Форум » Сочинский клуб народного и старинного танца » Ампирный бал. Очень интересная информация от Ольги Фиалко » Ответить

Ампирный бал. Очень интересная информация от Ольги Фиалко

McGee: Ампирный бал Решила повесить сюда текст из вконтакта, про то, какие грабли ждут любителей ампира. Так вышло, что первый ампирный бал на Конвенте получился «сферическим ампиром»… Так что тем, кто вдохновился темой и будет делать ампирные балы (особенно если английские), возможно, будет полезна эта информация. Заповедь первая: не верьте фильмам по романам Джейн Остин – нас обманывают. Методы борьбы со «сферическим ампиром в вакууме». Вот эти пункты касаются английских танцев в первую очередь. Это выдержки из статьи с Capering & Kickery с вольными комментариями : 1. В начале 19 века нет «прогулочных» шагов. Веселые мелодии (рилы и джиги) и то, что танцы исполнялись в основном людьми 18-25 лет определяли стиль танца: это были действительно танцевальные шаги, не просто ходьба. В фильмах по Джейн Остин мы видим «прогулочные» контрдансы - по причине неумелости актеров, игнорирования хореографов, или по хитрому режиссерскому замыслу. Но это не соответствует характеру танцевания тинейджеров! 2. Эстетика начала века склоняется к плавным и серпантинным линиям. Hey - любимая танцевальная фигура, потому как состоит из плавных линий. Также танцоры не поднимают рук вверх и при подаче рук не образуют W-линию. Вот слова Вилсона о руках: "a proper distance from each other of the persons joining hands is requisite to prevent the bending of the elbows, which produces the ungraceful attitude of two Angles, instead of one Serpentine line" (from The Address; or an Essay on Deportment, 1821). Подача рук, используемая в кадрилях и сиквенсах Фабио – это современная подача, основанная на шотландских контрдансах. 3. Контрдансы существовали уже 175 лет, и постоянно менялись. Фигуры, популярные в 17 веке, уже не использовались к концу 18-го - и "leading, siding, arming" уже не танцевались в ампире. 4. Люди начала 19 века не хотели танцев пра-пра-пра-бабушек. Так что танцы, написанные в 17 веке ("Hole in the Wall", "Mr. Beveridge's Maggot" – которые мы видим в фильмах) – не подходят к ампиру: стиль и шаги не соответствуют эпохе. Так что любые танцы из Плейфорда не подходят балу эпохи ампир. 5. В конце 18 в-начале 19 века контрдансы по умолчанию были в трипл-миноре. Кстати, "Веселый парень" - есть версия в трипл-миноре (Thompson, Twenty Four Country Dance, 1776.) Также, Вальс герцога Кентского и Кембриджский вальс - это КД в трипл миноре, которые при реконструкции были переведены в дупль - для простоты. 6. Кроме контрдансов Вилсона и Томпсона (известный нам «Карнавал в Бате») исполнялись еще и "Sir Roger de Coverley" (это предок известного нам "Virginia Reel") и "La Boulanger" - которые считались очень простыми и которыми завершался бал. 7. Вальс был слишком нов для начала 19 века, и в Англии точно не исполнялся как отдельный танец. Кроме того, ранний вальс выглядел совсем иначе, чем современный: движение на полупальцах, положение рук (техника ампирного вальса, который был разобран на классах). Кроме вальса в 3/4 существовал и sauteuse waltz, с прыжками, в 2/4 или 6/8. Не существовало схем вальса, танцоры не исполняли одинаковых фигур одновременно. 8. В начале 19 века контрданс начинали исполнять не все пары одновременно. Начинала танцевать только первая пара самого первого сета – остальные сеты смотрели на эту пару, чтобы понять, какой будет танец. Это был почетный и ответственный момент, возможность первой паре показать всю красоту их шагов и демонстрации остальным парам, что надо делать. Как только первая пара проходила до самого конца колонны (это могло занять и 10 минут), остальные танцоры присоединялись, и так пока вся колонна не начинала танцевать. Когда первая пара доходила до конца колонны, они оставались стоять там, чтобы помогать прогрессии остальных. Время, проведенное «вне танца» не считалось потерянным или «просто стоянием», это была редкая возможность для интимной беседы с партнером, которую не контролируют старшие. Также это было время отдохнуть после непрерывного танцевания вниз по сету. 9. Важный момент: контрдансы того времени не имели названий. Мелодии имели названия. «Что танцевать» и «под какую музыку танцевать» - были разные вопросы, которые решала дама первой пары в колонне перед началом танца. Связь конкретной мелодии с определенным набором танцевальных фигур появилась позже. «Как называется этот танец?» - этот вопрос не имел смысла в ту эпоху. (с)Ольга Фиалко

Ответов - 8

Lexter: Внизапна! "Не так все было." (с) Спасибо, Морин )

McGee: Кому еще более интересно и хочется закопаться по уши, идти к Йоко и читать по ссылочкам. Масса любопытного и полезного материала.

Лиорелин: Нет уж, только после Краснодара. А то у меня когнитивный диссонанс начнётся. Лучше уж пусть он потом за мной придёт.


McGee: А что там в Краснодаре такого страшного?

Лиорелин: Ну дык там и "Дыра в стене", и "Гайд-парк", и даже - о ужас! - "Весёлый парень". И всякие лайнсы-сайдсы-армсы в количестве. Мероприятие типа и только для танцоров. А они-то и не знают, как всё запущено...

Рики: Дык всем известно, что "ампирным балом" в наших пиренеях считается бал, на котором дамы одеты в ампирные платья. Остальные условия опциональны. Ш-ж-а заставить на ампирном балу прыгать - и то целая проблема.

Lexter: Хорошо что я не реконструктор. А то уже надо было бы кричать "ересь!", бить тревогу и неверных...

McGee: Там еще и много более поздних танцев, но после вальсов на ренессансных балах, я думаю, уже можно расслабиться Не знаю, я не призываю никого быть реконструктором или не быть им. Просто давно уже кажется, что большой части народа... как бы это сказать... быть реконом лениво, а толкинистом - не круто Вот и страдают бедные... (Это я о массах вообще, без шпилек в чей либо адрес, если что)



полная версия страницы