Форум » Сочинский клуб народного и старинного танца » поговорим об аттестации? » Ответить

поговорим об аттестации?

nikolskaya: не думаю, что смогу в достаточной степени бессвязные мысли облечь в форму, подобающую высокому собранию, но тем не менее… насчет аттестации – да, она однозначно нужна (поэтому именно я ее в вс и предложила ввести). мне – для того, чтобы мой уровень стал явным не только для меня, но и для тех, кто рядом, но не обращает на такие мелочи должного внимания. остальным ИМХО – примерно для того же: чтобы я знала, что вот этот танцует лучше, причем, не только потому, что мне так кажется, а потому что так считает еще хоть кто-то кроме меня. аттестация – это своего рода подтверждение квалификации. не с целью разогнать тех несчастных, кому не дано природой презреть гравитацию и инерцию, но с целью выявить реальное знание материала. и плюс определить, кому к чему стремиться, что совершенствовать и на что обратить внимание. мне кажется, что задача подобной аттестации – ни в коем случае не унижение не прошедших, а всего лишь промежуточный этап. сдал шаги 16 века – движешься к артистизму, сдал схемы – движешься к творчеству. безусловно, каждый вменяемый человек примерно в курсе того, что он может. но самооценка – скользкая и субъективная штука. оценка со стороны тоже в значительной степени субъективна - на взгляд оценивающего. а вот оцениваемому бывает весьма полезна. да, она может быть несколько болезненным ударом по самолюбию. но иначе – «кто стоит на месте, тот идет назад». насчет того, как это может быть. не знаю. я сдавала, кроме экзаменов университете и школе, только одну аттестацию – в подвале, на Конституции. тогда форма и содержание тестирования меня вполне устроили. но у нас есть граждане, прошедшие разные сертификации – предлагаю высказаться им. может, сложив имеющийся у всех опыт, получим что-то полезное? насчет того, когда устраивать экзекуцию – я считаю, что исключительно после предварительного объявления. типа, «мы начинаем Шотландию. курс – 2 месяца. после него аттестация». по-моему, этого достаточно. и тогда легко по итогам аттестации, прошедшей, к примеру, в августе, можно ко дню св. Эндрю (30.11) замахиваться на показательное выступление и даже примерно формировать сеты. насчет того, чтобы тестирование было спонтанным – я категорически против. ну-ка, разбудите кого-нибудь ночью и всерьез поинтересуйтесь правилами склонения существительных женского рода множественного числа, оканчивающихся на мягкий знак! что-то мне подсказывает, что не каждый ответит (или ответит немного не то, что обычно подразумевается под светский беседой ). а ведь это – наш родной русский язык, который мы учим всю жизнь, слышим с рождения и которым пользуемся ежедневно. убеждена, что с внезапным экзаменом по схемам танцев и шагам все будет несколько сложнее… так-то.

Ответов - 27

nikolskaya: подумала, что неплохо бы зажать творческих людей в жесткие рамки услышать высказывания примерно в той же форме: 1. нужно или нет? почему? кому?; 2. как должно проходить?; 3. как часто (дважды в год, по окончании изучения периода, перед показательными выступлениями)? 4. запланированно или неожиданно?

Деносан: Присоединяюсь к Натику насчет проблемы связать случайные мысли, заблудившиеся в голове, в хороший текст, способный кого то заинтересовать.Тем не менее постараюсь. 1. Аттестация нужна.Почему?Мы уже достаточно давно занимаемся одним делом, примерно одним и тем же составом.У всех есть свое мнение, так или иначе отличное от других, относительно способностей того или иного участника.Все равно рано или поздно придеца подводить итоги.Тем более, памятуя слегка панические настроения в начале весны, када Чер и Мо предпологали, что не смогут появляться изза финансовых проблем, эти итоги придадут уверенности кому то в своих силах, на тот случай если придеца замещать того или иного человека, допустим, как ведущего репетиции.Так же поможет определиться с теми кто и что готов на показухе станцевать без косяков.Пройти нужно будет, безусловно, всем участникам НЬЮКАСЛА.С александрийцами я поговорю.Потом сообщу их мнение.Несомненно кто то из них-нас захочет участвовать в каком-нить выступлении.Тут же возникнет вопрос о подготовленности этого человека.Лично мне аттестация не помешала бы.Хотя бы для того чтобы упорядочить знания и заставить себя выучить историю танцев и теорию.А то, не поверите, стыдно(((((Реконструктор, блин...С практикой тож не все в порядке. 2.Насчет того как должно проходить. Я пока ещё не определился, но есть кой-какие бессвязные мысли.Согласен с тем что исполнение отдельных шагов вне танца не дает гарантии, что также хорошо они будут исполнены во время танца.Поэтому, из практики, предлагаю сдавать тока танцы.Относительно того кто будет судить у меня есть два варианта.ПЕРВЫЙ ВАРИАНТ.Либо трое несомненно авторитетных специалиста - Мо, Чер и Рики.Как бы они не ругались, я думаю что никто не поспорит с тем, что им не занимать, как это сказать... природного чутья, что ли, того, когда видно, что это смотрится хорошо, а это ещё лучше.Правда возникают два вопроса - надо ли им проходить аттестацию, и если да, то кто будет в этом случае судьями?ВТОРОЙ ВАРИАНТ.Всеобщее голосование.Можно сделать его анонимным - просто бумажки с надписями ДА/НЕТ за того или иного участника, бросаемые в наш зеленый колпак!)))Кста, где он?Или взять на вооружение опыт прошлой аттестации, с системой балов.Я вроде бы в то время не ходил на танцы.Вам лучше о ней знать. 3.Как часто?Непосредственно перед выступлением ОБЯЗАТЕЛЬНО, причем за два-полтора месяца до него проводить аттестацию желающих танцевать именно этот танец.Чтобы потом гонять этот танец именно в этом составе до посинения состава.Можно даже допустить, для подстраховки аттестацию нескольких запасных танцоров на тот или иной танец.Вдруг в самый последний момент выяснится, что кто то из основного состава не сможет участвовать в показухе.Не знаю нужно ли в данном случае сдавать теорию и историю.Разве что для того, чтоб поймать внутреннее ощущение той эпохи, которую , собираешься изображать.Но не настаиваю.Опять же я не знаю, кто ещё кроме вышеперечисленных троих плюс Лио может ещё лучше рассказать о теории и истории танцев.Посему им же быть судьями. 4.Запланированно или неожиданно?Тут меня разрывает на две половинки.С одной стороны прямо щас, как скорее и через неделю, я не смогу ниче толкового рассказать даж о пятнахе.Я уж не говорю о шотландщине или чем то другом.С другой стороны, по себе знаю.Непосредственно к экзамену я могу вызубрить все что угодно.Вот только потом я расслабляюсь с самодовольной улыбкой и с осознанием того, будто я весьма крутой мАлАдецць могу забросить дальнейшее изучение материала.И вообще с запоминанием исторических фактов, имен или дат у меня большая проблема.Они очень быстро вылетают из моей головы.Касательно практики.Если прям щас потребовать станцевать.Что то я смогу, что то нет, как любой из нас.Поэтому предлагаю обсудить время объявления об аттестации.Минимум - хотя бы две недели до неё. Вот вроде бы все, что я могу пока сказать.

Лиорелин: Мои мысли по поводу. Хорошо бы год разделить на периоды по 2-3-4 месяца - в зависимости от сложности и насыщенности материала. Хотя я бы предложила одинаковое время на всё, скажем, 3 месяца. Тогда можно успеть больше и потратить на это оптимальное время. В конце каждого периода следуют аттестация и соушиал. С последним понятно, я думаю, а что касается аттестации, то: она необходима, чтобы проверить, кто и как освоил материал, где есть пробелы, чему надо будет уделить внимание в дальнейшем. Делать аттестацию соревновательной или на пределе сил мне бы лично не хотелось. Здесь я соглашусь с Никольской - каждый должен знать, на что он на данный момент способен и к чему надо стремиться. Непрошедший аттестацию или набравший малое число баллов должен понимать, что он старался недостаточно, и что никто специально его не заваливал или не пытался доказать, что он не годен, не достоин и вообще хуже других. Если же кому-то вдруг захочется внеплановых промежуточных аттестаций - why, как говорится, not - но в таком случае у каждого должна быть возможность отказаться, если внезапная аттестация лишила его/её душевных и физических сил для прохождения. Аттестация же перед выступлениями необходима, ибо "показуха" - не наш частный бал, и публика не обязана наблюдать наши ошибки. Не знаю, правда, как проводить такую аттестацию. Вряд ли так же, как обычную - по-моему, здесь достаточно будет изобразить танцы, которые намечаются на выступление, а оценивать уже уверенное знание схемы, чёткие шаги, манеру исполнения, артистизм. На этом пока всё.


Анастаси: Я тоже согласна с тем, что нам аттестация необходима. Ибо я согласна с вышесказанным. Только я бы начала проводить её со знания шагов и фигур. Ибо любой танец это шаги и фигуры. Те кто могут, пусть рассказывают схемы и танцуют. Делать нужно планово и в конце каждого семестра. Делать перед показухой? Думаю не совсем верно. Если мы будем сдавать аттестацию в конце семестров и так будет понятно кто на что способен. Таким образом будет сразу понятно кого на какой танец можно ставить, а кто и не дорос. Перед показухой можно делать прогон по шагам и фигурам. Определить состав танцующих и танцы, затем эти танцы отрабатывать. Теория тоже нужна, но она не критична. Думаю тут тоже стоит начинать с минимума. А ещё мне кажется необходимо знать в какой манере мы исполняем шаги и фигуры и какой источник используем. А то знаете, как-то не очень хорошо чувствуешь себя, когда тебя спрашивают - "А откуда вы это взяли?" В общем всё это прекрасно, но что-бы спрашивать с кого-то что-то нужно дать список вопросов и заданий. Тогда я думаю мы сможем избежать кучи проблем и недоразумений.

Рики: Далеко не у всех вижу ответ на главный вопрос: на кой аттестация сдалась ЛИЧНО ВАМ. Пока на это ответили только Никольская (чтобы показать свой уровень себе и другим) и Дэн (чтобы заставить себя выучить теорию). ЛИЧНО ВАМ аттестация (НЕ перед выступлением, ибо этот вид аттестации не всегда актуален) нужна настолько, чтобы вы действительно серьезно готовились и не увиливали потом от сдачи? А то "нужна нам", "нужна нам"... На гхыра? На что каждый из вас способен, я знаю и так. На что способна я, тоже знаю.

nikolskaya: а ты сама на этот главный вопрос что ответишь?

Анастаси: Кхм, думала и так понятно, тем паче что я согласилась с Натиком и Дэном Мне нужна для того, что-бы понять что знаю и что мне нужно ещё узнать + оценить уровень подготовки + таки да, это стимул что-бы учить и готовиться. И для того что-бы упорядочить мысли в голове.

Рики: Натик, отвечу: ЛИЧНО МНЕ аттестация не нужна. :) Поездка на ФСТ сама по себе аттестация хоть куда, даже без непосредственного прохождения там оной. Я и так знаю, _что_ я знаю и как я знаю, что умею и что не умею. Если кто-то из ньюкасловцев о себе этого не знает, но активно желает узнать - на здоровье, сделаем аттестацию. Лишь бы это не было напрасным приложением сил, когда потом нам же придется бегать за народом и убеждать, что это ИМ нужно, а не нам, чтоб они сдали аттестацию. Честно говоря, я изрядно удивлена тем, что вопрос аттестации оказался столь животрепещущим, в том числе для Лио с Настей, которые после Питера вполне способны самостоятельно оценить собственный уровень. Лично мне сейчас очень хочется не подводить итоги, а идти дальше, причем экстенсивно. Выучить кучу новых танцев, заняться 19-м веком, заняться новыми направлениями шотландщины и т.д. А почему я заговорила про ЗАЧЕМ, так это потому, что в воскресенье обсуждение в основном крутилось вокруг именно вокруг цели. Целеполагание вообще обычно играет очень важную роль в любом мероприятии. :) Методика проведения и оценки напрямую зависит именно от цели.

Lexter: Мои пять копеек. Аттестации, как правильно заметил в воскресенье Чер, бывают 1) поощрительные (для себя, для красивого диплома, информативные - чтоб знать, куда расти и т.п.) и 2) ограничительно-запретительные (пустить-не пустить в сет на показательный танец, подтвердить уровень для участия в продвинутом семинаре и т.п.) Определитесь, что именно и для чего вам нужно. Исходя из целей уже будут определяться средства - как предупреждать, как готовиться, метод самой аттестации... вплоть до лиц, принимающих оную. О себе. Мне, как со-участнику, ) не кажется непригодной для использования идея аттестации ограничительного характера - как часть подготовки к выступлениям. Аттестация поощрительного характера мне не особо нужна. Во всяком случае, не настолько ,чтоб отбирать у себя и кого-то еще полчаса свободного времени (крайне оптимистичный минимум) на аттестацию, плюс написание методики, правил, тонна времени на подготовку... В этой области я не реконструктор, увы.

Лиорелин: Мне аттестация нужна для того же, для чего она нужна Никольской и Насте - я ничего не могу добавить к их словам. Мне самой часто не видно и не очевидно, правильно ли я делаю шаги, как двигаюсь в танце, хватает ли мне артистичности, и т.д. Я хочу знать, в верном ли направлении я развиваюсь. Моё отражение в зеркале, увы, голосом не наделено и помочь мне не может. Честно говоря, для меня участие в ФСТ вовсе неравнозначно умению автоматически определять свой уровень мастерства. Можно не вылезать с разнообразных мероприятий и ничему не научиться, а можно провести всю жизнь в родной Тьмутаракани и быть великим танцором. Тем более, после экспресс-аттестаций, сдаваемых в перерыв, за 2 минуты, и практически прозрачном допуске для жаждущих даже на мастер-классы для профи - ну, не показатель качества ФСТ, не показатель. Это фестиваль, это не соревнование, где раздают медали, грамоты и призы. Даже на сайте ФСТ чёрным по белому написано, что аттестация нужна для допусков к классам. Первое и главное, что я поняла там - мне очень многому надо учиться, учиться постоянно и каждодневно, если я хочу когда-нибудь достичь похожих результатов. И вот поэтому я бы не хотела торопиться. Какой полезный выход случился лично у меня - коль скоро в этой теме просят, чтобы мнение было индивидуально - за прошедший год, когда мы как будто выучили тучу разных танцев по разным эпохам? Хорошо, если это 10-15 танцев. Каков этот показатель у остальных, осмелюсь я спросить? Помните ли вы, например, как танцевать Тангелосу или Купидо? А Диких гусей и Кункти симус? Без подсказки, сразу, под музыку. Зачем плохо или вообще никак знать 100 танцев, тогда как можно уверенно и красиво показать, например, 20? Зачем мне знать много новых танцев, если я не знаю их шаги и путаюсь в связках? Что толку, что мы любим Шотландию, если техника у нас - все, кто был на мастер-классе 9 мая, в этом убедились и, я полагаю, не будут спорить - отвратительная? Мне нескромно казалось, что уж шотландские рилы я танцую неплохо - теперь я знаю, что это совсем, совсем не так. Да, я тоже хочу танцевать много и разнообразно. Я хочу барокко, чёрт возьми. Но я знаю, что нахрапом лично у меня взять всё и сразу не выйдет - танцы даются мне довольно тяжёлым трудом и не менее тяжёлой борьбой с самой собой. Ни один учитель музыки не возьмётся заставлять своих учеников сразу же играть рапсодии и сонаты - до тех пор, пока не научит их владеть своим инструментом так, как своим телом. И ни один учитель плавания не бросит учеников в открытую воду посмотреть, выплывут или утонут. Я не хочу просто танцевать. Я хочу уметь делать это правильно. Я знаю, что пока я этого не умею. Однако я хочу научиться. Я думаю, я имею право на такое желание. И если для обучения мне необходимо стороннее мнение - я постараюсь его принять.

McGee: Мне лично аттестация не то, чтобы нужна... но было бы... ммм... забавно интересно Опять же, касательно, методики: зачем, зачем ее изобретать, если она уже есть? У кого-то есть серьезные возражения против аттестации ФСТ/АИТ? А так - можно было бы двух зайцев убить - избавиться от труда изобретения велосипеда и подготовиться к двум аттестациям одновременно :?

McGee: И, кстати сказать, я не соглашусь, что каждый знает свой уровень и так. Кто-то его занижает, кто-то завышает. Если бы собственное представление о себе было таким полноценным, просмотр очередного видео не повергал бы в такой шок :/

Лиорелин: Мне нравится идея с нашей аттестацией, повторяющей аттестацию ФСТ. Если ещё соберёмся ехать в Питер - это будет очень полезно. И насчёт знания уровня тоже соглашусь.

Анастаси: =) А ни кто и не говорил, что-бы мы придумывали свою аттестацию. Конечно проще взять ФСТ-шную и по ней готовиться и изучать материал.

nikolskaya: а непосвященным любопытствующим можно ознакомиться с этой самой ФСТ-шной аттестацией? это - http://www.ad-spb.ru/?page=fst7/attest - то, что нужно? или это - лишь пример, а канонический текст исключительно под большим секретом передают друг другу из-под полы великие танцмейстеры в темных бальных залах Санкт-Петербурга?

Лиорелин: Она самая. Образцы экспресс-аттестации выкладывали здесь - http://community.livejournal.com/old_dance_ru/91939.html (15 век) и здесь - http://community.livejournal.com/old_dance_ru/92225.html (контрдансы).

McGee: Там где-то еще по 16му веку была очень подробная аттестация с теорией и практикой...

Анастаси: Я думаю всё это стоит собрат в кучу и на основе этого сделать учебный материал. А всякие описания и полезности можно на нашем сайте выкладывать, дабы - хотите поучит? проходите на сайт, там всё есть. А эти рысканья ссылок и прочего меня всегда утомляли, тем паче, когда знаешь, что оно где-то есть.

Рики: Опять Лиса за своим хвостом ничего не видит. :) Для меня как представителя реактивной линейки, например, не представляет проблемы оценить свой уровень как в общем, так и по конкретным направлениям путем сравнения себя с уровнем и требованиями окружающих. И это гораздо более объективная оценка, чем аттестация у Нимвен, которая (как я крепко подозреваю) просто сделала мне щедрый подарок, понаставив высоких оценок по ряду причин. И при этом Нимвен владеет материалом получше нас, у нее более крепкая база. Возвращаясь к сакраментальному вопросу, озвученному Морин - "А судьи кто?" Лио, тебя устроит, мягко говоря, субъективная оценка правильности твоей техники от человека, который и сам подчас не уверен, как правильно? Который учится вместе с тобой и не всё умеет лучше тебя? Нас с Мо и Чером можно оделить доверием и правом подписывать сертификаты, наваянные Чером же, но великими танцевальными гуру мы от этого не станем. Чтобы получить действительно авторитетную и независимую оценку, надо сдавать аттестацию москвичам и питерцам как минимум, специалистам по конкретному периоду. А лучше - Барбаре и Ливену. :) Варясь в собственном коллективе, оценивая друг друга, мы семимильными шагами вперед не поскачем. Чтобы развиваться и учиться, надо а) не пинать хрен на занятиях, б) уметь заниматься САМОСТОЯТЕЛЬНО, а не тогда, когда пнут Мо или Рики, в) контактировать с внешней средой, ездить на фестивали, приглашать учителей сюда. И включать, черт побери, голову. И тогда мы, возможно, не будем учить шаги одного периода по два года. Это я не к тому, чтобы не делать местную аттестацию. Это к тому, что заявленных целей она не решит. Максимум - послужит трамплином и пинком к дальнейшей прокачке. И то лишь для тех, кому это действительно НАДО.

McGee: Так о том и говорится, что аттестация и должна послужить "трамплином и пинком", а вовсе не поводом для почивания на лаврах ;)

Рики: Да и я говорю не о почивании на лаврах, а об ожидании объективных оценок по правильным параметрам. :) Ожидания могут не сбыться. И мои оценки могут отнюдь не совпасть с оценками более продвинутых знакотов. Это следует учитывать.

Lexter: Я буду мерзким прагматиком, поэтому не буду говорить о высоких целях, самооценке и личностном росте. Вякну только пять копеек про аттестацию. Возможно, это всем очевидно, и только я такой тормоз, но: оптимальный способ проверки знания схемы (не умения взаимодействовать с партнером, а только и исключительно знания схемы) - это когда один человек танцует свою партию в данном танце. Один человек. Не группка сдающих договаривается и танцует "Тачстоун" вшестером, а 1 (один) человек становится в сет на место, указанное принимающим экзамен (соответствующее преобладающему полу )), но 1-2-3 пара - определяется принимающим), и в одиночку танцует под музыку свою партию. Дольше, да. Но я сужу по себе - с хорошим партнером я забытый кусок могу восстановить по его движениям с минимальной задержкой. Это, конечно, полезное умение, но это не знание схемы. Хуже того, я бы предложил рассмотреть вариант внедрения такой "проверки" не в рамках аттестации, а как более-менее постоянную, и стабильно ожидаемую часть учебного процесса. Что еще хуже - я бы предложил сделать это обязательным элементом обучения, вплоть до каких-нибудь негативных плюшек в случае несдачи/задержки. Причина мне представляется очевидной - без фактической необходимости учить схемы до степени "знаю наизусть без подсказок" большая часть "Ньюкасла" учить схемы сама не будет. Кому-то это дается легко, кто-то искренне не понимает, что тут сложного, кому-то это легко не дается (мне, например), кто-то этого тупо не любит (я, например), и разум услужливо подсказывает причины, по которым это делать не надо. Варианты негативной стимуляции - вопрос открытый. От "непускать в показательную группу" до повышающих коэффициентов к оплате занятий.

Лиорелин: А интересная мысль. Хоть я и не очень люблю танцевать одна, но мне легко представить себе воображаемых партнёров и пройти весь танец по схеме. Главное, не сбиться сначала в последовательности, а потом в музыке. Некоторые, избранные танцы я хоть сейчас могу изобразить одна, что с музыкой, что без.

Рики: Предложение хорошее, и я как злобный мАтиватор его поддерживаю, но НЕ в рамках аттестации как таковой (во всяком случае, не в качестве главного элемента). В рамках учебного процесса, да. В рамках предвыступательной экзаменации, если она у нас когда-нибудь будет, да. Но аттестация в том виде, в каком мы ее обсуждаем, с высокими целями и личностным ростом, все-таки не подразумевает знания наизусть конкретных схем. Она больше направлена на общее ориентирование на местности. Я бы тут скорее выступила за чтение схемы с листа. То, насколько быстро чел схватывает и соображает, насколько быстро и качественно он умеет выполнить только что озвученную ему связку (что, кстати, является одним из пунктов питерской аттестации) - гораздо важнее. Тогда, по сути, неважно, помнит он схему наизусть или только что подсмотрел в карманную шпаргалку :) . В этом смысле даже лучше пустить танец с партнерами, на проверку реакции и взаимодействия. Одиночное выполнение, как ты предлагаешь, проверяет именно что знание схемы, и ничего больше.

Lexter: А я и не говорю про это как часть аттестации - именно как часть учебного процесса. Потому что наше "ориентирование на местности", конечно, спасает нас на выступлениях, маскируя лажу, именно (не)знание схемы я пока определяю как тормозящий (а кое-кого - и сильно нервирующий) элемент. Если схема будет без оглядки на партнеров выполняться - голова в итоге будет свободна от мыслей, куда повернуть, можно будет ее занять мыслями на тему "как правильно помавать руками" и "как в данном случае красиво сделать реверенцу". А когда эти мысли сбивают с выполнения схемы танца - пострадает либо схема, либо стиль, что мы легко можем видеть на любой видеозаписи.

Рики: Ну тогда и чудно. Осталось только решить, как внушить народу эту дивную мысль, что неплохо бы схемы учить самому и дома, если уж не запоминать немедленно на занятии. :) До сих пор, стоило мне заикнуться об этой сложнейшей задаче, в ответ неслись возражения из серии "Ой, я не могу сам, мне надо непременно чтоб на местности и с партнерами, и примерно месяц...", что лично меня неизменно ставит в тупик. Даже не знаю, что и сказать-то в ответ. Не мне же учить существо, каким образом ему лучше запоминать. У всех это индивидуально, как форма ушей. А эффективную негативную стимуляцию... не знаю, посохом бить вроде негуманно, из показухи выкидывать - так мы вообще с Мо рискуем вдвоем остаться, и это в лучшем случае. Штрафные санкции вводить - и так народ платит подчас со скрипом. А если бы можно было в качестве наказания всех разогнать и новых набрать, так я бы уже это сделала раз тридцать.

Квазар: Чтоб не говорили, что я по столь животрепещущему вопросу отмалчиваюсь: 1. Особой необходимости в аттестации я не чувствую, но 2. думаю, что некоторую пользу она может принести (как существо ленивое и неорганизованное, нуждаюсь в дополнительном поводе, чтобы "учить матчасть"). Так что поучаствовала бы. 3. Идея сделать нашу аттестацию как репетицию аттестации ФСТшной мне нравится. Двух зайцев одним ударом, так сказать 4. Я категорически против карательных мер за непрохождение аттестации. (Кому тут в жизни негатива не хватает? ) 5. Я также против того, чтобы относиться к аттестации слишком серьёзно. Сдавать аттестацию следует сугубо добровольно и для собственной пользы и/или удовольствия. 6. Проведение аттестации не должно быть в ущерб основным занятиям. Т.е. если будет стоять вопрос, сдавать аттестацию или еще несколько раз протанцевать, скажем, "Летучую мышь", я выберу второе, потому что вижу в этом больше пользы.



полная версия страницы