Форум » Сочинский клуб народного и старинного танца » Выступление на Пушкинском мероприятии » Ответить

Выступление на Пушкинском мероприятии

McGee: Состоится 10 февраля в Музее Островского. Начало в 14.00, продлится мероприятие час-два. Форма проведения - литературно-музыкальный салон (стихи, романсы, танцы). Нужно - и срочно! - список танцев (штук 7, приблизительно аутентичных). Мы, конечно, сейчас прикидываем, что подойдет, но если вдруг кто сюда забредет, давайте мысли. На окончательные прогоны у нас есть четверг, воскресенье и следующее воскресенье (около часа). Навскидку: Вальс Герцога Кентского Кембриджский вальс (который надо отработать) Вальс Людовика 15го Виргинская кадриль (под приличную музыку в светской манере ) Гайд-Парк *На два последних танца нужно 4 пары или переделать на три схему :/ Что еще? "Мистер Беверидж"? "Индийская королева"? "Ньюкасл"? "Влюбленные герольды"? (для двух последних - опять же, 4 пары). Я бы предложила полонез для открытия, но все почему-то прониклись к нему необъяснимым отвращением В общем, думаем.

Ответов - 30

McGee: Да, кстати, придти могут не только выступающие, но и все желающие.

Рики: Как насчет любимого всеми падеграса? Вроде пишут, что танец 19 века. Бэвериджа можно было бы, но только медленный вариант музыки. Шобы все успевали благочинно перестраиваться. :) Оставить два-три прохода, и фонтанчик можно вырезать. А можно и не вырезать. Я бы еще предложила для интересности второй проход исполнить не так, как мы привыкли, а так, как танцевали Элайза с Дарси. ;) Но это, правда, для извращенцев, имеющих много времени для репетиций. Влюбленные герольды. Я как-то переделывала схему этого танца на две-три пары, см. предпоследнее сообщение здесь: http://midguard.fastbb.ru/?1-10-0-00000020-000-0-0-1182949198 На три пары даже переделывать ничего не надо, просто пары будут не возвращаться на свои места после шена, а гулять по сету. Ничего страшного. "Индийская королева" красива, поддерживаю.

Shaddin: Список на данный момент: _веселый парень _виргинская_Virginia Reel (чинно) _возвращение весны _прихоть_мист_Бевериджа Duke Kent's Waltz Louis_XV рогоносец_Cuckolds All a Row (благопристойно) скрытый_сад_hyde_park У четырех первых нужно отрезать фанфары...


McGee: Есть еще "Триолетт", который мы разучивали в позапрошлое занятие и который, в принципе, соответствует по стилю... Triolett Происхождение: немецкий контраданс н. 19 в. Источник: привезен Ливеном Бартом на ФСТ-6, записан Евгенией Солениковой Музыкальный размер: 4/4 Начальная позиция: Кавалеры приглашают по две дамы, тройки становятся в колонну следующим образом: первая – лицом в хвост колонны, вторая – лицом к ней (в голову колонны). Исполняется на шассе-жете-ассамбле. Такты Описание 1 – 8 Все танцующие первой и второй троек берутся за руки и танцуют по кругу влево (семь шассе, жете, ассамбле). 9 – 16 По кругу вправо до своих мест. 17 – 24 Кавалеры «hey on contrary sides»: за одно шассе меняются местами, далее – хей (начинаем с того, что доворачиваясь направо расходимся с первой дамой правым плечом), на 7 такте возвращаемся в свои линии, жете, ассамбле 25 – 28 Все дамы мулине влево (три шассе – жете – ассамбле). 29 – 32 Все дамы мулине вправо (три шассе – жете – ассамбле). 33 – 36 Все сходятся за одно шассе, жете, ассамбле, затем расходятся за одно шассе, жете, ассамбле. 37 – 40 Dos-a-dos с тем, кто стоит напротив. 41 – 48 Первая тройка «шнуровкой» проходит сквозь вторую, ведет правая дама: проходит между кавалером и правой дамой (с точки зрения ведущей дамы), затем проходит между кавалером и второй дамой и обходит вторую даму, после этого проходя за спинами второй тройки, разворачивается к новой тройке. Вторая тройка поднимает руки, и проходит чуть вперед. (с)Санкт-Петербургский Клуб Старинного Танца Кроме хэя ничего сложного в нем нет, давайте доучивать и ставить вместо чего-нибудь?

Рики: Давайте вместо Гайд-парка, я не представляю, как его толком переделать на меньше чем 4 пары, а 4 пары мы имеем все шансы не найти.

Лиорелин: На три пары: Павана Возвращение весны Гримсток Барочный контрданс (правда, не совсем в теме...) Дженни собирает груши Чёрная лошадка (один прогон) Paisley Mondays Dashing White Sergeant На две пары: Рогоносец Марионетки Рафти Тафти Не знаю, как можно сделать кадриль на три пары... хотя с подходящей музыкой можно. То, что мы сотворили 22 сентября, было делом случая и ажитации, но повторить такое перед толпой анк-морпоркцев зрителей затруднительно. Я бы ещё не отказалась от па-де-граса, пусть он не подходит к эпохе. Зато красиво. И, конечно, под музыку пакебелевского канона. А как будет смотреться вальс герцога Кентского на 3 пары? На 2 и на 4 хорошо, это мы уже знаем. :)

McGee: Павана не походит, и Гримсток - тоже не очень, слишком уж английская провинция. На Руси англоманов не так много было Пэйсли Мандейз и Сержант - туда же, слишком много кельтятины (простите за некуртуазные выражения). Лиорелин пишет: А как будет смотреться вальс герцога Кентского на 3 пары? На 2 и на 4 хорошо, это мы уже знаем. :) Обычно, с продвижением. Две танцуют, одна стоит, перешептывается Еще можно вместо обычного вальса станцевать котильонный вариант, с веером. Нашли хорошую фортепианную музыку для Вальса Людовика XV. С Виргинской кадрилью сложно, ибо тоже большая часть музыки кельтского либо слишком уж поздне-американского характера.

nikolskaya: мне кажется, к вальсам (подходящим из нам известных) лучше всего добавить Бевериджа, Рогоносца и Барочный контрданс - историческую достоверность уточнять никто не будет%) То есть плюс Вальс Герцога Кентского Кембриджский вальс (который надо отработать) Вальс Людовика 15го получается 6 штук. я б еще "от себя" добавила "Mad Robin" - она веселая и милая. и чередовать - вальс\не вальс :)

Лиорелин: А чем "Возвращение весны" плохо? Очень красиво, а главное, мы его хорошо знаем.

Shaddin: Список на данный момент: 0. Mad Robin 1. прихоть_мист_Бевериджа (?) 2. Louis_XV 3. виргинская_Virginia Reel 4. Duke Kent's Waltz 5. рогоносец_Cuckolds All a Row 6. Триолетт 7. возвращение весны 8. просто вальс Чисто теоретически, по всему периметру зала будут сидеть зрители. Соответственно следует предпочесть танцы без ярко выраженной направленности. Чтоб не танцевать спиной к кому-либо (одному).

Лиорелин: Честно говоря, для меня главное в выборе танцев - их основательная разученность. Чтоб станцевать без запинки с закрытыми глазами и связанными руками. Залажать новый танец нам раз плюнуть, так что я бы повременила с ними.

Рики: Лиорелин пишет: Чтоб станцевать без запинки с закрытыми глазами и связанными руками. А я бы по этой причине повременила с "просто вальсом". Он к тому же неинтересен - вертятся и вертятся, еще и невпопад. Лучше уж Кембриджский доучить. В нем нет совершенно ничего сложного, если все перестанут бестолково метаться и уяснят, что кружиться в плетенке нужно с правой диагональю. Всем.

McGee: Под "просто вальс" я предлагала сделать котильонный вариант, когда дама держит веер, потом отдает его другой даме, а себе забирает кавалера, и так далее. Во-первых, люди любят смотреть на вальс, во-вторых, танец соответствует эпохе, в-третьих, есть элемент игры. Но Кембриджский, на мой вкус, очень красив. Если бы все еще перестали пугаться плетенки... :(

McGee: Кембриджский вальс (Cambridge Waltz) Источник: Thompson 1816 Реконструирован Ливеном Бартом. Продемонстрирован в Санкт-Петербурге на ФСТ -4 Записан на основе конспекта Ливена Барта Евгенией Солениковой Построение: Неограниченное количество пар выстраивается в единую колонну лицом к партнеру. Перед началом танца все рассчитываются на первые и вторые пары. Исполняется на вальсовых шагах. Часть 1 Первая дама делает четыре падебаска на месте (вправо и влево) лицом ко второму кавалеру. Затем 1Д и 2К берутся за руки и за 4 вальсовых шага делают turne (Прим: в отличие от записи, Ливен Барт показывал, что 2К делает падебаски синхронно с 1Д) Повторение 1-й части 1-м кавалером и 2-й дамой. Часть 2 1К подает руку 1Д и они вальсовым променадом идут в конец колонны. последовательность шагов: 1-й шаг - шаг с доворотом корпуса на 45 градусов лицом друг к другу. 2-й шаг - шаг с доворотом спиной друг к другу. 3-4-й шаг - дама прокручивается под рукой кавалера пара встает в закрытую вальсовую позицию. 5-6-й шаг - вальсом на свое место. 7-8-й шаг - обход 2-й пары (за их спинами). 9-й шаг - 1-я пара меняется местами правыми плечами. 10-11-й шаг - turn за руки с правым контрпартнером. 12-й шаг - перемена мест со своим партнером правыми плечами. 13-14-й шаг - turn за руки с левым контрпартнером. 15-й шаг - перемена мест со своим партнером правыми плечами. 16-й шаг - возвращение на свое место. Часть 3 Все делают два (4?) падебаска на месте (влево и вправо) лицом к своему партнеру, затем turn за руки со своим партнером. Далее: 1-й шаг - 1-я пара делает 1 шаг в направлении дамы (направо если смотреть на начало колонны), 2-я пара - в направлении кавалера (соответственно налево). Руки держат вместе. 2-й шаг - 1-я пара делает в сторону начала колонны, 2-я пара - в сторону конца колонны. 3-й шаг- 1-я пара делает на место 2-й пары (т.е. в сторону кавалера), 2-я пара - на место 1-й. 4-й шаг - пары стоят. 5-8-й шаги - 1-я пара повторяет 1-4-й шаги второй пары, а 2-я - соответственно первой. Далее танец продолжается с новыми партнерами. Примечание: В описании указано, что в конце третьей части пары вальсируют друг вокруг друга, а не просто обходят. В Москве такой вариант танцевания распространен. По материалам ШСТ «Виланелла»

McGee: Вальс-контрданс (The Duke of Kent's Waltz) Запись Александровой Екатерины. Вероятное английское название: The Duke of Kent`s Waltz Источник: W. M. Cahusac's Annual Collection 1801 По материалам ШСТ «Виланелла» 1 куплет: К1Д1 и К2 Д2 мулине за 4 вальсовых шага, держась правыми руками. То же обратно. 2 куплет: К1 Д1 подают друг другу руки (К - Л, Д - Пр) и идут в хвост колонны за 4 вальсовых шага, затем возвращаются на свои места, кружась за 1 вальсовый поворот, и затем за два вальсовых обходят К2 и Д2 (К обходит К, Дама обходит даму) 3 куплет: Балансе-менуэт правыми руками со своим партнером. Затем кавалер проводит Д под рукой, меняясь с ней местами 4 куплет: То же, что и в 3, но Л руками 5 куплет: К1 и Д2 делают полный оборот по часовой стрелке за 4 вальсовых шага, держась за руки К2 и Д1 то же самое. Фигура повторяется со своим партнером.

McGee: Вальс Людовика 15 (Схема вальса приведена по книге Н.П.Ивановского "Бальный танец XVI-XIX веков") Все танцующие встают в позу вальса, лицом к центру круга. Первая фигура - 16 тактов: 2 такта. Танцуюшие исполняют два pas glisse' вперед к центру круга; кавалер два glisse' с левой, дама - с правой ноги; соединенные руки танцующих поднимаются наверх. Голова и корпус слегка наклонены к партнеру. 2 такта. Танцующие делают два glisse' назад из центра круга; кавалер с правой, дама с левой ноги. Соединенные руки опускаются. Голова и корпус наклонены вперед к опущенным рукам. На последнюю четверть этого такта, также в позе вальса, кавалер встает спиной к центру круга, дама - лицом. 4 такта. Вальс в три па вправо. На последнюю четверть первоначальное положение. 8 тактов. Повторение первых восьми тактов. При окончании этой фигуры танцующие встают лицом друг к другу. Кавалер снимает правую руку с талии дамы и берет правой рукой левую руку дамы, левой рукой кавалер продолжает держать правую руку дамы. Вторая фигура - 8 тактов: 2 такта. По направлению круга два glisse': кавалер оба glisse' с левой ноги, дама - с правой ноги. Голова и корпус у кавалера слегка отклонены к правой руке, у дамы к левой. 2 такта. Отпустив руки, один тур вальса кавалер делает соло влево, дама вправо. 2 такта. Лицом друг к другу кавалер и дама подают правые руки и округло поднимают их наверх. Голова и корпус слегка наклонены влево. В таком положении кавалер делает левой ногой два glisse' назад спиной к центру круга, дама с правой ноги - лицом к центру круга. 2 такта. Два pas glisse' из центра круга кавалер делает правой ногой вперед, дама - левой ногой назад. Третья фигура - 8 тактов: 6 тактов. Вальс в три па вправо. На последнюю четверть шестого такта кавалер снимает правую руку с талии дамы и отводит ее в сторону, дама снимает левую руку с плеча кавалера и придерживает ею платье. 7-ой и 8-ой такты: Дама тур вальса делает соло вправо, кавалер держит левой рукой наверху правую руку дамы. Во время соло дамы кавалер вальсообразно продвигается вперед. Эта фигура заканчивается первоначальным положением первой фигуры. Что-то мы последние два такта просмотрели... Сейчас гляну на видео, по-моему, там просто кружение было

nikolskaya: МОЗГ ВЗОРВАН:) что-то я не поняла прикола, который я сама себе, похоже, устроила%)%) у меня идут в списке, списанном с черовского, на бумажке: 1 Беверидж, 2 Кентский 1 Мед робин, 2 Рогоносец 1 Луи 15, 2 Возвр. весны 1 Триолет, 2 Кембриджский = 4 выхода по 2 танца. все хорошо. но - куда пропала не-слишком-виргинская кадриль?%)

Лиорелин: Здесь можно предложить два варианта. Заменить один из танцев кадрилью (Малиновку, например?) или вообще исключить кадриль, поскольку уложить её в три пары затруднительно.

McGee: Это Чер нечаянно пропустил, когда комбинировал... Ставим вместо "Малиновки", а птичку бешенную - в конец списка, про запас

Рики: Нашлось тут случайно прекрасное и про Пушкина. Если устанете танцевать, примите участие в литературном оборзении, то есть обозрении. ВЕЛИКИЙ ПУШКИН --- РЫЦАРЬ ОДИНОЧКА. Поэты в Мире всякие бывают --- Нельзя всех мерить под один аршин. Одни внизу, как бабочки порхают, Другие гордо реют у вершин. Одни цветы, Природу воспевают, И любят петь про женские глаза. Другие к жарким битвам призывают --- Их не пугает Буря и Гроза. Великий Пушкин был таким поэтом, Который петь мог лучше соловья, И оставался всё-таки при этом Большой грозой для знатного ворья. Он стал любимцем русского народа. Он царских милостей совсем не знал. Хотя дворянского поэт был рода, Удары подлости сполна познал. Его травили клеветой подонки, Облили мерзкой грязью честь жены. Поэта всюду гнал их шёпот громкий. Мосты все к миру были сожжены. И вот из рук наёмного убийцы С огнём и дымом вылетел свинец. Ужасно рады были кровопийцы, Что жизни гения пришёл конец. Великий Пушкин --- рыцарь-одиночка. Сражался он со Злом своим пером. Его оружье также рифма, строчка --- Они сильнее бьют, чем топором. Правители таких всегда боятся, Стараются скорей заткнуть им рот. В тюрьму иль в ссылку их сослать стремятся, Иль пристрелить у собственных ворот. Одни до старости живут спокойно, Другие гибнут со свинцом в груди, В глаза своих убийц глядят достойно --- Победа дел их будет впереди. (с) некто Вашуткин Николай Иванович (http://zhurnal.lib.ru/w/washutkin_n_i/sbornikdoc.shtml)

Лиорелин: Не-ет, никаких стихов - я готова танцевать, но не готова ещё и поэтизировать!

McGee: Были в музее, окончательный порядок будет такой: ("и" - это которые по два идут, инфа на всякиий случай... треки как обычно, просто, чтоб мы помнили, что вот здесь мы никуда не уходим, а танцуем дальше) 1. Беверидж и 2. Вальс герцога Кентского 3. Кадриль (виргинская). (Трек necto.mp3 - Прим. для Nicolskaya) 4. Вальс Людовика 15го. и. 5 Возвращение весны. 6. Рогоносец и 7. Кембриджский вальс И про запас: 8. Мэд Робин 9. Триолетт. Вряд ли мы успеем их станцевать, но решили на всякий случай, если вдруг действие утрамбуется быстрее и надо будет заполнить паузы :)

Лиорелин: Мо, а в музее будет где оставить вещи и одежду или, лучше всего, переодеться? И можно ли будет привести с собой гостя? Мне нужен человек, который бы мог держать камеру и снимать. Или это в состоянии сделать кто-то из наших? И будет ли нам профессиональная съёмка? Я-то в любом случае возьму фотоаппарат, и остальные тоже. Но хотелось бы, так сказать, подстраховаться. Что-то ещё хотела спросить... ладно, вспомню - спрошу.

McGee: Переодеваемся там же, где и в прошлый раз - в соседнем зале, вещи, вероятно, там же оставляем. Гостей - можно, даже нужно. Насчет профессиональной съемки - не уверена. Музей собирается звать ТВ, но придут ли они, да и снимают они кусками, сами видели.

Лиорелин: Ну, меня, по большому счёту, интересуют только танцы... Всё остальное снимать я и не собиралась. В общем, беру технику с собой, а там по обстоятельствам.

Лиорелин: Немножечко фотографий с сегодняшнего мероприятия - http://photofile.ru/users/miss_graff/3468667/ И видео оттуда же (примерно по 7 Мб каждый): Прихоть мистера Бевериджа - http://ifolder.ru/5302994 (с небольшим браком, увы) Вальс герцога Кентского - http://ifolder.ru/5303167

McGee: Люди, мы - МОНСТРЫ Все молодцы. Дамам - медаль за внешний вид и проявленный героизм в скоростном пошиве изумительных вещей (ах, как жаль, что публика-то их не видела! Устроить следующим мероприятием показ исторического нижнего белья? ) Кавалерам - спасибо, хотя бы просто за то, что они есть Вообще, мероприятие удалось. И дядечка дивный совершенно, в хорошем смысле этого слова. Единственный вопрос меня мучал всю дорогу: а веселые песни он петь умеет или эта традиция на континенте погибла вместе с французской монархией? ) Ребята из детприемника просто жгли. Такие талантливые детишки, жаль, что у них такая нелегкая жизнь... В общем, мне понравилось. Продолжаем в том же духе, готовимся к Дню Святого Патрика и Ночи Музеев.

Лиорелин: Да-да, мы МОНСТРЫ!!! Я тут смотрю видео - наслаждаюсь! Мы двигаемся синхронно! И даже наши ошибки выглядят как запланированное действо! У меня завтра может не получиться записать репортаж - если он будет - может, кто-то сделает это? А ещё, как я предлагала - может, совместим Ночь музеев с новым балом? Ренессансным, м-м-м?

McGee: Тексто-фотографический вариант репортажа на сайте МаксМедиа. Добыть его, наверное, можно, но не знаю, стоит ли. Уж очень он был коротенький... Лиорелин пишет: Ренессансным, м-м-м? Меня уговаривать не надо

Лиорелин: McGee пишет: Меня уговаривать не надо Да-да-да-да!!! Репортаж жжот. Дамы в вечерних платьях, элегантные мужчины Такого понятия, как "кавалер", видимо, не существует... и дети из Центра временной изоляции. Некоторые из правонарушителей впервые оказались в музее. И я так чувствую, в будущем они там побывают не раз! Только уже не по приглашению.



полная версия страницы