Форум » Сочинский клуб народного и старинного танца » Следующий семестр - XVI век » Ответить

Следующий семестр - XVI век

McGee: Все - стройными рядами в библиотеку! Читать обязательно: О бранлях Танцы позднего Возрождения Диалог ученика и его мастера о подобающем поведении кавалеров и дам на балу и в прочих местах (отрывок из книги «Благородство дамы» Фабрицио Карозо) (пер. с англ.) Хорошо бы еще: Старинные танцы и Судебные Инны: заметка Танцы из манускриптов «Inns of Court» Танцы из коллекции манускриптов Грейсли Жизнь Фабрицио Карозо Жизнь Жана Табуро

Ответов - 9

McGee: Одними из первых известных нам народных танцев являются бранли, эти французские танцы были записаны Туано Арбо в 16 веке. Предположительно первые бранли появились еще в 12 веке. Эти танцы построены всего на нескольких движениях: двойной и простой шаги бранля, прыжок с выбрасыванием одной из ног вперед и каприоль. Бранли, основанные только на double, назывались двойными, на single " простыми, с прыжками " веселыми. Кроме того, бранли часто делят на мимические, круговые, линейные. Самыми известными бранлями, которые танцуются сейчас во всем мире, являются Гороховый, Веселый, Конский, Шотландский, Пинагей, Прачек, Подсвечников и Военный. Их схемы довольно просты. Все бранли начинаются с левой ноги. ОЛ - Одинарный влево Начинается с приставленной ноги (или с той, которой закончился предыдущий шаг). Шагните влево левой ногой, потом соедините ноги, приставив правую ногу к левой. ОП - Одинарный вправо Шагните вправо правой ногой, потом соедините ноги, приставив левую ногу к правой. ДЛ - Двойной влево Шагните влево левой ногой, перенесите правую ногу к левой (и поставьте ее либо справа от левой и рядом с ней, либо справа и чуть сзади от левой, либо сзади и чуть разверните корпус). Затем снова шагните влево левой ногой и соедините ноги, перенеся правую ногу влево. ДП - Двойной вправо Шагните вправо правой ногой, перенесите левую ногу к правой (и поставьте ее либо слева от правой и рядом с ней, либо слева и чуть сзади от правой, либо сзади и чуть разверните корпус). Затем снова шагните вправо правой ногой и соедините ноги, перенося левую к правой. КЛ - Кик левой ногой Слегка подпрыгните и приземлитесь, выбрасывая левую ногу вперед. Кик можно начать как стоя обеими ногами на земле (после двойного или одинарного шага), или сразу после КП, то есть с одной левой на земле. КП - Кик правой ногой Слегка подпрыгните и приземлитесь, выбрасывая правую ногу вперед. Кик можно начать как стоя обеими ногами на земле (после двойного или одинарного шага), или сразу после КЛ, то есть с одной правой на земле. ОЛх - Одинарный левый скрестный (Single Left Crossing)Шагните влево левой ногой, затем занесите правую ногу перед левой и сделайте маленький кик. Правая нога должна быть согнута, а правая стопа должна поднятья до середины икры левой ноги. ОПх - Одинарный правый скрестный (Single Right Crossing) Шагните вправо правой ногой, затем занесите левую ногу перед правой и сделайте маленький кик. Левая нога должна быть согнута, а левая стопа должна подняться до середины икры правой ноги. ДЛх - Двойной левый скрестный (Double Left Crossing) Шагните влево левой ногой, затем соедините ноги, приставив правую ногу к левой. Снова шагните влево левой ногой, занесите правую ногу перед левой и сделайте маленький кик. Правая нога должна быть согнута, а правая стопа должна подняться до середины икры левой ноги. ДПх - Двойной правый скрестный (Double Right Crossing) Шагните вправо рпавой ногой, затем соедините ноги, приставив левую ногу к правой. Снова шагните вправо правой ногой, занесите левую ногу перед правой и сделайте маленький кик. Левая нога должна быть согнута, а левая стопа должна подняться до середины икры правой ноги. Каприоль (Capriole) Подпрыгните и немного помашите ногами в воздухе (или "прокатитесь на велосипеде" в обратную сторону). Приземлитесь на обе ноги одновременно, но так, чтобы левая нога была чуть впереди правой. Основной набор бранлей Два основных бранля " Двойной бранль и Простой бранль. Эти бранли могут танцеваться как в круг, так и в линию. Чередование мужчин и женщин и наличие партнеров не требуется. Двойной бранль (Double Bransle) ДЛ, ДП, ДЛ, ДП, ... Танец повторяется, пока не закончилась музыка. Простой бранль (Simple Bransle) ДЛ, ОП, ДЛ, ОП, ... Танец повторяется, пока не закончилась музыка. Эти два танца являются самыми основными, и поэтому им долго не обучают и их много не танцуют. Они составляют часть основного набора бранлей, и они хорошо подходят для разогрева танцующих. Любой из вышеописанных танцев (или оба) можно танцевать узлом (knot bransle). В узловом бранле танцующие стоят в линию. Тот, кто стоит во главе этой линии, водит остальных танцующих за собой по залу, закручивая саму линию. Это может привести к тому, что цепочка изрядно запутается и потребуется некоторое время, чтобы распутать ее. Танцующие должны стараться не разрывать цепочку, что становится все сложнее по мере того, как ведущий ее запутывает. Основной набор бранлей: Двойной/Простой/Гай/Бургундский Этот набор бранлей, согласно Арбо, танцуется в первую очередь на любом балу. Весь набор может танцеваться как в кругу (для начинающих), так и узловым бранлем (для более опытных танцоров). Простой и двойной бранли были описаны выше. Чередование мужчин и женщин и наличие партнеров не требуется ни для одного из этих танцев. Бранль Гай (Веселый бранль, Bransle Gai) КЛ КП КЛ КП пауза КП КЛ КП КЛ пауза Танец повторяется до тех пор, пока играет музыка. Танцующие должны выполнять кики с продвижением влево. Бургундский бранль (Burgundian Bransle, Bransle de Bourgogne) ДЛх ДПх ДЛх ДПх Танец повторяется до тех пор, пока играет музыка. Танцующие должны делать шаги вправо меньше, чем шаги влево, чтобы вся цепочка продолжала смещаться влево. Весь этот набор бранлей (Простой, Двойной, Гай, Бургундский) может танцеваться как набор круговых танцев, как набор танцев, танцующихся в линию, и как набор узловых бранлей. Источник: Del's Dance Book Перевод: Келебриан

Рики: Статьи распечатала себе; а что ты еще говорила насчет "аутентичного" по эпохе вообще? :) Что-нибудь посоветуешь?

McGee: Так, совсем, 16го под рукой нет, но вот - немного раньше, в Италии, с сайта студии "Медиваль", Н-ск, материалы по Борджиа.


nikolskaya: по теме: Импровизация в бранлях Мастерство и изобретательность в бальной зале Ренессанса (С)татьи с сайта Студии исторического танца "Медиваль" да и в целом сайт мне кажется полезным

McGee: Следующее домашнее задание, для продвинутых, еще помнящих, что такое сегвито и континенца Описание бесчестно похищено у Вионы. Ballo del Fiore Первый тип танцев у нас будет отражать Балло дель Фьоре. Да, я настаиваю! Ужасно веселый танец!:) Авторства все того же Карозо. Опубликован в обоих книгах, мы возьмем вариант "Танцора" как более близкий к социальной традиции и более простой. В оригинальном виде он даже чересчур веселый, так что мы его видоизменим. Итак, ритм - 4\4. Темп умеренный. Музыкальное сопровождение простое до невозможности. По продолжительности 1 реверанс=2 континенцы=2 сагвито. Иначе говоря, реверанс занимает 2 такта, остальные шаги по одному. Весь танец состоит из связок 4 сагвито+2 континенцы+реверанс. Первая нога - левая (кстати, в оригинале - правая, но мы не будем педантичны). Сами шаги, с вашего позволения, описывать не буду. Солирующий кавалер (только тот, кто начинает вообще весь танец!) в начале танца делает реверанс и за два сагвито поворачивается вокруг своей оси на 360 градусов (приветствует почтенное собрание, или, если угодно, обозревает дам:). У кавалера в руках букет с цветами (в оригинале - один цветок). За 4 сагвито подходит к выбранной даме, лицом к ней делает 2 континенцы и реверанс, подает руку. Если дама сидела, она в это время (за континенцы и реверанс) встает, если стояла - может сделать реверанс одновременно с кавалером. В паре кавалер и дама за 4 сагвито (в оригинале - скорси, желающие могут изощряться:) выходят в центр и встают лицом друг к другу, не отпуская руки. Делают 2 континенцы и реверанс. После этого поворачиваются через левое плечо и идут друг от друга 4 сагвито, на последнем снова разворачиваясь лицом друг к другу через левое же плечо. 2 континенцы, реверанс. Наконец, сходятся за 4 сагвито (первое - вперед налево, второе - вперед направо, и т.д.: зигзагом), делают 2 континенцы и реверанс. Кавалер отдает даме половину цветов (в оригинале - передает цветок и удаляется). Делить поровну не обязательно:) Итого вступление+4 связки. Второе проведение начинают оба, кавалер выбирает следующую даму, дама - кавалера. В конце каждого проведения тот, кто приглашал, отдает приглашенному половину имеющихся цветов. Когда остается последний цветок, с ним танцуют, отдают его приглашенному, и после окончания проведения заканчивают танец, причем тот, кто приглашал (отдавал цветок) просто уходит, а тот, кому последний цветок был отдан, удаляется и преподносит этот цветок особе, которую хочет особенно почтить своим вниманием. Это может быть и пригласивший на танец, и тайная\явная любовь, и супруга, и хозяин\хозяйка дома - в общем, по ситуации. Поскольку дележ пополам поначалу весьма условный, кто-то закончит танец раньше, чем другие. Это нормально. Кстати, кому интересно, по ссылочке лежит еще Caccia d'Amore (Охота любви), тоже оооочень веселый танец

McGee: А вот тут, лежат вариации Гавота, который мы, надеюсь, тоже наконец разучим.

McGee: Рики пишет: насчет "аутентичного" по эпохе вообще? :) Что-нибудь посоветуешь? У меня наступило временное затмение на почве подготовки учебных материалов, поэтому может обратимся к специалистам? Лиииииооооооо! Посоветуй что-нибудь познавательно-атмосферное по 16му веку!

Лиорелин: Что именно? Книги? Фильмы? Монографии? Касаемо последних, у меня есть несколько, могу принести на почитать. Англия, Франция, Испания, Ренессанс в целом, искусство. Дивно хорошие вещи. Есть кой-что из художественной литературы, но мало. И я не совсем уверена в историчности. Вот разве что могу утащить с кафедры несколько книжек, но очень ненадолго - всякие там картинные галереи и опять же искусство. Тащить? %) А вот про фильмы вы наверняка больше знаете, чем я. У меня 16 век ограничивается Тюдорами и "Благочестивой куртизанкой", которая мне не понравилась (кроме костюмов, конечно).

Лиорелин: По просьбе Морин - http://dances.nsk.su/library/france-england-xvi.html - "Мода Англии и Франции XVI века" из книги Германа Вейса "История материальной культуры". Кому интересно, те приносят в воскресенье диск CD-R, и я записываю им книжку в электронном варианте. На почитать бумажный вариант не дам, ибо раритет. Вот разве что в гости ко мне прийти... если только меня дома удастся поймать.



полная версия страницы