Форум » Сочинский клуб народного и старинного танца » Ночь музеев - начинаем думать! » Ответить

Ночь музеев - начинаем думать!

McGee: Тема создана, мои мысли - чуть позже.

Ответов - 141, стр: 1 2 3 4 5 All

Лиорелин: Вчера хотела написать, но явилась домой - и отрубилась моментально, уже не до идей было... то есть в сомнамбулическом состоянии я могу только по карнизу бродить, а заходить на форум ещё не умею. Собственно, идеи у меня такие. Пляшу от костюмов и танцев, кои имеются у нас в активе и пассиве. (Тут ещё просили идеи посчитать, так что я их буду по порядковым номерам распределять.) Номер раз Давайте возьмём за основу какой-нибудь роман, повествующий о 16-м веке - наверняка там есть сцена некоего бала, с диалогами, интригами, танцами, развлечениями и т.д. Готовый сценарий, практически. Только подкорректировать в соответствии с нашими целями. Заранее распределим роли, выберем танцы, продумаем интриги, диалоги, танцы. Таким образом, получится что-то вроде мини-спектакля и ролевой игры одновременно. Работать потребуется и для себя, и на публику. Сцену с балом можно украсть у Дюма - например, из "Королевы Марго", или у Мари Мадлен де Лафайет, которая жила и творила во времена Луи Четырнадцатого и является автором романа "Принцесса Клевская", по которому сняли не менее замечательный фильм с Мариной Влади и Жаном Маре. Если 16-й век не подходит, давайте возьмём ту же "Войну и мир" Толстого и покрадём балов оттуда. Ну или там какую-нибудь "Марианну" Жюльетты Бенцони. Номер два Коль скоро и 16-й, и начало 19-го веков нам всем поднадоели, почему бы не заимствовать идею бала в шекспировских "Ромео и Джульетте" и в одноимённом фильме Дзефирелли. Пошить костюмы на 15-й век несложно, кое у кого из дам они уже есть (Света, Никольская, Рики), а трём постоянным кавалерам и вовсе ничего шить не надо, особенно Дэну. Это будет красиво, знакомо зрителю и не будет нуждаться в дополнительных объяснениях. А если внести в бал какие-то поздние сцены, вроде дуэлей, объяснений в любви и прочего - это вообще будет прекрасно. В конце концов, кто только не извращался над историей несчастной влюблённой пары. Чем мы хуже? Номер три Не мудрствуя лукаво, делаем бал из двух частей - более чинной 16-вечной и более народной 19-вечной. Правда, для этого потребуется не менее чем получасовой антракт на переодевание и больше работы над сценарием. Зато будет куда более зрелищно. Просьба хорошо пораскинуть мозгами , а кроме критики (конструктивной) предлагать и свои идеи. P.S. Про Мари Мадлен де Лафайет здесь - http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%B8_%D0%9C%D0%B0%D0%B4%D0%BB%D0%B5%D0%BD_%D0%B4%D0%B5_%D0%9B%D0%B0%D1%84%D0%B0%D0%B9%D0%B5%D1%82&oldid=13792462 К сожалению, форум эту ссылку не хочет вставлять с текстом.

Рики: Меня очень смущает идея спектакля в любом его виде. Во-первых, чтобы это не смотрелось жалко, нужны актерские способности у всех действующих лиц, чего я не наблюдаю. А без них, право же, лучше не надо, пожалуйста. Во-вторых, спектакль должен быть предназначен именно для зрителей, то есть на сцене, с аппаратурой или хорошо поставленными голосами, предназначенными для того, чтобы всем присутствующим было хорошо видно и слышно диалоги. Ролевая игра, когда участники будут чего-то там друг с бругом бормотать, а в остальное время расхаживать, "метя росу подолом" и пытаясь изобразить на лице высокие штрасти, отпадает сразу, имхо. Потому что бедные зрители нифига не поймут, чо ваще. Не забудьте еще, что от нас хотят интерактивного действа, с привлечением к участию зрителей. Отталкиваться хорошо бы от этого.

McGee: Рики пишет: на сцене, с аппаратурой или хорошо поставленными голосами, предназначенными для того, чтобы всем присутствующим было хорошо видно и слышно диалоги. Твои слова да ведущим бы нашим театрам в уши... А так этого и там наблюдается далеко не всегда, равно как и артистических талантов. Вы же играете, когда танцуете? В чем проблема? Мне кажется, что небольшие интермедии - не спектакль целиком, само собой, на такое мы с ходу не потянем, это ясно! - вполне себе могут получиться, особенно если играть подчеркнуто...эммм... ну, с пафосом и страстями... т.е. - несерьезно. Подчеркивая, что мы, собственно, и не претендуем на "Золотую маску" и "Оскара" :) В конце концов, когда танцоры чего-то там бродят под музыку и что-то непонятное делают, тоже не всегда зрителями воспринимается. Другой вопрос, что надо как-то утрясти вместе танцы, костюмы (и возможное переодевание, если понадобится) и работу со зрителями... Мне не надоел 16й век, мне просто не хочется ограничиваться одной эпохой и повторять то, что было. Я вот в процессе подумала, что надо как Вариант # составить список самых ярких, самых впечатляющих, самых любимых танцев и попробовать сложить из него программу. А потом уже думать - как увязывать все остальное. И, товарищи, вы предлагайте, предлагайте, пусть самые дикие идеи. Возможно-не возможно - это мы потом будем думать. Сейчас нам нужно запустить процесс мозгового штурма


Лиорелин: McGee пишет: Мне кажется, что небольшие интермедии - не спектакль целиком, само собой, на такое мы с ходу не потянем, это ясно! - вполне себе могут получиться, особенно если играть подчеркнуто...эммм... ну, с пафосом и страстями... т.е. - несерьезно. Подчеркивая, что мы, собственно, и не претендуем на "Золотую маску" и "Оскара" :) Я как раз это и имела в виду. McGee пишет: Я вот в процессе подумала, что надо как Вариант # составить список самых ярких, самых впечатляющих, самых любимых танцев и попробовать сложить из него программу. А потом уже думать - как увязывать все остальное. То есть я снова безнаказанно могу попросить барочный контрданс? Но, честно говоря, хотелось бы некой цельности. Или программа должна быть настолько отлажена, чтобы у нас не получилось подобия первого бала.

Рики: Ыыы... В поисках темы для бала в ночь музеев полезла искать, какие еще праздники отмечаются 17 мая... Обратите внимание на первую же ссылку. По-моему, это судьба. http://www.calend.ru/holidays/5-17/

Лиорелин: А я предлагаю отметить все и сразу.

McGee: Лиорелин, можешь попросить А давай меняться - барочный контрданс на Ночь музеев на что-нибудь другое 28го? Подумалось: а) контрдансов-то еще чертова уйма и почти на каждый можно придумать что-нибудь завлекательное; б) вот не хотели шить костюмы мидл-класса, как я предлагала, а ведь они на протяжении трех веков, в общем-то, различаются лишь деталями... такой обобщенный образ простого человека... А с ними можно было много чего танцевать не сильно придираясь к эпохе... Скажем, могу себе представить сценку с деревенских танцулек на контрданс "Ямайка" под развеселую мелодию от "Сити Вэйтс", ту, где, помните, еще надо было поклоны вставлять?

Лиорелин: Не-а, хочу, чтоб и там и там. Насчёт мидл-класса надо со всеми говорить. Цэ ж антигламурно и антиталассоцентрично.

McGee: Лиорелин пишет: Цэ ж антигламурно и антиталассоцентрично Зато весело!

Лиорелин: С этим не поспоришь.

Рики: Лиорелин пишет: антиталассоцентрично Ета... Не ругайтесь тут в приличном обществе, а то как отвечу по-деревенски оглоблей-то. Кто это не хотел шить деревенские костюмы? Очень даже. Только повода все не случалось. Можно, только в них надо особенно хорошо работать над интермедиями. Тут мы уже на одних блестящих костюмах не выкрутимся.

McGee: Тема заведена месяц назад, бурные страсти продлились ровно два дня и стихли. Не пора ли что-нибудь, а? То есть или мы заявляемся и готовимся, ибо осталось ровно два месяца, даже чуть меньше, минус выпадения части народа на майские. Либо мы не заявляемся и занимаемся чем-нибудь другим/своими делами. Я прошу высказаться всех присутствующих. То есть я понимаю, что у всех работа/дела/болячки и т.п. Но если это больше никому, кроме Рики и Лио не интересно, то может - ну его нафиг, и я тоже пойду своими делами заниматься? Мое мнение: нужна сложная и насыщенная программа, показывающая максимум того, что мы можем рассказать о танце. Если понадобиться - с переодеванием. Если понадобиться - с интермедиями. Но именно так - выложиться и прыгнуть выше головы. Мы это, простите, не каждый день делаем и не каждую неделю. Если такое мероприятие бывает раз в году, можно бы и постараться. Можно, конечно, не напрягаться и взять один период/стиль... предлагайте варианты.

Лиорелин: Где-то выше я уже высказалась по теме... добавить мне пока нечего, ибо особенно конструктивных или альтернативных предложений я не видела. Если мы решаем что-то шить - давайте проясним этот вопрос максимум до конца марта. Время поджимает.

Рики: Есть идея одной (вступительной?) интермедии. Тема: либо аристократическая vs народная манера исполнения в рамках одной эпохи, либо 16 век vs контрдансы (ориентировочно). Суть в том, что выходят две пары в соответствующих разных костюмах, брезгливо рассматривают друг друга, после чего начинают учить друг друга танцевать. Одна пара показывает некую фигуру в своей манере/эпохе, вторая пара кривится и исполняет то же, но в своей манере/эпохе. Потом наоборот. Если будем брать не манеру, а эпохи, то нужно додумать концепт, потому что навскидку таких зрелищных контрастов, чтоб их можно было обыграть, я сейчас и не назову... Но это хотя бы повод для того, чтоб объединить в рамках одного выступления две разные эпохи. Для такого объединения тоже ведь причина нужна, за уши притягивать не след... Потом обе пары могут по очереди проводить м/к для зрителей. Фигня в том, что я не знаю, куда в таком раскладе приткнуть остальных наших. :)

Квазар: Рики пишет: Фигня в том, что я не знаю, куда в таком раскладе приткнуть остальных наших. :) А зачем ограничиваться двумя парами? Можно просто поделить толпу поровну :) Мне жутко заманчивым кажется вариант: аристократическая vs народная манера. Кстати, припоминаю разговоры на тему "пошиться одинаково на народное", а вот решения что-то не припомню. Я готова в этом вопросе пойти вслед за коллективом и пошить "то же, что и все", но, если будет что-нибудь народное и я буду в этом участвовать, то мне начинать шитьё нужно уже сейчас.

Рики: Квазар, а решения и не было. Я говорила здесь о том, что народные костюмы для выступления у нас должны быть в едином стиле, а с тех пор ничего больше и не звучало.

Квазар: Рики пишет: а с тех пор ничего больше и не звучало Молчание-знак согласия :)

McGee: Бал в Краснодаре и ФСТ - это, конечно, знаменательные события, но обновления информации в ЭТОЙ теме по-прежнему не наблюдается

Лиорелин: Может, почитать предварительные описания, которые дают к балам более продвинутые товарищи? Вроде тех мероприятий, которые планируются на нынешнем ФСТ. Касаемо танцев, которые хотелось бы представить на Ночи музеев. - па-де-грас (не очень длинный) - elephant's walk (как мастер-класс для зрителей) - регтайм (туда же) - postie's jig - тачстоун - влюблённые герольды - кадриль "летучая мышь" - il conto del orco - cupido - la vita de colin - коннемара сет - вальс герцога Кентского - вальс Людовика XV - paisley mondays

Деносан: К выше перечисленному списку хочу добавить Вилланеллу,Амороссо,Розину, Petit Riens,Каменщиков, Гайд-парк(кста, с первого раза он произвел на меня впечатление интермедии).Я за небольшие постановочные сценки именно по Шекспиру и именно с показушными пафосом и страстями.

Деносан: С показушными потому что на серьезные у нас по-моему действительно не хватит времени и способностей.При всем мною сказанном не могу обещать регулярное посещение мною репетиций по воскресеньям (((

Рики: Коннемара и кадриль сами по себе займут половину ночи. Летучку я активно приветствую, поскольку нежно ее люблю и мечтаю ее хоть раз станцевать нормально. Хоть где-нибудь хоть с кем-нибудь. А коннемара сюда, имхо, - не пришей кобыле хвост. А еще я бы предложила навставлять максимум танцевальных игр и забав. Просто этакий один большой котильон. "Дженни отбирает мальчиков", колесо, павана-сплетня, фарандола королевы Шотландской, киднеппинг в количестве... Почти всё из этого достаточно просто, чтобы участвовали и зрители.

McGee: Так, ладно, подойдем с другой строны: 1. Какой один танец вы бы лично согласились показать публике, дабы они не умерли в невежестве, не представляя всей красоты танца? А второй, а третий? Но не больше. Представьте себе, что вам надо что-то одно (ну, максимум два-три, но тогда надо обозначить - что непременно, а что можно отложить на вторую-третью очередь) взять в наш Ноев ковчег . Охватите взглядом всю историю танца - от древности до современного мира - и выберите. Прошу высказаться всех.

Лиорелин: 1) Летучая мышь 2) Па-де-грас 3) Il Conto del Orco/Cupido

Квазар: Один? 1? ОДИН?! Ну тогда круговая джига Или Ньюкасл ^_^ Кааааменщикиииии!

Рики: 1. Баррьера 2. Летучая мышь 3. Фигурный вальс под "ви кен флай", который я всё собираюсь сочинить. :) Только он будет на одну, максимум на две пары.

McGee: В понедельник мне нужно окончательное решение. Мало того, мне нужно, чтоб оно было положительным В смысле, что в музее Островского нас таки ждут. Дело несколько осложняет то, что на этот раз событие состоится вероятно 15 мая, а это ночь с пятницы на субботу Товарищи, давайте думать поэнергичнее. Есть такие, кто готов участвовать? Есть такие, кто отказывается категорически? Чтоб хотя бы знать, на что/кого рассчитывать.

Лиорелин: Я участвую. В конце концов, смирюсь с окончательным решением, каким бы оно ни было - лишь бы совпадало с теми костюмами, что есть у меня в наличии и с планами на пошиться. *задумчиво* Народ... а почему бы нам не попробовать поставить что-то вроде танцевальной интермедии "танцуя сквозь века"? Танцы разных эпох, в разных костюмах, начиная со Средневековья и заканчивая 19-м веком. Танцы можно подобрать так, чтобы, скажем, было 2 показательных и 1 мастер-класс на эпоху. В оставшееся от программы время танцуем для себя, как это было на прошлую Ночь музеев. Таким образом, можно включить в программу много интересного, и зрелищного, от придворных до народных танцев. Покажем публике Cuncti simus, все вместе залажаем Норвежскую круговую, повеселимся на круговой джиге, блеснём на Летучей мыши и научим всех Elephant's Walk. М-м-м?

Рики: Мо, да положительное решение-то есть, считай. Уж что-нибудь мы да нахимичим. То, что предлагает Лио, пожалуй, соломоново решение. Если уж никто больше ничего, кроме прозвучавшего здесь, до сих пор не надумал, то мала вероятность, что он надумает впредь. Во всяком случае до того, как станет слишком поздно. Будет у нас сборная солянка из танцев и костюмов разных эпох, интермедий, игр и мастер-классов. И никто никому не мешает подпрыгивать выше головы в каждый отдельный локальный момент.

Лиорелин: Тогда какие периоды и танцы можно показать? Я предлагаю следующее - это примерные наработки, всё редактируется и меняется, поэтому йадом не капать, ОК? Средневековье: - Cuncti Simus - эстампида/игровой бранль/ещё что-нибудь - какой-либо из бранлей для зрителей 15 век: - Аньело/Cupido/Джойос - Вилланелла/Розина/La vita de Colin - чего-нибудь для зрителей 16 век: - видимо, какие-то парные танцы, на выбор - барьера, il conto del orco, so ben mi, вольта, басса тоскана и прочее - аллеманда мадам Сесилии/чёрная аллеманда/etc. - можно попробовать со зрителями 17-18 век: - барочный контрданс - московский менуэт 19 век: - контрдансы на выбор - я бы предложила общий, вроде Влюблённых герольдов, Возвращения весны, Тачстоуна и т.п. - кадриль (Летучая мышь, например) - вальс (любой из фигурных) - можно совместить два-три вальса, как это было в Органном зале или на лекции - мазурка (можно совместить с вальсами) Народное отделение - шотландские танцы - польки - Норвежская круговая Народное отделение можно вставить где-нибудь между 16-м и 17-19-м веками. Если уговоримся насчёт танцев и очерёдности, то можем сделать хорошую программу. Опять же, участие может зависеть от наличия костюмов и знания танцев. А пока танцуют одни, другие переодеваются. Опять же, можно сделать перерыв - тот же мастер-класс или просто антракт, чтобы успеть переодеться. Если такая примерная (!) раскладка подходит, давайте определимся с танцами и костюмами. Насколько помню, по периодам костюмы есть: Средние века - Рики, Квазар, Лиорелин 15 век - Дэн, Рики, Никольская, Света 16 век - ну... почти все 17-18 век - Рики, Лекстер, Дэн, Бестия, и, теоретически, Лиорелин (если успею пошиться) 19 век - ампир есть практически у всех Народные - видимо, лучше пошиться в едином стиле, потому что имеющийся набор слишком разнообразен



полная версия страницы