Форум » Сочинский клуб народного и старинного танца » Ренессансный бал, зима 2009/10 » Ответить

Ренессансный бал, зима 2009/10

Лиорелин: Период - XV и XVI век. Время проведения, пока ориентировочно - новогодние каникулы, Рождество. Место - музей Островского. Все идеи и вопросы о концепции, форме, содержании, участии, танцах, костюмах и прочей организации - ниже. Высказываемся, не стесняемся.

Ответов - 81, стр: 1 2 3 All

Рики: Ну раз идея с выставкой в принципе нашла одобрение, то с музеем буду говорить уже прямо срочно. А то вдруг у них расписание выставок на год вперед уже есть. :) По пунктам. Основная атмосферообразующая деталь - таки репродукции картин, имхо. Нужен хороший выбор. И нужно хорошее качество. Размер еще уточню. Может, в типографии ломиться будем. Пояснительные надписи и таблички - обязательно. Если Лио сможет ими заняться - хорошо, если нет - будем вместе. Бумажная архитектура - блеск! Я думала над макетами замков, но не знала, из чего их сделать. Одно здание беру на себя. Няшная развлекуха. :) Реконструкторские платья на кукол - тоже отлично, хотя подойдет и стилизация. Кстати, у кого-нибудь есть наличные куклы, или топать за ними в магазин? Надо выбивать два зала под выставку... :)

McGee: Хорошего размера картины в галерее WGA, я там человеку в треде про Историю костюма кидала ссылочку. Типография, если понадобится, есть. Не думаю, что больше А3 распечатывать? Ну, разве что картины масштаба "Последний день Помпеи"... Платья - все-таки лучше реконструкцию... ну, или полную визуальную стилизацию - чтоб "как на картине". Почему - если уж любители лезут в такое дело, то надо делать лучше профессионалов. Ну, думаю, лучше позапрошлогодней костюмной выставки мы сделаем, n'est pas? Насчет тем картин: что нужно? Места? Люди? Линия по художнику? То есть Ренессанс мы в каком разрезе представляем?

Рики: Больше А3 точно вряд ли. :) Там в музее, кажется, используют свои собственные рамки, на ниточках, а в них уже засовывают пришлые экспонаты. Размер так сразу и не скажу, как бы даже не А4... Что касается тематики... не знаю, сюда тоже надо какую-нибудь концепцию забабахать. :) Например, взять только портреты как преобладающий в ту эпоху жанр. Можно постараться охватить все жанры и стили, этакий срез эпохи. Можно взять только светскую живопись. Главное, чтобы нам было приятно танцевать в том окружении, которое мы выберем, и чтобы среди этого не было совсем уж знаменитых вещей, типа Сикстинской Мадонны.


Лиорелин: У меня есть диск "Дворцы и замки Европы", там имеются фотографии разных ренессансных замков в хорошем разрешении. Нужно? Что касается портретов, то я бы предложила разместить их в ретроспективе, чтобы было видно, как менялись мужской и женский костюмы в XV-XVI веках. Т.е. помимо данных картины, указывать ещё и особенности костюма - это мы найдём в соответствующих книгах. Как было у Альвдис на выставке. Из бумажных дворцов нам подходят по времени, увы, только два - Базилика Св. Петра в Ватикане и башня Белем в Португалии. Это XVI век. Я бы взялась делать вторую, тем более, что Белемская башня мне давно нравится... Ещё у меня предложение. Вы не хотите какую-то часть экспозиции посвятить танцу? Есть милые картинки из учебников, с изображениями гальярдных вариаций, канарио, сотопье и прочих шагов и комбинаций. Их можно разместить с соответствующими пояснениями, плюс картинки и фотографии танцев. Если будут куклы в платьях, то их можно поставить во всякие неприличные позы вроде риверенцы или какие-то знаковые танцы (барьера, павана, турдион...). Правда, как бы их закрепить, чтобы не падали? Кроме того, изобразительное искусство того времени не ограничивалось только живописью, были ещё и гравюры, например... Тот же Альбрехт Дюрер. Одна его "Меланхолия" чего стоит. Их тоже можно было разместить в экспозиции.

Рики: Это всё хорошо и здорово, но сначала нужно выяснить, сколько нам дадут места под выставку и дадут ли вообще. :) А на пояснительных табличках, конечно, указывать не только выходные данные, но и разные интересности. Потому что мы вряд ли сможем организовать дежурство экскурсовода, чтоб показывал и рассказывал.

Виолетта: Боюсь, у меня по этой теме ничего нет... Блекворк очень хочу попробовать, но не уверена. Хочется на готовом изделии, а там есть некоторые тонкости, не то что на канве. А то, что у меня есть отшитое, не совсем по теме, хотя есть замок. Вот такой http://www.stitchua.com/circuitry/6/625.html Размер 11 см на 30см. Может,быть, какие мелочи еще успею, ну там сумочку... Я ооочен меееедленная..

Лиорелин: Рики, был бы материал для выставки, а как его лучше разместить - вопрос не столь важный. :) У-у-у... это Нойшвайнштайн... Увы, Вилли, но это конец XIX века, несмотря на то, что замок выполнен в лучших средневековых традициях... Так что нам он не подходит.

Рики: Была в музее, говорила с Людмилой Петровной. Разговор следующий. Идея выставки хорошая, просто отличная, особенно куколки, на куколок народ пойдет, особенно если платьишки будут прям зашибись, а не такие, что каждая домохозяйка сшить может. Где-то в Сочи даже есть девчонка, которая занимается куклоплатьями, только Л.П. не помнит ее имени и контактов, но если вдруг ее отыскать, то можно было бы поделиться опытом. А вообще вся наша затея, говорит Л.П., могуча и требует много времени на подготовку, до зимы мы вряд ли успеем, тем более что до конца года в музее всё расписано. А вот в следующем году бы да. Хорошо бы в начале года, говорю я. А давайте вы, говорит Л.П., оденете пару куколок для начала и где-нибудь в конце сентября - начале октября придете покажете, что вообще получается и сколько времени на это уходит. Там как раз и Елена Васильевна из отпуска выйдет, и юбилей Островского мы, говорит Л.П., к тому времени отметим, и о времени для вас поговорим. Может, еще спишемся с самарским центром духовной культуры (могу переврать название - Р.) на предмет совместной выставки, потому что у них есть хорошие репродукции картин в очень хорошем качестве, а для вас всё расходов меньше, говорит Л.П. Но есличо, то репродукции можно хоть какого размера делать, уж как-нибудь повесим. Ну а бал - это пожалуйста. Никаких проблем. Если будет выставка и прибыль, то зал забесплатно получим, ну а нет так нет. -- Кстати, нашла сайт с образцами вышивок-блэкворков, я про эти образцы говорила. В соседнем треде лежат, как водится. http://www.blackworkarchives.com/

Лиорелин: Что ж, я примерно такого и ожидала... Ситуация радует. Спасибо, Рики. *печально* Но увы, увы, в эпопее с куклами я пас. В других условиях с удовольствием сшила бы пару-тройку платьиц (у меня когда-то недели две уходило на одно), но не сейчас. Если вдруг я освобожусь раньше с собственным платьем, я рискну сделать его уменьшенную копию. Но это очень вдруг. Так что, гм, придётся кому-то другому озадачиваться на этот счёт... Кстати. Репродукции ренессансных интерьеров, распечатанные хотя бы в формате А3, хорошо пойдут как фон к куклам. Каждой кукле (или паре кукол) - свой интерьер. Ведь соответствующую мебель, коврики, портьеры и прочее мы вряд ли будем делать или вообще где-то найдём.

McGee: Только я смотрю: у нас тут очередь стоит из желающих не то, чтобы к выставке готовиться, а хотя бы на бал пойти... Заходят такие все загадочные и молчат... Хоть бы мяукнули, что ли. В таких случаях надо, наверное, голосование по Вионину принципу проводить: Хотели бы вы бал по Ренессансу? (а) очень хочу, помогу готовиться; б) очень хочу, приду обязательно; в) очень хочу, но помогать не буду; г) мне сейчас не до балов... к примеру

McGee: Книжка по Блэкуорку.

Лиорелин: Мне таки отписаться, что: выставка - вариант А, бал - вариант А?

McGee: Лио, да с тобой-то все понятно, ты эту тему и предложила, а вот остальные, которые вроде бы здесь и читают... и непонятно, чего хотят... :/

Лиорелин: Я на всякий случай. *задумчиво* Да-а, мне вот тоже оченно интересно, что думает народ, который был на форуме вчера и сегодня... Думаю, поимённо перечислять не надо, все всё знают.

Рики: Мо, подожди. :) Народ сюда, кроме нас, заходит в среднем раз в неделю. :) Вот дней через пять они как раз зайдут, ужаснутся объему треда, еще неделю проведут за чтением, и тогда чего-нибудь напишут. А вот письменный опрос - идея хорошая. Я распечатаю опросник и буду всех тыкать носом. ЗЫ: Я куклоплатья шить буду по-любому, к слову. Я просто обещала одно такое сшить для Ристе (почему идея и возникла, собственно), а раз шить для Ристе, то шить и для Ассиди, они там обе кукломаньяки.

Рики: вот такая форма где-то :) *** Опрос по темам "Ренессансный бал в музее Островского" и "Ренессансная выставка там же". (Подробности на форуме Ньюкасла в треде http://midguard.borda.ru/?1-10-0-00000103-000-0-0-1251890967) Хотели бы вы бал по Ренессансу (15-16 век)? а) очень хочу, буду активно участвовать в подготовке; б) хочу, обязательно приду, но помогать не буду; в) наверное, хочу, возможно приду потанцевать бранли; г) ух ты здорово, делайте-делайте! приду пофотографировать; д) мне не до балов. Хотели бы вы принять участие в выставке на тему "Ренессанс"? а) очень хочу, помогу готовиться, чем смогу; б) почему бы и нет, но помогу разве что в чем-нибудь мелком; в) прийти приду, но помогать не буду; г) что за глупость вы затеяли? о_О Примечание: до мероприятия еще минимум четыре месяца, и если вы сдуру объявите о своем желании помочь, это не значит, что вы вынуждены будете не спать все ночи и забросить все прочие дела! Это значит, что вы возьмете на себя часть работы в качестве обязательства, и выполните это обязательство со старанием и в срок.

Виолетта: Я могла бы вышить что-то гобеленовым стежком, например, подушечку, это исторично, но дизайн... Не знаю, надо искать. В основном там жанровые сценки изображались, сейчас трудно найти такие схемы. У меня есть схемы на 14 век, например, там орнаменты. Может, кто подскажет, как оно выглядело)).

Виолетта: Да, и мне кажется блекворк не использовался в интерьре, как в этой книге, (см. выше), а только в одежде. А так могу и блекворк, только в виде, салфетки, например)).

Рики: Вилли, оно и надо в виде салфетки, если делать _образец_ вышивки.

Виолетта: Мне не очень хочется делать образец вышивки, ибо на вышивку размером 30 на 30 может уйти месяц работы))), и шо потом с этой тряпочкой делать? Не, оно конечно, само по себе приятное занятие))), но готовое изделие кавайней смотрится. И сердцу приятней.

McGee: А зачем салфетку? Если это выставка культуры, вполне можно вышить... ну, манжеты и воротничок? Платок? Сумочку? А потом применить куда надо :)

Рики: Да хоть гульфик, если душа просит. :)

Виолетта: Мало ли, что моя душа просит, я спрашиваю, что конкретно будет соответствовать концепции, так сказать, это ж не моя персональная выставка))). Шестнадцати-вечной вышивкой я как-то ещё не интересовалась, кроме блекворка, хотя знаю, что и гобеленовый, и крестик были уже с 13в., в замену дорогостоящим гобеленам.

Лиорелин: Ссылка на сайт с вышивками елизаветинского периода - http://www.blackworkarchives.com/bw_flwrs.html - как образцы и источник для вдохновения вполне подойдут.

Рики: Лио, именно эту ссылку я давала чуть выше, только на главную страницу. :) Вилли, к концепции подойдет всё, что было характерно для 15-16 века и в то же время достаточно необычно и интересно смотрелось бы сегодняшними глазами. Те же гобелен и крестик всё-таки нам привычны, а вот блэкворк - не совсем.

Лиорелин: Зато эта ведёт сразу на вышивку. :)

Виолетта: Спасибо, Лио, по блекворку у меня инфы навалом))), но тут сложность в том, что это счетная техника, требующая ткани с одинаковым переплетением, специальный лен для вышивания нужен и опыт, навык, очень трудно вышивать без дырочек, как у канвы, надо ниточки считать))). Поэтому я и спрашиваю, будет ли современная версия в тему? Я ж не Руна! Я только учусь... Насколько историчной будет выставка в принципе? Просто антуражность подразумевается, либо достоверность? А насчет гобеленовой вышивки еще вопрос, насколько она привычна? Кто из нас ее видел-то вживую)))?

Лиорелин: Достоверность, историчность и аутентичность мы не потянем. Поэтому я за антуражность. Впрочем, исходя из представлений публики об истории "подайте нам средневековые танцы, где дамы в платьях с кринолинами", это прокатит... хотя бы на первый раз. Если судить по портретам, вышивка присутствовала буквально на всех деталях одежды, и на разной ткани, от шёлка до бархата. И я не вижу проблем с тем, чтобы размещать её где угодно... Можно вообще сделать несколько образцов на какой-нибудь ткани поприличнее - мол, смотрите, какие узоры были модными в XVI веке. Если эрмитажные гобелены сгодятся за "видел вживую" - а там в коллекции есть и французские гобелены XVII века - то я видела. И даже фотографировала. Офигенное зрелище! Только они большие, ткались наверняка долго. Ну а пошшупать их было никак, бо трогать ручками запрещено.

Лиорелин: Пока не забыла. Морин поднимала эту проблему - давайте определимся с концепцией выставки. Что именно мы хотим показать? Срез ренессансной жизни, где найдётся место всему понемножку? Или же только историю костюма и танцев определённой эпохи? Либо что-то ещё? Просто с конкретной целью проще работать, нежели собирать абстрактный хлам без толку и смысла. Ренессанс - это такой неподъёмный пласт, что нам надо годами целенаправленно работать, чтобы начать более-менее в нём разбираться. (Хотя вон некоторые безответственные историки утверждают, что и после 30 лет ковыряния в истории Великой Французской они до сих пор многое не знают и не понимают.) Вот бы всех заставить учить матчасть, то бишь читать книжки! Жаль, что нельзя запустить какую-нибудь музыку для создания нужного настроения. Вряд ли у музея есть соответствующее оборудование. Я уж молчу про видеоинсталляции. Мечты, мечты...

Квазар: Лиорелин пишет: Жаль, что нельзя запустить какую-нибудь музыку для создания нужного настроения. Вряд ли у музея есть соответствующее оборудование. Я уж молчу про видеоинсталляции. Мечты, мечты... Ну, допустим, вертушка и телевизор у музея есть, по крайней мере были. Но вряд ли кто-то будет сидеть в зале целыми днями, чтобы рулить всей этой техникой. Разве что только на открытии выставки.



полная версия страницы