Форум » Сочинский клуб народного и старинного танца » День Купалы » Ответить

День Купалы

Рики: По новому стилю он 7 июля. Это опять среда, так что, вероятно, перенесут. Ниже обсуждаем программу и прочее.

Ответов - 20

Рики: То, что я бы предложила в программу. - то, что мы знаем б-м хорошо: кд "Сбор гороха" финская полька конский бранль виргинская кадриль полька на троих (надо ли?) хантер-дро чероки шаффл ирландский сет (лучше бы, конечно, новый, но можно и Коннемару) лили бурлеро + белая кокарда - то, что надо повторить получше: норвежская круговая московская кадриль Irish trot кд "Однажды в летний день" - то, что надо выучить с нуля (оно всё несложное): бретонский танец "Мулине" краковяк (имхо, лучше в тройках) веселый русский танец "Топор и рукавица" полька-тройка - то, что я бы предложила на м/к и сама же их и провела бы: клумпакойис ойра-ойра

Лиорелин: Приличная программа. :) Если добавить ещё конкурсов/игр - будет совсем здорово. А что насчёт костюмов? Как одеваемся?

Рики: Ирка обещала принести выкройки, трясем ее.


Angel: я согласна!!!

Анастаси: *PRIVAT*

Irikbst: праздник Ивана купала 7 июля, приходиться на среду. либо по старому стилю 23-24 июня, это четверг пятница. куда переносить будем? про костюмы я уже инфу ищу. пока копите денежки

Лиорелин: Программа на воскресенье - готовимся к Ивану Купале. - "Сбор гороха" - финская полька - конский бранль - виргинская кадриль - чероки шаффл - норвежская круговая - "Однажды в летний день" Не обязательно будет в той же последовательности и количестве. Знающие вспоминают, незнающие морально готовятся.

Lexter: Музыку к этим, если что, Рики оставила на флэшке. Настоятельно рекомендую схемы соорудить )

Лиорелин: Будут схемы. :) Музыку ты принесёшь?

Квазар: Чероки шаффл лучше оставить напоследок, его совсем недавно повторяли. А вот Норвежскую круговую лучше вначале. Она может потребовать много времени (а может и не потребовать:), лучше ее добить на 1 занятии, чтобы потом только повторять. В разминке можно погонять хэй отдльно. Относительно порядка, идеально будет: 1.Разминка 2.конский бранль (как продолжение разминки) 3.норвежская круговая 4.- "Сбор гороха" 5. финская полька 6. виргинская кадриль 7."Однажды в летний день" 8. чероки шаффл (сколько успеем)

Квазар: Gathering peascods / Сбор гороха контрданс опубликован: The English Dancing Master, London, 1651, (1-е издание Плейфорда) привезен в Россию Еленой Шлычковой с мастер-классов в Сан-Домиже (Польша) Записан Евгенией Солениковой нормализованная мелодия контрданс на любое число пар, стоящих по кругу Куплет 1. 1-4 счеты Один двойной шаг с правой ноги налево (по кругу) 5-8 счеты один двойной шаг с левой ноги (по кругу) 9-12 счеты turn с правых ног, 13-24 счеты То же, начиная с левой ноги направо (по кругу). Примечание: В Москве танцуют с левой ноги Припев. 1-12 счеты Кавалеры сходятся в центре круга, берутся за руки, на 12 счетов идут влево по кругу (первый шаг – с правых ног) и, сделав полный круг, возвращаются на свои места. (Примечание: в Москве они ходят приставным шагом (Slip)) 13-24 счеты То же делают дамы. 25-28 счеты Кавалеры за один двойной шаг выходят в центр, на последнем счете – хлопок в ладоши. 29-32 счеты Дамы за один двойной шаг выходят в центр, на последнем счете – хлопок в ладоши. Одновременно кавалеры за один двойной шаг возвращаются на свое место (спиной вперед). 33-36 счеты Кавалеры за один двойной шаг выходят в центр, на последнем счете – хлопок в ладоши. Одновременно дамы за один двойной шаг возвращаются на свое место (спиной вперед). 37-40 счеты Кавалеры за один двойной шаг возвращаются на свое место: сначала поворачиваются лицом к своим дамам, доходят до своего места, и поворачиваются через левое плечо (лицом к своей даме), чтобы снова оказаться лицом в центр. 41-44 счеты Дамы за один двойной шаг выходят в центр, на последнем счете – хлопок в ладоши. 45-48 счеты Кавалеры за один двойной шаг выходят в центр, на последнем счете – хлопок в ладоши. Одновременно дамы за один двойной шаг возвращаются на свое место (спиной вперед). 48-52 счеты Дамы за один двойной шаг выходят в центр, на последнем счете – хлопок в ладоши. Одновременно кавалеры за один двойной шаг возвращаются на свое место (спиной вперед). 53-56 счеты Дамы за один двойной шаг возвращаются на свое место: сначала поворачиваются лицом к своим кавалерам, доходят до своего места, и поворачиваются через правое плечо (лицом к своему кавалеру), чтобы снова оказаться лицом в центр. Куплет2. 1-12 счеты Sides, turn с правых ног. 13-24 счеты То же с левых ног. Припев. 1-12 счеты Дамы сходятся в центре круга, берутся за руки, на 12 счетов идут влево по кругу (первый шаг – с правых ног) и, сделав полный круг, возвращаются на свои места. 13-24 счеты То же делают кавалеры. 25-28 счеты Дамы за один двойной шаг выходят в центр, на последнем счете – хлопок в ладоши. 29-32 счеты Кавалеры за один двойной шаг выходят в центр, на последнем счете – хлопок в ладоши. Одновременно дамы за один двойной шаг возвращаются на свое место (спиной вперед). 33-36 счеты Дамы за один двойной шаг выходят в центр, на последнем счете – хлопок в ладоши. Одновременно кавалеры за один двойной шаг возвращаются на свое место (спиной вперед). 37-40 счеты Дамы за один двойной шаг возвращаются на свое место: сначала поворачиваются лицом к своим кавалерам, доходят до своего места, и поворачиваются через правое плечо (лицом к своему кавалеру), чтобы снова оказаться лицом в центр. 41-44 счеты Кавалеры за один двойной шаг выходят в центр, на последнем счете – хлопок в ладоши. 45-48 счеты Дамы за один двойной шаг выходят в центр, на последнем счете – хлопок в ладоши. Одновременно кавалеры за один двойной шаг возвращаются на свое место (спиной вперед). 48-52 счеты Кавалеры за один двойной шаг выходят в центр, на последнем счете – хлопок в ладоши. Одновременно дамы за один двойной шаг возвращаются на свое место (спиной вперед). 53-56 счеты Кавалеры за один двойной шаг возвращаются на свое место: сначала поворачиваются лицом к своим дамам, доходят до своего места, и поворачиваются через левое плечо (лицом к своей даме), чтобы снова оказаться лицом в центр. Куплет 3. 1-12 счеты Arms, turn с правых ног. 13-24 счеты То же с левых ног. Припев. Аналогично припеву после первого куплета.

Квазар: Cherokee Shuffle By David Kaynor Level easy-med (assigned by the editor) Type Contra Formation Improper Части и такты - Действия A1 Face your neighbor and take inside hands with your partner - Лицом к соседу (контрпартнеру) и взявшись за (внутренние) руки с партнером. (8) Lines of two go forward and back - Вперед и назад в паре. (8) Neighbors dosido - До-за-до с соседом (контрпартнером) (можно использовать более сложный вариант - обходим друг друга правыми плечами, вращаясь при этом через левое плечо вокруг своей оси) A2 (4) Make a ring and balance - Формируем круг с контрпарой и делаем баланс. (12) Neighbors swing - Свинг с соседом. B1 (4) Gents allemande left 1/2 - Кавалеры делают полоборота за левую руку (! - опаньки! - это возможно, если они поменяются во время свинга с контрпартнершей) (4) Make a wave of four and balance - формируют "волну" (дама-кавалер-кавалер-дама - за руки в линию, лицом внутрь линии) и делают "баланс" (12) Partners swing (shorten for a square tune) - свинг с партнером B2 (8) Circle left 3/4 - по кругу за руки (3/4 круга) (8) Balance the ring twice (only once for a square tune) - Баланс в кругу дважды) (4) Partners California twirl - "Калифорния тверл"(простите за мой английский ) - кавалер проводит даму под правой рукой, сам обходя ее со спины и разворачивая ее лицом к следующей по ходу движения паре)

Лиорелин: Ю-у-уля, а давай ты схемы и принесёшь в распечатанном виде, на всякий, а? :)

Квазар: Постараюсь, если все найду. Если под рукой есть, сюда выкладывай.

Квазар: Виргинская кадриль Лонгвей на 4 пары, кавалеры напротив дам. Танцуется на шассе или на простых шагах. Кавалер из 1-й пары и дама из 4-й пары сближаются, делают полный оборот за правые руки и возвращаются на свои места – всё за 4 шага. То же делают дама из 1-й пары и кавалер из 2-й пары. Кавалер из 1-й пары и дама из 4-й пары сближаются, делают полный оборот за левые руки и возвращаются на свои места – всё за 4 шага. То же делают дама из 1-й пары и кавалер из 2-й пары. Кавалер из 1-й пары и дама из 4-й пары сближаются, делают полный оборот за обе руки и возвращаются на свои места – всё за 4 шага. То же делают дама из 1-й пары и кавалер из 2-й пары. Кавалер из 1-й пары и дама из 4-й пары сближаются, делают доз-а-до и возвращаются на свои места – всё за 4 шага. То же делают дама из 1-й пары и кавалер из 2-й пары. Затем 1-я пара делает разворот наружу и идёт на «фонтан», остальные следуют за ней, держась за руки: дамы за дамами, кавалеры за кавалерами. Когда 1-я пара достигает конца колонны, она делает «арку», через которую проходят другие пары. 1-я пара делает несколько полных оборотов (по музыке) за одну или обе руки так, чтобы в конце дама оказалась в ряду кавалеров, а кавалер – в ряду дам. После этого они обходят 4-ю пару со спины, проходят между 3-й и 4-й парой, делают полный оборот за одну или две руки между колоннами, обходят 3-ю пару со спины, снова встречаются между 2-й и 3-й парой, обходят 2-ю пару со спины. Таким образом, 1-я пара возвращается на своё место. Она делает 1,5 или 2,5 оборота (по музыке) за одну или две руки, чтобы дама и кавалер вернулись на свои позиции в колоннах, затем 1-я пара уходит в конец сета на шагах галопа и становится 4-й парой. Танец повторяется до завершения музыки.

Квазар: Финская полька В парах по кругу. С внешней ноги три шага в круг, на четвертый подпрыгиваем на внешней ноге, немного поднимая внутреннюю и одновременно разворачиваясь назад-наружу. Движение обратно начинается с "новой" внешней ноги 3 шага наружу, подпрыгиваем, разворачиваясь таким же образом. Повторить движение внутрь и обратно еще раз. Повернуться к партнеру, сделать до-за-до (8 счетов). С партнером балансе-менуэт (?) а-ля московская кадриль Дамы проворачиваются под рукой кавалера, переходя к следующему по ходу движения. Все сначала до окончания музыки.

Lexter: Музыку принесу, но если кто-то особо оптимистичный вечером в субботу мне напомнит - я не особо обижусь )

Лиорелин: Норвежская круговая 16 увесистых шагов по кругу, 3 шага все в круг, не размыкая рук, на 4 счёт – привстали и топнули пятками, опускаясь («топ»), одновременно все хлопнули в ладоши. На 3 шага разошлись, на 4 счёт топ, в круг 3 шага, на 4 счёт – топ, из круга – 3 шага и топ. Отпустили руки, девушки на 3 шага (все начинают с правой ноги выходы в круг) в круг, на 4 счёт каждая смотрит направо и хлопает по протянутой руке партнёрши, одновременно протягивая полусогнутую левую руку налево, чтобы по ней тоже хлопнули. На 3 шага вернулись, на 4 счёт аналогичный хлопок всем кругом. На 3 шага вышли юноши, хлопнули, вернулись обратно, хлопнули. Пока в кругу играют в ладушки, стоящие на месте тоже хлопают 1 раз, чтобы было слышнее, но просто в ладоши. Далее выходят девушки, хлопают и при отходе сдвигаются на одного кавалера влево. Выходят юноши, хлопают и сдвигаются на одну девушку вправо. Далее кавалеры поворачиваются к партнёрше слева и протягивают с ней друг другу правые руки. На 4 шага обходят друг друга, оказываясь на четвертом шаге спинами друг к другу, но каждый на том же месте, с которого начал обход, и протягивают следующему партнеру левые руки. Меняются с ним на два счёта (полоборота). Фигура называется шен («цепочка») и выполняется вся на 16 счетов, после чего все разворачиваются в круг и снова всё сначала. В шене все девушки идут в одну сторону, парни, соответственно, в другую.

Лиорелин: Всем спасибо за занятие! Это было здорово. Ещё раз повторим как-нибудь? :)

Квазар: Ага, мы - стахановцы 5 танцев за 2 часа! Лиорелин пишет: Всем спасибо за занятие! Это было здорово. Ещё раз повторим как-нибудь? :) ППКС



полная версия страницы