Форум » Сочинский клуб народного и старинного танца » Вечеринка контрдансов » Ответить

Вечеринка контрдансов

Лиорелин: Дабы не откладывать дело в долгий ящик. Контрдансы, которые уже разучены и даже присутствовали на балу: 1. Барочный контрданс 2. В летний день 4. Весёлый парень 4. Влюблённые герольды 5. Возвращение весны 6. Вольные каменщики 7. Гайд-Парк 8. Гримсток 9. Детская роща 10. Дженни собирает груши 11. Контрданс марионеток 12. Ньюкасл 13. Покой сердец (Анютины глазки) 14. Прихоть мистера Бевериджа 15. Рафти Тафти 16. Сбор гороха 17. Сумасшедшая малиновка 18. Чёрная лошадка Некоторые не мешало бы разучить основательнее, но, в сущности, эту вечеринку мы могли бы провести в любой момент. Но, я так понимаю, всё дело во времени, которое требуется на шитьё платьев, и в помещении. *шёпотом* А ещё в наличии желающих потанцевать... Хотя Квазар говорит, что в музей нас пустят когда захотим. Ах, да, есть ещё несколько контрдансов, которые мы учили недавно, но названий которых я, к своему стыду, не помню. И есть такие, которые пока не разучивались: New Boe Peep, Всё в саду зелёное, Дыра в стене, Если бы весь мир был бумагой, Морячка, Шотландская шляпка... Будем учить или обойдёмся?

Ответов - 85, стр: 1 2 3 All

Рики: "Всё в саду зеленое" мы, кажется, учили... Название во всяком случае знакомое. Можно еще добавить "Selingers around" (или как оно там пишется) и Пейсли, вчерашние-то. Хорошо бы разбавить контрдансы парочкой рилов и простеньких шотландских полек, это во времена Дж.Остен было на балах вполне популярно.

Рики: По поводу дресс-кода. Во-первых, поднимаю вот эту ссылку, где даются описания костюмов 19 века. В частности, обращаю внимание на разделы "Мужской костюм" и Женский костюм. Ампир". http://gold.chelkon.ru/index.php?doc=rul8.html Дамы. - Необходимый минимум: Платье стиля ампир (отличительные особенности - завышенная талия, короткие рукава-фонарики, юбка длиной до щиколотки) Украшение на шею Туфли без каблуков - Желательный максимум: Платье стиля ампир, предпочтительно из легкой ткани неяркого пастельного цвета Перчатки длиной до локтя, кремового цвета Украшение на шею Туфли без каблуков, подобранные по вкусу к платью Ампирная прическа (забранные кверху волосы, локоны). Приветствуются украшения в волосах: цветы, ленты и прочее в том же духе. Кавалеры: - Необходимый минимум: Белая рубашка цивильного покроя (внимание! никаких шелков-атласов, прочтите концепт мужского платья по ссылке) Черные или темные однотонные брюки Черные туфли (или темные под цвет брюк) - Желательный... хм, тоже минимум: То же плюс - жилет (ибо "находиться в обществе только в рубашке неприлично" (с). "Но мы потерпим", как говорила принцесса Альбина) - перчатки - шейный платок - Желательный максимум, он же запредельно фантастичная мечта: 19-вечный бальный мужской костюм: длинные светлые брюки (или короткие до колена, в сочетании с чулками), белая рубашка, жилет, темный фрак, перчатки, шейный платок. --- Какие будут изменения/дополнения?

Лиорелин: Ых-хы... всё будет, только перчаток нет. Рики, ты говорила, у тебя где-то выкройка была...


McGee: Дополнения - длина платья Сами знаете: чем больше дырок в правилах... Если я правильно помню (не факт), светлые платья носили, в основном, незамужние девушки и молодые дамы. Уже для замужних дресс-код становился менее строгим и в плане цвета, и в плане смелости фасона Да, кстати, возможны украшения в прическу - цветы и пр.

McGee: "Всё в саду зеленое" мы, кажется, учили... Разбирали перед моим отъездом. Это тот контрданс, где почему-то все время первая пара танцует

McGee: http://community.livejournal.com/antique_fashion/29612.html - Ампир. Картины и музейные вещщщи... Ммм... Масса аутентичных иллюстраций и карикатур на сайте "Пемберли"

Рики: Лиорелин пишет: Ых-хы... всё будет, только перчаток нет. Рики, ты говорила, у тебя где-то выкройка была... Морин выкладывала в соседнем треде: http://www.academy.chelkon.org/?dressarticle=4 Прочие статьи тоже офигительные, загляни. McGee пишет: Дополнения - длина платья Напишу "до щиколотки", вроде примерно так оно было. Авось найдут у себя такую часть тела. McGee пишет: Если я правильно помню (не факт), светлые платья носили, в основном, незамужние девушки и молодые дамы. Уже для замужних дресс-код становился менее строгим и в плане цвета, и в плане смелости фасона Фактически оно так. Правда, из замужних у нас тут одна ты... В общем, за яркие цвета в одежде из зала выгонять, конечно, не будем, но все-таки стиль ампир мил как раз своей нежностью и пастельностью. Это как-то более приятно и более аутентично, что ли... Возможно, конечно, что это только на мой личный вкус. Но и на картинах, куда ни кинь, всюду белое и неяркое. В общем, по поводу цвета напишу "предпочтительно", а там как хотите. McGee пишет: Да, кстати, возможны украшения в прическу - цветы и пр. Допишу, хотя это, на мой взгляд, очевидно. McGee пишет: Это тот контрданс, где почему-то все время первая пара танцует Ну, мы ж его замурчательно переделали на все три пары, так что доучить надо обязательно!

McGee: Из танцев забыли "Индийскую королеву". Еще, в принципе, можно поставить туда же в программу Кембриджский вальс и Вальс герцога Кентского, который мы, надеюсь, разучим в воскресенье. Схемы можно посмотреть здесь.

McGee: Ну, я, вообще-то, не имела в виду совсем уж ярких цветов, просто указала на то, что белый - это традиционно для дебютанток, а остальным - дальше по спектру до социально приемлемого Еще немного материалов к размышлению по возможному дресс-коду - с бала по ГиП ФСТ-7 правила по этикету (надо бы переработать покороче для нашего вечера). Прически еще раз - http://www.marquise.de/de/1800/howto/frisuren/frisur19.shtml .

Рики: McGee пишет: белый - это традиционно для дебютанток, а остальным - дальше по спектру до социально приемлемого Не, я только белый и не имела в виду. Просто любой не режуще-яркий. За сцылки спасибо, бум читать.

Лиорелин: Замечательно! Спасибо за ссылки! Правда, из моих волос сейчас особенно пышной причёски не получится. Но перчатки непременно сделаю. *ушла изучать правила этикета*

McGee: Разбирать (и учить): Sparkling and still Вальс герцого Кентского Tythe Pig Практикуйтесь, не вредно. Разберете - в воскресенье больше времени на отработку будет

Рики: Ааа, "Поросенок"!!! Мо, с ума сошла задавать нам такие сложные танцы?! Мы же это и за месяц не выучим!

McGee: Ужас... застрелиться, какие сложные...

Лиорелин: Попробуем в воскресенье, а там видно будет.

Виолетта: Спасибо, Рики, что ты меня в замужние дамы не посчитала)))! В старые девы, что ль, теперь перейти? Какой там дресскот)))? Монокль обязателен?

McGee: Виолетта, лорнет... и чепчик Смотреть всенепременнейше: Настоящие 19вечные платья из музеев! - узнаете, какие были ткани, покрой, варианты отделки... Ааааа... и почему нам нужен только бальный наряд? Хочу шляпку, спенсер и редингот!!! Женская моды 19го века - репринтные картинки

Лиорелин: Как сказала мне одна знакомая - "издеваешься, да?". Шляпка у меня есть... и шарфик-шаль... вот зонтик бы где кружевной найти.

Лиорелин: Кстати. По второму каналу всю неделю будет идти "Война и мир". Начало - в 20.40. Какие там ампирные платья! И танцы! И обстановка! Книга, правда, покоцана изрядно. Но пока смотреть можно. В преддверии вечеринки очень рекомендую.

McGee: Ыыы... А я первую серию таки пропустила... И почему его не повторяют утром?..

nikolskaya: http://gold.chelkon.ru/index.php?doc=arh_etik12.html

Лиорелин: Морин, желаю хорошего просмотра сегодня и два следующих вечера! Наташа, спасибо за ссылку!

McGee: nikolskaya, какая прелесть "Суровый вид и молчаливость должны быть вовсе изгнаны с бала, с вечеринки и вообще из всякого веселящегося собрания, и хотя, конечно, лучше умно молчать, чем глупо говорить, но танцы не так продолжительны, чтобы всякий кавалер не мог найти предмета для беглого светского разговора, живость и занимательность которого много зависят от остроумных ответов дамы. " Поистине, преступления мистера Дарси, совершенные на Меритонском балу, просто ужасны! А вот это видели?

McGee: Кстати, дамы и господа, обратите внимание. Кроме обычаев и этикета, там внизу есть карточные игры... Неплохо было бы...

Лиорелин: Подумалось... У нас будут правила, программа, бальные книжки и приглашения, как на летнем балу? А также угощение? Или же ограничимся необходимым минимумом?

McGee: Веера, начала 19го века. Ммм... насчет всего подумать надо... Вопрос таки - сколько народу будет, наверное.

Лиорелин: Ах, какая кадриль была в третьей части "Войны и мира"! *страшным шёпотом* Морин!!! Давай такую же выучим!!!

McGee: Лио, ты не поверишь, но третью часть я тоже не видела А так - да, выучим запросто... Шассе, жетэ, ассамбле отработайте - и все кадрили у нас в кармане

Лиорелин: Но хоть четвёртую посмотрела? Все кадрили пока не хочу, только эту! Я волшебное слово знаю. Империо!

McGee: Империо? Действует, говоришь? Надо попробовать в воскресенье...

Лиорелин: Судя по всему, Империо очень даже подействовало. Содержание книги "Правила вежливости и светского этикета", которую я сегодня приносила, а также ссылка на магазин, где её можно заказать (199 рублей, на складе пока есть!) - http://community.livejournal.com/ru_newtime/40873.html Я даже знаю, какие именно части буду сканировать в первую очередь...

Виолетта: Лио, дорогая, осмелюсь обременить тебя просьбой... Не могла бы ты заказать книгу для меня? Оч. хочу... Это ведь наложенным платежом? Я никогда ничего не заказывала, не знаю...

McGee: Киевский бал по книгам Джейн Остен.

Лиорелин: Виолетта пишет: Лио, дорогая, осмелюсь обременить тебя просьбой... Не могла бы ты заказать книгу для меня? Оч. хочу... Это ведь наложенным платежом? Я никогда ничего не заказывала, не знаю... Вилли, пришли СМСкой свой почтовый адрес, полное Ф.И.О. и E-mail (на всякий). Я закажу книжку на сайте для тебя, но получать её на почте будешь ты. Когда придёт извещение, впиши в него свои паспортные данные, пойди с ним на почту в отдел выдачи посылок, обязательно с паспортом, отдай почтовику и сделай всё, что попросит. А, ещё деньги обязательно возьми. К той сумме, что будет указана на извещении, прихвати рублей 50 - они пойдут на почтовый сбор. Я так часто что-нибудь получаю, что давно уже выучила свои паспортные данные. Разбуди меня ночью - отбарабаню без запинки. На этом офф-топ считается закрытым.

Рики: Добавила в желательный минимальный дресс-код для кавалеров перчатки и шейный платок. Ибо комильфо. Как завязывать шейный платок, написано и нарисовано, в частности, здесь: http://www.trimforti.ru/uzel.php Вопрос, где раздобыть матерчатые мужские перчатки (желательно светлые), остается открытым. На всех мы не сошьем, нам бы со своими перчатками управиться.

McGee: Рики пишет: Как завязывать шейный платок, написано и нарисовано, в частности, здесь: Что-то у меня сложилось впечатление, что тамошний шейный платок - это какой-то не тот шейный платок, он как-то больше на ковбойские смахивает. А более похоже то, что называется на этой странице шарфом

Лиорелин: Дамы, я таки дико извиняюсь, но как насчёт организации? До вечеринки всего ничего (неделя-две), а у нас ни списка танцев, ни внятного сценария, ни помещения, ни точных даты-времени. Всё это надо решить в ближайшее время, тем более, если во время вечеринки - была такая мысль высказана - мы хотим разыграть одну из сцен "ГиП". К сожалению, сейчас я не могу заниматься организационными вопросами и с радостью переложу на кого-нибудь этот ответственный груз. Но вот что-то желающих не видно... Я не хочу, чтобы вечеринка превратилась в просто ещё одно занятие. Наш первый бал был фееричен. Почему вечеринка должна быть хуже?

Рики: Насчет программы бала предлагаю не париться и взять то, что Лио тут наверху треда написала. Плюс добавить: - "Selingers around" - Пейсли - вальсы-контрдансы: "газировку", Кембриджский и герцога Кентского (разнести их по времени) Еще я страшно мечтаю выучить и включить в программу "Дыру в стене" и New Boe Peep, они простые и милые. Потянем? *** По поводу перчаток. Вчера я прошлась по торговой галерее и увидела довольно много мест, где продаются хорошо тянущиеся матерчатые белые перчатки. Они вполне могут налезть на мужские руки, надо мерить. Перчатки короткие, поэтому дамам не пойдут. Но в одной точке (рядом с тем местом, где мы покупаем балетки, чуть ближе в сторону вокзала) мне сказали, что где-то через неделю ожидается завоз и длинных перчаток. Конечно, они будут в лучшем случае белые или бежевые, а не кремовые, но придираться мы не станем. Так что, кому совсем невмоготу шить собственноручно, может сходить посмотреть.

Лиорелин: Рики пишет: Насчет программы бала предлагаю не париться и взять то, что Лио тут наверху треда написала. Плюс добавить: - "Selingers around" - Пейсли - вальсы-контрдансы: "газировку", Кембриджский и герцога Кентского (разнести их по времени) Еще я страшно мечтаю выучить и включить в программу "Дыру в стене" и New Boe Peep, они простые и милые. Потянем? Говорю, конечно, за себя - я потяну. Поэтому всеми ногами за. Только у меня просьба - давайте некоторые контрдансы и вальсы повторим. Ибо мне очень стыдно за вчерашний "Ньюкасл"... М-да. Тема покупки перчаток для меня уже неактуальна. Теперь я думаю о том, как и когда шить короткие.

McGee: Рики пишет: Конечно, они будут в лучшем случае белые или бежевые, а не кремовые, но придираться мы не станем. Ну что ж ты так циклишься на том, что кто-то где-то написал?! Почему не белые, ну почему?!

Лиорелин: Действительно. Вон, в новейших "Войне и мире" дамы вовсю щеголяли бордовыми и зелёными перчатками. Не сомневаюсь, что имели место синие, золотые, серебряные и чёрные. Правда, то были лишь замужние дамы. Дискриминация...

Рики: McGee пишет: Ну что ж ты так циклишься на том, что кто-то где-то написал?! Почему не белые, ну почему?! А это мне Лио сказала, что по правилам были кремовые. Вот, перевела стрелки. А мне вообще очень нравится делать по правилам, ежели это красиво. Я к тому же не люблю чисто белый цвет, он мне режет глаза.

Лиорелин: Э... я говорила "белые и кремовые". Но к твоему платью действительно кремовые (кстати, крем разный бывает...) подойдут. К моему тоже, но лайкру нужного цвета я не нашла. А габардин показался мне не комильфо.

McGee: А мне нравится белый... и вообще чистые цвета. Не люблю полутона.

McGee: Нужна (и срочно!) подготовка материалов по балу: сценарий, концепция и т.п. Я работаю над этим, но от помощи не откажусь. Нужно для Управления культуры, т.е. все цивильно... Ой, чувствую, получим мы с этой крышей еще одну головную боль...

Рики: Концепция... Имеется в виду общая вода в духе этого? "ГИТ Ньюкасл" приглашает 15 декабря 2007 года на вечер контрдансов в стиле 19 века. Галантные кавалеры и изящные дамы, платья ампир и веера, светская беседа и сложный этикет - всё, чем отличались танцевальные развлечения времен Джейн Остен, украсит собой этот вечер. Наше желание - весело и достойно провести время за танцами и приятной беседой"... ну и тому подобная чухня. :) Поднять бы, действительно, бумажку к прошлому балу, такие вещи терять не стоит. Ну а дальше "Предварительная программа танцев: ... " - разбить по отделениям и переписать то, что мы в соседнем треде обговаривали. Правила можно взять прежние же, заменив только дресс-код. Все равно их, правила, никто не читает.

McGee: Хуже: что это, почему это... кто такая Дж.Остен (вопрос на пять балов из Управления Культуры! ), почему именно Остен и почему именно сейчас? У нее юбилей? Или у нее вышла новая книга? (ага, двести лет спустя...) Да ладно, ерунда, напишем... Давайте, наверное, от сценария плясать, от списка танцев и прочих мероприятий...

Рики: Странные вопросы. Я полазила по разным примерам бальных концепций, там как-то не разжевывается, что такое бал по "Мертвым душам" или "Королю Артуру", кто это такие и почему именно сейчас. Потому что нам приспичило именно это и именно сейчас. :) И никаких "прочих мероприятий", нам и на танцы-то времени с трудом хватит. В крайнем случае тот же выкуп за украденные вещи и минимум угощения. А по поводу "у нее вышла новая книга?" был аналогичный случай, рассказанный создателями фильма "ГиП": "американские компании заинтересовались инвестированием проекта, и мне позвонил один потенциальный спонсор (спешу добавить, что он не был представителем компании A&I, которая действительно стала нашим желанным сопродюсером). Состоялся следующий разговор: — Мы очень заинтересованы в том, чтобы вложить один миллион долларов в «Гордость и предубеждение». Вы не могли бы сказать мне, кто ее написал? Полагая, что если люди готовы инвестировать такую сумму, они уже наверняка прочитали книгу и хотят узнать имя сценариста, я сказала: — Эндрю Дэвис, — и затем добавила, просто на всякий случай: — По роману. — Роману? Какому роману? — Э-э-э… Ну, тому самому роману. По Джейн Остен. — Как пишется это имя, по буквам? — О-С-Т-Е-Н. — А она хорошо продается? — Э-м-м. Ну да. Очень хорошо. — Сколько экземпляров уже продано? — Вы имеете в виду, всего? — Ну да. С момента публикации. — То есть… э-э-э… с 1813 года? Повисла долгая пауза. — Вы что, хотите сказать, что она умерла? (Снова пауза.) Значит, она не сможет книжки подписывать?" --- Есть предложение вообще не упоминать Остен в инстанциях, просто "вечер контрдансов" и всё.

Лиорелин: Готова участвовать, сегодня-завтра-послезавтра относительно свободна. С концепцией, по-моему, у Рики замечательно получилось. Ни добавить, ни прибавить. Рики, может, ты её и оформишь до конца? Программу лично я вижу следующим образом. Время условное. 13.00 - "заезд" участников, подготовка. 14.00 - 1-е отделение. (Можно указать, какие будут танцы). 15.00 - антракт, игры. 16.00 - 2-е отделение. (Опять же, список танцев). 17.00 - прощание и "отъезд" участников. Формулировки, конечно, надо уточнить... Сценарий уже будем выстраивать в соответствии с программой. Хотя какой у нас там сценарий... всё вокруг танцев вертится. Так что давайте со списком определимся. С играми, наверное, особо заморачиваться не будем? Можно поиграть в выкуп вещей (мне очень это понравилось на балу, хотя времени изрядно занимает), в испорченный телефон (в него мы не играли), в живые фигуры (и этого не было). А больше и не стоит. Кстати, вопрос. Будем ли мы делать мини ролевую игру? И если будем, то ведь как-то надо распределить роли, выбрать эпизод из остеновского романа и тогда уже, конечно, потребуется серьёзный сценарий, хотя бы для нас самих. Потянем или пока заморачиваться не будем? P.S. Если надо что-то подготовить - поехать за продуктами, нарисовать, написать, придумать - обращайтесь.

McGee: Так, новая инфа от Юли: музей зимой закрывается в пять, так что время ограничивается. Юлька ни до кого не дозвонилась, поэтому пока решили, что пишем концепцию, сценарий и пр., а в понедельник мы уже поедем ловить... музей, в смысле, начальство... Уровень наш, на который, может быть, придут посмотреть, меня беспокоит... Аж рука поднималась отменить соушиал и устроить вам жесткий прогон вместо

Рики: McGee пишет: музей зимой закрывается в пять, так что время ограничивается ЫЫЫЫ! Кошмар!!! Так, значит, никаких игр и никакого антракта. Только танцы. Иначе вообще ничего не успеем! У нас их не меньше двадцати в списке, и ни одним пожертвовать я не желаю! И время каждого надо удлинить минимум до 10 минут, а лучше до 15, иначе совершенно неприлично и неаутентично. В общем, Мо, тащи им список танцев и говори, что это вся концепция и весь сценарий. Когда у них будет возможность дать нам больше времени, вот тогда и пусть рассчитывают на нечто большее.

Рики: McGee пишет: Аж рука поднималась отменить соушиал и устроить вам жесткий прогон вместо А чем мешает одно другому? Лиорелин пишет: Рики, может, ты её и оформишь до конца? Не могу я такую чушь пороть в количестве.

Рики: Мо! А на 16-е перенести нельзя?? Я даже готова пожертвовать занятием. Бал длиной три часа - это курам на смех.

Лиорелин: До пяти вечера - это, конечно, рановато. Могли бы и до шести сделать. Согласна с Рики - давайте совместим жёсткий прогон с соушелом. И бал длиной в три часа - не то что курам на смех, вообще ни в какие рамки не лезет. Поэтому я тоже готова пожертвовать занятием ради большего веселья. В конце концов, мы же всё равно танцевать будем, и что-то в ногах у нас закрепится. Рики пишет: Не могу я такую чушь пороть в количестве. Тогда, может, объединим усилия?

Рики: Если не получится перенести на воскресенье, то лично я предлагаю послать в *** этот ваш комитет или как там его, и сделать на те же самые три часа бал в нашем зале в воскресенье. Я готова приложить некоторое количество сил для кое-какого его украшения.

Лиорелин: Рики, если для музея годится письмо от нашей кафедры, я приложу все усилия, чтобы его добыть. А зал украшать будем вместе.

McGee: Рики, я очень тебя прошу: воздержись от некуртуазных выражений.

Квазар: Вспоминая предыдущий бал, хочется сказать одно. Искореним лажу в наших рядах! Идти на бал с кучей недоученных или совсем забытых танцев бессмысленно и неэстетично. Тем более, что без зрителей не обойдемся. И не надо писать, в каком месте видели всех зрителей. Если уж впутывать в это дело Управление Культуры, то придется обеспечить видимость просветительского мероприятия, или что им там надо. Чтобы не изображать растерянно топчущихся на месте пингвинов, у нас есть 2 пути. 1 путь: Человеческая жертва :) Нет, нет, не в этом смысле! Просто кому-то одному придется пожертвовать удовольствием танцевать, и стать церемониймейстером. То есть тем человеком, который командным голосом напоминает танцующим фигуры танца. Этот путь кажется мне несколько фантастичным, ибо трудно представить себе человека, который бы пошил для бала красивый костюм, но согласился бы не танцевать. 2 путь: В экстренном порядке научиться танцевать сразу и правильно. Для этого надо (да простит меня Рики) ограничить количество танцев до 8-10, или даже меньше. И в ударном темпе их заучить так, чтоб все могли танцевать без единой ошибки с закрытыми глазами, поддерживая светскую беседу. Тогда есть шанс, что на балу сможем танцевать без массовой лажи. Времени осталось очень мало, поэтому подготовка должна быть интенсивной, так что на занятиях придется поднапрячься. Меры драконовские, но мы же хотим, чтобы мероприятие было похоже на бал, а не на урок танцев для престарелого крестьянства.

McGee: McGee в истерике... Ну, мы с вами, товарищи, тоже знатоки... В поисках концепции заглянула на соответствующую страницу Википедии. Так вот: Джейн Остен родилась 16 декабря

Лиорелин: *укатилась под стул* Это ж просто анекдот какой-то. Всем поводам повод. И даже концепцию особо за уши притягивать не нужно...

Лиорелин: Уф-ф, наконец выполняю обещание. Первая часть текста из книги "Правила вежливости и светского этикета" - http://liorelin.livejournal.com/457805.html

Shaddin: А вот меня хватает на такую чушь Это текст предполагаемого обоснования для УК. 2 часа бреда Остиновский бал (проанглийский :) Обоснование Балы ( ассамблеи/собрания), были введены в России Петром I в ноябре 1718 года и произвели революционный эффект в культуре и социальных отношениях. Петр поставил задачу создать в России светский стиль жизни, преодолеть обособленность боярского бытия и изоляцию женщин. 26 ноября (по старому стилю) 1718 года был издан специальный указ, которым балам придали государственное значение, повелев проводить ассамблеи и участвовать в них «не только для забавы, но и для дела: ибо тут можно друг друга видеть и о всякой нужде переговорить, а также слышать, что где делается». В постперестроечной России культура социального танца исчезла практически полностью. Дискотеки и ночные клубы в расчет не идут, т.к. их «тогдашняя» атмосфера не предполагала умения танцевать в коллективе. Даже народные (фольклорные) танцы свелись к выступающим профессиональным группам и «топтаниям» сочувствующих. Начиная с 2003 года, в Москве ежегодно проводятся официальные Венские балы, а это лишь одно из сотен мероприятий такого рода проводимых в российских городах на протяжении последних 10 лет. Регулярные балы, танцевальные вечера со свободным входом и не очень строгим тематическим дресс-кодом должны способствовать возрождению танцевальной (бальной) культуры... в Сочи, в том числе. Группа исторического танца «Ньюкасл», образовавшись всего лишь в 2005 году, уже вошла в Ассоциацию Исторического Танца. ГИТ признает одной из своих целей популяризацию исторического и социального танца в городе. Мы провели несколько тематических вечеринок в тесном сотрудничестве с клубом «Wheel zone» и пробный бал при содействии администрации дома-музея Н.Островского. Нынешний остиновский бал предполагает переход на качественно новую ступень развития нашего танцевального сообщества. Бал предполагается провести в проанглийской «провинциальной» манере начала-середины XIX века, великолепно изображенной в романах Джейн Остин (см. приложение 1). Это в полной мере позволит проявиться демократичному, но при этом светскому духу данного действа. По сути (если это кому-либо важно :), можно считать, что данный бал приурочен сразу к двум датам 12 декабря (289 лет от выхода указа об ассамблеях) и 16 декабря (232-й день рождения Джейн Остин). Почему именно Остин? Потому что это квинтэссенция английской романтической литературы. Потому что интерес к ней не ослабевает до сих пор. Обратите внимание, что только в этом году вышли три экранизации ее романов (см. приложение 3) и биографический фильм «Становясь Джейн». Программа бала Заезд участников. Подготовка и украшение зала. I отделение – английские контрдансы и фигурные вальсы, бальные игры, фуршет. I I отделение – игровые контрдансы, шотландские рилы, вальсы, бальные игры, фуршет. Уборка зала. Выезд участников. Дресс-код для участников и зрителей (желательный) Для дам: платье стиля ампир (отличительные особенности - завышенная талия, короткие рукава-фонарики, юбка длиной до щиколотки), украшения на шею, туфли без каблуков, перчатки длиной до локтя. Для незамужних девиц рекомендуются пастельные тона тканей. Для кавалеров: белая рубашка (современного) цивильного покроя (внимание! никаких шелков-атласов), черные или темные однотонные брюки, туфли под цвет брюк, жилет (ибо "находиться в обществе только в рубашке неприлично" (с). "Но мы потерпим", как говорила принцесса Альбина) , перчатки, шейный платок . Либо: длинные светлые брюки (или короткие до колена, в сочетании с чулками), белая рубашка, жилет, темный фрак, перчатки, шейный платок. Приложение 1 Биографическая справка (по материалам wikipedia.org) Джейн Остин родилась 16 декабря 1775 г. в городке Стивентон (Хэмпшир), в семье пастора Джорджа Остина. Помимо нее в семье было шестеро мальчиков и одна девочка (Кассандра). В детстве и юности Джейн много читала. В 1783—1786 г. училась в Оксфорде, Саутгемптоне и Рединге. В дальнейшем ее жизнь была бедна внешними событиями, Писательница мало путешествовала и до конца жизни не вышла замуж, хотя получила по крайней мере одно предложение о женитьбе. Писательница скончалась 18 июля 1817 г. в Винчестере, куда поехала лечиться от болезни Аддисона. Перед смертью она пыталась закончить свой последний роман "Сендитон". Биографическая справка (по материалам www.peoples.ru) Писательница, классик английской и мировой литературы, основоположник семейного, "дамского романа" Ее книги "Чувства и чувствительность" (1811),"Гордость и предубеждение" (1813) , "Мэнсфильд - парк"(1814) "Эмма" (1815) считаются признанными шедеврами и покоряют безыискусной искренностью и простотой сюжета, на фоне глубокого психологического проникновения в души героев и ироничного, мягкого, истинно "английского" юмора. Джейн Остин до сих пор считают по праву "Первой леди" английской литературы. Ее произведения обязательны для изучения во всех колледжах и университетах Великобритании. Творчество Остен отличается постоянным стремлением к совершенству. Впервые она использовала в жанре романа "взгляд со стороны"," голос автора". Скончалась в возрасте 42 - х лет. Последний ее роман "Сендитон" (1817), даже в качестве незавершенного отрывка вызывает неподдельный интерес у читателя. Приложение 2 Список произведений Романы «Чувство и чувствительность», «Разум и чувства» (Sense and Sensibility), опубликован в 1811 «Гордость и предубеждение» (Pride and Prejudice), 1813 «Мэнсфилд парк» (Mansfield Park), 1814 «Эмма» (Emma), 1816 «Нортенгерское аббатство» (Northanger Abbey), 1817, опубликован посмертно «Доводы рассудка» (Persuasion), 1817, опубликован посмертно Короткие произведения «Леди Сьюзан» (Lady Susan). Эпистолярный роман. Незавершен. «Уотсоны» (The Watsons). Незавершен «Сэндитон» (Sanditon). Незавершен Юношеские произведения «Три сестры» (The Three Sisters) «Любовь и дружба» (Love and Freindship) [sic; со знаменитой опечаткой в слове "friendship" в названии] «История Англии» (Тhe History of England) Catharine, or the Bower «Прекрасная Кассандра» (The Beautifull Cassandra) Приложение 3 Экранизации «Чувство и чувствительность»: «Sense and Sensibility», 1971, телефильм, Великобритания. В роли Элинор Дэшвуд - Joanna David. «Sense and Sensibility», 1981, сериал, Великобритания. В роли Элинор Дэшвуд - Irene Richard. «Sense and Sensibility», 1995, Великобритания, США. В ролях - Эмма Томпсон, Кейт Уинслет, Алан Рикман, Хью Грант. (Награда Оскар - лучший адаптированный сценарий). «Гордость и предубеждение»: «Pride and Prejudice», 1938, телефильм, Великобритания, ч/б. В роли Элизабет Беннет - Curigwen Lewis «Pride and Prejudice», 1940, CША. В роли м-ра Дарси - Лоуренс Оливье. (Награда Оскар - Best Art Direction. Лиззи играет рыжеволосая актриса Грир Гарсон). «Pride and Prejudice», 1952, сериал, Великобритания, ч/б. В роли м-ра Дарси - Питер Кашинг «Pride and Prejudice», 1958, сериал, Великобритания, ч/б. В роли Элизабет Беннет - Jane Downs. «Pride and Prejudice», 1967, сериал, Великобритания. В роли Элизабет Беннет - Celia Bannerman. «Pride and Prejudice», 1980, сериал, Великобритания. В роли Элизабет Беннет - Elizabeth Garvie. «Pride and Prejudice», 1995, сериал, Великобритания. В роли Элизабет Беннет - Дженнифер Эйл, мистера Дарси - Колин Ферт. «Pride and Prejudice», 2003, США. (Адаптация с переносом места действия в современность). «Bride & Prejudice», 2004, Индия. (Адаптация с переносом места действия в Индию). «Pride and Prejudice», 2005, Франция, Великобритания. В роли Элизабет Беннет - Кира Найтли. «Мэнсфилд парк»: «Mansfield Park», 1983, сериал, Великобритания. «Mansfield Park», 1999, Великобритания. В роли Фанни - Frances O'Connor. «Mansfield Park», 2007, телефильм, Великобритания. (Премьера канала BBC в наступающем году). «Эмма»: «Emma», 1948, телефильм, Великобритания, ч/б. В роли Эммы - Judy Campbell. «Emma», 1960, телефильм, Великобритания, ч/б. В роли Эммы - Diana Fairfax. «Emma», 1972, сериал, Великобритания. В роли Эммы - Doran Godwin. «Emma», 1996, Великобритания, США. В роли Эммы - Гвинет Пэлтроу. (Награда Оскар за лучшую музыку). «Emma», 1996, телефильм, Великобритания. В роли Эммы - Кейт Бекинсейл. «Нортенгерское аббатство»: «Northanger Abbey», 1986, сериал, Великобритания. «Northanger Abbey», 2007, телефильм, Великобритания. (Премьера канала BBC в наступающем году). «Доводы рассудка»: «Persuasion», 1960, сериал, Великобритания, ч/б. В роли Энн Эллиот - Daphne Slater. «Persuasion», 1971, сериал, Великобритания. В роли Энн Эллиот - Anne Firbank. «Persuasion», 1995, телефильм, Великобритания. В роли Энн Эллиот - Amanda Root, капитан Уэнстворт - Ciarán Hinds. «Persuasion», 2007, телефильм, Великобритания. (Премьера канала BBC в наступающем году).

Shaddin: Список и порядок танцев в свете новой политики партии 5,09 Весёлый парень 3,15 Sellinger's round 3,55 Прихоть мистера Бевериджа 1,55 Гайд-Парк 1,59 Влюблённые герольды 2,01 Ньюкасл 4,51 Детская роща 1,57 Гримсток 1,23 Покой сердец (Анютины глазки) 3,09 Сумасшедшая малиновка 3,40 Вольные каменщики 2,20 В летний день 4,01 Возвращение весны 2,23 Эдельвейс 3,07 Дженни собирает груши 6,40 Виргинская кадриль 1,56 Контрданс марионеток 2,29 Сбор гороха 2,15 Offener Walzer 3,37 Чёрная лошадка 5,17 Strip the Willow 1,25 Рогоносец 1,51 Paisley mondays 6,08 Вальс герцого Кентского 3,25 Dashing White Sergeant 8,03 StBernar_Walz_кельтский Жирно выделено то, что растягивать нельзя, бо - четкий рисунок

Лиорелин: Ура! Да здравствует определённость! P.S. За эту партию я всегда готова голосовать.

Лиорелин: Просто нет слов... Чер, да ты просто мастер во всём!

Лиорелин: Продолжение и окончание материалов из книги "Правила вежливости и светского этикета": - http://liorelin.livejournal.com/458405.html - http://liorelin.livejournal.com/458643.html

Рики: Дорогой Чер, а кто сказал, что четкий рисунок нельзя умножить на два или три, как сие происходит в "Черной лошадке" или "Возвращении весны"? Я за то, чтобы поступить так хотя бы со всеми любимыми "Герольдами" и "Рогоносцем". --- Запрошенный Мо список лонгвэев, которые, по моему скромному мнению, надо удлинить вдвое (или, по меньшей мере, минут до восьми): 5,09 Весёлый парень 3,55 Прихоть мистера Бевериджа 4,51 Детская роща 3,09 Сумасшедшая малиновка 2,23 Эдельвейс 2,15 Offener Walzer 5,17 Strip the Willow --- Список танцев, в которые, опять же по моему скромному мнению, надо категорически рекомендовать не вступать танцорам, плохо знающим данный танец: Прихоть мистера Бевериджа Гайд-Парк Влюблённые герольды Ньюкасл Покой сердец (Анютины глазки) Вольные каменщики Возвращение весны Strip the Willow Paisley mondays

Shaddin: Рикса, часть танцев с четким рисунком еще и сюжетно-игровые. И такие вещи удлинять не стоит. Лучше станцевать их еще раз. Мне кажется странновата будет выглядеть "игровой" Рогоносец (или Гайд-парк, или марионетки) с дублями. Как заезженная пластинка Проще, имхо, поставить их три раза подряд с обязательной сменой партнера, чем убивать фабулу танца По списку "сложных": Прихоть мистера Бевериджа Влюблённые герольды Ньюкасл Гримсток (только первая пара) Вольные каменщики Возвращение весны Контрданс марионеток Strip the Willow Paisley mondays Вальс герцого Кентского Dashing White Sergeant Может я слишком придираюсь...

McGee: Вальс герцога Кентского в прошлый раз все танцевали... На Кембриджском - да, спотыкались, а Кентского, по-моему, взяли все. В "Марионетках" тоже не вижу ничего сложного, в воскресенье сделали его с первого раза. Hearts Easy - они easy и есть, при поправках от партнеров по сету сориентироваться не так сложно. Streep the Willow - по сути, прост как валенок... Ой, чувствую будем мы в воскресенье не менее получаса гонять всяческие хэи и шэны... Пока в подкорку не впечатается... и после бала тоже... "Сержант" и "Пэйсли Мандейз" - схема не так сложна, но техника оставляет желать лучшего. У всех

Рики: Я тоже считаю, что в вальсе герцога Кентского нет совершенно ничего сложного. Я не включила в список "сложных" те танцы, в которых есть постоянное тесное взаимодействие с партнерами, и, соответственно, ошибающихся легче перехватить и направить как партнеру, так и контре. Это, имхо, марионетки и сержант. И гримсток (хотя насчет первой пары Чер, пожалуй, прав). В то же время в Гайд-парке и Анютиных глазках есть расходы партнеров далеко друг от друга, требующие синхронности, индивидуального знания схемы и способности улавливать, чё ваще происходит - способности, бесценной для танцора, но нечасто встречающейся, к сожалению. Shaddin пишет: Проще, имхо, поставить их три раза подряд с обязательной сменой партнера, чем убивать фабулу танца А я что, я не против, я только за. Можно и не подряд, лишь бы поставили! McGee пишет: Ой, чувствую будем мы в воскресенье не менее получаса гонять всяческие хэи и шэны... Пока в подкорку не впечатается... и после бала тоже... Охотно поддерживаю.

McGee: Так, инфа пока такая: договорились с музеем на 16 декабря, с 11 часов. Два "но": 1. Влетит нам это в 1200 рэ, дабы компенсировать музею потенциально убитые экскурсии (200 р. в час). 2. У кого есть связи на ТВ? Приедут они, дабы осветить? Предварительно договорились насчет Пушкинского вечера - это будет воскресенье 10 февраля. Подробнее будем договариваться ближе к.

Рики: Отлично. Насчет 1200 р. не беспокойтесь.

McGee: Так, что у нас с играми? "Бессвязные речи", живые картины, бальный бадминтон, жмурки? Кстати, напомните, живые картины - это что? Подумалось, после кулуарных бесед о костюмах: а вот дам мы дискриминируем откровенно... Кавелерам, значит, можно без фрака, а дамам так обязательно ампирное платье?

Рики: "Живые картины" - это типа "крокодила", один-два-несколько человек показывают молча некое понятие, а остальные угадывают, что это. Точнее, исторически это были просто живые иллюстрации некоей культурной сцены, но нам будет ближе "крокодил", имхо. "Бессвязные речи" - это испорченный телефон, я верно помню? Можем еще сыграть в "Метаморфозы Талиесина". Или в "оракул". "Оракул", кстати, куртуазен весьма. Суть игры: ведущий, изображающий оракул, зажимает уши, в это время к нему подходит другой игрок и задает какой-нибудь важный для себя вопрос, после чего "оракулу" отжимают уши, и он выдает какую-нибудь сентенцию, служащую случайным ответом. За подробностями - в "Школу в Кармартене". McGee пишет: Кавелерам, значит, можно без фрака, а дамам так обязательно ампирное платье? Кавалерам можно было танцевать без фрака, это без жилета нельзя было. Ну... дискриминируем немного, да. Ну так сколько у нас дам и сколько кавалеров. :) Можно их, кавалеров, конечно, просто взять под опеку да обшить. Разбирайте. :) А ежели дамы будут не в ампирных платьях, то какая же это остеновская вечеринка?

McGee: Оракул - это да, одобряю. А "Метаморфозы" - это, по-моему, для большинства будет чересчур... Нет, я знаю, что Чер может такое загнуть, что уши и у норны в трубочку свернутся, но у меня таких талантов нету

nikolskaya: было: 5,09 Весёлый парень 3,55 Прихоть мистера Бевериджа 4,51 Детская роща 3,09 Сумасшедшая малиновка 2,23 Эдельвейс 2,15 Offener Walzer стало 7,30 Весёлый парень 7,00 Прихоть мистера Бевериджа 6,22 Детская роща 7,44 Сумасшедшая малиновка 5,56 Эдельвейс 6,38 Offener Walzer

Лиорелин: А что такое эти самые "Метаморфозы"? Всеми конечностями за "Оракула". Это будет бесподобно! И я тоже за дресскод для бала. Очень хочется антуражности. *шёпотом* А ещё аутентичности...

Рики: Лио, ты что, еще не прочитала "Кармартен"?? Я тебе искренне завидую! Но когда ты узнаешь, сколько ты теряешь, ты самолично убьешься об стену.

Лиорелин: Рики... я начала читать... мне стало очень скучно и я прекратила это гиблое дело. Прости и не сильно бей ногами. Сорри за офф-топ.

Рики: Ты такая первая.

Shaddin: Взнос - как в прошлый раз? 300 с носа? Проплата за зал в пятницу, кстати говоря. Закупка и ее состав? Жидкости и сыпучие продукты

Лиорелин: В прошлый раз было 150 рублей. Я думаю, что по зимнему времени нам можно ограничить количество жидкостей, по меньшей мере, в два раза (а то и в три). Простую воду, помнится, вовсе не пили. Еды тоже надо в 2-3 раза меньше, и однозначно не коробками. Достаточно пару килограмм того-другого-третьего. Я готова участвовать в закупках, но мне понадобится помощь. Если Рики не против, готова сорганизоваться с ней в субботу, после 13.00. Что именно нам, кстати, понадобится? Полагаю - два-три вида печенья, конфеты, можно орехи, сыр, минералка, сок. А без фруктов мы обойдёмся, потому что я не представляю, как чистить мандарины или бананы в перчатках, не запачкав последних, а шить сменную пару у меня банально нет времени. Ещё нужна посуда - тарелки и бокалы. Скатерть, Рики говорила, есть. Я принесу тарталетные шпажки. Украшения делаем сами или тоже покупаем? И кто будет украшать? С моей любовью опаздывать я могу к украшательству не успеть. Бальные книжки будут али перетопчемся? Себе-то я сделаю, хотя это будет не так красиво, как летом. И ещё один вопрос. Давайте-ка посчитаемся. 1 Морин 2 Чер 3 Рики 4 Лекстер 5 Светик 6 Наташа Никольская 7 Лиорелин 8 Александра 9 Дэн 10 Фил 11 Вилли 12 Наташа 13 Полина 14 Квазар 15 Юля Возможно, будут Лена и Вика (две студентки с "Дизайна). У Лены есть платье и перчатки. Кого я забыла?

Рики: Лио, я участвовать в покупке угощения однозначно буду, даже имею конкретный список, подлежащий обсуждению, только мне не очень хочется делать это открыто на форуме. Хозяйственные дела - вещь интимная. :) Скажу только, что предлагаю все же взять мандаринов и яблок, но, разумеется, предварительно их почистить и порезать, а брать не руками, а шпажками. Никто не запачкается. С пирожными и соками разберемся. Чер, в пятницу - это сегодня или в следующую? Деньги могу отдать завтра. Скидываться предлагаю самое большее по 150, а лучше по 120, а то меня совесть замучает, честно. Нам этого вполне хватит. В списке еще забыли нашего дона Алехандро. :)

Лиорелин: ОК, завтра обговорим хозяйственные дела. Дон Алехандро точно будет? А то у меня сомнения.

Shaddin: разумеется в следущую 300 - я-то за двоих плачу - вот оно и сидит на подкорке 2Рики лучше больше, чем меньше. лучше меньше, но вкуснее и не забудь, что еще в этот раз аренда. и лучше все брать разом, не деля платежи. а еще книжки и приглашения. должны были напечатать - завтра попробую забрать...



полная версия страницы