Форум » Сочинский клуб народного и старинного танца » Народные танцы » Ответить

Народные танцы

Анастаси:

Ответов - 9

Анастаси: Норвежская круговая 16 увесистых шагов по кругу, 3 шага все в круг, не размыкая рук, на 4 счёт – привстали и топнули пятками, опускаясь («топ»), одновременно все хлопнули в ладоши. На 3 шага разошлись, на 4 счёт топ, в круг 3 шага, на 4 счёт – топ, из круга – 3 шага и топ. Отпустили руки, девушки на 3 шага (все начинают с правой ноги выходы в круг) в круг, на 4 счёт каждая смотрит направо и хлопает по протянутой руке партнёрши, одновременно протягивая полусогнутую левую руку налево, чтобы по ней тоже хлопнули. На 3 шага вернулись, на 4 счёт аналогичный хлопок всем кругом. На 3 шага вышли юноши, хлопнули, вернулись обратно, хлопнули. Пока в кругу играют в ладушки, стоящие на месте тоже хлопают 1 раз, чтобы было слышнее, но просто в ладоши. Далее выходят девушки, хлопают и при отходе сдвигаются на одного кавалера влево. Выходят юноши, хлопают и сдвигаются на одну девушку вправо. Далее кавалеры поворачиваются к партнёрше слева и протягивают с ней друг другу правые руки. На 4 шага обходят друг друга, оказываясь на четвертом шаге спинами друг к другу, но каждый на том же месте, с которого начал обход, и протягивают следующему партнеру левые руки. Меняются с ним на два счёта (полоборота). Фигура называется шен («цепочка») и выполняется вся на 16 счетов, после чего все разворачиваются в круг и снова всё сначала. В шене все девушки идут в одну сторону, парни, соответственно, в другую. P.S. если у кого есть более полная инфа по этому танцу, то пожалуйста выложите её.

Рики: Klumpakojis (1-16) - трехшагом вращаемся по кругу как в польке (шаг напоминает па-да-баск) (1-2) - К поворачивает даму под левой рукой. (3-4) - топ-топ-топ (5-6) - К проворачивает даму обратно (7-8 ) - топ-топ-топ (1-2) - Погрозить друг другу правой рукой (указательным пальцем) (3-4) - левой рукой 1 - хлопнуть в ладоши (в свои - характерным жестом "оппаньки") (2-4) Д убегают к другим кавалерам. (К при этом стоят!) Нюанс: Быстрая девушка танцует, с кем хочет. Медленная - с кем достанется.

Рики: Ойра (литовский вариант) Лицом по ЛТ трехшагом – 8 шт. (диагональ с лев.ноги) Поворачиваемся лицом друг к другу, лодочка: Топ-топ-топ, правыми ногами стукнулись дважды, -//- левыми -//- -//- правыми плечами -//- левыми плечами -//- Д левым боком, К правым боком -//- Поклонились


Рики: Топор и рукавица (русский вариант) Кавалер держит даму правой рукой за левую руку. Пары стоят по кругу, кавалер ближе к центру. 16 счетов - 8 падебасков (прыг на одну ногу, приставить другую и за счет толчка этой ногой, приподняться и опуститься на первой ноге) с небольшим разворотом корпуса: друг от друга, друг к другу (дама начинает с правой ноги, кавалер - с левой); 16 счетов - кавалер, двигаясь по кругу, кружит даму под рукой по часовой стрелке; 16 счетов - повернувшись лицом друг к другу и взявшись за две руки (дама стоит спиной по ходу движения, кавалер - лицом) - прыг на двух ногах на месте, прыг с отставлением в сторону ноги на пятку (кавалер - левую, дама - правую), 3 топа, чередуя ноги. - 4 раза, начиная со свободной ноги; 16 счетов - двигаются по кругу (дама идет спиной) на падебасках, держась за обе руки, которые двигаются как "дворники" - всего 8 падебасков (дама начинает с правой ноги, кавалер - с левой).

Рики: Мулине (бретонский танец) 4 пары, по две друг напротив друга, т.е.: ДК ДК КД КД Танцуется обычными народными трешками. В паре стоят в близкой открытой позиции, т.е. кавалер держит даму за талию, а она кладет левую руку на ближнее плечо кавалера. 8 тактов - вперед и назад дважды 8 тактов - кросс (смена мест с визави, расцепившись с парой) дважды. В конце кросса разворот - через центр пары. 8 тактов - кавалеры мулине двойное. На последний такт дамы приближаются и стыкуются со своим кавалером в близкую открытую позицию. 8 тактов - одно полное мулине все вместе. 8 тактов - рассыпаются обратно на пары и свинг на своих углах (не улетать!) По нашей версии каждое четное повторение мулине делают дамы, а пристыковываются соответственно кавалеры.

Анастаси: Московская Кадриль (неофициальное название, это просто популярная "народная" схема) Источник: привезено из Москвы Р. Кондратенко Датировка: ? Исходная позиция: все пары стоят в одну линию по кругу, лицом в центр. 1. Три шага в центр и разворот лицом друг к другу в позицию, обратную исходной. Пара держится правыми руками до момента разворота . 1 такт. 2. Три шага из центра и разворот строго лицом друг к другу. Пара держится левыми руками до момента разворота. 1 такт. 3. Повторение предыдущих двух тактов. 2 такта. 4. Обход друг друга по часовой стрелке, не разворачиваясь (корпус все время в одном положении). Иными словами оба, смотря только вперед, сначала по дуге обходят друг друга. В противофазе рекомендуется оглянуться и стрельнуть глазками. Затем спиной по дуге, завершающей круг, возвращаются на свои места. 2 такта. 5. "Круазе" (на два счета кавалер и дама делают небольшой подшаг друг к другу, их левые руки соединяются и изящно поднимаются вверх, так, чтобы партнеры смотрели друг на друга под аркой из соединенных рук; еще на два счета кавалер и дама возвращаются назад). 1 такт. 6. Кавалер и дама обходят друг друга по часовой стрелке, однако на половине круга встречают партнеров из соседних пар и образуют новые пары (партнер с дамой из пары справа, дама с партнером из пары слева). Новые пары становятся в исходную позицию. 1 такт. Взято с сайта "Виланелла"

Рики: Краковяк в тройках Два трехшага вперед, два трехшага назад вправо 2 голубца, топ-топ-топ влево 2 голубца, топ-топ-топ После К ведет дам навстречу друг другу, проводя одну из них в "воротца" с другой. И сам разворачивается. И так 4 раза (все вместе - 8 трехшагов)

Рики: Финская полька В парах по кругу. С внешней ноги три шага в круг, на четвертый подпрыгиваем на внешней ноге, немного поднимая внутреннюю и одновременно разворачиваясь назад-наружу. Движение обратно начинается с "новой" внешней ноги 3 шага наружу, подпрыгиваем, разворачиваясь таким же образом. Повторить движение внутрь и обратно еще раз. Повернуться к партнеру, сделать до-за-до (8 счетов). С партнером балансе-менуэт (?) а-ля московская кадриль . Дамы проворачиваются под рукой кавалера, переходя к следующему по ходу движения. Все сначала до окончания музыки.

McGee: Попробуйте Московскую кадриль в таком варианте, а то она как-то неуловимо похожу на Финскую польку Московская кадриль Размер: 4/4. Исходное положение: пары стоят по кругу, руки в положении "лодочка". Кавалер стоит левым боком в центр круга, а дама — правым. Краткая схема: 1. "Каблучок" в центр (4 счета) 2. "Каблучок" из центра (4) 3. Повтор п. 1-2 (8) 4. Балансэ-кадриль (4) 5. Доз-а-до (4) 6. Балансэ-кадриль (4) 7. Меняемся с партнером местами (4) 8. Танец повторяется сначала уже с новым партнером и так до конца музыки. Обратите, пожалуйста, внимание, у музыки меняется скорость. Подробности: "Каблучок" (описывается движение в центр, из центра делается аналогично) Кавалер: Шаг левой влево (в центр круга), шаг правой влево закрест перед левой, шаг влево левой ногой. На четвертый счет наклониться корпусом немного вправо и с силой стукнуть каблуком правой ноги об пол, одновременно выпрямляясь. Дама: Шаг правой вправо (в центр круга), шаг левой вправо закрест перед правой, шаг вправо правой ногой. На четвертый счет наклониться корпусом немного влево и с силой стукнуть каблуком левой ноги об пол, одновременно выпрямляясь. Балансэ-кадриль Раз: Небольшой (!) прыжок вперед на правую ногу, мягко на ней пружиним. Держимся правыми руками, руки подняты так, чтобы образовалось "окошечко", через которое партнеры смотрят друг на друга. И-Два: Два пружинных быстрых перетоптывания поочередно левой и правой ногой. Три-и-четыре: Делается аналогично небольшой прыжок назад и два пружинящих перетаптывания. Руки опускаются до уровня талии дамы. Доз-а-до Раз: шаг левой вперед, встречаясь с партнером правыми плечами. Два: шаг правой вправо за спиной партнера. Три: шаг левой назад спиной, встречаясь с партнером левыми плечами Четыре: шаг любой ногой на свое место. Смена местами с партнером За четыре шага должны оказаться за спиной своего партнера и направится к следующему партнеру. Дамы движутся по часовой стрелке, а кавалеры — против часовой стрелки. (с)Академия изящных искусств



полная версия страницы