Форум » Сочинский клуб народного и старинного танца » Обсуждение занятий (перенос из подготовки к шотландскому балу) » Ответить

Обсуждение занятий (перенос из подготовки к шотландскому балу)

Lexter: Обсуждение и светлые мысли

Ответов - 15

nikolskaya: Перерывы быть должны. Мы же танцевать, а не умирать собираемся :) Я, конечно, против изучения нового до тех пор, пока не усвоено старое. Галопом по европам - это ущерб качеству в пользу количества. Если мы хреново (очень хреново!), косо и криво станцуем 30 танцев, имхо, это намного хуже, чем качественно, красиво, синхронно и без лажи станцевать всего 10. Но эту простую мысль я высказывала неоднократно, и раз за разом народ давал мне понять: 30 хреново - это великолепно, это ж целых 30, ну и шут с ним, что стыдно, уродливо и некрасиво, зато аж 30, чё! Я и спорила, и отстранялась, и помалкивала - пофиг. Идея "хреново_зато_много", похоже, становится неофициальным девизом ГИТ "Ньюкасл".

Lexter: /"всем известная нудятина"=on Натик, тут проблема в другом. За одно занятие в неделю длительностью в два часа (с учетом разминок, опозданий и пр.) нельзя выучить танцы идеально. Просто потому, что даже если гонять два часа всего два танца (от чего все взвоют, и под всеми я имею ввиду именно всех, а что за страспэйные шаги будут к концу первого часа - можешь представить сама), то _через неделю_ частично эти два танца вспомнят, конечно, но только эпизодически. А минусов будет... хорошо будет. И от танцев этих будет тошнить, и шаги собьются к черту. Если же за занятие прогнать 10 танцев (не по одному разу, конечно), то отрихтовать их до идеала не получится, конечно, но в голове след останется. И в следующий раз эти 10 танцев можно будет только напомнить, а не учить с нуля. В условиях, когда дома танцы стабильно (а не в рамках подготовки к чему-нибудь срочно послезавтра) учит только один человек из всего действующего состава группы, просто не имеет смысла шлифовать два танца за все занятие - слишком мало занятий, только и всего. Поэтому схема работы такая, какая подходит к нашим условиям, а не такая, какую хотелось бы. Знаешь, сколько раз и часов Рики гоняет один (!!!) танец, когда готовится к фэшу? Чтобы позволить себе быть перфекционистами - надо напрягаться больше, чем два-три часа в неделю, как ни увы. Можно сколько угодно спорить, но изменения от споров не произойдет. Чтобы они произошли - надо собраться в кучку и _каждому_ _работать_. Пересиливать свою лень, свое желание чуть-чуть посидеть, свое "я и так знаю/умею", свое же "надоело, да и все равно получается хре плохо", свое "ладно, и так сойдет", свое "сколько же можно, не могу больше"... Тогда можно быть перфекционистом и это не покорежит твою самооценку - потому что даже если ты не соответствуешь установленным параметрам, ты делаешь для этого все, что можешь. Кто на это способен - Рики давно ищет людей, которые готовы вкалывать ради того, чтобы "сделать красиво". И Морин искала. Потому что умение танцевать зависит не от заданного изначально, сколько именно от вложенного труда. Примеров хватает. Что, разумеется, никоим образом не извиняет и не допускает лажу и склероз в текущих, несовершенных, условиях. /"всем известная нудятина"=off Перерыв в 10-20 минут тогда сделаем по потребности. Но особо есть-пить не рекомендую - будет сложно подниматься и прыгать.

nikolskaya: Если два часа гонять два танца - это и будет идеальное занятие, на мой взгляд. Это будет именно то, чего я хочу и о чем прошу. И это будут те самые два танца, в которых никто не будет путаться, которые все будут знать наизусть, которые участники смогут станцевать и два года спустя в любое врямя дня и ночи. Это будут танцы, которые мы знаем - не "помнишь, как-то схему разбирали", не "что-то такое давно когда-то было", не "блин, музыка, кажется, знакомая, но что под нее делать - убей, не помню", а ТАНЦЫ, КОТОРЫЕ МЫ З_Н_А_Е_М. * От "прогнанных" танцев остается, действительно, не более, чем след в голове - тут я с тобой не поспорю. И чем дальше - тем слабее этот след, пока не исчезнет совсем (что происходит быстрее, чем хотелось бы). Это - принцип обучения в отечественном вузе: в ночь перед экзаменом подучил бегом-бегом, сдал, за дверь вышел - и из головы все тут же испарилось. Оно нам надо? * Свое "ладно, и так сойдет" не будет изменено никем, пока этот самый принцип "ладно, так сойдет - переходим к следующему танцу, бегом-бегом, программа большая, некогда ковыряться в одном, надо еще успеть разок пройти хотя бы 54 никому не известных танца..." будет лежать в основе всех текущих репетиций. * То есть, повторять дома - это гуд? А когда люди, готовые работать и повторять, на репетиции просят: "Давайте еще разок, а? Ну, ведь очень плохо получилось!" - это глупость? Как странно и нелогично...


nikolskaya: И вообще, я вижу курс таким: два часа разбираются два танца. Занудно, подробно, досконально. На следующем занятии эти же два танца просто танцуются - для мышечной памяти и в качестве разминки. И разбирается еще два танца - так же занудно, подробно и досконально. На третьем занятиии танцуются два "вторых" танца (поскольку с момента их изучения прошла всего неделя), потом - два "первых", потом разбираются еще два новых - о занудности и подробности говорить излишне, это подразумевается. В итоге к концу месяца все будут знать 6-8 танцев. Знать, а не прикидываться, что знают. P.S. Прошу прощения за оффтоп.

Лиорелин: nikolskaya пишет: В итоге к концу месяца Подлянка в том, что у нас нет впереди месяца. У нас одно занятие. И я лично не готова его потратить только на 2 танца. На - 10 имеет смысл. В этом случае я готова уйти, скажем, в 3 или 4, а не в 2. Перфекционизм - это интересно, но не в данном случае.

Lexter: Натик, вот ты лично поручишься за каждого участника, что они готовы следовать тобой расписанному плану обучения? Я описал последствия не из теории, если что - на _любом_ занятии, когда разбор танца затягивается не на час и не на полчаса даже, можно видеть описанное - иусталость, и "мне надоело", и "я уже знаю, зачем мне повторять". Ты лично готова уговаривать каждого "ну вставайте, надо танцевать"? Не тогда, когда ведущий, которому больше всех надо, запарится народ поднимать и его станет жалко, а первая? Вспомни прошлое занятие хотя бы. Или любое другое. Готова - молодец, давай работать. А когда люди, готовые работать и повторять, на репетиции просят: "Давайте еще разок, а? Ну, ведь очень плохо получилось!" - это глупость? Как странно и нелогично... Ты можешь привести хотя бы ОДИН конкретный пример, когда люди просили повторить еще раз, потому что плохо, и им отказали? Хотя бы ОДИН. За исключением тех случаев, когда это за три минуты до выступления и тех, когда кто-то из участников делал ручкой и говорил "извините, но я ушел, у меня семья-жена-муж-дети-дача-прочее"? Если нет - то давай говорить о реальности и применимо к реальности. И вообще, я вижу курс таким: Хорошая схема. Я тоже такое придумывал когда-то, и был ужасно разочарован столкновением с реальностью. Человек пропустил занятие. Или два. А то и в середине, а не в начале, и забыл уже, что учил. А еще три человека опоздало на полчаса. А один вообще на месяц пропал или заболел, вернулся с очень извиняющимся лицом. Его, конечно, никто не бил, особенно ногами, но делать-то что? Подобную схему еще Морин пробовала реализовать когда-то. Не получилось, как понимаешь. Дальнейшее обсуждение в новой теме, чтоб не оффтопить.

nikolskaya: Я не об этом занятии - потому и извинилась за оффтоп. Я о "вообще". О подготовке к Новому году, например. Или о следующей Ночи музеев. А насчет конкретно следующего - Лио, ну почему, ради всех святых, ты хочешь плохо танцевать? Почему ты сознательно хочешь себе плохого?! Ведь за одно занятие "прогнать" 10 танцев - получить "плохо" на выходе. Почему бы хотя бы в порядке эксперимента не выучить хорошо два танца за одно занятие? Хорошо!!! А не как попало. Мы все танцуем плохо. И те, кто ходят от случая к случаю, и, увы, те кто ходят регулярно (это очень заметно со стороны: не ходишь по полгода, придешь - а ничего не изменилось). Но, может, пора подтянуть уровень, снизив количество этих самых "прогнанных" танцев, а? Нам должно быть стыдно заниматься много лет и абсолютно не расти в.. В технике?.. В знании схем?.. В синхронности?.. . Да ни в чем не расти!

nikolskaya: Спасибо, Эл, что перенес тему! Ты - настоящий модератор! А то бы я так и оффтопила, и извинялась за оффтопы дальше

nikolskaya: Ты можешь привести хотя бы ОДИН конкретный пример, когда люди просили повторить еще раз, потому что плохо, и им отказали? Безусловно! Как раз на прошлом занятии я просила после каждого танца повторить еще, но была одёрнута общим желанием бежать вперед... Это и стало одной из причин высказывания сегодня "светлых мыслей" - наряду с жестоким разочарованием от того, что люди, которые, в отличие от меня, продолжали заниматься в период с Ночи музеев по сей момент, ни на гран, ни на секунду и ни на йоту не стали танцевать лучше, чем было полгода назад.

Lexter: Естественно. Сейчас не обычные занятия, сейчас - мастерклассы для подготовки к балу. На мк всегда идет прогон танцев - потому что учить их надо было раньше, сейчас их надо вспоминать. Ну, в теории.))) Времени на шлифовку сейчас тупо нет. И когда я знаю, что в два часа половина группы уходит ногами в кино независимо от того, кто и чего хочет повторить, я _буду_ торопиться вспомнить еще один танец, а не повторять уже вспомненный - по понятной причине. Так что претензия хорошая, но неактуальная, бессмысленно требовать от мк того же, что и от обычных занятий. Можно провести опрос - кто хотя бы читал дома схемы танцев к балу и пытался их разобрать, повторял знакомые танцы, которые в программе - чтобы сэкономить время, силы и прпрпр. Но я не рискну.) Поэтому и в это воскресенье мы будем вспоминать танцы из программы, которые еще не вспоминали, и только после этого будем повторять уже пройденные. Потому что если мы вспомним танец на репетиции, то на балу его сможем вспомнить и станцевать по рекапу и проходу первой пары. А вот без повтора на репетиции... Ну а касательно обычных занятий - мнения, конечно, принимаются и обсуждаются.

McGee: Эээ... Морин не искала людей, готовых вкалывать, давайте договоримся. Морин сама не большая любительница вкалывать и вообще лентяйка та еще И, ко всему прочему, считает, что перфекционизм - зло. Вы не обижайтесь, но меня умиляет, что каждый раз перед мероприятием начинается паника - ах, что же делать?! И каждый раз кто-нибудь (в прошлые разы это была я) говорит: господа-товарищи, а давайте тщательнее учить отдельные танцы? а давайте больше посвящать разбору теории/принципов/основных элементов? И каждый раз выясняется, что да, это бы все хорошо, но уже поздно, ибо "день Д" буквально завтра :/ А после мероприятия все разбегаются в разные стороны... Нет, я понимаю, что у всех дела, настроение и тп. Как человек, который способен впадать в депрессию на ровном месте два раза в день, я понимаю, что благие намерения могут быть вчера, а настроение и все прочее - сегодня. Но, на мой взгляд, тогда просто надо забить на перфекционизм, ибо глупо хотеть всего и сразу. В данном случае, конечно, сложно на ровном месте разучить - сколько там? - 15 танцев, из которых 3 старых, один относительно известный, остальные новые, плюс 4 кейли, из которых все помнят хорошо один только "Сен-Бернар" (кейли, кстати, мало, что ставит не знающих танцы в то положение, в котором они, конечно, сами виноваты, но...). Почему на последние свои мероприятия предлагала выбирать танцы народу, потому что новые и офигительно красивые, с моей точки зрения, танцы, - это, конечно, замечательно, но, как сказал Алекс, надо учитывать суровую реальность :/ Исходя из природного (не введенного насильно, но постоянно работающего) закона "Ньюкасла" "учим схему, пока не запомним наизусть", 10 танцев за месяц выучить невозможно. Подумайте вот о чем: когда человек учится (получая специальность, к примеру), он знает, что НАДО. Вот хоть что хочешь делай, но НАДО. Поэтому когда вы готовитесь к выездным балам, вы долбите схемы и устраиваете дополнительные репетиции. Когда вы ходите на курсы/в институты, вы долбите материал, вы придумываете себе мнемонические схемы, вы что угодно делаете, потому что ДЕВАТЬСЯ НЕКУДА. Это - выше - необязательно. Да - хочется, да - приятно. Обязательным оно становится только, когда прижимает - выступление завтра, к примеру. Тогда мозг начинает судорожно метаться. А пока напряга нет.... ну, кто из вас, скажем, разбирает дома схемы - рисуя на бумажке, проходя ногами в воображаемом сете? Ну, пари держу, явно не все. А если мозг не видит острой необходимости, нужно либо перестраивать программу обучения, либо искать мотивацию. Либо ЗАБИТЬ НА ПЕРФЕКЦИОНИЗМ. Потому что мозг вы не обманете, и не пытайтесь даже. И возвращаясь к началу. Я не учила вас танцевать совершенно. Я и сама танцую как попало, поэтому научить не могу. Я не учила вас схемам. Я не учила вас реконструкции танца. Все пять лет ушли на доведение до сознания мысли, что вы способны на что угодно (что удалось, местами вплоть до преувеличенной самоуверенности), на умение ориентироваться в пространстве (что, на мой взгляд, тоже удалось), на умение танцевать осознанно (получилось местами), на внедрение мысли, что вы - команда (увы, получилось не вполне). Я искала людей, которым интересен процесс, но которые не против мимоходом покорить какой-нибудь Эверест, так, по приколу;). Я, кстати, не бросила их искать, кто бы там что ни думал ;Р

Lexter: Морин не искала людей, готовых вкалывать, давайте договоримся. Просто учитывая статистику, я этим называю даже способность дома самому разобрать несколько схем и пройти их соло, а об этом ты говорила, я помню.) А насчет паники перед каждым занятием - ну да, куда ж без нее. Без этого на занятие приходят четыре человека и чего-то там себе учат, смесь показательной программы и общеобразовательной. Примерно половина бальной программы, а то и больше - уже знакомая. Майрис веддинг и 51й рил танцевали уж сколько лет назад, флайт оф фалькон и прайд оф эрин, что там еще.. Остальные - достаточно простые (если уж даже я могу по схеме их пройти), за исключением одного танца, который учили вчетвером и будем вспоминать заново. Незнакомых танцев вообще там буквально три-четыре штуки, и уж, повторюсь, если я их могу, минут пять почесав тыковку и поругавшись на запись, пройти и рассказать - то они действительно простые. А в части отношения к процессу - полностью согласен, сам о том выше и говорю. Если хочется танцевать хорошо - надо над этим осознанно работать, мотивировать, заставлять себя и т.д. и т.п. Начать хотя бы с малого - приходить вовремя на занятия, на занятиях стараться, поменьше сидеть в сторонке, как бонус-уровень - заранее посмотреть схему или потренировать дома технику. А без этого сожаления о том, что техника не улучшается, ведут только к депрессивному настрою. Нельзя из триады "цель-задачи-средства" выкидывать какой-то элемент, рассыплется все.

Лиорелин: Lexter пишет: Поэтому и в это воскресенье мы будем вспоминать танцы из программы, которые еще не вспоминали, и только после этого будем повторять уже пройденные. Потому что если мы вспомним танец на репетиции, то на балу его сможем вспомнить и станцевать по рекапу и проходу первой пары. А вот без повтора на репетиции... Я поддержу. Прости, Наташ, но это правда мастер-класс, а не обычная тренировка. Жаль, тебя не было с нами в Краснодаре на МК барокко, там данное отличие чувствуется ох как хорошо. McGee пишет: И возвращаясь к началу. Я не учила вас танцевать совершенно. Я и сама танцую как попало, поэтому научить не могу. Я не учила вас схемам. Я не учила вас реконструкции танца. Все пять лет ушли на доведение до сознания мысли, что вы способны на что угодно (что удалось, местами вплоть до преувеличенной самоуверенности), на умение ориентироваться в пространстве (что, на мой взгляд, тоже удалось), на умение танцевать осознанно (получилось местами), на внедрение мысли, что вы - команда (увы, получилось не вполне). Я искала людей, которым интересен процесс, но которые не против мимоходом покорить какой-нибудь Эверест, так, по приколу;). За всех не скажу, но у меня получилось, за что Мо, которой таки удалось ввергнуть меня в лапы порока, большое спасибо. Низабуду-нипращу, так и знай. ;)

McGee: Lexter "Герцога Пертского" тоже танцевали много лет назад, а кто его сейчас вспомнит если разбудить среди ночи... А "Полет сокола"... я вон Чера спросила, он вроде где-то там бродил в это время... но он только название и вспомнил :/ Лучше бы побольше кейли... для дебилов и прогульщиков Оно понятно, что невозможно за пару-тройку мастер-классов выучить десяток танцев, дык вам же говорили: не надо учить танцы, не надо! Фигуры и построения учите, будет проще, они же везде одни и те же. А народ в каждом новом танце впадает в ступор, как будто рил на троих в "Сержанте" чем-то отличается от такого же в "Свадьбе Маири"...:/ Лиорелин, ты меня пугаешь

McGee: Люди. Я понимаю, что сейчас над головой не висит "вот оно уже через неделю", поэтому все прошло и все сразу расслабились. Но все-таки... Вот тут прозвучали магические слова "Ночь музеев". Учитывая нашу скорость созревания и прочие моменты, может быть имеет смысл начать обсуждение уже сейчас? Пока "вот уже через неделю" не наступило, а?:/



полная версия страницы