Форум » Сочинский клуб народного и старинного танца » Ренессансный бал, зима 2009/10 » Ответить

Ренессансный бал, зима 2009/10

Лиорелин: Период - XV и XVI век. Время проведения, пока ориентировочно - новогодние каникулы, Рождество. Место - музей Островского. Все идеи и вопросы о концепции, форме, содержании, участии, танцах, костюмах и прочей организации - ниже. Высказываемся, не стесняемся.

Ответов - 81, стр: 1 2 3 All

Лиорелин: Список танцев из тех, что мне удалось вспомнить. Если где ошиблась с веком, поправьте, пожалуйста. XV век Pelegrina Amoroso Petit riens Anello Pazienzia Colonness Bassadansa (Диана Скрайвенер) Danse de Cleves Ioyos (Джойос) Tangelosa La Vita de Colin Сupido Voltati in ca Rosina Spiro Graciosa Belreguardo Rostiboli Gioioso Duchesco Beaulte de Castille Partita crudele La Fortuna Verzeppe XVI век Аллеманда Лорейн Аллеманда мадам Сессилии Королевская аллеманда Чёрная аллеманда Английская павана / Квадратная павана Павана "Дикая вишня" Turdion Dolce amoroso fuoco Austria Gonzagа Villanella Barriera (1 пара) Contrapasso Nuovo Bizarria d'Amore Contentezza d’Amore Bassa Pompilia Bassa Toscana Gloria d'Amore Volta Gracca Amorosa Bizarria d'Amore So ben mi La Caccia d’Amore Battaglia Barriera (на 6 человек) Il conto del orco Bella gioiosa Spagnoletta Alta mendoza Кьяранзана Дополнительно (на мастер-классы и не только) Игровые бранли (сюита Арбо, конский, гороховый, шарлотта, пинагей, мальтийский) Свечной бранль / Ballo del Fiore Farandola Гальярдные импровизации Импровизации канарио Выбираем, дополняем и много медитируем...

Лиорелин: Мои пять кнатов. Хотелось бы соблюсти некоторую гармонию между числом новых, ещё нигде не показанных танцев, и особо любимых, которые уже мелькали на выступлениях и балах; между парными и общими танцами; между XV и XVI веком; и т.д., и т.п. Правда, каким должно быть оптимальное число танцев, чтобы их всё ещё было приятно танцевать, - вопрос отдельный. Мастер-классов - поменьше и попроще, чтобы не отнимали время. Некоторое число пауз на еду, светски побеседовать, пофотографироваться, поиграть, сбегать попудрить носик, просто отдохнуть. Какая-то минимальная сюжетная завязка, чтобы танцевать более осмысленно - игровая, лекционная, постановочная - любая.

McGee: Belreguardo, Rostiboli Gioioso, Beaulte de Castille, Verzeppe - это 15й век, равно как и Partita crudele, La Fortuna, Duchesco. А Вилланелла - 16й. Эк же мы их давно не танцевали, а? Из 16тивечных танцев была еще Кьяранзана. И это еще к вопросу о том, как перемешать и распределить общие и одно-парные/троечные танцы. Поскольку потанцевать хотят все, а некоторые танцы будут выглядеть... как Птирьен на первом балу - воплощенный Хаос :/ Поэтому и танцы надо подбирать по принципу - чтоб а) было красиво; б) всем досталось по кусочку пирога (но это подразумевает, что кусочек с розочкой перепадет не всем :/ Впрочем, можно устроить жеребьевку - ибо на судьбу обижаться бессмысленно и это снимает все вопросы ;)) Сама форма проведения? Где-то валялась статья дамы из SCA о проведении ренессансного бала... найду, выложу. А еду разве не запретили?


Рики: Belreguardo Rostiboli Gioioso Duchesco Beaulte de Castille Partita crudele La Fortuna Verzeppe это 15 век Категорически предлагаю сразу выкинуть то, что танцевали много и недавно. Вишенку, Бассу Тоскану, петирьен, виланеллу, Розину... Аллеманды эти нудные нафиг. И побольше шестнахи все-таки, она зрелищнее. Совсем запретить еду Лио не позволит, но ограничимся только печеньками и водой.

McGee: Статья Бал в стиле Карозо на сайте Санкт-Петербургского клуба Стариннго Танца.

Лиорелин: Изменения внесла. Видимо, придётся делать жеребьёвку. Но я практически смертельно обижусь, если мне не дадут Cupido, Il conto del orco и Спаньолетту, имейте в виду. Рики, я тоже за то, чтобы выкинуть много танцованное и надоевшее. Но я составила общий список, чтобы был выбор из того, что у нас вообще есть в закромах. Хе-хе, и ты называешь нудной Чёрную аллеманду? Почему это я запрещу еду? Я против отсутствия воды, а до еды мне большого дела нет, я на балах есть неприученная.

McGee: Если каждый упрется рогом и скажет, что он за жеребьевку вообще, но вот это, вот это и вот это заверните ему лично, ничего не выйдет :) Впрочем, думайте. Я обычно не заморачиваюсь и предпочитаю танцевать соло те танцы, которых нет в программе, а остальные делите, как хотите :) Так что с формой проведения? Я думаю, мастер-класс можно сделать вообще один, ну, два максимум, при условии, что часть танцев будет одиночно показательная и красиво поставленная. Тогда зрителям не будет скучно и без МК.

Лиорелин: *рыдает* И что? И как жить, если "танец орков" кто-то станцует, а я нет? "Нет в программе" - это такое очень интересное понятие... если танца нет в программе, на него не может оказаться музыки на диске. Поэтому он либо есть, либо его нет. Ну и далее про подготовленную импровизацию. :) Про форму проведения не скажу. Во-первых, потому, что сама не знаю, во-вторых, потому что не вижу других участников обсуждения, кроме меня, тебя и Рики. Нет у меня пока ещё ключевой идеи, от которой можно куда-то плясать.

McGee: Лиорелин пишет: не вижу других участников обсуждения, кроме меня, тебя и Рики. Ну, если на бал собираемся мы трое, то смысл? Я ж говорила: разогнать всех нафиг! Лиорелин пишет: если танца нет в программе, на него не может оказаться музыки на диске. Поэтому он либо есть, либо его нет. *трагическим голосом* ну вот... при мне такой проблемы не стояло... бралась музыка и укладывалась на диск... ээх... Я имела в виду, конечно, - "нет в программе обучения"

McGee: Лиорелин пишет: не вижу других участников обсуждения, кроме меня, тебя и Рики. Ну, если на бал собираемся мы трое, то смысл? Я ж говорила: разогнать всех нафиг! Лиорелин пишет: если танца нет в программе, на него не может оказаться музыки на диске. Поэтому он либо есть, либо его нет. *трагическим голосом* ну вот... при мне такой проблемы не стояло... бралась музыка и укладывалась на диск... ээх... Я имела в виду, конечно, - "нет в программе обучения"

Лиорелин: Ненуачо... мы очень мило станцуем и втроём! Скажешь, нет? Вот, про программу обучения - совсем другое дело. О. Кстати. А может, каждому дать задание подготовить один-два показательных танца? Не повторять их на совместных занятиях, а сугубо индивидуально. Тогда и стимул будет. И, возможно, взаимных обид (хотя с этим сложнее).

Рики: Черную аллеманду мы тогда относим не к нудным, а к надоевшим. :) М/к один мало, лучше два. Но не больше. Предлагаю компромисс: мы разбираем особо любимые танцы и заявляем показательные, а остальные распределяем по жребию между остальными участниками. :) Тогда соблюдется мировая справедливость: кто первый встал, того и тапки. И еще раз предлагаю с "ключевыми идеями" особо не мудрить. Если уж мы делаем бал, а не спектакль и не ролевую игру. ЗЫ: Лио, я представляю, что они там наготовят в индивидуальном порядке! Александрийцы вот готовить что-то собираются, но их же потом отсматривать и отсматривать, править и править...

Лиорелин: Ладно-ладно, уговорила. Аллеманду не танцуем. Я тоже за 2 мастер-класса. Ибо нечего. Если компромисс, то можно... и на три тапка я уже заявку дала. :))) Я не собираюсь мудрить. Но мне, право, уже скучно просто танцевать. Атмосфэры хотца. Что, скажешь, на вечере в стиле 1910 года было плохо? А ведь там даже как таковой игры не было. Ещё хотелось бы провести конкурс-другой, на лучший костюм и на короля с королевой бала. Или вы таки будете против? Если александрийцы не собираются заманивать в свои номера нас, то пусть готовят. Хотя посмотреть заранее, разумеется, необходимо.

Рики: Давай проанализируем вечер 1910 года. Что там было? Там были: - стильное оформление зала - харизматичный конферансье - вкусная еда со специально выделенными барменами - много показательных выступлений приглашенных артистов - игры из серии "займи стул" и "посчитай попой шарики" - строгий дресс-код. Собственно, всё. Плюс желание самих участников соблюдать атмосфэ-эру, что очень важно. И что из этого мы можем реализовать в наших условиях с нашими ресурсами? Конкурсы на костюмы и королей будут просто очень предсказуемыми...

McGee: Рики пишет: что из этого мы можем реализовать в наших условиях с нашими ресурсами? Такая постановка вопроса не предполагает вариантов ответа Рики пишет: Конкурсы на костюмы и королей будут просто очень предсказуемыми... Прогноз? Устроим тотализатор? ;) А просто протанцевать ряд танцев можно и не выбираясь в музей и не заморачииваясь с организацией...

Лиорелин: Могли бы реализовать, если бы захотели. Но не хотим... потому что все действуют по принципам "моя хата с краю", "что я, лысый напрягаться" и "приду на готовенькое". ОК, будет обычный бал, какие у нас уже были. Да, красиво. Но невыносимо скучно. Впрочем, как угодно.

Лиорелин: А, вот ещё мысль пробежала. Не хотите позвать в гости народ из Краснодара и Ростова? Вдруг кто откликнется. Правда, вот где их размещать до и после бала...

McGee: А что там, собственно, реализовывать? - стильное оформление зала - Можно, если очень хочется и придумаем, в чем этот стиль заключается. Не вижу проблем - прикинуть, что должно быть, какие материалы понадобятся, за полчаса быстренько раскидать, развесить, накрыть, расставить... - харизматичный конферансье - нам не нужен. Герольд бы пригодился, объявлять приход гостей (если вводить ролевую состовляющую для пущей красоты и помпезности) - допустим. И хозяйка бала. Либо хозяин. Кстати, герольдом может быть один из кавалеров, поскольку роль одноразовая - гостей приняли и свободен - с достаточно громким голосом. На время выполнения роли - одеть маску, ага? А потом снять - и это уже совсем другой персонаж. - вкусная еда со специально выделенными барменами - бармены нам ни к чему, еда - шведский стол. Как вариант, если кто-то, например, из новичков согласится - одеть в наряд прислуги и поставить раздавать напитки; для не знающих еще танцы - самое то. - много показательных выступлений приглашенных артистов - обойдемся своими силами и показательными танцами. - игры из серии "займи стул" и "посчитай попой шарики" - не думаю, что это проблема, поскольку практика проведения игр уже была. Часть игр можно заменить танцами-играми - павана, гальярда, канари. - строгий дресс-код. - относительно строгий - обеспечить можно, а зрителей - на галерку. Еще пункты остались?

Лиорелин: Оформление. Есть масса ренессансных картин, и плагиат никто не возбраняет. Насколько помню, в "Торжестве любви" фактически ограничились схематичной картиной на заднем фоне, парой тронных кресел да помостом для музыкантов. Дёшево и сердито, но стильно. Конферансье/герольд, плюс хозяин/хозяйка бала. Согласна с Морин. Если же договоримся насчёт хозяйской роли, я могла бы попробовать. Угощение. Как-то одна моя знакомая ролевичка делилась впечатлениями, насколько ей понравилось участвовать в одном фестивале в качестве хозяйки таверны - она была не в настроении танцевать или принимать активное участие в действах, и данная статичная роль для неё пришлась как нельзя кстати. В конце концов, позвать человека со стороны и обрядить его в народный костюм не проблема. Показательные выступления. Сами справимся. Рики, ваша с Лекстером вольта была и остаётся незабываемой. Её нет необходимости ставить снова и повторять, но сделать что-то подобное можно. Я уж не говорю о каких-то сценках (дамы не поделили кавалера или кавалеры - даму, и т.д.), которые легко можно перевести в гальярдные или канарийные импровизации - или в отдельные танцы. Взять вот хоть "Vento del tempo" - казалось бы, они только танцуют, но как танцуют! Мы тоже сможем, если захотим (правда, хотеть и стараться придётся сильно). Чем не показательные выступления? Я, право, не знаю - может, как идея подойдёт "конкурс танцевальных школ эпохи Ренессанса"? У каждой группы свой учитель, Карозо или Негри, или кто ещё, и каждая группа доказывает, что её стиль круче и лучше. Под это дело можно много интересного замутить. Ы?

Рики: McGee пишет: Такая постановка вопроса не предполагает вариантов ответа Что значит не предполагает? о_О Вон уже сколько вариантов ответов накидали, хоть обчитайся. Насчет оформления, напоминаю, если кто забыл, что мы базируемся в музее, и командуют парадом они. И если там будет какая-нибудь очередная выставка из серии "История кубанского казачества", то нам не дадут поснимать это все к ядрене фене и заменить ренессансными картинами. Нам даже вряд ли дадут, скажем, выключить верхний свет и заменить его китайскими фонариками, хотя это очень было бы здорово. McGee пишет: Устроим тотализатор? Я за. Принимаю ставки. Лиорелин пишет: Не хотите позвать в гости народ из Краснодара и Ростова? Хотим и позовем, но проблема в размещении. Одну Фиалку с дитем и ту некуда девать было... Специального бармена? Отлично. Варианты кандидатур? О какой галерке для зрителей идет речь? Галерка там одна - стулья вдоль стены. И ниша, но там пианино и мало места. Вдоль одной стены полный ряд стульев надо выделить для костюмированных участников. Хотя бы на одном румбе будет атмосфэра. Идея маски для герольда мне нравится. Вообще мне очень нравится идея маскарада, хотя постоянно пребывать в маске и танцевать в ней - неудобно, пробовала. Поочередность герольдов - тоже нравится. Я всегда за то, чтобы тяжелую работу распределять равномерно, а тапки - тому, кто раньше встанет. В качестве игры, для тех кому очень уж жаждется какого-нибудь театрализованного представления, подойдут усложненные "живые картины". Берется, скажем, пара, и ей дается задание разыграть пантомимную сценку какого-нибудь куртуазного содержания. Например "Похотливый фавн преследует юную нимфу и вдруг обнаруживает, что она беременна от другого". Гальярдные и канарийные дуэли дам за право потанцевать с кавалером можно прямо прописывать в сценарии. Иначе фиг кто раскачается, кроме нас с Лио. "Конкурс танцевальных школ эпохи Ренессанса"? Ну, не знаю... Карозо и Негри очень уж жалко. :) Но, скажем, ту же быструю спаньолетту и медленную спаньолетту можно под это дело замутить. Вопрос, что еще? Часть чисто танцевальных игр у нас еще не задействована. Та же павана-сплетня, к примеру.

McGee: Не предполагает, потому что, как я уже показала, что элементы оформления не так уж страшны. Если вопрос все-таки возникает, он подразумевает какие-то страшные и ужасные, совершенно непреодолимые, препятствия Никто не забыл, что мы базируемся в музее, но придумать оформление, тем не менее, можно. Было бы желание. Нету... ну, что я могу тут сделать?.. Зрителей можно разместить. Сделать один ряд стульев у дальней стены. Проход от двери за рядом стульев для участников. Не думаю, что зрителей будут дикие толпы, разве что мы очень разрекламируем мероприятие. Не Ночь Музеев, в конце концов. Специальный бармен, я ж говорю, не нужен. Разве уж сам будет слезно умолять принять ;) А так можно и столиком с напитками обойтись. Чай не папа римский, стакан воды уж как-нибудь каждый сам нальет. Вообще, у меня уже такое ощущение, что мы обсуждаем не как устроить, а почему не получится.

Рики: Ну кто-то вообще-то должен подходить критически к вашим безумным идеям и пробовать их на зуб сразу же. Потому что их потом еще и реализовывать придется. И что-то мне подсказывает, что безумных толп желающих помочь с практической реализацией не предвидится. У всех же постоянно Важные и Срочные Дела, не забываем. Если я неправа и идея стоит того, чтобы ее отстаивать - ну на здоровье, отстаивайте, доказывайте, что это возможно и осуществимо! Нашими силами. Слова, что "всё можем, если захотим", звучат красиво, конечно, но ресурсы из ниоткуда не возьмутся, это я вам как бухгалтер группы говорю. И если я в ответ на ваши вдохновенные полеты мысли начинаю кривить рожу и указывать, где и почему не получится, то это еще не повод с плачем забиваться под плинтус. Это значит, что надо в ответ объяснить мне, как и почему это все-таки осуществимо. Желательно с именами, сметами и датами. Так можно на раннем этапе обсуждения быстро договориться до чего-то конкретного, а не жевать резину до декабря.

Лиорелин: Насчёт оформления. Если каждый скинется по 150-200 рублей и купит цветочную гирлянду, вроде тех, что покупались на первый бал, и мы вольно-художественно развесим их по залу, будет где-то похоже на сад или террасу в цветах. Какой-нибудь тканью можно задрапировать то же пианино, столы, стеклянные этажерки (если сверху пустить гирлянды, получится как колонны с цветами). Давайте в том же Профтекстиле найдём что-то подходящее подешевле. Вон, ривендейловцы, судя по используемым драпировкам, так и поступают. Потом эту ткань отложим до следующего бала. Из листов ватмана можно вырезать и раскрасить какие-нибудь детали интерьера, если они нам необходимы, и замаскировать ими чьё-нибудь безумное творчество, дабы не привлекать внимания Святой Инквизиции бесовским непотребством. Короче, если проявить толику фантазии, можно горы свернуть. McGee пишет: Вообще, у меня уже такое ощущение, что мы обсуждаем не как устроить, а почему не получится. Угу. У меня ровным счётом то же впечатление. *задумчиво* Хороша бы я была, если бы однажды не решила, что фиг с тем, что не получается танцевать - но я всё равно хочу научиться... и этого оказалось достаточно. А насчёт срочных и важных дел... вывесить список участников и каждому в добровольно-принудительном порядке выдать фронт работ, если сам не возьмётся. В одной из предыдущих тем все так чувственно в любви к "Ньюкаслу" признавались - ну вот пусть теперь доказывают, что любовь эта существует. Хватит уже в детский сад играть. Что же до времени... у меня его нет. И скоро вообще не будет, ибо я буду приходить домой только спать. Но это не помешает сделать всё от меня зависящее, чтобы этот бал состоялся и состоялся хорошо. Вопросы?

McGee: Кто-то должен подходить критически... давайте это буду я, а? Так хочется побыть критиком!!! Хотя, по-моему, дурацкая идея. Кому должен, кто обязал? Я не обязывала, точно помню . Более бесполезной (и даже вредной) профессии, чем критик, не придумаешь. Это - если не цитировать классиков, которые оную профессию охарактеризовали крайне нелицеприятно . У меня мышление работает, к примеру, крайне просто. Сказали мне: "А нафига? А что из этого может получится? А кому это нужно?" и я сразу соглашаюсь - и в самом деле, кому и нафига?" Ибо чем разубеждать депрессивного пессимиста, лучше вон в шахту, уголь добывать - больше пользы Предлагаю остановить обсуждение до того, как к нам троим присоеденится кто-нибудь еще. Это, разумеется, не касается конструктивных мыслей - пусть лежат, не в этот, так в следующий раз пригодятся.

Рики: Тут вот с утра мысль появилась. А почему бы нам свою собственную выставку там не устроить? В рамках обеспечения антуражности. Репродукции картин эпохи Ренессанса, гербов там, не знаю... Куклы в аутентичных платьях под стеклом, образцы вышивок, что угодно. Поясняющие бумашшки. И бал в качестве жемчужины коллекции. Это будет мероприятие с размахом, всем работы хватит. В ЖЖ опять же будет о чем написать. :) Еще и аренду бального зала дай бог отобьем.

Лиорелин: Хорошая идея. Правда, как её претворить... нашёлся бы манекен - я бы пожертвовала своим голубым платьем в качестве экспоната, всё равно я его не собираюсь надевать в силу того, что его надо полностью перешить. И пока оно не перешито - можно выставить. А вот где взять вышивку или там украшения - эт-то второй вопрос. Репродукции или фото отпечатать не проблема, мне бы только краски наконец купить. Мне что-то и на ум ничего не приходит - что можно было бы выставить ещё.

Рики: Манекен, в общем, у меня есть. :) Тот, который я под себя делала. Он не очень удачный, но если доработать напильником, то сгодится. Если тебе не жалко, что твое родное платье будут исподтишка щупать руками и клянчить померить - то можно и такой экспонат. Хотя я в основном думала про образцы платьев на куклах. Они хорошо смотрелись бы в стеклянных витринах и в качестве партзадания для участников бала. :) А потом их можно распродать, или растащить на сувениры. Рисунки вышивок елизаветинской эпохи у нас где-то были. Ссылку сейчас не скажу, но распечатанные они у меня дома точно есть. Вышить образец - не так уж долго. Потренируемся заодно. :)

McGee: У меня где-то валялась книжка по блэк-ворку... надо поискать. Манекены (торговая модель) иногда продаются по дешевке (ок. 300 р.) или вовсе валяются на свалках возле Галереи. Ясно, что для шитья такой не подходит, а вот чтобы повесить платье - вполне. Кукол можно было бы сделать, если озадачиться прямо сейчас. Допустим, сдеалть реконструкции костюмов с картин, а? Если кто еще занимается (или хочет заняться) хэнд-мейдом, можно - веера. Ну, и по хорошему, для начала сойдет любой не слишком модерновый хэнд-мейд. Если вдруг у кого-то друзья-знакомые занимаются бусами, батиком, вышивкой и т.п. - самое оно. Заявить заранее тему. Кстати, Виолетта ведь вышивает. И Анжела из "Александрии". В общем, мысль гениальна :) Заодно все это можно снабдить пояснительными надписями и пр.

Лиорелин: Не-не, шшупать не надо. Огородить на солидном расстоянии и не пушшать. Мерить не стоит, ибо, во-первых, там у юбок разная талия и разная длина, во-вторых, дама 44 или 48 размера будет выглядеть в 52-м более чем комично - я проверяла, а в-третьих, не фиг, мне его ещё потом переделывать. Честно и сразу предупреждаю, что шить платья на кукол, вышивать нечто посторонее, плести, т.д., т.п. я не смогу. Всё моё свободное время будет занято пошивом нового платья а-ля Кранах или ранний итальянский Ренессанс (я ещё не выбрала). Я могу только распечатать и вырезать пояснительные записки и картинки, художественно оформленные Чером, - портреты, здания, интерьеры... Или пару-тройку книжек по истории принести, если надо. Так что за всем рукодельным творчеством - к прочим участникам "Ньюкасл".

Лиорелин: Кстати, есть ещё такая классная вещь, как бумажная архитектура - копии известных исторических зданий и сооружений. Их можно распечатать, вырезать и склеить. Вот такой выпуск, например, я себе недавно скачала. Парочка зданий оттуда вполне подойдёт. Хотя, разумеется, то же Шенонсо выглядело бы много лучше... Короче, мне по силам этим заняться, если вы одобряете идею. Пойду пороюсь в интернете. :)

Рики: Ну раз идея с выставкой в принципе нашла одобрение, то с музеем буду говорить уже прямо срочно. А то вдруг у них расписание выставок на год вперед уже есть. :) По пунктам. Основная атмосферообразующая деталь - таки репродукции картин, имхо. Нужен хороший выбор. И нужно хорошее качество. Размер еще уточню. Может, в типографии ломиться будем. Пояснительные надписи и таблички - обязательно. Если Лио сможет ими заняться - хорошо, если нет - будем вместе. Бумажная архитектура - блеск! Я думала над макетами замков, но не знала, из чего их сделать. Одно здание беру на себя. Няшная развлекуха. :) Реконструкторские платья на кукол - тоже отлично, хотя подойдет и стилизация. Кстати, у кого-нибудь есть наличные куклы, или топать за ними в магазин? Надо выбивать два зала под выставку... :)

McGee: Хорошего размера картины в галерее WGA, я там человеку в треде про Историю костюма кидала ссылочку. Типография, если понадобится, есть. Не думаю, что больше А3 распечатывать? Ну, разве что картины масштаба "Последний день Помпеи"... Платья - все-таки лучше реконструкцию... ну, или полную визуальную стилизацию - чтоб "как на картине". Почему - если уж любители лезут в такое дело, то надо делать лучше профессионалов. Ну, думаю, лучше позапрошлогодней костюмной выставки мы сделаем, n'est pas? Насчет тем картин: что нужно? Места? Люди? Линия по художнику? То есть Ренессанс мы в каком разрезе представляем?

Рики: Больше А3 точно вряд ли. :) Там в музее, кажется, используют свои собственные рамки, на ниточках, а в них уже засовывают пришлые экспонаты. Размер так сразу и не скажу, как бы даже не А4... Что касается тематики... не знаю, сюда тоже надо какую-нибудь концепцию забабахать. :) Например, взять только портреты как преобладающий в ту эпоху жанр. Можно постараться охватить все жанры и стили, этакий срез эпохи. Можно взять только светскую живопись. Главное, чтобы нам было приятно танцевать в том окружении, которое мы выберем, и чтобы среди этого не было совсем уж знаменитых вещей, типа Сикстинской Мадонны.

Лиорелин: У меня есть диск "Дворцы и замки Европы", там имеются фотографии разных ренессансных замков в хорошем разрешении. Нужно? Что касается портретов, то я бы предложила разместить их в ретроспективе, чтобы было видно, как менялись мужской и женский костюмы в XV-XVI веках. Т.е. помимо данных картины, указывать ещё и особенности костюма - это мы найдём в соответствующих книгах. Как было у Альвдис на выставке. Из бумажных дворцов нам подходят по времени, увы, только два - Базилика Св. Петра в Ватикане и башня Белем в Португалии. Это XVI век. Я бы взялась делать вторую, тем более, что Белемская башня мне давно нравится... Ещё у меня предложение. Вы не хотите какую-то часть экспозиции посвятить танцу? Есть милые картинки из учебников, с изображениями гальярдных вариаций, канарио, сотопье и прочих шагов и комбинаций. Их можно разместить с соответствующими пояснениями, плюс картинки и фотографии танцев. Если будут куклы в платьях, то их можно поставить во всякие неприличные позы вроде риверенцы или какие-то знаковые танцы (барьера, павана, турдион...). Правда, как бы их закрепить, чтобы не падали? Кроме того, изобразительное искусство того времени не ограничивалось только живописью, были ещё и гравюры, например... Тот же Альбрехт Дюрер. Одна его "Меланхолия" чего стоит. Их тоже можно было разместить в экспозиции.

Рики: Это всё хорошо и здорово, но сначала нужно выяснить, сколько нам дадут места под выставку и дадут ли вообще. :) А на пояснительных табличках, конечно, указывать не только выходные данные, но и разные интересности. Потому что мы вряд ли сможем организовать дежурство экскурсовода, чтоб показывал и рассказывал.

Виолетта: Боюсь, у меня по этой теме ничего нет... Блекворк очень хочу попробовать, но не уверена. Хочется на готовом изделии, а там есть некоторые тонкости, не то что на канве. А то, что у меня есть отшитое, не совсем по теме, хотя есть замок. Вот такой http://www.stitchua.com/circuitry/6/625.html Размер 11 см на 30см. Может,быть, какие мелочи еще успею, ну там сумочку... Я ооочен меееедленная..

Лиорелин: Рики, был бы материал для выставки, а как его лучше разместить - вопрос не столь важный. :) У-у-у... это Нойшвайнштайн... Увы, Вилли, но это конец XIX века, несмотря на то, что замок выполнен в лучших средневековых традициях... Так что нам он не подходит.

Рики: Была в музее, говорила с Людмилой Петровной. Разговор следующий. Идея выставки хорошая, просто отличная, особенно куколки, на куколок народ пойдет, особенно если платьишки будут прям зашибись, а не такие, что каждая домохозяйка сшить может. Где-то в Сочи даже есть девчонка, которая занимается куклоплатьями, только Л.П. не помнит ее имени и контактов, но если вдруг ее отыскать, то можно было бы поделиться опытом. А вообще вся наша затея, говорит Л.П., могуча и требует много времени на подготовку, до зимы мы вряд ли успеем, тем более что до конца года в музее всё расписано. А вот в следующем году бы да. Хорошо бы в начале года, говорю я. А давайте вы, говорит Л.П., оденете пару куколок для начала и где-нибудь в конце сентября - начале октября придете покажете, что вообще получается и сколько времени на это уходит. Там как раз и Елена Васильевна из отпуска выйдет, и юбилей Островского мы, говорит Л.П., к тому времени отметим, и о времени для вас поговорим. Может, еще спишемся с самарским центром духовной культуры (могу переврать название - Р.) на предмет совместной выставки, потому что у них есть хорошие репродукции картин в очень хорошем качестве, а для вас всё расходов меньше, говорит Л.П. Но есличо, то репродукции можно хоть какого размера делать, уж как-нибудь повесим. Ну а бал - это пожалуйста. Никаких проблем. Если будет выставка и прибыль, то зал забесплатно получим, ну а нет так нет. -- Кстати, нашла сайт с образцами вышивок-блэкворков, я про эти образцы говорила. В соседнем треде лежат, как водится. http://www.blackworkarchives.com/

Лиорелин: Что ж, я примерно такого и ожидала... Ситуация радует. Спасибо, Рики. *печально* Но увы, увы, в эпопее с куклами я пас. В других условиях с удовольствием сшила бы пару-тройку платьиц (у меня когда-то недели две уходило на одно), но не сейчас. Если вдруг я освобожусь раньше с собственным платьем, я рискну сделать его уменьшенную копию. Но это очень вдруг. Так что, гм, придётся кому-то другому озадачиваться на этот счёт... Кстати. Репродукции ренессансных интерьеров, распечатанные хотя бы в формате А3, хорошо пойдут как фон к куклам. Каждой кукле (или паре кукол) - свой интерьер. Ведь соответствующую мебель, коврики, портьеры и прочее мы вряд ли будем делать или вообще где-то найдём.

McGee: Только я смотрю: у нас тут очередь стоит из желающих не то, чтобы к выставке готовиться, а хотя бы на бал пойти... Заходят такие все загадочные и молчат... Хоть бы мяукнули, что ли. В таких случаях надо, наверное, голосование по Вионину принципу проводить: Хотели бы вы бал по Ренессансу? (а) очень хочу, помогу готовиться; б) очень хочу, приду обязательно; в) очень хочу, но помогать не буду; г) мне сейчас не до балов... к примеру

McGee: Книжка по Блэкуорку.

Лиорелин: Мне таки отписаться, что: выставка - вариант А, бал - вариант А?

McGee: Лио, да с тобой-то все понятно, ты эту тему и предложила, а вот остальные, которые вроде бы здесь и читают... и непонятно, чего хотят... :/

Лиорелин: Я на всякий случай. *задумчиво* Да-а, мне вот тоже оченно интересно, что думает народ, который был на форуме вчера и сегодня... Думаю, поимённо перечислять не надо, все всё знают.

Рики: Мо, подожди. :) Народ сюда, кроме нас, заходит в среднем раз в неделю. :) Вот дней через пять они как раз зайдут, ужаснутся объему треда, еще неделю проведут за чтением, и тогда чего-нибудь напишут. А вот письменный опрос - идея хорошая. Я распечатаю опросник и буду всех тыкать носом. ЗЫ: Я куклоплатья шить буду по-любому, к слову. Я просто обещала одно такое сшить для Ристе (почему идея и возникла, собственно), а раз шить для Ристе, то шить и для Ассиди, они там обе кукломаньяки.

Рики: вот такая форма где-то :) *** Опрос по темам "Ренессансный бал в музее Островского" и "Ренессансная выставка там же". (Подробности на форуме Ньюкасла в треде http://midguard.borda.ru/?1-10-0-00000103-000-0-0-1251890967) Хотели бы вы бал по Ренессансу (15-16 век)? а) очень хочу, буду активно участвовать в подготовке; б) хочу, обязательно приду, но помогать не буду; в) наверное, хочу, возможно приду потанцевать бранли; г) ух ты здорово, делайте-делайте! приду пофотографировать; д) мне не до балов. Хотели бы вы принять участие в выставке на тему "Ренессанс"? а) очень хочу, помогу готовиться, чем смогу; б) почему бы и нет, но помогу разве что в чем-нибудь мелком; в) прийти приду, но помогать не буду; г) что за глупость вы затеяли? о_О Примечание: до мероприятия еще минимум четыре месяца, и если вы сдуру объявите о своем желании помочь, это не значит, что вы вынуждены будете не спать все ночи и забросить все прочие дела! Это значит, что вы возьмете на себя часть работы в качестве обязательства, и выполните это обязательство со старанием и в срок.

Виолетта: Я могла бы вышить что-то гобеленовым стежком, например, подушечку, это исторично, но дизайн... Не знаю, надо искать. В основном там жанровые сценки изображались, сейчас трудно найти такие схемы. У меня есть схемы на 14 век, например, там орнаменты. Может, кто подскажет, как оно выглядело)).

Виолетта: Да, и мне кажется блекворк не использовался в интерьре, как в этой книге, (см. выше), а только в одежде. А так могу и блекворк, только в виде, салфетки, например)).

Рики: Вилли, оно и надо в виде салфетки, если делать _образец_ вышивки.

Виолетта: Мне не очень хочется делать образец вышивки, ибо на вышивку размером 30 на 30 может уйти месяц работы))), и шо потом с этой тряпочкой делать? Не, оно конечно, само по себе приятное занятие))), но готовое изделие кавайней смотрится. И сердцу приятней.

McGee: А зачем салфетку? Если это выставка культуры, вполне можно вышить... ну, манжеты и воротничок? Платок? Сумочку? А потом применить куда надо :)

Рики: Да хоть гульфик, если душа просит. :)

Виолетта: Мало ли, что моя душа просит, я спрашиваю, что конкретно будет соответствовать концепции, так сказать, это ж не моя персональная выставка))). Шестнадцати-вечной вышивкой я как-то ещё не интересовалась, кроме блекворка, хотя знаю, что и гобеленовый, и крестик были уже с 13в., в замену дорогостоящим гобеленам.

Лиорелин: Ссылка на сайт с вышивками елизаветинского периода - http://www.blackworkarchives.com/bw_flwrs.html - как образцы и источник для вдохновения вполне подойдут.

Рики: Лио, именно эту ссылку я давала чуть выше, только на главную страницу. :) Вилли, к концепции подойдет всё, что было характерно для 15-16 века и в то же время достаточно необычно и интересно смотрелось бы сегодняшними глазами. Те же гобелен и крестик всё-таки нам привычны, а вот блэкворк - не совсем.

Лиорелин: Зато эта ведёт сразу на вышивку. :)

Виолетта: Спасибо, Лио, по блекворку у меня инфы навалом))), но тут сложность в том, что это счетная техника, требующая ткани с одинаковым переплетением, специальный лен для вышивания нужен и опыт, навык, очень трудно вышивать без дырочек, как у канвы, надо ниточки считать))). Поэтому я и спрашиваю, будет ли современная версия в тему? Я ж не Руна! Я только учусь... Насколько историчной будет выставка в принципе? Просто антуражность подразумевается, либо достоверность? А насчет гобеленовой вышивки еще вопрос, насколько она привычна? Кто из нас ее видел-то вживую)))?

Лиорелин: Достоверность, историчность и аутентичность мы не потянем. Поэтому я за антуражность. Впрочем, исходя из представлений публики об истории "подайте нам средневековые танцы, где дамы в платьях с кринолинами", это прокатит... хотя бы на первый раз. Если судить по портретам, вышивка присутствовала буквально на всех деталях одежды, и на разной ткани, от шёлка до бархата. И я не вижу проблем с тем, чтобы размещать её где угодно... Можно вообще сделать несколько образцов на какой-нибудь ткани поприличнее - мол, смотрите, какие узоры были модными в XVI веке. Если эрмитажные гобелены сгодятся за "видел вживую" - а там в коллекции есть и французские гобелены XVII века - то я видела. И даже фотографировала. Офигенное зрелище! Только они большие, ткались наверняка долго. Ну а пошшупать их было никак, бо трогать ручками запрещено.

Лиорелин: Пока не забыла. Морин поднимала эту проблему - давайте определимся с концепцией выставки. Что именно мы хотим показать? Срез ренессансной жизни, где найдётся место всему понемножку? Или же только историю костюма и танцев определённой эпохи? Либо что-то ещё? Просто с конкретной целью проще работать, нежели собирать абстрактный хлам без толку и смысла. Ренессанс - это такой неподъёмный пласт, что нам надо годами целенаправленно работать, чтобы начать более-менее в нём разбираться. (Хотя вон некоторые безответственные историки утверждают, что и после 30 лет ковыряния в истории Великой Французской они до сих пор многое не знают и не понимают.) Вот бы всех заставить учить матчасть, то бишь читать книжки! Жаль, что нельзя запустить какую-нибудь музыку для создания нужного настроения. Вряд ли у музея есть соответствующее оборудование. Я уж молчу про видеоинсталляции. Мечты, мечты...

Квазар: Лиорелин пишет: Жаль, что нельзя запустить какую-нибудь музыку для создания нужного настроения. Вряд ли у музея есть соответствующее оборудование. Я уж молчу про видеоинсталляции. Мечты, мечты... Ну, допустим, вертушка и телевизор у музея есть, по крайней мере были. Но вряд ли кто-то будет сидеть в зале целыми днями, чтобы рулить всей этой техникой. Разве что только на открытии выставки.

Лиорелин: Проблема в том, что тогда на открытии должен кто-то из нас присутствовать и что-то делать. Но кто согласится провести в музее целый день? А ведь желательно, чтобы это был не один человек, а хотя бы двое. И хорошо бы в костюмах.

Виолетта: Лио, я не о тканых гобеленах))). Это, знаешь, ли мне не по силам. Хотя, думаю, для большинства разницы нет - чем, как, и что вышито, и какого века замок, если уж на то пошло. Если в Москве в музее видела куклу Анны Болейн в бордовенькой такой вуали, хотя известно, что вуаль должна быть только черной! Экскурсовод утверждал, что мастер отличалсо дотошностью и вниманием к историческим деталям... Ну да ладно, чем глубже в тему, тем сложнее, поэтому обещать не могу, но попробую че-то сделать... Жду новостей.

Рики: Лиорелин пишет: Срез ренессансной жизни, где найдётся место всему понемножку? Я бы за это. Мы в силах показать именно всего понемножку, так давайте покажем всего понемножку. Дать эффектный набросок эпохи будет лучше и зрелищнее, чем углубляться в одну-две темы. У нас ведь зрелищное мероприятие, а не курс лекций.

Деносан: Увы, в течении сентября не сможем принять активного участия в подготовке бала.На следующей неделе едем на фест в Новоросс на целую неделю.26-го в Горячем ключе тож фестЛелеем скромную надежду и туда попасть, тем паче, что зовут.Так что мы щас, в отношении бала, относимся к варианту г)...Касаемо дальнейших планов, говорю за себя.Очень надеюсь, что г) минуя в) перейдет хотя бы в б).Кто знает может и а) получится...Огромная неопределенность с работой, а точнее с ее местом, не дает мне права чего либо обещать даже себе.Даже сдуру...Че хотите обо мне думайте, но пока я не буду уверен хотя бы на 50%, что могу заняться чем то, не дождетесь от меня обещаний.После фестивальной лихорадки будет виднее.Касаемо остальных членов клуба ничего не могу сказать.Для выставки можем предоставить детали костюмов.Тока есть одна проблема - у тех кто танцует как раз эти костюмы, как раз с этими деталями.Т.е. либо они танцуют, либо их костюмы лежат на выставке.Но это еще под вопросом - надо определяться с количеством танцующих.Но это уже после фестов.И еще...Фотки с фестов можем предоставить.Может Кзыч даст свой костюм или детали.

Деносан: Буквенное обозначение вариантов отношения к балу, как у Мо, так как, более по существу

Лиорелин: Учитывая, что мероприятие грозит нам не раньше января, сентябрьские фестивали нам никак не помешают. Ну и ты ещё много раз всё передумаешь.

Деносан: Посидел, подумал... Рассматривайте мою кандидатуру, как рабсилу для подготовки выставки, если таковая будет.Имею громкий голос.Ищу работу герольда.Работаю за плюшки и что-нибудь попить)))

Деносан: От роли танцующего не отказываюсь

Лиорелин: Деносан пишет: От роли танцующего не отказываюсь С этого надо было начинать! Деносан пишет: Рассматривайте мою кандидатуру, как рабсилу для подготовки выставки, если таковая будет.Имею громкий голос.Ищу работу герольда.Работаю за плюшки и что-нибудь попить))) ОК, будут тебе плюшки. Ексклюзивно. А ежели чего - пирожки подойдут?

Деносан: Домашние разве-что) Тока следите шоб вовремя исполнения обязанностей герольда, их не было рядом...

Рики: А что, герольд с посохом в одной руке и пирожком в другой - это свежо. :) Неформально и мило. Кстати, предлагаю сделать степ ап в дресс-коде и ввести обязательность головных уборов. Кавалерам - шляпы, дамам - шляпы, сеточки, френч-худы, что угодно. Заколка и ободок - это уже неспортивно, а наличие головного убора делает образ просто волшебным.

Лиорелин: Поддерживаю степ-ап.

Лиорелин: Несколько мыслей насчёт собственно танцев. Предлагаю сделать 2 отделения. 1-е посвящено в большей степени XV веку, 2-е - XVI-му, но возможны включения танцев более ранних или более поздних. Каждое отделение начинается и завершается общим танцем. Например: 1) Английская/квадратная павана и Ballo del Fiore, 2) Баталия и Бассданс Дианы Скрайвенер. Теоретически, если кто-то из зрителей в костюме и желает потанцевать, в эти танцы их можно допустить (кроме Баталии, разумеется). Общие танцы чередуются с парными или тройными, быстрые с медленными. На каждое отделение приходится по 1 мастер-классу (Фарандола в 1-м и игровые бранли во 2-м) и 2-3 интермедии (пока что у нас есть канарийные и гальярдные вариации, а также несколько версий Спаньолетты). В антракте между отделениями - игра. Танцы по векам и количеству участников: XV век 2 - Cupido, Colonness, Danse de Cleves, Amoroso 3 - La Fortuna, Graciosa, Pelegrina, Spiro, La vita de Colin 4 - Anello 5 - Verzeppe 6 - Ioyos XVI век 2 - Barriera, Alta Mendozza, Il conto del orco, Gracca Amorosa, Spagnoletta (2 версии), Bassa Toscana, Gloria d'Amore 3 - Bella Gioiosa, Spagnoletta 4 - Bizarria d'Amore, Turdion 6 - Contrapasso Nuovo, Dolce amoroso fuoco, La caccia d'amore, Barriera 8 - Баталия Сколько человек в Tangelosa, Partita crudele, Duchesco, Belreguardo, Pazienza, Beaulte de Castille, Rostiboli Gioioso и Contentezza d'amore, Bassa Pompilia, Кьяранзана - я не помню. Если не трудно, напишите, сколько там участвует народу, я внесу изменения. Часть приевшихся танцев я выкинула, так что выбирайте из вышеозначенного и предлагайте что-то новое. Также пишите, кто и в каких танцах хочет участвовать - если претендентов будет больше, чем нужно, устроим "лотерею". Полагаю, что в обоих отделениях могут по умолчанию принимать участие все, вне зависимости от выбранного костюма - у нас не так много танцующих, к сожалению. В танцах наподобие Баталии предлагаю составить отдельные линии из тех, кто одет в XV-ти и XVI-вечные костюмы, без гендерных различий. Т.к. бал в значительной мере постановочный, заранее будет известно, кто с кем танцует. Главное потом не передумать и не перессориться на этот счёт, а заодно и не забыть о своём участии - потому что если парным танцем ещё можно пожертвовать, то заменить вас в общем танце, скорее всего, будет некем. В 1-е отделение в качестве интермедии предлагаю вставить Cuncti Simus. Робко полагаю, что в XV-м веке его ещё могли танцевать. Кстати, Пляску Смерти тоже можно использовать. Если у кого-то есть желание как-то выпендриться: почитать стихи, спеть песню/романс/любовные вирши, пофехтовать (умеренно), etc. - не стесняемся и делаем заявки.

Лиорелин: Моя заявка на участие в танцах. XV век Cupido, Amoroso, La Fortuna, Graciosa, Tangelosa, Pazienza, Pelegrina, Spiro, La vita de Colin, Anello, Ioyos XVI век Alta Mendozza, Il conto del orco, Spagnoletta (медленная версия), Bella Gioiosa, Bizarria d'Amore, Contrapasso Nuovo, Dolce amoroso fuoco, La caccia d'amore, Barriera (на 3 пары) И все общие танцы - павана, танец цветов, Баталия, бассданс. Интермедии - Cuncti Simus, канарийные и гальярдные вариации.

Ирик Bst: наконец-то смогла отвлечься от шитья))) Бал-это здорово, помогу чем смогу. Выставка-идея мне нравиться вот только что-то делать конкретно к выставке пока не знаю смогу ли. но могу предоставить аксессуары собственного изготовления (реконструкция с источниками) По танцам готова танцевать всё что с могу но есть конено же те которые хочеться больше: XV век Cupido, Colonness, Danse de Cleves, Amoroso, Graciosa, Spiro, Anello, Ioyos XVI век Barriera, Spagnoletta ВСЕ версии, Bassa Toscana, Bella Gioiosa, Contrapasso Nuovo, Dolce amoroso fuoco, Barriera,Баталия По поводу того что будет готовить клуб Форт Александрия пока ни чего сказать не могу, так как не знаю будет ли кто-нибудь танцевать.

Рики: Аксессуары собственного изготовления - это хорошо и правильно. :) Что касается куклоплатьев, то хочу для начала попробовать передрать вот эту "предполагаемую Лукрецию Борджиа" http://www.varvar.ru/arhiv/gallery/renessans/veneto/images/veneto4.jpg . Мне уже где-то попадались варианты реконструкции этого платья в полный рост, но побей бог не помню где. Подскажите, этот ворох ткани у нее на руках - часть рукавов или накидка?

Лиорелин: Такое платье мы видели на ФСТ в первый вечер - http://photofile.ru/users/miss_graff/3714307/84078107/ Я могу ошибаться, но, по-моему, на портрете всё же накидка.

Рики: О! Спасибо, Лио.

McGee: Рики пишет: вот эту "предполагаемую Лукрецию Борджиа" http://www.varvar.ru/arhiv/gallery/renessans/veneto/images/veneto4.jpg. А у меня эта ссылка не открывается почему-то... %?

Рики: McGee пишет: А у меня эта ссылка не открывается почему-то Пардон. Я точку в конце поставила, и она воспринялась как часть ссылки. Теперь должно быть нормально.

Лиорелин: Вилли, это специально для тебя - книга Бренды Дэй "Флорентийская вышивка. Техника барджелло".



полная версия страницы