Форум » Сочинский клуб народного и старинного танца » Средние Века - схемы танцев » Ответить

Средние Века - схемы танцев

McGee: .

Ответов - 2

Лиорелин: Переношу танцы отсюда. Условные знаки: S - одинарный шаг (sempio) D - двойной шаг (doppio) подстрочное "н" - назад подстрочное "п" - вправо подстрочное "л" - влево Riv - риверенца ********************* L'Entrada Цепочка на любое число участников. D Sн D Sн D Sн D Sн Sн S S Sн Sл Sп D Sн ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ductia Цепочка на любое число участников, двигающаяся по ч.с., бегающая по залу произвольными зигзагами и фигурами ("арки", "игла", "хэй" и пр.). Шаги: S с хопом, S с хопом, D с хопом (как эта па-рюски?.. о_О) ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Двойная эстампида На одну пару или процессию пар. D Dн D Dн Sл Sп D Sп Sл Dн D Dн Riv ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Королевская эстампида Процессия пар. S S D S S D S S D Dн S S D Dн Sл Riv Dн Sп Riv D Sп Riv Dн Sл Riv D RIV *********************

Лиорелин: CUNCTI SIMUS Эпоха и государство: Испания, XIV в. Источники: танец восстановлен по фрескам монастыря Монтсеррат (Испания) преподавателем Базельской школы старинного танца Джейн Джинджелл (Schola Cantorum Basiliens). Общие указания: первая строчка кантиги: “Cuncti simus concanentes: Ave Maria” – «Давайте споем вместе хвалу Деве Марии». Танец – ликование, религиозный восторг на грани экстаза. Количество участников: композиция рассчитана на 12 (можно 8 или 6) человек, стоящих по кругу: три четверки, расчет по часовой стрелке. Основные шаги: в части I: «шассе» (боковое) "раз" – шагаем влево на левую ногу с переносом веса; "и" – подменяем ее на правую, т.е. одновременно с подставлением правой ноги и переносом на нее веса, левая нога высвобождается для следующего шага; "два" – снова шагаем влево на левую ногу с переносом веса. «выпад» "раз" – шагаем накрест с правой ноги налево вперед с переносом веса; "два" – возвращаемся на левую ногу. «шассе с поворотом» "раз" – шагаем влево на левую ногу с переносом веса; "и" – подменяем ее на правую (правая ставится на носок), поворачиваясь при этом влево на 180?; "два" – доворачиваемся еще на 180? в ту же сторону и снова шагаем влево на левую ногу с переносом веса. Исполняем подряд: «шассе» с левой, «выпад» на правую, «шассе» с правой, «выпад» на левую. Второй раз вместо «шассе» делаем «шассе с поворотом». Движения рук: руки скрещиваются перед собой на уровне груди в моменты смыкания-скрещивания ног (т.е. на счет "и" «шассе» и на счет "раз" «выпада»); после скрестного движения разводим руки через низ в стороны. в части II: «passo» - обычный шаг на всю стопу с переносом веса. в части III: «spezzatto» "раз" – шагаем на левую ногу (на всю стопу с переносом веса); "два" – приставляем правую ногу на носок на уровне середины стопы левой, колено правой ноги согнуто, колено левой – прямое, за счет разгибания колена правой ноги поднимаемся вверх, при этом левая нога незначительно отрывается от пола, главное при этом не переваливаться весом на правую ногу, скорее вес где-то посередине между ними; "три" – опускаемся снова на левую ногу (колено правой сгибается). Счеты "два" и "три" делаются на месте без смещения вперед. «быстрое spezzatto» – исполняется по музыке в два раза быстрее, чем обычное. Основные фигуры: Танец начинается с импровизации на 8 музыкальных фраз. К концу импровизации танцоры оказываются лицом в одну сторону по направлению к воображаемой статуе Девы Марии (которой был адресован танец). Фигура 1. Часть I – исполняется по направлению к центральной оси, т.е. те, кто стоит ближе к правой стороне, делают первое шассе с левой ноги (далее по циклу), а те, кто стоит слева, начинают в правую сторону. На 8 (4) шагах «spezzatto» ведущий выстраивает круг (чтобы ему это удалось, танцоры постепенно перестраиваются в колонну и следуют за ним, от него начинается отсчет номеров). 8 «быстрых spezzatto» по кругу и столько же спиной вперед (поворот через правое плечо). Разворачиваемся лицом в круг. Фигура 2. Часть I – исполняется по кругу, начиная влево. Часть II – беремся за руки и идем с левой ноги 16 (8) «passo» по кругу по часовой стрелке. Плечи развернуты в круг. Часть III – по кругу в том же направлении 4 «spezzatto» и 8 «быстрых spezzatto». Фигура 3. Часть I – исполняется по кругу, начиная влево. «Звезда» (на шагах «шассе» вправо и влево) – исполняется каноном в порядке номеров. 1-е номера делают «шассе» с левой ноги в центр круга (повернувшись к центру левым боком). За следующее (с правой ноги) они возвращаются на свое место, а 2-е номера идут к центру центр (аналогично предыдущему движению 1-х). Потом в центр выходят 3-е номера, а 2-е возвращаются на свое место, в то время как 1-е номера разворачиваются через левое плечо левым боком из круга и выходят на внешний круг. Поворот происходит после окончания предыдущего движения в паузе перед началом следующего. Далее в центр выходят 4-е номера, 3-е возвращаются на свое место, 2-е разворачиваются и выходят на внешний круг, а 1-е возвращаются на свое место. Повторяем этот цикл еще раз. Каждый номер движется по траектории 1-х с опозданием на одно «шассе» с «выпадом». Если смотреть на эту фигуру сверху, складывается впечатление постоянно мерцающих трех лучей звезды. В конце фигуры танцоры располагаются по тройкам следующим образом: трое 4-х – в центре, 1-е и 3-и – на своих местах в основном кругу, 2-е – на внешнем кругу. Далее кружимся в тройках: 1-е и 3-и номера берутся за правые руки попарно и за 8 «passo» делают 2 полных оборота по небольшому кругу, возвращаясь на свое первоначальное место. В это время 2-е номера делают 2 обхода на месте, поворачиваясь вокруг правого плеча. Потом 1-е номера кружатся со 2-ми за левые руки, а 3-и делают 2 оборота вокруг левое плечо. Вся эта фигура повторяется еще раз. 4-е номера кружатся аналогично (1-м можно считать танцора из первой четверки, а третий – тот, кто справа от него). Фигура 4. За 8 (4) «spezzatto» выстраиваемся в первоначальный круг. 8 «быстрых spezzatto» по кругу и столько же спиной вперед (поворот через правое плечо). «Шен»: 1-е и 2-е, 3-е и 4-е подают друг другу правые руки и меняются местами за 2 «passo» (с левой ноги), следующему подают левую руку и с ним меняются местами за 2 шага и т.д. (всего 12 счетов). Дойдя до своего первоначального партнера, делаем с ним полный поворот за две руки по часовой стрелке (за 4 шага). Фигура 5. Часть II – беремся за руки и идем с левой ноги 16 (8) «passo» по кругу по часовой стрелке. Плечи развернуты в круг. Часть III – по кругу в том же направлении 4 «spezzatto» и 8 «быстрых spezzatto». Часть I – исполняется по кругу, начиная влево. На последний такт (после «шассе с поворотом» в правую сторону и шага накрест на левую ногу) приставляем правую ногу к левой и поднимаем вверх руки ликующим жестом. (Вместо шагов «шассе с поворотом всю оставшиеся музыкальные фразы кружимся в такт вокруг себя через левое плечо, подняв руки вверх.) Выделенные жирным цифры в скобочках - изменения количества шагов для нашей версии мелодии. ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ КРАТКАЯ СХЕМА Шассе с левой, выпад на правую, шассе с правой, выпад на левую Шассе с поворотом налево, выпад на правую, шассе с поворотом направо, выпад на левую 4 спеццато медленно – круг 8 спеццато быстро 8 спеццато быстро спиной 8 пассо 4 спеццато медленно 8 спеццато быстро Звезда Кружение 4 спеццато медленно – круг 8 спеццато быстро 8 спеццато быстро спиной Шен 2 поворота за обе руки 8 пассо 4 спеццато медленно 8 спеццато быстро Шассе с левой, выпад на правую, шассе с правой, выпад на левую Шассе с поворотом налево, выпад на правую, шассе с поворотом направо, выпад на левую в круг (или кружение через левое плечо) ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Текст песни 14th Century from Red Book of Vermell (Spain). Language - Latin. Used by Peter Vallance for The Pilgrim's Dance. For some background info on the Libre Vermell (Ensemble Anonymus). Cuncti simus concanentes; Ave Maria x 2 Virgo sola existente, en affuit angelus Gabriel est appelatus, atque missus caelitus Clara facieque dixit; Ave Maria x 2 Cuncti simus concanentes; Ave Maria x 2 Clara facieque dixit audite carissimi x 2 En concipies Maria; Ave Maria x 2 Cuncti simus concanentes; Ave Maria x 2 En concipies Maria audite carissimi x 2 Pariesque filium; Ave Maria x 2 Cuncti simus concanentes; Ave Maria x 2 Pariesque filium audite carissimi x 2 Vocabis eum Jhesum; Ave Maria x 2



полная версия страницы