Форум » Сочинский клуб народного и старинного танца » ДР Пушкина » Ответить

ДР Пушкина

Рики: Наш вчерашний секретарь не спешит обнародовать протокол собрания , так что тему открою, видимо, я, благо я ее хоть помню. :) Музей попросил нас выступить с парой-тройкой танцев 6 июня, в субботу (точное время пока не известно) на мероприятии, посвященном дню рождения аса Пушкина. Мы решили, что будем танцевать "Летучую мышь" (раз уж мы ее так хорошо выучили ), польку "Крах французской империи" (потому что ее надо наконец домучить, а также потому что полька - это модно (с) ) и триолет (куда ж без контрдансов, причем желательно на аутентичных шагах 19 века). Летучку ориентировочно решено танцевать тем же составом, что на ночи музеев, если тот же состав сможет и согласится. Польку танцуют те, кто ее выучит и потянет; те, кто, как я вчера сказала, перестанут путать ее с "прогулкой слонов" и начнут летать. Те же требования к триолету, потому что там шассе-жете-ассамбле, и его надо делать. Хотя бы в простейшем варианте. Но на триолет надо ровно три пары. Ближайшие три недели мы занимаемся указанными тремя танцами. Причем занимаются все, а не только демо-группа.

Ответов - 7

McGee: Triolett Происхождение: немецкий контраданс н. 19 в. Источник: привезен Ливеном Бартом на ФСТ-6, записан Евгенией Солениковой Музыкальный размер: 4/4 Начальная позиция: Кавалеры приглашают по две дамы, тройки становятся в колонну следующим образом: первая – лицом в хвост колонны, вторая – лицом к ней (в голову колонны). Исполняется на шассе-жете-ассамбле. Такты Описание 1 – 8 Все танцующие первой и второй троек берутся за руки и танцуют по кругу влево (семь шассе, жете, ассамбле). 9 – 16 По кругу вправо до своих мест. 17 – 24 Кавалеры «hey on contrary sides»: за одно шассе меняются местами, далее – хей (начинаем с того, что доворачиваясь направо расходимся с первой дамой правым плечом), на 7 такте возвращаемся в свои линии, жете, ассамбле 25 – 28 Все дамы мулине влево (три шассе – жете – ассамбле). 29 – 32 Все дамы мулине вправо (три шассе – жете – ассамбле). 33 – 36 Все сходятся за одно шассе, жете, ассамбле, затем расходятся за одно шассе, жете, ассамбле. 37 – 40 Dos-a-dos с тем, кто стоит напротив. 41 – 48 Первая тройка «шнуровкой» проходит сквозь вторую, ведет правая дама: проходит между кавалером и правой дамой (с точки зрения ведущей дамы), затем проходит между кавалером и второй дамой и обходит вторую даму, после этого проходя за спинами второй тройки, разворачивается к новой тройке. Вторая тройка поднимает руки, и проходит чуть вперед. Варианты исполнения: танец сохранился в среде народных танцев. Некоторые из них представлены на сайте http://www.dancilla.com/. Наболее интересен вариант, являющийся сокращением «оригинального» танца. Похищено: с сайта Санкт-Петербургского клуба старинного танца

nikolskaya: доктор, у меня провалы в памяти! (с) можно уточнить максимально точно описание связки "жете – ассамбле"? я как-то шевелилась под Триолет полтора года назад, но это точно были жалкое подергивание потому хотелось бы точных формулировок, а в ближайшее занятие - и примеров живьем.

Рики: Натик, не волнуйся, от детального изучения оной связки живым не уйдет никто. :) По моему глубокому убеждению, примеры живьем тут куда лучше, но если тебе так уж нужно описание, то вот, к примеру. шассе (pas chassй, в н.19-го века состоял из двух движений – temp leve et pas chassй) На «и» – подъем на опорной ноге, рабочая выносится в четвертую воздушную позицию, на «раз» – рабочая нога скользя опускается на полную ступню с продвижением вперед, одновременно на нее переносится вес корпуса, на «и» опорная нога подтягивается к рабочей, одновременно поднимаемся на носки, на «два» рабочая нога снова скользя опускается на полную ступню с продвижением вперед, одновременно на нее переносится вес корпуса. Первое шассе вперед или вправо делается с правой ноги, назад или влево – с левой (источник: Максин А. Изучение бальных танцев. М., 1839, Ивановский И. П. Бальный танец XVI-XIX вв. Л.-М., 1948 г., с. 169, мастер-классы Ливена Барта на ФСТ-6). ассамбле (assemblй) – прыжок с места на месте (из закрытой позиции в закрытую) со сменой ног, т.е. если перед па впереди стояла правая нога, после па впереди оказывается левая. На «и» делается прыжок на опорной ноге, рабочая выносится во вторую воздушную позицию, на «раз» рабочая нога приставляется впереди опорной в пятую или третью позицию, вес равномерно распределяется на две ноги. В принципе, ассамбле могло делаться и из открытых танцевальных позиций, но в результате танцующие обязательно оказывались в закрытой позиции (источник: Максин А. Изучение бальных танцев. М., 1839, с.10-11, видеозапись «20» из Библиотеки конгресса – http://memory.loc.gov/ammem/dihtml/divideos.html#vc020) жете (ште) (jetй) – прыжок с места на месте. Так же может делаться из разных позиций (например, третьей или четвертой). Также предполагает смену ног и грациозное вытягивание ноги вбок, на «и» делается прыжок на опорной ноге, рабочая выносится во вторую воздушную позицию, на «раз» рабочая нога приставляется впереди опорной, а опорная поднимается на па де пье (если жете делалось вперед, то опорная нога – на па де пье назад и наоборот) (источник: Максин А. Изучение бальных танцев. М., 1839, с.11, Бернгард Клемм Новейший самоучитель общественных и художественных танцев. СПб 1884, с.53-54, видеозапись «20» из Библиотеки конгресса – http://memory.loc.gov/ammem/dihtml/divideos.html#vc020)


Квазар: А можно огаласить список, кто что танцует? Просто я думала, что буду танцевать "Летучую мышь", а сегодня выяснилось, что ее танцуют только те, кто танцевали на "Ночи музеев". (нервно курит в сторонке) Мне, в принципе, пофиг, выступать ли, просто патологически предпочитаю все знать заранее.

Лиорелин: Помнится, я записала танцы с участниками в блокноте и отдала Морин. Где-то он у неё должен быть.

Рики: ДР Пушкина скоропостижно переносится на 5 июня, в связи с чем мы пролетаем. О причинах переноса не знаем: видимо, чтобы никто не вспомнил, что Пушкин вообще-то уже помер, и не расстроился. В субботу отдыхаем. Завтра просьба тоже не приходить, по причинам, изложенным в соседнем треде.

Лиорелин: Такие странные люди... Впрочем, я была рада лишний раз потанцевать "Летучую мышь", повторить "Триолетт" и наконец разучить шассе-жете-ассамбле и доз-а-до на 19-вечных шагах. Надеюсь, что последнее мы ещё неоднократно повторим.



полная версия страницы