Форум » Сочинский клуб народного и старинного танца » Фолковый семестр! :) » Ответить

Фолковый семестр! :)

McGee: После предполагаемого выступления 10.02 в Музее Островского начинаем готовиться к вечеринке посвященной Дню Святого Патрика, которая, от души надеюсь, таки состоится 15 или 16 марта. Занятий всего четыре (17, 24 февраля, 2 и 9 марта) За это время нужно повторить все ранее изученные народные танцы и - хотелось бы верить - разучить новые :)

Ответов - 51, стр: 1 2 All

McGee: Polka Country Dance (Полька-контрданс) Происхождение: современный шотландский контрданс Запись: Евгении Солениковой Музыкальный размер: 2/4, полька (хотя возможно исполнение под рил). Начальная позиция: longway на 4 пары (хотя возможно построение longway for as many as will), duple minor progressive. В первых парах партнеры меняются местами. Такты Описание 1 – 4 Первый кавалер поворачивается ко второй даме, певая дама — ко второму кавалеру. В смешанных парах — set контрпартнеру (на па-де-басках), за правые руки меняемся местами 5 – 8 То же самое — с партнером 9 – 16 Повторение 1 – 4 тактов 17 – 20 Первая пара берется правыми руками и движется вниз по сету 21 – 24 Первая пара разворачивается (не размыкая рук) и возвращается на свои места 25 – 32 Обе пары танцуют poussete на полечных шагах (полтора оборота). В результате пары меняются местами. Утащено с сайта Санкт-Петербургского клуба Старинного Танца.

Рики: Я вчера расшифровала свои зилантовские конспекты с шотландского мастер-класса, выложу сюда, шоб не потерялось. Оч.хочу разучить хотя бы первые два танца. Мо, если у тебя получится помочь найти музыку по названиям - будет исключительно здорово! Пару моментов за давностию лет подзабыла, они обозначены знаками вопроса. Бум ориентироваться в реал-тайме. *** Across the brandywine 2 тройки ДКД лицом друг к другу. 1-8: 2 шага вперед, 2 назад; повторить. 9-12: К вытягивают правые руки в правую диагональ, соединяясь с правыми руками правого партнера и правого контрпартнера; получаются 2 мулине. Кружатся (обратно не надо!) 13-16: Повтор предыдущего, только К вытягивают левые руки в левую диагональ. 17-18: К вытягивают правые руки в правую диагональ, меняются за правые руки с правым контрпартнером. 19-20: Свежепоменявшиеся меняются друг с другом в своих линиях за левые руки. 21-22: К вытягивают ПРАВЫЕ руки в левую диагональ, меняются за правые руки с левым контрпартнером. 23-24: Свежепоменявшиеся меняются друг с другом в своих линиях за левые руки. 25-32: Рил в своих тройках (К поворачивается направо, обмен правыми плечами...). Дальше либо уходят к другой тройке, либо разворачиваются обратно к той же самой. *** Lomond waltz Закрытая вальсовая позиция: 1-2: 2 приставных шага по линии танца. 3-4: 2 шага К назад, Д на него. 5-6: 2 приставных шага против линии танца. 7-8: 2 шага Д назад, К на нее. Открытая вальсовая позиция: 9-12: Простые шаги по линии танца. Позиция «лодочка»: 13-20: Балансэ с переходом, 2 раза. 21-24 (?): Шаг по линии танца внешней ногой, шаг другой ногой скресно, внешнюю ногу вынести-приставить. Повторить против линии танца. 25-32: Вальсовое кружение. *** Stern polka Много пар по кругу, закрытая полечная позиция. 1-16: Полечное кружение по линии танца. 17-32: Парами по кругу в затылок друг другу; К левую руку на плечо предыдущему К, правая рука на талии Д; Д левую руку на правое плечо К. 16 простых шагов. 33-48: Д берутся за руки и идут по линии танца за спинами К. К хлопают: перед собой, по бедрам, в стороны (?), вверху. На последнем такте К хватают в закрытую позицию ближайшую Д.

McGee: Схемы на буржуйском, если надо что сверить. ACROSS THE BRANDYWINE (R32) Round the Room Dance 3 facing 3 I Boyd Lord of the Rings Collection 1- 8 All Advance+Retire, repeat 9-16 Centre Man dances RH across with partner on right & opposite dancer & LH back 17-24 Centre Man & partner on left 1/2 diagonal R&L & repeat other diagonal (centre + R person) Centre Man stays facing out 25-32 All reel of 3 in new lines with centre Man giving RSh to Lady on right & all end facing next line of 3 Lomond Waltz 32 bar waltz Tune: Loch Lomond & any Scottish waltzes Waltz hold Bars 1-4 Waltz starts with a square. Count 3 for each step......from gents point of view.... 2 left then 2 forward leading with right foot Bars 5-8 2 right then 2 back; starting with left foot......... (you should now have danced a square- 2 left 2 forward 2 right 2 back) Bars 9-12 Turn back to back separately (gent turns left). Then all the way round to face partner again Bars 13-16 Hold 2 hands and step in but slightly offset gent to right Step out then swap places by turning the lady under gents left arm Bars 17-20 Repeat back to places Bars 21-24 Gent steps to left (lady to right) then crosses right foot over left Point left foot to side and then close to right foot (lady on opposite feet) Bars 25-28 repeat in opposite direction Bars 29-32 2 waltz turns to finish Stern polka - была где-то на клипах с сайта Dancilla.com. Найдем, подберем :) I Boyd Lord of the Rings Collection - это, возможно, обозначение музыки, но не совсем поняла, потому пока ничего не нашла. А R32 - указание, что это рил на 32 такта, если я что-то понимаю в этой шотландской абракадабре :)


Рики: А шо такэ "Turn back to back separately" в Ломонде? Мы на этом месте тупо шагали вперед и всё. Скресные шаги у них, получается, в 2 раза медленнее, чем мне помнится.

McGee: Итак... 19й век наконец-то подошел к концу (вздыхаю с облегчением ... шучу, его еще гонять и гонять... и когда-нибудь мы к нему вернемся ) Разминаем ноги... (те, кто читал сообщение Рики в ЖЖ, думаю, уже догадались, что разминку стоит перенести в графу "Ежедневное", ибо... ) ...и готовимся к народным танцам!

Квазар: Уррря! Народные танцы!!!!

Рики: Моя наконец-то настучал на клаве схемы танцев прошлого воскресенья. Просьба не сильно ржать над стилистикой, я искренне не знаю, как это всё правильно описывать. :) По-моему, записывать схемы тех же украинских танцев - все равно что формулировать технологию ковыряния в носу. Ну, в общем... Украинские: Полька в дырочку: Позиция: К позади Д, руки соединены вверху, К держит большой и указательный пальцы обеих рук колечком, Д продевает в колечки указательные пальцы. 1-8. Трешки по кругу. 9-16. Дама крутится под правой рукой К. Кружение: пр.нога шагает вперед, левая назад, корпус по ч.с., поворот на каждый шаг 180 градусов. Ойра: Та же позиция, либо руки корзинкой. 1-8. 4 раза пятка-носик-топ-топ-топ с разворотом на 180. 9-16. Трешки по кругу. Коробочка: Пары по кругу по л.т. Руки корзинкой. Тройной обычный шаг вперед, назад, вперед, поворот друг к другу, "треугольничек" (правая нога вперед, в сторону, приставить). Уход вправо к контре, хлоп с ней в ладоши, уход влево к своему, балансэ, поменялись местами. Повторить. Краковяк на двоих. Пара, по-моему, просто держится за руки. Не помню. :) 1-8. Две трешки вперед, две назад. Повторить. 9-16. Трешка (или 2 обычных шага), топ-топ-топ. 4 раза. 17-24. Д крутится под рукой К. 25-32. Руки на плечи друг другу, крутятся вместе, ноги высоко назад (в коленях сжимать). Бретонские: Шаг гавота (м.б. на месте, м.б. с продвижением куда угодно): 1-2. Левая, правая. 3-4. Левая-правая-левая. 5-6. Правая, левая. 7-8. Правая, спружинить на ней же. Каз-а-бар Шаги: обычные (они же "тупые" :) )трешки. Руки соединены в открытой позиции, пружинят на уровне груди. Схема движения К: 2 трешки вперед, трешка на месте с поворотом к даме, трешка назад по л.т. Схема движения Д: 2 трешки вперед, трешка вперед с первым длинным шагом левой ногой, трешка назад (лицом против л.т.) с первым длинным шагом правой ногой. Важно! На третьем шаге Д должна опередить К, на 4-ом шаге отстать, на 1-2 выровняться.

Рики: "Коннемара сет", весь. Кстати, я наврала, он не из 5 фигур, а из 4. Это другой из пяти, мы его в этот раз, видимо, не успеем. Шаги: обычные трешки, но счет начинается с приподнимания ноги. Последний шаг элемента - степ: активная нога (а.н.) вперед, а.н. назад, топ другой ногой, а.н. вперед. Элементы: променад: руки корзинкой и 8 шагов по линии танца. house around: в паре сцепляют пальцы, руки скресно; пары обходят друг друга полькой. свинг: вращение пары, одна рука на талии партнера, другая держит его за локоть. Правая нога опорная, левой отталкиваться. ladies chain: 1-2: Д меняются за правые руки, К уходят на место дам в своих парах. 2-4: противоположные Д и К встречаются левыми руками, Д проходит за спиной К спиной к нему; К провожает даму поворотом корпуса (на счет 4 он стоит спиной к сету). 5-6: Д уходят на свои места без рук. К разворачиваются через внешнее плечо, поворачиваясь к своей даме. 7-8: трешка и степ. Кристмас: участвующие пары сходятся в тесный круг. За руки держаться за спинами с партнером через одного, руки кавалеров сверху. Двигаются по часовой стрелке в ритме свинга. 1 фигура Променад туда. Променад обратно, на 5-6 К становится перед дамой, на 7-8 шаг-степ. Свинг. Топ-пары: 2 лайнса, house around со степом, свинг со степом, ladies chain, свинг. Повторяют сайдс-пары, в конце свингуют все. 2 фигура 1К и 3Д. Медленное дозадо, степ, свинг (на 7-8 возврат на свои места). Степ 1 и 3 пар. Пары: house around, свинг, степ. Повтор для: 2К и 4Д, 3К и 1Д, 4К и 2Д. В конце свингуют все. 3 фигура 1 пара: К держит Д за талию, ее рука на ближнем плече К. 2 лайнса, в конце остаются в середине сета, степ. Свинг. Степ 1 и 3 пары. Кристмас 1 и 3 пары, на 7-8 расход и степ. ladies chain, свинг Повтор для 2, 3 и 4 пар. В конце свингуют все. 4 фигура Все держатся за руки в общем кругу. Шаг в круг, шаг из круга, на 3-4 пары встают в закрытую полечную позицию. Полька: в центр, обратно, в центр (или на свое прежнее место), на место след.пары (против ч.с.). Все в круг, внутрь-наружу на 2 шага, дамы уходят к правому кавалеру. Повторить начиная с польки, пока все не вернутся на свои места. Общий кристмас на 16 счетов. (Последний шаг кристмаса: ноги широко, скресно, широко, приставить. Это прыжками).

McGee: DUKE OF PERTH (Broun’s Reel or Clean Pease Strae) (R8x32) 3C (4C set) RSCDS Bk 1 1- 8 1s turn RH, cast to 2nd place, turn LH to face 1st corners 9-16 1s turn 1st corner, partner, 2nd corner, & partner to face 1st corners 17-24 1s set & turn 1st corner 2H, set & turn 2nd corner 25-32 1s dance Reel of 3 on opposite sides giving LSh to 1st corner & cross back to own sides Так, к слову, напоминаю "Герцога Пертского", если вдруг кто его забыл. Расшифровать или и так все ясно?

Рики: В букоффки не особо въехала, но ноги "Герцога Пертского" должны помнить. :) Это как капитан Блад - если при встрече выживешь, то потом фиг забудешь. Анатомию ирландского танцора кто еще не видел? :) (из ЖЖурнала the-mockturtle)

McGee: Переводим: 1- 8 1s (первая пара) turn RH (- поворот за правые руки), cast to 2nd place (каст офф до места второй пары), turn LH ( поворот за левые) to face 1st corners (до первого угла - в смысле, лицом - дама к кавалеру, кавалер к даме соответственно ) 9-16 1s turn 1st corner (первая пара - поворот с первым углом), partner ( с партнером), 2nd corner (со вторым углом), & partner to face 1st corners (и с партнером до перового угла) 17-24 1s set & turn 1st corner 2H, set & turn 2nd corner (первая пара - сет и поворот за обе руки сначала с первым углом, потом со вторым) 25-32 1s dance Reel of 3 on opposite sides giving LSh to 1st corner & cross back to own sides (первая пара - рил на троих на противоположной стороне (дама на стороне кавалеров и наоборот), начиная с расхода левыми плечами с первым углом, и кросс бэк на свою сторону (то бишь, уйти в конец колонны). Вроде того Домашнее задание : VIRGINIA REEL (R4x40) 4C set Collins Pocket Ref Bk 1- 8 All Advance+Retire 2 steps twice 9-16 All turn partner RH & turn partner LH 17-24 All turn partner 2H & dance DoSiDo 25-32 1s slip step down the centre & back 33-40 1s followed by 2s+3s+4s cast to bottom & form arch & 2s+3s+4s pass under arch & back to top Кто переведет?

Лиорелин: Ри-ики-и... у-у-у... какой картинка! И какой цитата!!! Мо, это другой вариант кадрили, я правильно понимаю? Любопытно, когда же мои ноги дойдут до проката, чтобы взять там новые "Войну и мир" и из третьей серии списать схему кадрили?

Рики: В Пертском тема падебасков нираскрыта.

McGee: Лиорелин, да, другой. Надо все-таки как-то собрать максимум вариантов и убить занятие на вруб Рики, а зачем тебе?.. А, ну, в смысле, сет - само собой на падебасках... Чай, не англичане какие-нибудь...

Лиорелин: Зачем убивать? Мы всегда рады покадрилить, кто бы сомневался!

McGee: REEL OF THE 51ST DIVISION (R8x32) 3C (4C set) Atkinson RSCDS 13 1- 8 1s set & cast below 3s & lead up to face 1st corners 9-16 1s set & turn 1st corners RH to balance in diagonal line, 1s turn LH to face 2nd corners 17-24 1s set & turn 2nd corners RH to balance in line, 1s turn LH to 2nd place own sides 25-32 2s+1s+3s circle 6H round & back Перевод на русский язык: 1-8 Первая пара сет и каст офф аж за третью пару, там, взявшись правыми руками, вверх по сету, в середину - кавалер проводит даму лицом к кавалеру первого угла, а сам поворачивается к даме первого угла. 9-16 Сет и поворот (за правые руки?!) с первым углом, баланс в линии (сделав полный поворот, выстраиваемся с 1м углом в диагональ и делаем два падебаска на месте), поворот первой пары за левые руки до второго угла. 17-24 Сет и поворот (за RH) со вторым углом, баланс в линии с ними же, поворот первой пары за левые руки до своих мест. 25-32 Все шестеро, взявшись за руки, восемь шагов slip влево, восемь обратно. Дальше, если три пары - первая уходит назад, если четыре - танцует еще раз со второго места, после чего начинает новая первая пара.

McGee: DANCE WITH ME? (J4x32) 4C set Keppie, Maggie & Duncan A Dozen Dances 1- 8 All Ladies Advance+Retire, all Men repeat 9-16 1s+2s dance RH across & LH back 17-20 All set twice, 1s cast to the bottom as others step up 25-32 1s dance fig of 8 around couple above them All Ladies Advance+Retire - все дамы, взявшись за руки, навстречу линии кавалерво, вперед (2 skip change) и назад (2 skip change). Кавалеры, соответственно, повторяют. 1s+2s dance RH across - первый кавалер протягивает руку второй даме, поверх (я ничего не путаю?) их рук второй кавалер протягивает руку первой даме. Поворот на 4 такта вокруг общей оси. (Фактически то же самое, что мулине). Соответственно, LH back - разворачиваясь, меняем руки на левые и скачем обратно (Skip Change'м, а не тем, что я видела в среду ) All set twice - все - сет дважды, то бишь четыре па-де-баска, начиная справа. 1s cast to the bottom as others step up - первая пара cast вниз колонны, пока все остальные делают шаг вверх. 1s dance fig of 8 around couple above them - первая пара (уйдя в конец колонны, как мы помним) танцует "восьмерку" вокруг пары, стоящей перед ними.

McGee: Если что непонятно - задавайте вопросы.

nikolskaya: мне по схемам никогда ничего не понятно...мне нужно увидеть, как это делают, услышать музыку и обязательно попробовать самой...:)

McGee: nikolskaya, ты не поверишь, но мне - при моей редкостной тупости - совершенно аналогично. Только долгое битье головой об схему, поэтапный разбор, рисование траекторий на бумажке и визуализация спасет отца русской демократии Так что преодолеваем себя и учимся! А чем еще в этой жизни заниматься?

McGee: THE BR'S OF BREADALBANE (S8x32) 3C (4C set) Skillern RSCDS 21 1- 8 1s turn RH cast 1 place, turn LH & 1L casts up as 1M casts down to form lines of 3 across facing each other 9-16 1L+2s & 1M+3s set twice & 1s cast back to 2nd places & turn RH ending on own sides 17-24 2s+1s+3s set twice & turn partners 2H 25-32 2s+1s dance R&L (1-8 1я пара поворот за правые руки, каст на одно место вниз, поворот за левые и 1я леди каст вверх (на место посреди 2й пары), 1й кавалер, соответственно, вниз (чтобы встать между 3й парой), чтобы образовать две тройки поперек линии танца, располагающиеся лицом друг к другу. (Господи-Боже-мой, как просто это сказать по английски! ) 9-16 1я леди и 2я пара + 1 кавалер и 3я пара делают сет дважды, после чего первая пара делая каст бэк на второе место (уж увольте меня от перевода!), где совершает поворот за правые руки и становится каждый на свою сторону 17-24 2я+1я+3я пары (каждый в своей линии) делают сет дважды, потом поворот за обе руки со своим партнером. 25-32 1я и 2я пары танцуют R&L (попросту - шен, т.е. меняемся со своим партнером за правые, со следующим - за левые, и так далее до возвращения на свое место).) Все это - само собой - на шагах страспея.

McGee: BALMORAL STRATHSPEY (S4x32) 4C set J Charles RSCDS 22 1- 8 1s+2s & 3s+4s dance R&L 9-16 1s+2s & 3s+4s set & dance RH across 1/2 way, set & cross RH to own sides 17-24 All dance reel of 4 on own sides 25-32 1s+4s+3s (bottom 3 couples) dance Allemande (2s in top place stand still) 1-8 1я+2я и 3я+4я пары танцуют "райт-эн-лефт" (то, что в контрдансах называется шен (на две пары)) 9-16 1я+2я и 3я+4я пары делают сет и половину RH across (оно же "чайник", оно же "мулине"), еще раз сет и за правую руку с партнером возвращаются на свои места. 17-24 Рил на четверых на своей стороне. 25-32 1я+4я+3я пары (т.е. 3 нижние) танцуют "аллеман" - доходят до верхней пары, поворачивают (налево) вниз колонны, доходят до конца, разворачиваются внутри колонны, дальше кавалеры разворачивают даму на ее место... Вторая пара остается на месте - в голове сета. Тьфу. Проще, действительно, или показать, или заставить всех зазубрить терминологию

McGee: Ну, Вирджиния Рил, который там выше по треду, надеюсь, уже все расшифровали. Он простой, как валенок, зато можно обойтись меньше, чем четырьмя парами, что бывает весьма удобно

Рики: Вчерашние танцы, схем которых тут еще не было: *** Gipsy thread На 4 пары. Все берутся за руки, кроме 1 пары между собой. 1-8: 1я Д ведет цепочку между поднятыми руками 1 и 2 К и далее вниз по сету. 9-16: То же 1й К. 17-24: Мулине в четверках направо и налево. 25-32: 1-я пара свинг вниз по сету, на последние 2 счета все остальные сдвигаются к голове сета. *** Swedish masquerad Пары по кругу. 8 шагов скип-чейнджа по л.т. 8 шагов против л.т. В ритме вальса: 4 падебаска (1-й наружу), 4 вращения. Повторить. То же в ритме польки. *** Circle waltz Все в круг. 4 раза: шаг вперед-назад, дамы переходят вправо. Закрытая позиция. 2 глиссада в центр, 2 глиссада по л.т. Вращение. *** Victory waltz Алемандный хват :) 1-8: Шаг л., кик пр., не опуская развернуться, с правой шаг-и-шаг назад, шаг вперед л., шаг вперед пр., на шаг-и-шаге развернуться. 9-16: шаг Л, кик П, назад П, влево Л, влево П, кик Л. Повторить 4 раза. 17-24. Глиссад влево-вправо, повторить. На последних счетах в закрытую позицию. 25-32. Вальсовое кружение. *** Strip the Willow (square) 4 пары, сетовый квадрат. 1-8: 1 и 3 пары в закрытую позицию, 8 шагов галопа друг мимо друга (КК спинами), 8 шагов галопа обратно (ДД спинами). 9-16: То же для 2 и 4 пар. 17-24: 1 и 3 кавалеры в центре за правые руки поворачиваются до правой дамы, с ней за левые руки, снова между собой в центре за правые до своей дамы, со своей дамой за левые руки. 25-28: Все вместе в круг, влево 8 приставных шагов. 29-32: Обратно до своих мест променад крестиком. То же самое, только счета 17-24 выполняют последовательно: 2 и 4 КК, 1 и 3 ДД, 2 и 4 ДД.

McGee: К слову, о Коннемаре :)

McGee: К слову, о 51й дивизии, если кому вдруг интересно

Рики: И к слову об ирландских танцах вообще и с чем их едят. :) http://nimven.livejournal.com/327317.html

McGee: Не знаю куда, ибо в "Приколы" - слишком спецефично, пусть здесь лежит - Шотландский процессор

Квазар: Бесподобно!

McGee: Шаги и танцы со вчерашнего занятия Итак, вчера мы узнали много нового (и, надеюсь, интересного) о Шотландии, шотландской культуре, одежде и танцах. Повторили уже известные нам шаги: - skip change of step - slip step - pas de basque - strathpey traveling step - strathpey setting step а также шаги польки, вальса и немного - Highland Schottishe (помним, да – side-back-side-front?). Фигуры: Lead Down the Middle - продвижение вниз по центру сета в паре. Первая пара берется за правые руки (где-то на уровне талии девушки) и движется вниз по сету. Step up (down) - "уступание места" паре, делающей cast off. Right hands across (RH across) и left hands across (LH across), (оно же "колесо" или "стар" в ирландских танцах, "мулине" в английских КД, оно же "чайниками".) - смена мест по кругу вчетвером, держась за одну руку в центре. Рука подается человеку, стоящему по диагонали, на высоте плеча, локти слегка согнуты. Первым подает руку 1й кавалер - 2й даме, руки второго кавалера и первой дамы оказываются сверху. Rights and Lefts 1-2 - Меняемся местами с партнером за правые руки. Дамы оказываются на линии кавалеров, и наоборот. 3-4 - 1Д и 2Д меняются местами за левые руки, 1К и 2К делают то же самое 5-6 - Меняемся местами с партнером за правые руки. Дамы оказываются на линии дам, кавалеры - соответственно. 7-8 - 1Д и 2Д меняются местами за левые руки, 1К и 2К делают то же самое. На 8-ой счет 1К и 2Д делают поворот через левое плечо Cast off (down & up) 1 - 1-ая пара разворачивается наружу, кавалеры через левое плечо, дамы через правое (в случае cast up - соответственно наоборот). 2 - 1-ая пара проходит позади второй пары на 2-е место. При этом вторая пара делает step up. Каст может осуществляться на любое нужное количество мест и служить как для передвижения по танцу, так и для смены пар. Также мы разучили танцы: Anniversary TwoStep Пары располагаются по кругу, лицом к лицу, кавалерами внутрь :) 1-4 4 шага в круг – дамы на кавалеров, 4 шага обратно. 5-8 Сдвигаемся чуть вправо, берем свою партнершу за левую руку, соседку справа - за правую, сделали сет (за два па-де-баска), пол-поворота со своей дамой за левую руку, берем правой рукой даму справа (теперь кавалеры стоят лицом в центр, дамы – спиной). 9-12 Еще раз сет, и пол-поворота с дамой справа. 13-16 Отпустили очередную девушку :), поймали следующую и сделали с ней свинг. Отпустили и ее тоже, и начали заново с новой дамой :). Вот так, а не так, как я сказала в воскресенье… Такой запутанный танец, зато сколько впечатлений и новых знакомств :). THE MACHINE WITHOUT HORSES (J8x32) мелодия – джига (8 по 32 такта) 3C (4C set) – сет на 3 (или 4 пары) Rutherford RSCDS 12 (видимо, указание места публикации) 1- 8 1s set, cast & dance RH across with 3s - первая пара делает сет, каст на одно место назад (соответственно, вторая пара делает Step up), и RH across (он же «чайник» правыми руками с третьей парой. 9-16 1s set, cast up & dance LH across with 2s – первая пара делает сет, каст ап (возвращаясь на свое место) и «чайник» левыми руками со второй парой. 17-24 1s followed by 2s lead down, cast up behind 3s, in & lead up to top & 1s cast back to 2nd place – первая пара и следующая за ней вторая, идут вниз по сету, делают за третьей парой cast up, опять сходятся, проходят на свое место и делают cast dawn, обходя вторую пару. 25-32 2s+1s dance R&L – вторая и первая пары делают фигуру Rights and Lefts. В четырехпарном сете первая пара танцует еще раз, после чего уходит назад и дает потанцевать другим :). Pride of Erin Waltz ИП: Пары стоят по кругу по линии танца (LOD), против часовой стрелки (ACW). 1-4 Делаем мах внешней ногой вперед, назад, три шага, и разворачиваемся (проходя лицом к партнеру) 5-8 То же самое еще раз, в конце встаем лицом к партнеру, держимся обеими руками. 9-12 М с левой ноги, Д с правой делаем скрестный шаг спереди (двигаемся против линии танца), переносим на нее вес, делаем пойнт вбок свободной ногой. То же самое обратно. 13-16 продвигаемся по линии танца, раскруживаясь друг от друга (два вальсовых оборота), в конце встаем лицом к партнеру, держимся обеими руками. 17-20 Делаем balance к партнеру и от партнера ("сошлись-разошлись"), и меняемся местами с девушкой, проводя ее под правой рукой (или под левой). 21-24 То же самое обратно, в конце встаем лицом к партнеру, держимся обеими руками. 25-28 В хвате "лодочкой" делаем два приставных шага по линии танца, и их же обратно, в конце встаем в вальсовый хват. 29-32 Вальсовое кружение (2 полных оборота) Elephants' Walk Мужчины - спиной в круг, дамы - напротив партнеров. Все: правой ногой в сторону (дважды), левой ногой в сторону (дважды),, правой ногой назад (дважды), левой ногой назад (дважды). левый локоть - правое колено (дважды), правый локоть - левое колено (дважды) мах правой ногой, мах левой ногой, прыжок налево - хлопок в ладоши, поклон новому партнеру.

McGee: THE WHITE COCKADE (R8x32) 3C (4C set) Preston RSCDS Bk 5 1- 8 1s+2s+3s set & cross RH, set & cross back RH 9-16 1s lead down the middle for 4 bars & back to top 17-24 1s cast to 2nd place on own sides & circle 4H round to the left with 3s 25-32 2s+1s dance R&L Расшифровка: THE WHITE COCKADE - Белая кокарда, вероятно, если верить Мультитрану :) (R8x32) - рил 8 по 32 такта 3C (4C set) - сет на 3 (4) пары 1-8 1я, 2я и 3я пары делают сет и кросс правыми плечами, сет и кросс обратно (тоже правыми) 9-16 1я пара двигается вниз по сету (по середине) за четыре такта и обратно вверх. 17-24 1я пара делает каст на второе место на свою сторону и круг за руки влево с 3ей парой 25-32 2я и 1я пары делают "райтс энд лефтс" Также повторяем Сен-Бернар Вальс: The St. Bernard's Waltz Formation: couples around the room in ballroom hold heading anti-clockwise, ladies on the outside. - Построение: пары по кругу в закрытой позиции, против часовой стрелки, дамы снаружи. Music: waltzes. Bars: Description 1-4: In ballroom hold, take three steps sideways towards the lady's right, man's left, then stamp both feet. - В закрытой позиции делаем три шага в сторону (вправо от дамы, влево от кавалера), потом 2 топа ногами :) (Вариант - приподнялись на носки, опустились). 5-6: Take two steps sideways in the opposite direction. - Делаем два шага в сторону в противоположном направлении. 7-8: Take two steps towards the centre of the room (lady heading forwards with right foot then left foot, man backwards with left foot then right). - Делаем два шага в цент зала (дама двигается вперед с правой ноги, потом левой, кавалер - назад с левой, потом правой) 9-10: Take two steps back out (same feet). - Делаем два шага обратно (с тех же ног). 11-12: Lady turns about on the spot under the joined hands. - Дама делает поворот под соединенными руками (какой интересный вариант... %0 Другие варианты: два простых шага по линии танца). 13-16: Waltz onwards round the room. - Вальс по линии танца (2 поворота). Repeat ad lib. - Повторяем с начала. Также повторять все с предыдущего занятия. Настоятельно прошу. Время поджимает :(

McGee: Список шотландских танцев, которые мы якобы знаем : 1. Duke of Perth 2. Reel of 51th Division 3. Virginia reel 4. Dashing White Seargeant 5. Mairi's Wedding 6. Paisley Mondeys 7. Dance with me? 8. Across the brandywine 9. Polka-kontradance 10. Strip the Willow 11. Eva three step 12. Gay Gordon 13. Military two step 14. Canadian Barn Dance 15. StBernar Waltz 16. Waltz Country Dance 17. Lomond Waltz 18. Veleta 19. Victory Waltz 20. Mashine without horses 21. Anniversary Twostep 22. Pride of Erin 23. White Cockade 24. Elephant Walk 25. Fowers of Edinburg 26. Postie's Jig 27. Wild Geese 28. Highland Scottishe 29. THE BRAES OF BREADALBANE Схемы чуть позже.

Лиорелин: *задумчиво обозревая список* Ну, половину из этого я танцую точно. Остальное - по настроению, осведомлённости партнёров и времени-желанию для повторения схем.

McGee: Остатки танцев, пока в Миникрибе, расшифровка потом, как руки дойдут: WILD GEESE (Дикие гуси)(J8x32) 3C (4C set) RSCDS 24 1- 8 1s+3s dance in & balance in line, turn partners RH & 1s cast to 3rd place while 3s lead up to 1st place 9-16 3s+1s dance in & balance in line, turn partners RH & 3s cast to 3rd place while 1s lead up to 1st place 17-24 1s lead down & back to 2nd place 25-32 2s+1s dance R&L POSTIE'S JIG (J4x32) 4C set R Clowes Ormskirk 5 1-8 1s & 4s set, cast in 1 place & dance 1/2 Figs of 8 round new end couples 9-12 1M+4M & 1L+4L dance across (men making an arch), turn corners with free hand to face up/down 13-16 1s+4s dance down/up (couple dancing up make the arch) & turn corners 17-24 Repeat bars 9-16 from new pstns 25-32 1s+4s dance 1/2 R&L & turn partner RH FLOWERS OF EDINBURGH (R8x32) 3C (4C set) RSCDS 1 1- 8 1L followed by partner casts below 3s, 1L crosses & dances up behind Men as 1M dances up centre to 1st places on opposite side & 1s set 9-16 1M followed by partner repeat above figure & set in own places 17-24 1s lead down the middle & back 25-32 1s+2s dance Poussette THE BRAES OF BREADALBANE - есть выше по треду. Что я забыла?

Лиорелин: Фотографии с бала: - 37 избранных фотографий в альбоме - http://photofile.ru/users/miss_graff/3658175/ (3,29 Мб), - ZIP-архив всех фотографий, снятых сегодня (91 фотография) - http://slil.ru/26385381 (7,42 Мб). Избранное видео выложу позже. Всем ещё раз спасибо!

Рики: Полная жесть.

Лиорелин: Надо почаще читать всякие интересные книжки, чтобы узнавать некоторые вещи о любимом времяпрепровождении. Про ткань цвета "пейсли" - http://ru.wikipedia.org/wiki/Пейсли_(орнамент)

Анастаси: Милые мои, дорогие Хочется кое что упорядочить и внести ясность =) Что собственно входит в фолковый семестр? Только я вас очень прошу, давайте не распыляться на всё и вся, если мы хотим качество нужно себя ограничить =( Как я понимаю в фолковый семестр входит: шотландия (в большей степени), ирландия и я предлагаю взять что-то ещё, но не больше одного направления. Прошу выскажите своё мнение по этому поводу и кто, что хочет в третью часть нашего семестра. Если ни чего высказано не будет, решение будет принято теми, кто в этом заинтересован, потом не жалуйтесь. И вот ещё просьба, пожалуйста перечислите какие танцы (которые мы проходили) к какой стране относятся, очень нужно.

Рики: К фолковому танцевальному направлению принято относить все народные танцы и плюс кельтские танцы (шотландские, ирландские, бретонские в основном). Из-за того, что в сознании широких масс слова "фолк" и "кельтика" часто ассоциируются, ирландские сольники тоже валят в эту кучу (они, например, входили в программу прошлогоднего ФНТ). Хотя трудно себе представить менее "народные" танцы :) То, что мы проходили, в основном шотландское. Бретонское: ан-дро, хантер-дро, казабар. Коннемара - ИРЛАНДСКИЙ сет. С учетом того, что предложение поближе познакомиться с ирландскими сетами встретило известное понимание, а также что мы близко не нюхали шотландский хайлэнд (стародавние попытки освоить флинг не в счет :) ), мне кажется несколько рискованным включать в "фолковый семестр" что-то еще. Хотя могу предложить народные мазурки, народные вальсы и хастл. Это актуально, потому что это импровизация.

McGee: Фолк - все народные, независимо от происхождения. Хотя определить границы крайне сложно. Когда это пытаются сделать, обычно получаются перлы типа "хайланд - шотландский мужской балет" Да, хочется совершенства, но, во-первых, как я уже говорила, оно не достижимо по определению. Всегда будет что-то, что не знаешь или не умеешь. Всегда будет кто-то, кто делает это лучше. Во-вторых, оно не всем и нужно. Кто-то добьется отличного уровня, даже если на каждом занятии будут давать по пять новых танцев разных направлений. А кто-то через год долбежки, скажем, шотландских кантри будет путаться в фигурах и гнуть коленки. Потому что ему в тему скакать в хорошей компании, а уж как оно там со стороны смотрится - это не критично. Как все это сочетать - я пока не знаю. Знала бы - уже сделала бы. Еще один актуальный вопрос в этом - для начала неплохо бы обсудить программу вообще. Потому что я лично не могу ответить на вопрос - когда у нас фолковый семестр и что в него будет входить. Потому что не понятно: а) само определение семестра; б) чем интересно заниматься большинству; в) сколько времени мы будем отводить на каждую тему и как будем подводить итоги. Быстро пробежались разобрали пару новых танцев и через полгода уже смутно помним, что что-то там проходили - уже было. На занятиях половина наличного состава, а в следующий семестр по тому же периоду приходиться заново учить вторую половину - тоже.

Лиорелин: Осмелюсь вставить свои пять кнатов. Почему бы нам не распланировать чётко на год всю программу? Чтобы, например, каждый семестр длился 3 месяца и включал в себя теорию, практику и обязательно зачёт и соушиал/отчётный бал в конце. Где-то так: 1) Теория: - немного истории периода, танцы которого изучаем (чтобы не было путаницы "а покажите нам средневековые танцы в кринолинах"), - немного бытовой истории, особенно этикет, светские и иные манеры, нравы, игры и прочее, - немного истории костюма, в целом и по странам, - немного музыкальной истории (заодно слух потренировать на запоминание мелодий), - история танца в данный период в перспективе и по странам, с указанием авторов, названий их трудов, наиболее распространённых танцев, манеры исполнения, отличительные особенности и прочее. 2) Практика: - шаги, связки шагов, вариации, - схемы танцев от простых к сложным, - танец под музыку. При этом в каждое занятие разбирать 2, максимум 3 танца. Но разбирать так, чтобы до кругов в глаза, чтобы, разбуди в четыре утра и спроси схему - оттарабанить без раздумий. На следующее занятие потратить 20-30 минут на повтор для разогрева - и учить новые танцы. Таким образом, 3) схема каждого занятия мне видится такой: - разминка (обязательно), - шаги, - повтор изученного, - новый танец, - перерыв на чай и поболтать (10-15 минут, не больше), - новый танец. 4) Зачёт/аттестация: - теория (устно, письменно, устно-письменно - не важно): история танца и костюма, шаги, схемы, - практика: шаги, схемы, один-два танца в паре или сете с партнёрами. Зачёт принимаем попеременно друг у друга, за каждый вопрос-ответ начисляется какое-то количество баллов, если их набирается больше оговорённого минимума, то зачёт сдан. Если не сдан, допускается пересдача. Аттестация добровольная, для желающих. Прошедшие и сдавшие аттестацию получают бонус в виде допуска к показательным выступлениям и прочим выездным мероприятиям (при наличии костюма и намерений-возможностей) - поскольку доказали, что имеют необходимый уровень подготовки. Остальные не обижаются и лучше стараются. Конечно же, аттестация наша местная, без претензий на ФСТ, ФНТ и прочее, поелику выехать куда-либо или пригласить к себе соответствующего преподавателя мы не можем. Но буде кто-то захочет поехать частным порядком, то уже будет иметь соответствующую подготовку, а значит, и сдавать будет проще. 5) Соушиал/бал: - танцуются изученные танцы в любом порядке и количестве, всеми и по желанию. К балу, разумеется, требования более строгие. Вот вкратце то, что я имею сказать. Честно говоря, вне подобного распорядка я не вижу, как бы мы могли вырасти в профессиональном плане. Пусть за семестр мы выучим всего 7-10 танцев, но зато выучим их так, что не забудем уже на следующее занятие и даже через полгода. И когда надо будет что-то показать, нам не придётся прикладывать судорожные усилия, чтобы вспомнить то, что мы уже долго и нудно учили. Это будет трудно, я думаю... но уж если я как-то заставила себя приходить в 11 или около того, то и с этим справлюсь. Принять посильное участие в подготовке материалов к семестрам я готова.

Shaddin: Не хочу сказать ничего плохого... поймите меня правильно... но в декабре месяце предлагалась к обсуждению программа на год в формате "3-х месячный семестр -> выпускное мероприятие (бал)". Там, кстати, шла привязка по погоде... ну, не суть - дело прошлое. вопрос в следущем: вот, теоретически, близится к незаслуженному концу шестнадцативечный семестр. Как определить, где его уже хватит, и как будем тестировать/фиксировать его результаты? или мы его тихонько похороним и начнем правильную жизнь со следующего? имхо, это надо решить до планирования следущего семестра. и второе: не назрело ли деление на новичков и старожилов? похоже, при составление планов любого занятия имеет смысл учитывать, что существенная часть народа не настолько в теме, как хотелось бы. и занятия с недогоняющими надо строить принципиально по другому, чем с продвинутой группой. Может быть даже нужно два раздельных потока, занимающихся в одном зале, одновременно, под одну музыку, но по разным программам, под разным руководством: ?

Рики: Шестнадцативечного семестра пока еще однозначно не хватит. За всеми этими балами, болезнями и погодами он как-то скукожился. Я пока за то, чтобы после Патрика бросить все остальное нахрен и заниматься шестнашкой. Еще месяца три. А там соушиал, или ночь в музее, или что угодно. Новичков отделять смысл имеет. Но если их на занятии будет именно во множественном числе. Одного Юрку я бы в воду бросила. Он выплывет. :)

Анастаси: В принципе можем и шестнашку продолжить, я не против. Лио план выложила, но над ним нужно очень много работать, в том плане что базу материалов делать нужно с нуля. Да информация есть, но она есть как-то в разброс и получается у одного это, у другого то, а в итоге большинство толком ни чего не знает. Катастрофически не хватает системы плана действий. Если у нас будет продолжать шестнашка, значит уже сейчас надо готовить материалы по истории, по шагам, по музыке и тд и тп Новеньких ещё как имеет смысл отделять. Можно даже отдельно занятие сделать для них, ну скажем в пятницу, где можно давать только шаги и фигуры. Тогда на основных занятиях им будет гораздо легче.

McGee: Насть, ты что имеешь в виду? Всю информацию структурировать и упорядочить все равно невозможно, поскольку все время что-то устаревает, что-то новое появляется. Ну, вот и работаем, давйте же обсуждать варианты :). Еще раз - семестр продолжается до какого-то срока или до какого-то результата?

Рики: До срока. Скажем, до конца весны. Как раз успеем более-менее прилично разобрать парочку танцев. Вообще-то если мы все же остановимся на _ренессансной_ ночи музеев (а если нет, то от 16-вечного семестра опять оттяпывается значительный кусок), то можно "результатом", он же отчетный концерт, сделать 17 мая. Настя пишет: Можно даже отдельно занятие сделать для них, ну скажем в пятницу, где можно давать только шаги и фигуры. А вести кто в пятницу будет?? Бедную Мо еще и в этот день гонять? Я не могу, потому что в пятницу работаю иногда до семи.

McGee: "Бедной Мо" не жалко, только смысла особого в этом нету. Я могу и в воскресенье погонять шаги с новичками, если таковые обнаружаться, пока все остальные будут схемы отрабатывать. Заодно и сама научусь

Анастаси: В пятницу могу и я. Скажем так с какой-нибудь утверждённой мини-программой и со сдачей меня самой этой самой программы. Можно и в воскр., главное разделить группу. Всю информацию может и нельзя упорядочить и структурировать, но основы нужно, без базы всё равно ни куда. Я вот больше года хожу на танцы, а до сих пор полный "дуб" в плане истории, в плане происхождения и т.д.

Рики: Анастаси пишет: Я вот больше года хожу на танцы, а до сих пор полный "дуб" в плане истории, в плане происхождения и т.д. Думаю, мы с Мо тут дружно сольемся в вопле "Самообразование рулит!!!" Не, ну правда же - полный интернет хорошей, вкусной, местами даже качественной информации. Читать не перечитать. А ждать, пока тебе всё покажут и расскажут на блюдечке с каемочкой, можно долго. По мне так в реале разговорами заниматься - только время терять. Нам потанцевать-то толком некогда.

McGee: С мини-программой утвержденной кем? Я против разделения группы. Новичков не так уж и много, а "старички" не так уж далеко от них ушли... ухромали... Можно хоть каждый месяц начинать заново - ошибок и устоявшихся неправильностей море! Касательно же основ и базы... До написания второй "Истории танца" я еще не доросла, могу ответить на конкретные вопросы или ткнуть пальцем туда, где об этом уже успели рассказать более умные и продвинутые Как ты себе представляешь эту самую базу и основы? Я, вообще, говоря, несмотря на "некогда потанцевать" на каждом занятии... и даже на соушиалах иногда... вслух очень много информации выдаю. Как показал опыт проведения зачетов - 95% оной пролетает мимо ушей со страшным свистом...

Анастаси: Рики ты соверщшенно права в плане самообразования, но мне это в одиночку очень тяжко даётся (ну не могу я без пендаля волшебного) да и мой склероз желает оставлять лучшего. Поэтому и хочу с Лио сделать теоретическую базу, которая будет лежать допустим на нашем сайте. Мо, а и не нужно писать "вторую историю танца", ткни мне пальцем, где первая лежит????? По поводу разделять - хорошо, давайте не будем. В конце концов у нас по четвергам есть факультатив, кому надо те придут и попросят что-бы с ними позанимались. По поводу того, что ты выдаёшь информацию, а её ни кто не слушает - да это очень печально. Про себя могу сказать так - мне просто тяжело воспринимать информацию таким образом %/ и я мало запоминаю. А остальных это вообще мало интересует и за чужой болтовнёй мало чего можно услышать -_-



полная версия страницы