Форум » Сочинский клуб народного и старинного танца » Фолковый семестр! :) » Ответить

Фолковый семестр! :)

McGee: После предполагаемого выступления 10.02 в Музее Островского начинаем готовиться к вечеринке посвященной Дню Святого Патрика, которая, от души надеюсь, таки состоится 15 или 16 марта. Занятий всего четыре (17, 24 февраля, 2 и 9 марта) За это время нужно повторить все ранее изученные народные танцы и - хотелось бы верить - разучить новые :)

Ответов - 51, стр: 1 2 All

McGee: THE WHITE COCKADE (R8x32) 3C (4C set) Preston RSCDS Bk 5 1- 8 1s+2s+3s set & cross RH, set & cross back RH 9-16 1s lead down the middle for 4 bars & back to top 17-24 1s cast to 2nd place on own sides & circle 4H round to the left with 3s 25-32 2s+1s dance R&L Расшифровка: THE WHITE COCKADE - Белая кокарда, вероятно, если верить Мультитрану :) (R8x32) - рил 8 по 32 такта 3C (4C set) - сет на 3 (4) пары 1-8 1я, 2я и 3я пары делают сет и кросс правыми плечами, сет и кросс обратно (тоже правыми) 9-16 1я пара двигается вниз по сету (по середине) за четыре такта и обратно вверх. 17-24 1я пара делает каст на второе место на свою сторону и круг за руки влево с 3ей парой 25-32 2я и 1я пары делают "райтс энд лефтс" Также повторяем Сен-Бернар Вальс: The St. Bernard's Waltz Formation: couples around the room in ballroom hold heading anti-clockwise, ladies on the outside. - Построение: пары по кругу в закрытой позиции, против часовой стрелки, дамы снаружи. Music: waltzes. Bars: Description 1-4: In ballroom hold, take three steps sideways towards the lady's right, man's left, then stamp both feet. - В закрытой позиции делаем три шага в сторону (вправо от дамы, влево от кавалера), потом 2 топа ногами :) (Вариант - приподнялись на носки, опустились). 5-6: Take two steps sideways in the opposite direction. - Делаем два шага в сторону в противоположном направлении. 7-8: Take two steps towards the centre of the room (lady heading forwards with right foot then left foot, man backwards with left foot then right). - Делаем два шага в цент зала (дама двигается вперед с правой ноги, потом левой, кавалер - назад с левой, потом правой) 9-10: Take two steps back out (same feet). - Делаем два шага обратно (с тех же ног). 11-12: Lady turns about on the spot under the joined hands. - Дама делает поворот под соединенными руками (какой интересный вариант... %0 Другие варианты: два простых шага по линии танца). 13-16: Waltz onwards round the room. - Вальс по линии танца (2 поворота). Repeat ad lib. - Повторяем с начала. Также повторять все с предыдущего занятия. Настоятельно прошу. Время поджимает :(

McGee: Список шотландских танцев, которые мы якобы знаем : 1. Duke of Perth 2. Reel of 51th Division 3. Virginia reel 4. Dashing White Seargeant 5. Mairi's Wedding 6. Paisley Mondeys 7. Dance with me? 8. Across the brandywine 9. Polka-kontradance 10. Strip the Willow 11. Eva three step 12. Gay Gordon 13. Military two step 14. Canadian Barn Dance 15. StBernar Waltz 16. Waltz Country Dance 17. Lomond Waltz 18. Veleta 19. Victory Waltz 20. Mashine without horses 21. Anniversary Twostep 22. Pride of Erin 23. White Cockade 24. Elephant Walk 25. Fowers of Edinburg 26. Postie's Jig 27. Wild Geese 28. Highland Scottishe 29. THE BRAES OF BREADALBANE Схемы чуть позже.

Лиорелин: *задумчиво обозревая список* Ну, половину из этого я танцую точно. Остальное - по настроению, осведомлённости партнёров и времени-желанию для повторения схем.


McGee: Остатки танцев, пока в Миникрибе, расшифровка потом, как руки дойдут: WILD GEESE (Дикие гуси)(J8x32) 3C (4C set) RSCDS 24 1- 8 1s+3s dance in & balance in line, turn partners RH & 1s cast to 3rd place while 3s lead up to 1st place 9-16 3s+1s dance in & balance in line, turn partners RH & 3s cast to 3rd place while 1s lead up to 1st place 17-24 1s lead down & back to 2nd place 25-32 2s+1s dance R&L POSTIE'S JIG (J4x32) 4C set R Clowes Ormskirk 5 1-8 1s & 4s set, cast in 1 place & dance 1/2 Figs of 8 round new end couples 9-12 1M+4M & 1L+4L dance across (men making an arch), turn corners with free hand to face up/down 13-16 1s+4s dance down/up (couple dancing up make the arch) & turn corners 17-24 Repeat bars 9-16 from new pstns 25-32 1s+4s dance 1/2 R&L & turn partner RH FLOWERS OF EDINBURGH (R8x32) 3C (4C set) RSCDS 1 1- 8 1L followed by partner casts below 3s, 1L crosses & dances up behind Men as 1M dances up centre to 1st places on opposite side & 1s set 9-16 1M followed by partner repeat above figure & set in own places 17-24 1s lead down the middle & back 25-32 1s+2s dance Poussette THE BRAES OF BREADALBANE - есть выше по треду. Что я забыла?

Лиорелин: Фотографии с бала: - 37 избранных фотографий в альбоме - http://photofile.ru/users/miss_graff/3658175/ (3,29 Мб), - ZIP-архив всех фотографий, снятых сегодня (91 фотография) - http://slil.ru/26385381 (7,42 Мб). Избранное видео выложу позже. Всем ещё раз спасибо!

Рики: Полная жесть.

Лиорелин: Надо почаще читать всякие интересные книжки, чтобы узнавать некоторые вещи о любимом времяпрепровождении. Про ткань цвета "пейсли" - http://ru.wikipedia.org/wiki/Пейсли_(орнамент)

Анастаси: Милые мои, дорогие Хочется кое что упорядочить и внести ясность =) Что собственно входит в фолковый семестр? Только я вас очень прошу, давайте не распыляться на всё и вся, если мы хотим качество нужно себя ограничить =( Как я понимаю в фолковый семестр входит: шотландия (в большей степени), ирландия и я предлагаю взять что-то ещё, но не больше одного направления. Прошу выскажите своё мнение по этому поводу и кто, что хочет в третью часть нашего семестра. Если ни чего высказано не будет, решение будет принято теми, кто в этом заинтересован, потом не жалуйтесь. И вот ещё просьба, пожалуйста перечислите какие танцы (которые мы проходили) к какой стране относятся, очень нужно.

Рики: К фолковому танцевальному направлению принято относить все народные танцы и плюс кельтские танцы (шотландские, ирландские, бретонские в основном). Из-за того, что в сознании широких масс слова "фолк" и "кельтика" часто ассоциируются, ирландские сольники тоже валят в эту кучу (они, например, входили в программу прошлогоднего ФНТ). Хотя трудно себе представить менее "народные" танцы :) То, что мы проходили, в основном шотландское. Бретонское: ан-дро, хантер-дро, казабар. Коннемара - ИРЛАНДСКИЙ сет. С учетом того, что предложение поближе познакомиться с ирландскими сетами встретило известное понимание, а также что мы близко не нюхали шотландский хайлэнд (стародавние попытки освоить флинг не в счет :) ), мне кажется несколько рискованным включать в "фолковый семестр" что-то еще. Хотя могу предложить народные мазурки, народные вальсы и хастл. Это актуально, потому что это импровизация.

McGee: Фолк - все народные, независимо от происхождения. Хотя определить границы крайне сложно. Когда это пытаются сделать, обычно получаются перлы типа "хайланд - шотландский мужской балет" Да, хочется совершенства, но, во-первых, как я уже говорила, оно не достижимо по определению. Всегда будет что-то, что не знаешь или не умеешь. Всегда будет кто-то, кто делает это лучше. Во-вторых, оно не всем и нужно. Кто-то добьется отличного уровня, даже если на каждом занятии будут давать по пять новых танцев разных направлений. А кто-то через год долбежки, скажем, шотландских кантри будет путаться в фигурах и гнуть коленки. Потому что ему в тему скакать в хорошей компании, а уж как оно там со стороны смотрится - это не критично. Как все это сочетать - я пока не знаю. Знала бы - уже сделала бы. Еще один актуальный вопрос в этом - для начала неплохо бы обсудить программу вообще. Потому что я лично не могу ответить на вопрос - когда у нас фолковый семестр и что в него будет входить. Потому что не понятно: а) само определение семестра; б) чем интересно заниматься большинству; в) сколько времени мы будем отводить на каждую тему и как будем подводить итоги. Быстро пробежались разобрали пару новых танцев и через полгода уже смутно помним, что что-то там проходили - уже было. На занятиях половина наличного состава, а в следующий семестр по тому же периоду приходиться заново учить вторую половину - тоже.

Лиорелин: Осмелюсь вставить свои пять кнатов. Почему бы нам не распланировать чётко на год всю программу? Чтобы, например, каждый семестр длился 3 месяца и включал в себя теорию, практику и обязательно зачёт и соушиал/отчётный бал в конце. Где-то так: 1) Теория: - немного истории периода, танцы которого изучаем (чтобы не было путаницы "а покажите нам средневековые танцы в кринолинах"), - немного бытовой истории, особенно этикет, светские и иные манеры, нравы, игры и прочее, - немного истории костюма, в целом и по странам, - немного музыкальной истории (заодно слух потренировать на запоминание мелодий), - история танца в данный период в перспективе и по странам, с указанием авторов, названий их трудов, наиболее распространённых танцев, манеры исполнения, отличительные особенности и прочее. 2) Практика: - шаги, связки шагов, вариации, - схемы танцев от простых к сложным, - танец под музыку. При этом в каждое занятие разбирать 2, максимум 3 танца. Но разбирать так, чтобы до кругов в глаза, чтобы, разбуди в четыре утра и спроси схему - оттарабанить без раздумий. На следующее занятие потратить 20-30 минут на повтор для разогрева - и учить новые танцы. Таким образом, 3) схема каждого занятия мне видится такой: - разминка (обязательно), - шаги, - повтор изученного, - новый танец, - перерыв на чай и поболтать (10-15 минут, не больше), - новый танец. 4) Зачёт/аттестация: - теория (устно, письменно, устно-письменно - не важно): история танца и костюма, шаги, схемы, - практика: шаги, схемы, один-два танца в паре или сете с партнёрами. Зачёт принимаем попеременно друг у друга, за каждый вопрос-ответ начисляется какое-то количество баллов, если их набирается больше оговорённого минимума, то зачёт сдан. Если не сдан, допускается пересдача. Аттестация добровольная, для желающих. Прошедшие и сдавшие аттестацию получают бонус в виде допуска к показательным выступлениям и прочим выездным мероприятиям (при наличии костюма и намерений-возможностей) - поскольку доказали, что имеют необходимый уровень подготовки. Остальные не обижаются и лучше стараются. Конечно же, аттестация наша местная, без претензий на ФСТ, ФНТ и прочее, поелику выехать куда-либо или пригласить к себе соответствующего преподавателя мы не можем. Но буде кто-то захочет поехать частным порядком, то уже будет иметь соответствующую подготовку, а значит, и сдавать будет проще. 5) Соушиал/бал: - танцуются изученные танцы в любом порядке и количестве, всеми и по желанию. К балу, разумеется, требования более строгие. Вот вкратце то, что я имею сказать. Честно говоря, вне подобного распорядка я не вижу, как бы мы могли вырасти в профессиональном плане. Пусть за семестр мы выучим всего 7-10 танцев, но зато выучим их так, что не забудем уже на следующее занятие и даже через полгода. И когда надо будет что-то показать, нам не придётся прикладывать судорожные усилия, чтобы вспомнить то, что мы уже долго и нудно учили. Это будет трудно, я думаю... но уж если я как-то заставила себя приходить в 11 или около того, то и с этим справлюсь. Принять посильное участие в подготовке материалов к семестрам я готова.

Shaddin: Не хочу сказать ничего плохого... поймите меня правильно... но в декабре месяце предлагалась к обсуждению программа на год в формате "3-х месячный семестр -> выпускное мероприятие (бал)". Там, кстати, шла привязка по погоде... ну, не суть - дело прошлое. вопрос в следущем: вот, теоретически, близится к незаслуженному концу шестнадцативечный семестр. Как определить, где его уже хватит, и как будем тестировать/фиксировать его результаты? или мы его тихонько похороним и начнем правильную жизнь со следующего? имхо, это надо решить до планирования следущего семестра. и второе: не назрело ли деление на новичков и старожилов? похоже, при составление планов любого занятия имеет смысл учитывать, что существенная часть народа не настолько в теме, как хотелось бы. и занятия с недогоняющими надо строить принципиально по другому, чем с продвинутой группой. Может быть даже нужно два раздельных потока, занимающихся в одном зале, одновременно, под одну музыку, но по разным программам, под разным руководством: ?

Рики: Шестнадцативечного семестра пока еще однозначно не хватит. За всеми этими балами, болезнями и погодами он как-то скукожился. Я пока за то, чтобы после Патрика бросить все остальное нахрен и заниматься шестнашкой. Еще месяца три. А там соушиал, или ночь в музее, или что угодно. Новичков отделять смысл имеет. Но если их на занятии будет именно во множественном числе. Одного Юрку я бы в воду бросила. Он выплывет. :)

Анастаси: В принципе можем и шестнашку продолжить, я не против. Лио план выложила, но над ним нужно очень много работать, в том плане что базу материалов делать нужно с нуля. Да информация есть, но она есть как-то в разброс и получается у одного это, у другого то, а в итоге большинство толком ни чего не знает. Катастрофически не хватает системы плана действий. Если у нас будет продолжать шестнашка, значит уже сейчас надо готовить материалы по истории, по шагам, по музыке и тд и тп Новеньких ещё как имеет смысл отделять. Можно даже отдельно занятие сделать для них, ну скажем в пятницу, где можно давать только шаги и фигуры. Тогда на основных занятиях им будет гораздо легче.

McGee: Насть, ты что имеешь в виду? Всю информацию структурировать и упорядочить все равно невозможно, поскольку все время что-то устаревает, что-то новое появляется. Ну, вот и работаем, давйте же обсуждать варианты :). Еще раз - семестр продолжается до какого-то срока или до какого-то результата?

Рики: До срока. Скажем, до конца весны. Как раз успеем более-менее прилично разобрать парочку танцев. Вообще-то если мы все же остановимся на _ренессансной_ ночи музеев (а если нет, то от 16-вечного семестра опять оттяпывается значительный кусок), то можно "результатом", он же отчетный концерт, сделать 17 мая. Настя пишет: Можно даже отдельно занятие сделать для них, ну скажем в пятницу, где можно давать только шаги и фигуры. А вести кто в пятницу будет?? Бедную Мо еще и в этот день гонять? Я не могу, потому что в пятницу работаю иногда до семи.

McGee: "Бедной Мо" не жалко, только смысла особого в этом нету. Я могу и в воскресенье погонять шаги с новичками, если таковые обнаружаться, пока все остальные будут схемы отрабатывать. Заодно и сама научусь

Анастаси: В пятницу могу и я. Скажем так с какой-нибудь утверждённой мини-программой и со сдачей меня самой этой самой программы. Можно и в воскр., главное разделить группу. Всю информацию может и нельзя упорядочить и структурировать, но основы нужно, без базы всё равно ни куда. Я вот больше года хожу на танцы, а до сих пор полный "дуб" в плане истории, в плане происхождения и т.д.

Рики: Анастаси пишет: Я вот больше года хожу на танцы, а до сих пор полный "дуб" в плане истории, в плане происхождения и т.д. Думаю, мы с Мо тут дружно сольемся в вопле "Самообразование рулит!!!" Не, ну правда же - полный интернет хорошей, вкусной, местами даже качественной информации. Читать не перечитать. А ждать, пока тебе всё покажут и расскажут на блюдечке с каемочкой, можно долго. По мне так в реале разговорами заниматься - только время терять. Нам потанцевать-то толком некогда.

McGee: С мини-программой утвержденной кем? Я против разделения группы. Новичков не так уж и много, а "старички" не так уж далеко от них ушли... ухромали... Можно хоть каждый месяц начинать заново - ошибок и устоявшихся неправильностей море! Касательно же основ и базы... До написания второй "Истории танца" я еще не доросла, могу ответить на конкретные вопросы или ткнуть пальцем туда, где об этом уже успели рассказать более умные и продвинутые Как ты себе представляешь эту самую базу и основы? Я, вообще, говоря, несмотря на "некогда потанцевать" на каждом занятии... и даже на соушиалах иногда... вслух очень много информации выдаю. Как показал опыт проведения зачетов - 95% оной пролетает мимо ушей со страшным свистом...

Анастаси: Рики ты соверщшенно права в плане самообразования, но мне это в одиночку очень тяжко даётся (ну не могу я без пендаля волшебного) да и мой склероз желает оставлять лучшего. Поэтому и хочу с Лио сделать теоретическую базу, которая будет лежать допустим на нашем сайте. Мо, а и не нужно писать "вторую историю танца", ткни мне пальцем, где первая лежит????? По поводу разделять - хорошо, давайте не будем. В конце концов у нас по четвергам есть факультатив, кому надо те придут и попросят что-бы с ними позанимались. По поводу того, что ты выдаёшь информацию, а её ни кто не слушает - да это очень печально. Про себя могу сказать так - мне просто тяжело воспринимать информацию таким образом %/ и я мало запоминаю. А остальных это вообще мало интересует и за чужой болтовнёй мало чего можно услышать -_-



полная версия страницы