Форум » Сочинский клуб народного и старинного танца » Ренессансный бал, зима 2009/10 » Ответить

Ренессансный бал, зима 2009/10

Лиорелин: Период - XV и XVI век. Время проведения, пока ориентировочно - новогодние каникулы, Рождество. Место - музей Островского. Все идеи и вопросы о концепции, форме, содержании, участии, танцах, костюмах и прочей организации - ниже. Высказываемся, не стесняемся.

Ответов - 81, стр: 1 2 3 All

Лиорелин: Список танцев из тех, что мне удалось вспомнить. Если где ошиблась с веком, поправьте, пожалуйста. XV век Pelegrina Amoroso Petit riens Anello Pazienzia Colonness Bassadansa (Диана Скрайвенер) Danse de Cleves Ioyos (Джойос) Tangelosa La Vita de Colin Сupido Voltati in ca Rosina Spiro Graciosa Belreguardo Rostiboli Gioioso Duchesco Beaulte de Castille Partita crudele La Fortuna Verzeppe XVI век Аллеманда Лорейн Аллеманда мадам Сессилии Королевская аллеманда Чёрная аллеманда Английская павана / Квадратная павана Павана "Дикая вишня" Turdion Dolce amoroso fuoco Austria Gonzagа Villanella Barriera (1 пара) Contrapasso Nuovo Bizarria d'Amore Contentezza d’Amore Bassa Pompilia Bassa Toscana Gloria d'Amore Volta Gracca Amorosa Bizarria d'Amore So ben mi La Caccia d’Amore Battaglia Barriera (на 6 человек) Il conto del orco Bella gioiosa Spagnoletta Alta mendoza Кьяранзана Дополнительно (на мастер-классы и не только) Игровые бранли (сюита Арбо, конский, гороховый, шарлотта, пинагей, мальтийский) Свечной бранль / Ballo del Fiore Farandola Гальярдные импровизации Импровизации канарио Выбираем, дополняем и много медитируем...

Лиорелин: Мои пять кнатов. Хотелось бы соблюсти некоторую гармонию между числом новых, ещё нигде не показанных танцев, и особо любимых, которые уже мелькали на выступлениях и балах; между парными и общими танцами; между XV и XVI веком; и т.д., и т.п. Правда, каким должно быть оптимальное число танцев, чтобы их всё ещё было приятно танцевать, - вопрос отдельный. Мастер-классов - поменьше и попроще, чтобы не отнимали время. Некоторое число пауз на еду, светски побеседовать, пофотографироваться, поиграть, сбегать попудрить носик, просто отдохнуть. Какая-то минимальная сюжетная завязка, чтобы танцевать более осмысленно - игровая, лекционная, постановочная - любая.

McGee: Belreguardo, Rostiboli Gioioso, Beaulte de Castille, Verzeppe - это 15й век, равно как и Partita crudele, La Fortuna, Duchesco. А Вилланелла - 16й. Эк же мы их давно не танцевали, а? Из 16тивечных танцев была еще Кьяранзана. И это еще к вопросу о том, как перемешать и распределить общие и одно-парные/троечные танцы. Поскольку потанцевать хотят все, а некоторые танцы будут выглядеть... как Птирьен на первом балу - воплощенный Хаос :/ Поэтому и танцы надо подбирать по принципу - чтоб а) было красиво; б) всем досталось по кусочку пирога (но это подразумевает, что кусочек с розочкой перепадет не всем :/ Впрочем, можно устроить жеребьевку - ибо на судьбу обижаться бессмысленно и это снимает все вопросы ;)) Сама форма проведения? Где-то валялась статья дамы из SCA о проведении ренессансного бала... найду, выложу. А еду разве не запретили?


Рики: Belreguardo Rostiboli Gioioso Duchesco Beaulte de Castille Partita crudele La Fortuna Verzeppe это 15 век Категорически предлагаю сразу выкинуть то, что танцевали много и недавно. Вишенку, Бассу Тоскану, петирьен, виланеллу, Розину... Аллеманды эти нудные нафиг. И побольше шестнахи все-таки, она зрелищнее. Совсем запретить еду Лио не позволит, но ограничимся только печеньками и водой.

McGee: Статья Бал в стиле Карозо на сайте Санкт-Петербургского клуба Стариннго Танца.

Лиорелин: Изменения внесла. Видимо, придётся делать жеребьёвку. Но я практически смертельно обижусь, если мне не дадут Cupido, Il conto del orco и Спаньолетту, имейте в виду. Рики, я тоже за то, чтобы выкинуть много танцованное и надоевшее. Но я составила общий список, чтобы был выбор из того, что у нас вообще есть в закромах. Хе-хе, и ты называешь нудной Чёрную аллеманду? Почему это я запрещу еду? Я против отсутствия воды, а до еды мне большого дела нет, я на балах есть неприученная.

McGee: Если каждый упрется рогом и скажет, что он за жеребьевку вообще, но вот это, вот это и вот это заверните ему лично, ничего не выйдет :) Впрочем, думайте. Я обычно не заморачиваюсь и предпочитаю танцевать соло те танцы, которых нет в программе, а остальные делите, как хотите :) Так что с формой проведения? Я думаю, мастер-класс можно сделать вообще один, ну, два максимум, при условии, что часть танцев будет одиночно показательная и красиво поставленная. Тогда зрителям не будет скучно и без МК.

Лиорелин: *рыдает* И что? И как жить, если "танец орков" кто-то станцует, а я нет? "Нет в программе" - это такое очень интересное понятие... если танца нет в программе, на него не может оказаться музыки на диске. Поэтому он либо есть, либо его нет. Ну и далее про подготовленную импровизацию. :) Про форму проведения не скажу. Во-первых, потому, что сама не знаю, во-вторых, потому что не вижу других участников обсуждения, кроме меня, тебя и Рики. Нет у меня пока ещё ключевой идеи, от которой можно куда-то плясать.

McGee: Лиорелин пишет: не вижу других участников обсуждения, кроме меня, тебя и Рики. Ну, если на бал собираемся мы трое, то смысл? Я ж говорила: разогнать всех нафиг! Лиорелин пишет: если танца нет в программе, на него не может оказаться музыки на диске. Поэтому он либо есть, либо его нет. *трагическим голосом* ну вот... при мне такой проблемы не стояло... бралась музыка и укладывалась на диск... ээх... Я имела в виду, конечно, - "нет в программе обучения"

McGee: Лиорелин пишет: не вижу других участников обсуждения, кроме меня, тебя и Рики. Ну, если на бал собираемся мы трое, то смысл? Я ж говорила: разогнать всех нафиг! Лиорелин пишет: если танца нет в программе, на него не может оказаться музыки на диске. Поэтому он либо есть, либо его нет. *трагическим голосом* ну вот... при мне такой проблемы не стояло... бралась музыка и укладывалась на диск... ээх... Я имела в виду, конечно, - "нет в программе обучения"

Лиорелин: Ненуачо... мы очень мило станцуем и втроём! Скажешь, нет? Вот, про программу обучения - совсем другое дело. О. Кстати. А может, каждому дать задание подготовить один-два показательных танца? Не повторять их на совместных занятиях, а сугубо индивидуально. Тогда и стимул будет. И, возможно, взаимных обид (хотя с этим сложнее).

Рики: Черную аллеманду мы тогда относим не к нудным, а к надоевшим. :) М/к один мало, лучше два. Но не больше. Предлагаю компромисс: мы разбираем особо любимые танцы и заявляем показательные, а остальные распределяем по жребию между остальными участниками. :) Тогда соблюдется мировая справедливость: кто первый встал, того и тапки. И еще раз предлагаю с "ключевыми идеями" особо не мудрить. Если уж мы делаем бал, а не спектакль и не ролевую игру. ЗЫ: Лио, я представляю, что они там наготовят в индивидуальном порядке! Александрийцы вот готовить что-то собираются, но их же потом отсматривать и отсматривать, править и править...

Лиорелин: Ладно-ладно, уговорила. Аллеманду не танцуем. Я тоже за 2 мастер-класса. Ибо нечего. Если компромисс, то можно... и на три тапка я уже заявку дала. :))) Я не собираюсь мудрить. Но мне, право, уже скучно просто танцевать. Атмосфэры хотца. Что, скажешь, на вечере в стиле 1910 года было плохо? А ведь там даже как таковой игры не было. Ещё хотелось бы провести конкурс-другой, на лучший костюм и на короля с королевой бала. Или вы таки будете против? Если александрийцы не собираются заманивать в свои номера нас, то пусть готовят. Хотя посмотреть заранее, разумеется, необходимо.

Рики: Давай проанализируем вечер 1910 года. Что там было? Там были: - стильное оформление зала - харизматичный конферансье - вкусная еда со специально выделенными барменами - много показательных выступлений приглашенных артистов - игры из серии "займи стул" и "посчитай попой шарики" - строгий дресс-код. Собственно, всё. Плюс желание самих участников соблюдать атмосфэ-эру, что очень важно. И что из этого мы можем реализовать в наших условиях с нашими ресурсами? Конкурсы на костюмы и королей будут просто очень предсказуемыми...

McGee: Рики пишет: что из этого мы можем реализовать в наших условиях с нашими ресурсами? Такая постановка вопроса не предполагает вариантов ответа Рики пишет: Конкурсы на костюмы и королей будут просто очень предсказуемыми... Прогноз? Устроим тотализатор? ;) А просто протанцевать ряд танцев можно и не выбираясь в музей и не заморачииваясь с организацией...

Лиорелин: Могли бы реализовать, если бы захотели. Но не хотим... потому что все действуют по принципам "моя хата с краю", "что я, лысый напрягаться" и "приду на готовенькое". ОК, будет обычный бал, какие у нас уже были. Да, красиво. Но невыносимо скучно. Впрочем, как угодно.

Лиорелин: А, вот ещё мысль пробежала. Не хотите позвать в гости народ из Краснодара и Ростова? Вдруг кто откликнется. Правда, вот где их размещать до и после бала...

McGee: А что там, собственно, реализовывать? - стильное оформление зала - Можно, если очень хочется и придумаем, в чем этот стиль заключается. Не вижу проблем - прикинуть, что должно быть, какие материалы понадобятся, за полчаса быстренько раскидать, развесить, накрыть, расставить... - харизматичный конферансье - нам не нужен. Герольд бы пригодился, объявлять приход гостей (если вводить ролевую состовляющую для пущей красоты и помпезности) - допустим. И хозяйка бала. Либо хозяин. Кстати, герольдом может быть один из кавалеров, поскольку роль одноразовая - гостей приняли и свободен - с достаточно громким голосом. На время выполнения роли - одеть маску, ага? А потом снять - и это уже совсем другой персонаж. - вкусная еда со специально выделенными барменами - бармены нам ни к чему, еда - шведский стол. Как вариант, если кто-то, например, из новичков согласится - одеть в наряд прислуги и поставить раздавать напитки; для не знающих еще танцы - самое то. - много показательных выступлений приглашенных артистов - обойдемся своими силами и показательными танцами. - игры из серии "займи стул" и "посчитай попой шарики" - не думаю, что это проблема, поскольку практика проведения игр уже была. Часть игр можно заменить танцами-играми - павана, гальярда, канари. - строгий дресс-код. - относительно строгий - обеспечить можно, а зрителей - на галерку. Еще пункты остались?

Лиорелин: Оформление. Есть масса ренессансных картин, и плагиат никто не возбраняет. Насколько помню, в "Торжестве любви" фактически ограничились схематичной картиной на заднем фоне, парой тронных кресел да помостом для музыкантов. Дёшево и сердито, но стильно. Конферансье/герольд, плюс хозяин/хозяйка бала. Согласна с Морин. Если же договоримся насчёт хозяйской роли, я могла бы попробовать. Угощение. Как-то одна моя знакомая ролевичка делилась впечатлениями, насколько ей понравилось участвовать в одном фестивале в качестве хозяйки таверны - она была не в настроении танцевать или принимать активное участие в действах, и данная статичная роль для неё пришлась как нельзя кстати. В конце концов, позвать человека со стороны и обрядить его в народный костюм не проблема. Показательные выступления. Сами справимся. Рики, ваша с Лекстером вольта была и остаётся незабываемой. Её нет необходимости ставить снова и повторять, но сделать что-то подобное можно. Я уж не говорю о каких-то сценках (дамы не поделили кавалера или кавалеры - даму, и т.д.), которые легко можно перевести в гальярдные или канарийные импровизации - или в отдельные танцы. Взять вот хоть "Vento del tempo" - казалось бы, они только танцуют, но как танцуют! Мы тоже сможем, если захотим (правда, хотеть и стараться придётся сильно). Чем не показательные выступления? Я, право, не знаю - может, как идея подойдёт "конкурс танцевальных школ эпохи Ренессанса"? У каждой группы свой учитель, Карозо или Негри, или кто ещё, и каждая группа доказывает, что её стиль круче и лучше. Под это дело можно много интересного замутить. Ы?

Рики: McGee пишет: Такая постановка вопроса не предполагает вариантов ответа Что значит не предполагает? о_О Вон уже сколько вариантов ответов накидали, хоть обчитайся. Насчет оформления, напоминаю, если кто забыл, что мы базируемся в музее, и командуют парадом они. И если там будет какая-нибудь очередная выставка из серии "История кубанского казачества", то нам не дадут поснимать это все к ядрене фене и заменить ренессансными картинами. Нам даже вряд ли дадут, скажем, выключить верхний свет и заменить его китайскими фонариками, хотя это очень было бы здорово. McGee пишет: Устроим тотализатор? Я за. Принимаю ставки. Лиорелин пишет: Не хотите позвать в гости народ из Краснодара и Ростова? Хотим и позовем, но проблема в размещении. Одну Фиалку с дитем и ту некуда девать было... Специального бармена? Отлично. Варианты кандидатур? О какой галерке для зрителей идет речь? Галерка там одна - стулья вдоль стены. И ниша, но там пианино и мало места. Вдоль одной стены полный ряд стульев надо выделить для костюмированных участников. Хотя бы на одном румбе будет атмосфэра. Идея маски для герольда мне нравится. Вообще мне очень нравится идея маскарада, хотя постоянно пребывать в маске и танцевать в ней - неудобно, пробовала. Поочередность герольдов - тоже нравится. Я всегда за то, чтобы тяжелую работу распределять равномерно, а тапки - тому, кто раньше встанет. В качестве игры, для тех кому очень уж жаждется какого-нибудь театрализованного представления, подойдут усложненные "живые картины". Берется, скажем, пара, и ей дается задание разыграть пантомимную сценку какого-нибудь куртуазного содержания. Например "Похотливый фавн преследует юную нимфу и вдруг обнаруживает, что она беременна от другого". Гальярдные и канарийные дуэли дам за право потанцевать с кавалером можно прямо прописывать в сценарии. Иначе фиг кто раскачается, кроме нас с Лио. "Конкурс танцевальных школ эпохи Ренессанса"? Ну, не знаю... Карозо и Негри очень уж жалко. :) Но, скажем, ту же быструю спаньолетту и медленную спаньолетту можно под это дело замутить. Вопрос, что еще? Часть чисто танцевальных игр у нас еще не задействована. Та же павана-сплетня, к примеру.

McGee: Не предполагает, потому что, как я уже показала, что элементы оформления не так уж страшны. Если вопрос все-таки возникает, он подразумевает какие-то страшные и ужасные, совершенно непреодолимые, препятствия Никто не забыл, что мы базируемся в музее, но придумать оформление, тем не менее, можно. Было бы желание. Нету... ну, что я могу тут сделать?.. Зрителей можно разместить. Сделать один ряд стульев у дальней стены. Проход от двери за рядом стульев для участников. Не думаю, что зрителей будут дикие толпы, разве что мы очень разрекламируем мероприятие. Не Ночь Музеев, в конце концов. Специальный бармен, я ж говорю, не нужен. Разве уж сам будет слезно умолять принять ;) А так можно и столиком с напитками обойтись. Чай не папа римский, стакан воды уж как-нибудь каждый сам нальет. Вообще, у меня уже такое ощущение, что мы обсуждаем не как устроить, а почему не получится.

Рики: Ну кто-то вообще-то должен подходить критически к вашим безумным идеям и пробовать их на зуб сразу же. Потому что их потом еще и реализовывать придется. И что-то мне подсказывает, что безумных толп желающих помочь с практической реализацией не предвидится. У всех же постоянно Важные и Срочные Дела, не забываем. Если я неправа и идея стоит того, чтобы ее отстаивать - ну на здоровье, отстаивайте, доказывайте, что это возможно и осуществимо! Нашими силами. Слова, что "всё можем, если захотим", звучат красиво, конечно, но ресурсы из ниоткуда не возьмутся, это я вам как бухгалтер группы говорю. И если я в ответ на ваши вдохновенные полеты мысли начинаю кривить рожу и указывать, где и почему не получится, то это еще не повод с плачем забиваться под плинтус. Это значит, что надо в ответ объяснить мне, как и почему это все-таки осуществимо. Желательно с именами, сметами и датами. Так можно на раннем этапе обсуждения быстро договориться до чего-то конкретного, а не жевать резину до декабря.

Лиорелин: Насчёт оформления. Если каждый скинется по 150-200 рублей и купит цветочную гирлянду, вроде тех, что покупались на первый бал, и мы вольно-художественно развесим их по залу, будет где-то похоже на сад или террасу в цветах. Какой-нибудь тканью можно задрапировать то же пианино, столы, стеклянные этажерки (если сверху пустить гирлянды, получится как колонны с цветами). Давайте в том же Профтекстиле найдём что-то подходящее подешевле. Вон, ривендейловцы, судя по используемым драпировкам, так и поступают. Потом эту ткань отложим до следующего бала. Из листов ватмана можно вырезать и раскрасить какие-нибудь детали интерьера, если они нам необходимы, и замаскировать ими чьё-нибудь безумное творчество, дабы не привлекать внимания Святой Инквизиции бесовским непотребством. Короче, если проявить толику фантазии, можно горы свернуть. McGee пишет: Вообще, у меня уже такое ощущение, что мы обсуждаем не как устроить, а почему не получится. Угу. У меня ровным счётом то же впечатление. *задумчиво* Хороша бы я была, если бы однажды не решила, что фиг с тем, что не получается танцевать - но я всё равно хочу научиться... и этого оказалось достаточно. А насчёт срочных и важных дел... вывесить список участников и каждому в добровольно-принудительном порядке выдать фронт работ, если сам не возьмётся. В одной из предыдущих тем все так чувственно в любви к "Ньюкаслу" признавались - ну вот пусть теперь доказывают, что любовь эта существует. Хватит уже в детский сад играть. Что же до времени... у меня его нет. И скоро вообще не будет, ибо я буду приходить домой только спать. Но это не помешает сделать всё от меня зависящее, чтобы этот бал состоялся и состоялся хорошо. Вопросы?

McGee: Кто-то должен подходить критически... давайте это буду я, а? Так хочется побыть критиком!!! Хотя, по-моему, дурацкая идея. Кому должен, кто обязал? Я не обязывала, точно помню . Более бесполезной (и даже вредной) профессии, чем критик, не придумаешь. Это - если не цитировать классиков, которые оную профессию охарактеризовали крайне нелицеприятно . У меня мышление работает, к примеру, крайне просто. Сказали мне: "А нафига? А что из этого может получится? А кому это нужно?" и я сразу соглашаюсь - и в самом деле, кому и нафига?" Ибо чем разубеждать депрессивного пессимиста, лучше вон в шахту, уголь добывать - больше пользы Предлагаю остановить обсуждение до того, как к нам троим присоеденится кто-нибудь еще. Это, разумеется, не касается конструктивных мыслей - пусть лежат, не в этот, так в следующий раз пригодятся.

Рики: Тут вот с утра мысль появилась. А почему бы нам свою собственную выставку там не устроить? В рамках обеспечения антуражности. Репродукции картин эпохи Ренессанса, гербов там, не знаю... Куклы в аутентичных платьях под стеклом, образцы вышивок, что угодно. Поясняющие бумашшки. И бал в качестве жемчужины коллекции. Это будет мероприятие с размахом, всем работы хватит. В ЖЖ опять же будет о чем написать. :) Еще и аренду бального зала дай бог отобьем.

Лиорелин: Хорошая идея. Правда, как её претворить... нашёлся бы манекен - я бы пожертвовала своим голубым платьем в качестве экспоната, всё равно я его не собираюсь надевать в силу того, что его надо полностью перешить. И пока оно не перешито - можно выставить. А вот где взять вышивку или там украшения - эт-то второй вопрос. Репродукции или фото отпечатать не проблема, мне бы только краски наконец купить. Мне что-то и на ум ничего не приходит - что можно было бы выставить ещё.

Рики: Манекен, в общем, у меня есть. :) Тот, который я под себя делала. Он не очень удачный, но если доработать напильником, то сгодится. Если тебе не жалко, что твое родное платье будут исподтишка щупать руками и клянчить померить - то можно и такой экспонат. Хотя я в основном думала про образцы платьев на куклах. Они хорошо смотрелись бы в стеклянных витринах и в качестве партзадания для участников бала. :) А потом их можно распродать, или растащить на сувениры. Рисунки вышивок елизаветинской эпохи у нас где-то были. Ссылку сейчас не скажу, но распечатанные они у меня дома точно есть. Вышить образец - не так уж долго. Потренируемся заодно. :)

McGee: У меня где-то валялась книжка по блэк-ворку... надо поискать. Манекены (торговая модель) иногда продаются по дешевке (ок. 300 р.) или вовсе валяются на свалках возле Галереи. Ясно, что для шитья такой не подходит, а вот чтобы повесить платье - вполне. Кукол можно было бы сделать, если озадачиться прямо сейчас. Допустим, сдеалть реконструкции костюмов с картин, а? Если кто еще занимается (или хочет заняться) хэнд-мейдом, можно - веера. Ну, и по хорошему, для начала сойдет любой не слишком модерновый хэнд-мейд. Если вдруг у кого-то друзья-знакомые занимаются бусами, батиком, вышивкой и т.п. - самое оно. Заявить заранее тему. Кстати, Виолетта ведь вышивает. И Анжела из "Александрии". В общем, мысль гениальна :) Заодно все это можно снабдить пояснительными надписями и пр.

Лиорелин: Не-не, шшупать не надо. Огородить на солидном расстоянии и не пушшать. Мерить не стоит, ибо, во-первых, там у юбок разная талия и разная длина, во-вторых, дама 44 или 48 размера будет выглядеть в 52-м более чем комично - я проверяла, а в-третьих, не фиг, мне его ещё потом переделывать. Честно и сразу предупреждаю, что шить платья на кукол, вышивать нечто посторонее, плести, т.д., т.п. я не смогу. Всё моё свободное время будет занято пошивом нового платья а-ля Кранах или ранний итальянский Ренессанс (я ещё не выбрала). Я могу только распечатать и вырезать пояснительные записки и картинки, художественно оформленные Чером, - портреты, здания, интерьеры... Или пару-тройку книжек по истории принести, если надо. Так что за всем рукодельным творчеством - к прочим участникам "Ньюкасл".

Лиорелин: Кстати, есть ещё такая классная вещь, как бумажная архитектура - копии известных исторических зданий и сооружений. Их можно распечатать, вырезать и склеить. Вот такой выпуск, например, я себе недавно скачала. Парочка зданий оттуда вполне подойдёт. Хотя, разумеется, то же Шенонсо выглядело бы много лучше... Короче, мне по силам этим заняться, если вы одобряете идею. Пойду пороюсь в интернете. :)



полная версия страницы