. Кто не успел, тот опоздал. Lexter: Надо идти с начала. Новички не могут начинать с вальсов - у них банально голова на это не настроена (у большей части, исключения мы рассматривать не будем). Они стесняются, они не вполне понимают, что там за штуки такие внизу растут и почему ты говоришь этим штукам - двигайся так, а они двигаются эдак, руки-плечи-корпус - отдельная песня.. Начинать с азов - с бранлей, с бретонских круговых - чтобы банально ноги-руки синхронно двигать научиться, потом уже контрдансы... Да что я рассказываю, сама знаешь, что такое от простого к сложному.8) И вот тут-то и вылезает необходимость разделения групп. Если мы учим вальсы-польки и приходит новый человек -с места в карьер ему вальс давать - это, чаще всего, тормозить всю группу без особого смысла для этого человека, даже с вредом, скорее всего, потому что вальс не получается раз, не получается два - а положительного подкрепления у человека нету, нету опыта "плохо-плохо-плохо- о, получилось!", он сразу пытается сделать сложное и скоро понимает, что танцы - не для него. У всех получается, а у него - нет, мало кто умеет с этим справляться и работать, пока не получится. Да и не факт, что на том же занятии и получится - а тогда уже вопрос возникает, идти ли ему на следующее. Опять-таки, вся группа целиком может оттачивать бранли и ньюкасл с гримстоком... Но если бранли еще можно танцевать всем вместе, то уже на контрдансах оттачивание и "делайте красиво!" заставляет танцевать в сете, который уже знает, что такое хэй и помнит схему. Потому что сложно делать красиво, когда контрпартнер, например, сбивается. Не до оттачивания движений рук, и не до игры - танец бы не залажать окончательно. Шаги могут учить все, но когда дело касается взаимодействия... Надо делить.

McGee: Просто в чем будет заключаться зачет? В показе набора танцев и шагов? Ну, так их почти все могут показать, даже те, кто ходит раз в два месяца. И что это докажет?


Лиорелин: А может, проще каждому объективно оценить свои умения и навыки и ходить в ту группу, которая этим умениям-навыкам соответствует? Хотя с таким подходом я захочу посещать занятия обеих групп.

Рики: Во-первых, не все. Даже страшное слово "па-де-буре" не все еще знают. :) А уж показать танец... Тем более зачетным считать не "аа... ээ... по-моему, вот сейчас надо шагнуть направо... ой нет, налево... а, еще там надо было руку подать..." - а предельно четкое и бодрое исполнение, чтоб само отскакивало от зубов, ног, рук и прочего. Танец надо знать наизусть. Плюс еще оценка исполнения, сиречь красоты и пластичности, которую ставим коллективно. И по возможности предельно объективно. Что будет в количестве, так это обиды. Ну и нах. Терпеть не могу богаделен в любом виде.

McGee: Страшное слово "па-де-буре" знают многие, а толку... Рики пишет: четкое и бодрое исполнение, чтоб само отскакивало от зубов, ног, рук и прочего. И откуда тогда лажа берется - уму не постижимо... Рики пишет: Плюс еще оценка исполнения, сиречь красоты и пластичности, которую ставим коллективно. И по возможности предельно объективно. Как это будет выглядеть на практике?

Лиорелин: Тогда хорошо бы снимать весь "экзамен" на видео. Легче будет зафиксировать как минусы, так и плюсы.

nikolskaya: Ну, оно, конечно, все в этом мире субъективно:) Мы относительно многих вещей можем сказать только: нравится - не нравится:) тут же такая ж ситуация. Но! Однако же! Ни в коем случае ни о какой коллективной оценке предлагаю не говорить. Нравится ли то, что я делаю - тому, кто учит меня танцевать. Вот это - единственный критерий. А нравится ли то, как я танцую тому, кто танцует так же, как я, или тому, кто танцует хуже меня (неужели такие бывают?) - это мнение интересно просто знать, но не ориентироваться на него. Демократия в отношениях Мастер - Ученик, ИМХО, вредна. Для обеих сторон:)

nikolskaya: кстати, предыдущий зачет я сдала, я полагаю, на "троечку". Оценивали Чер с Морин вместе. Морин - как руководитель, Чер - как старший инструктор. Я по сей день живу с мыслью, что я тогда танцевала лучше, чем они это увидели :) Но - без обид на них я тоже живу по сей день:) Потому что не "они - не увидели", а "я - не выразила". А значит, в самом деле, есть чему учиться:)

Lexter: Не коллективно, а коллегиально. Трех-четырех (максимум) человек, выставляющих оценки - предостаточно, а демократию - нафиг. Я могу себе (и не только себе) назвать трех человек, которые могут выставлять оценки с достаточной, полагаю, долей объективности, и этого хватит. ЗЫ. Лио, самооценку - нафиг. Если бы бал не был снят на видео, я бы так и пребывал в заблуждениях относительно себя, а среди танцующих есть и менее самокритичные люди.

nikolskaya: Может быть, меня учили танцевать - трое?;) Вроде, нет :) Пока что у Морин конкурентов нет:)

McGee: К сожалению....

Lexter: nikolskaya, это был ответ Рики - она писала про оценку коллективную. А я лично думал как минимум как раз про Чера и Морин.

nikolskaya: Lexter , а я подумала, что это ты - мне, т.к. тоже заговорил про демократию, которую нафиг:) ок:) долой непонимание:)

Рики: Вечно я не так выражаюсь, блин. :) Я не имела в виду, что вообще вся группа будет коллективно выставлять оценку. Эл верно поправил - коллегиально. То есть - жюри. Я бы однозначно делегировала это право Морин, либо Морин и Черу, но Мо все время твердит, что не хочет быть царицей, и вообще быть учителем - не по ней. Так что я уже боюсь ей предлагать такие полномочия. :) Признаюсь, я считала бы жюри в составе Мо и Чера идеальным вариантом. Но если они, что может статься, не захотят, то надо выбрать жюри расширенного состава. Можно простым и старым как мир голосованием. :) А объективность достигается забиванием на возможные обиды и попыткой представить, что смотришь выступление каких-то чужих по телевизору. :) Видео - однозначно поддерживаю. Видео полезно в любом случае и всегда.

Лиорелин: Ничего против голосования не имею.

McGee: Да Бог с ним, с голосованием... мне не жалко, что хотите приму... Не в этом дело... Что мы сдавать-то будем и в какой форме? Потому что форма типа "шаги и схемы", как в прошлый раз, на мой взгляд мало что дает

Лиорелин: Ну, если предположить примерный билет... Вопрос 1. Теория. Вопрос по истории какого-либо танца (происхождение, кто, где и когда танцевал, т.п.). Вопрос 2. Теория. Рассказать схему конкретного танца (или показать в лицах...). Вопрос 3. Практика. Показать какой-то из видов шагов. (Можно в качестве бонуса рассказать, в каких танцах этот шаг используется.) Вопрос 4. Практика. Изобразить конкретный танец. (Можно и не один танец, а два или три). Конечно, для вопроса 4 требуется не один, а несколько человек. Поэтому и в билетах танцы должны повторяться столько раз, сколько для каждого необходимо минимальное число танцоров. Таким образом для каждого танца получится случайная выборка участников. М-м-м?

McGee: Нет, в общем-то, участие одного человека в танцах на несколько - это не вопрос. Пускай покажет партию кавалера/дамы... что-нибудь в этом роде... ничего смертельного, на мой взгляд. Ну, можно, чтоб кто-нибудь из зрителей ассистировал, наверное...

Лиорелин: Тогда хорошо бы составить заранее группу "ассистентов" - из тех, кто, как мы знаем, достаточно уверенно может станцевать почти что угодно. Потому что эти люди гарантированно ошибаться будут меньше, чем другие, а значит, всё внимание можно будет уделять испытуемому. Впрочем, можно и случайных зрителей ловить...

Квазар: А если разделить теорию и практику, как при получении водительских прав? Теорию можно по отдельности сдавать, а практику... просто потанцевать без лажи :)

Лиорелин: Можно и так.



полная версия страницы