Форум » Сочинский клуб народного и старинного танца » XVI век - схемы танцев » Ответить

XVI век - схемы танцев

McGee:

Ответов - 14

Рики: BELLA GIOIOSA In Lode dell'llustr.ma signora La signora Giulia Savella Orsina Fabritio CAROSO : Ballerino 1581 Cascarda for 3 persons - in a circle Give hands Part 1 (1-4) Riv in balzetto (5-8) 4 trab l, r, l, r Leave hands (1-4) 2 spez l, r – turning left (5-6) 2 passi gravi (7-8) cadenza Together in a circle (1-8) 4 spez l, r, l, r (1-8) 2 scambiati l, r [скамбиата: шаг вперед, шаг сзади скресно др.ногой, каденца] REFRAIN - Heer 1 - (1-2) - 1 spez - turning left (3-4)- cadenza r - lady 1 - same turn - lady 2 - same turn Part 2 Man 1 dances alone (1-2) 2 passi presti l, r (3- ) cadenza l (4-8) 5 seguiti battuti di Canario l, r, l, r, l (or 4 trab l,r,l,r ) (1-2) 2 riprese l,l (3-4) 2 trab l, r (5-6) 1 seg spez - turning left (7-8) cadenza LA GIOSTRA The person leading the solo part goes through the middle. (1-4) 2 spez l - 1 left forward + 1 right backward (5-8) 2 spez l –1 left forward ( +left Ѕ turn) + 1 spez right backward Repeat this figure [Короче, спеццато вперед с левой, спеццато назад с правой, спеццато вперед с левой с разворотом через левое плечо, спеццато назад с правой. И повторить, чтобы вернуться на исходные места.] REFRAIN (The leading person starts ) Repeat part 2 2 times + the giostra : Lady on the right starts the solo Part 5 They give hands (1-8) 2 seg semidoppii l, r - to the left (1-2) 2 riprese l,l (3-4) 2 trab l, r (5-6) 1 seg spez l - turning left (7-8) cadenza - r Repeat the figure with the other foot + REFRAIN Part 6 (1-2) 2 fioretti а pie pari l, r (3-4) 2 passi l, r - backward (5-8) 2 spez - giostrando l, r [как в джостре: спеццато вперед с разворотом через левое плечо, спеццато назад с правой] Repeat this figure back to place Chain (1-4) 6 seg spez l, r, l, r, l, r (5-6) 2 passi presti l, r (7-8) cadenza l [Схема шена: К и 1Д меняются за пр.руки, 2Д поворот на месте К и 2Д меняются за левые руки, 1Д поворот на месте 1Д и 2Д меняются за пр.руки, К поворот на месте К и 1Д меняются за левые руки, 2Д поворот на месте К и 2Д меняются за пр.руки, 1Д поворот на месте 1Д и 2Д меняются за левые руки, К поворот на месте В результате все пришли на свои места. На смену мест и на поворот на месте тратится ОДНО спеццато. Поворот на месте делается через следующее плечо, как положено в шене; т.е. если перед тем была левая рука, то поворот через правое плечо и наоборот.] REFRAIN Part 7 Together (1-4) 4 trab l, r, l, r (5-8) 4 seg battuti di canario l, r, l, r (1-2) 2 riprese l, l (3-4) 2 trab l, r (5-6) 1 seg spez l - turning left (7-8) cadenza r Repeat to the other side REFRAIN

Лиорелин: Спасибо, Рики. Морин, а где схема Спаньолеты? Что-то я не могу найти... Можно её в эту же тему отдублировать?

McGee: Держите пока так, потом подправлю, чтоб оно удобнее смотрелось для визуального восприятия. Spagnoletta (Спаньолетта - Маленькая испанка?) Автор: Caroso Fabritio Датировка: 1581 Источник: «Il Ballarino» Перевод: мой, корявый. Судя по тому, как оно выглядит в факсимиле, и по некоторым другим параметрам, танец, вероятно, народно-анонимный(?) Не берясь за руки, дама располагается лицом в один конец зала, кавалер – в противоположный. Вначале они исполняют риверенцу, потом двигаются по кругу на четырех сегвито спеццати, после чего делают два пасси прести вперед и каденцу. Затем – две рипрезы влево, два трабукетти и сегвито спеццато поворачиваясь через левое плечо (начинаем с левой ноги), и каденца на правую ногу. Потом точно так же – рипрезы, трабукетти, сегвито спеццато с поворотом через правое плечо (начинаем с правой ноги), и каденца на левую ногу. После всего этого они делают два пасси трангати назад в диагональ на манер «Барьеры», два пасси прести вперед, и каденцу, все – начиная с левой; после чего повторяют то же самое в противоположную сторону, с правой ноги. Во второй части исполняют по кругу 6 сегвити спеццати, два пасси прести вперед и каденца, потом повторяют все то же, что и в первой части, начиная с рипрезы и так далее, как в левую, так и в правую сторону. В третьей части кавалер один исполняет два сегвити спеццати, поворачиваясь влево, потом два пасси прести вперед и каденца, все – начиная с левой ноги. Дальше он делает то же самое, поворачиваясь через правое плечо, и начиная с правой ноги. Потом – 2 рипрезы, 2 трабукетти, сегвито спеццато с поворотом через левое плечо – с левой ноги, и заканчивает каднецой на правую ногу. Повторяет в противоположную сторону, начиная с правой ноги. После чего танцоры вместе исполняют 2 пасси трангати в диагональ назад, 2 пасси прести вперед, и каденцу на левую ногу, и еще раз то же самое начиная с правой ноги. В четвертой части дама одна исполняет ту же самую вариацию, что кавалер перед этим, потом вместе делают пасси трангати назад, и вперед, и все то, о чем говорилось в предыдущей части. В пятой части, оба танцора делают 2 пасси прести влево, и каденцу, начиная с левой ноги, потом 4 трабукетти лицом к партнеру, начиная с правой (?). Потом – еще 2 пасси прести, с каденцой на правую, начиная с правой, и четыре трабукетти, начиная с левой ноги. После этого они исполняют, как было описано выше, риперезы и трабукетти влево, сегвито спеццато с поворотом влево, и каденцу; и то же – в противоположную сторону. Заканчивают двумя пасси трангати назад, и два пасси прести вперед, с каденцей, начиная с левой ноги, и то же самое – с правой. Стоя лицом друг к другу, заканчивают танец риверенцей. "Спаньолетта" на сайте Санкт-Петербургского клуба старинного танца Оригинал описания


Рики: McGee пишет: потом 4 трабукетти лицом к партнеру, начиная с правой (?). А почему знак вопроса после "правой"? Там без дураков с правой, чтобы в итоге правая нога, с которой следующий шаг, свободной осталась.

McGee: Не помню уже, почему вопрос, давно дело было :/

Рики: По просьбе Дэна, схема Баррьеры. Barriera (балетто, Il Ballarino) 1 пара 1 часть. Неправильная позиция (за руки не держаться!) Riv, 2 Con К за 2 Sag проводит даму перед собой на прав.позицию (либо просто поменяться местами) Riv. Оба, по л.т., держась за руки: 2 Pun, 4 Pas 1 Sag, разворачиваясь в паре. Rip пр. (двойная), 2 Con. Повтор в др.сторону, начиная с 2 Pun. И еще один повтор по л.т., но в конце Riv вместо 2 Con. 2 часть. Держась за пр.руки: 2 Pun, сходясь плечами. В свое лево: 4 Pas, Sag, Riv Д К К: на 4 Pas приближается к Д, Pun в лев.диагональ, Riv, Pun в прав.диагональ, Riv 4 Tran Оба: Riv Д: повтор партии К 3 часть. 4 Pas влево резко поворач., 4 Pas вправо 2 Pun назад на скорси друг к другу Riv minima, взявшись за руки. 4 Tran 2 Sag вокруг себя через лев.плечо. Повтор зеркально, в конце Riv вместо 2 Sag 4 часть (быстрая). Сходятся на 4 Spec зигзагом. Д целует свои пальцы, хлоп с К в обе руки. К то же. Tr лев., хлоп прав.руками Tr прав., хлоп лев.руками. 2 Con Riv 5 часть. 4 Sag назад по зигзагу (сначала вправо) 2 Cinq вокруг себя через лев.плечо (можно полоборота на 1 шаг, можно полный) 2 Cinq вокруг себя через прав.плечо. Сход на 4 Pas Становятся в правильную позицию. Riv

Рики: Кстати, об Альте Мендозе. Схема с м/к Барбары Спарти на ФСТ-9. Автором у нее в конспектах числится какой-то маэстро Стефано, хз. Alta mendoza Открытая позиция, держась за руки Часть 1 "A" Riv 2 сегвито, поворачиваясь через левое плечо 2 пунтато вперед, 2 спеццато, 1 сегвито. Поворачиваемся друг к другу. "B" Рипрезы граве Л.,Пр. 2 спеццато назад 1 чинквипассо сближаясь за 2 чинквипасси полный круг, держась за правые руки. Повтор "B" с правых ног. Часть 2 "С" и "D" - "la Nizzarda" "С" 2 спеццато, обходя друг друга по часовой стрелке петелька на 1 сегвито, поворачиваясь через левое плечо, становясь лицом друг к другу 2 спеццато назад 1 сегвито вперед "D" 2 раза топ перед собой (немного в лев.диагонали) левой ногой (2 "сегнаты"), 2 рикочато назад (подбивка назад левой ногой правую, после чего правая переводится в переднюю пр.диагональ. Повтор с др.ноги) 1 лев.сегната (топ) Повтор с правой ноги. 4 батутти оф канарио одной ногой (это есть один грозный топ). То же правой ногой. 1 сегвито вперед. Маленький подпрыг на двух ногах. Часть 3 "А" Riv 2 чинквипасси, делая полный оборот вокруг себя через левое плечо за 2 чинквипасси полный круг с партнером, держась за правые руки. 2 чинквипасси, делая полный оборот вокруг себя через левое плечо "B" Держась за пр.руки: 1 чинквипассо в лев.диагональ, 1 чинквипассо в пр.диагональ за 2 чинквипасси, держась за пр.руки: - кавалер обегает полный круг вокруг дамы, идя влево - дама первые полкруга идет так же, потом отпускает руку и отходит спиной вперед на свое место. за 2 чинквипасси полный круг с партнером, держась ПОД левые руки. Повтор части "B" другими ногами, другими руками, только спиной вперед идет кавалер. Riv.

Лиорелин: Преогромное спасибо. Какие, кстати, планы на воскресенье? Повторяем уже изученное - Баталия, Альта и прочее - или же ко всему разберём Барьеру Карозо? Вот я ещё думаю, а не сделать ли нам осенью или зимой - на Рождество - бал по 15-16 веку? С новыми танцами. Только придумать какую-то интермедию, чтобы не просто танцы, а со смыслом. Вроде "Торжества Любви". И чтобы каждый мог выпендриться, чтобы были общие танцы и парные по желанию, самые любимые. Теоретически, можно даже сделать два отделения - 15 и 16 век, и засунуть туда что-то вроде лекции по истории танца в этот период. Кому-то это интересно? Или мне стоит заткнуться, пока не закидали старыми тапками?

Рики: И скопирую сюда схему Баталии из соседнего треда. Чуть подредактировала ее, в соответствии с реалиями. :) БАТАЛИЯ (Battaglia) Аноним, 1555/1560 год Риверенца 2 континенцы 2 пассо пунтато 4 пассо (на последнем пассо ногу приставить) *На скорси - небольшой круг, выходя вперед и возвращаясь на своё место: - сначала фигуру выполняют углы - затем середина 1 пассо пунтато: - углы - середина 1 пассо назад с правой ноги Краткая риверенца* Повторить от * до * Ведущие (на углах) поворачиваются лицом друг к другу, левым плечом в центр, и делают 6 рипрез навстречу друг другу ГЛЯДЯ ДРУГ НА ДРУГА; на 6-й рипрезе они встречаются лицом и делают ма-ааленькую паузу. Затем за 6 рипрез они двигаются дальше влево в противоположную линию, ГЛЯДЯ ДРУГ НА ДРУГА. Ведущие возвращаются обратно: 8 быстрых рипрез и 4 скорси полукругом на своё место. Фигуру повторяет середина Фигуру повторяют все Ведущие: 4 больших уверенных шага вперёд, 4 сильных агрессивных хлопка в широко разнесённые руки (левая, правая, левая, правая); вернуться на своё место на скорси через левое плечо. Фигуру повторяет середина Фигуру повторяют все Ведущие: идут навстречу друг другу на скорси, на середине встречаются, перекрещивают правые руки и делают полный оборот, перехватившись под локти, на простых шагах (не торопиться!). Возвращаются на скорси и делают небольшую риверенцу в конце. Фигуру повторяет середина Фигуру повторяют все На шагах пассо делла пика: все идут по большому кругу, за 16 счетов возвращаясь на свое место. Затем расходятся на круги в своих линиях (линии идут за левым ведущим) - дамы и кавалеры отдельно - делают два круга и встают на свои места. После этого ведущие, которые находятся справа относительно своей линии, идут в левую диагональ к центру, навстречу друг к другу, а их линии следуют за ними. Линии делают шен и меняются местами. Т.о., вся фигура выглядит как отзеркаленная буква "Z". Шаги - медленные спеццато. Фигура повторяется дважды (чтобы вернуться на свои места), а когда народу мало - 4 раза. Финал: Риверенца 2 континенцы Линии сходятся на середине за 4 спеццато, берутся за правые руки и делают риверенцу, за левые - и риверенца, за обе - риверенца.

Рики: Насчет Барьеры на шестерых поглядим. Не хочется чересчур уж гнать лошадей, учитывая, что в прошлое воскресенье мы разобрали сразу два танца, которые еще гонять. К тому же вы почему-то в упор не помните спаньолетту о_О. Которую тоже гонять. И еще мы почему-то забросили твою хорошую идею насчет повтора старых танцев. Давай еще что-нибудь старенькое в это воскресенье. Насчет бала ты права, пожалуй. И насчет того, что без конкретной цели народ расслабляется, тоже. Но лучше зимой. :) Осенью у меня Зилант, к которому тоже, скорее всего, что-то придется поучить. Тренироваться буду на вас.

Лиорелин: ОК. Я только за. К тому же, я там ещё насчёт шагов говорила... После разминки, мнэ? Из старенького дюже хочется Cherokee Shuffle. И Il Conto del Orco. Тогда Рождество? Любое из? Заодно совместим с новогодним утренником. Только с музеем надо уже сейчас договориться... Рики, ты сможешь им позвонить на сей счёт?

Рики: Еще только август. :) Позвонить-то можно, только сомневаюсь, что сейчас мы заключим хоть сколько-нибудь определенную договоренность. Давай осенью.

McGee: Jouyssance vous donneray Датировка: 1589 Опубликован: «Orchesographie» Thoinot Arbeau Источник: мастер-классы Мари-Клер ле Курр по французским танцам на фестивале Cracovia Danza-2007, г. Краков, запись Смольняковой Екатерины Музыкальный размер: 3/4 (mp3 64 такта, mp3 80 тактов) Исполняется в парах в колонне или по кругу. 1 часть Такты Описание 1 – 4 Реверанс партнеру, 5 – 8 Бранль, для кавалера первое движение - налево, для дамы - направо, 9 – 12 2 простых шага вперед, начиная с левой ноги, 13 – 16 1 двойной шаг вперед, начиная с левой ноги. 17 – 20 Репреза направо, 21 – 24 1 двойной шаг вперед, начиная с левой ноги, 25 – 28 Репреза направо, 29 – 32 Бранль, для кавалера первое движение - налево, для дамы - направо. 33 – 36 2 простых шага вперед, начиная с левой ноги, 37 – 48 3 двойных шага вперед, начиная с левой ноги. 49 – 52 Репреза направо, 53 – 56 1 двойной шаг вперед, начиная с левой ноги, 57 – 60 Репреза направо, 61 – 64 Бранль, для кавалера первое движение - налево, для дамы - направо. 65 – 68 2 простых шага вперед, начиная с левой ноги, 69 – 72 1 двойной шаг вперед, начиная с левой ноги, 73 – 76 Репреза направо, 77 – 80 Бранль, для кавалера первое движение - налево, для дамы - направо, 81 – 84 Пауза (позировка). 2 часть (Retour) Такты Описание 1 – 4 Бранль, для кавалера первое движение - налево, для дамы - направо, 5 – 8 1 двойной шаг вперед, начиная с левой ноги. 9 – 12 Репреза направо, 13 – 16 Бранль, для кавалера первое движение - налево, для дамы - направо. 17 – 20 2 простых шага вперед, начиная с левой ноги, 21 – 24 3 двойных шага вперед, начиная с левой ноги. 25 – 28 Репреза направо, 29 – 32 1 двойной шаг вперед, начиная с левой ноги, 33 – 36 Репреза направо, 37 – 48 Бранль, для кавалера первое движение - налево, для дамы - направо. 49 – 52 Реверанс партнеру. Примечание: • Название танца переводится как "Я подарю тебе радость". • Последовательность разворотов в бранле приводится в реконструкции Мари-Клер; у Арбо бранль описан только для кавалера и состоит из движений сначала налево, затем направо, снова налево и направо. Последовательность движений дамы не следует из описания Арбо очевидным образом. Описание позаимствовано отсюда, за что Санкт-Петербургскому Клубу Старинного танца наша горячая благодарность, как всегда :) (И там еще много чего интересного осталось, сходите - не пожалеете! )

Рики: Contrapasso Nuovo 3 пары по кругу, все лицом в центр Riv 2 Semi вокруг себя через левое плечо Semi по ч.с. В центр: Pas, Pas, 3 Tr (c пр.) Semi по ч.с., взявшись за руки Из центра: Pas, Pas, 3 Tr (с пр.) Шен: Со своим партнером взявшись за пр.руки: Pas, Pas. Sag Со следующим, взявшись за лев.руки: Pas, Pas, Semi Из центра: Sag в пр.зад.диагональ, Sag в лев.зад.диагональ, Sag в прав.перед.диагональ, Sag в лев.перед.диагональ (фигура ZigSag) Повторить еще 2 раза. Шен №2: Полный круг по ч.с. (6 частей шена), на каждую часть (=каждого партнера) по 3 Pas. Riv 2 Con ZigSag В центр: Pas, Pas, Sag Из центра: Pas, Pas 2Rip вправо ZigSag Riv лев. своему партнеру, держась за пр.руки. Riv зеркально с соседним партнером. Sag из центра, Sag в центр. Общая Riv. -- Расшифровка, на всякий случай: Pas - пассо Sag - сагвито (сегвито) Riv - риверенца Tr - трангато Semi - семидоппио Con - континенца Rip - рипреза



полная версия страницы