Форум » Загон для реконструкторов » История костюма_выкройки, изображения и прочие подробности » Ответить

История костюма_выкройки, изображения и прочие подробности

McGee: Для начала - обещанный немецкий сайт со множеством картин, разложенных по векам, некоторые снабжены выкройками, иногда попадаются статьи... некоторые даже на английском Собственно, оно Разумеется, чем ближе к нынешнему времени, тем больше выкроек 19й век - это вообще праздник какой-то...

Ответов - 267, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

McGee: Рики пишет: В смысл, напильником его? Ну, кому напильником, а кому скотча подмотать придется... :)

Рики: Мне кажется, что трудно будет отпилить или намотать чего-нить на готовый манекен ровно столько и там, где надо. Основной-то смысл в том, чтоб манекен точь-в-точь повторял твою фигуру, что наматыванием скотча прямо на тебя как раз и достигается. А со стороны оценить, насколько точно удалось повторить все твои непередаваемые изгибы, оч.сложно.

McGee: Нет, понятно, что сделанный точно по твоему подобию, с учетом роста и т.п., манекен намного лучше. Но не у всех же есть возможность получить помощь по наматыванию на тебя двух киолметров скотча... и прочим тех.подробностям. А вот поработать самому с готовым манекеном - сравнить свои параметры с параметрами пластикового двойника, где-то добавить и пр. - все-таки будет ближе, чем париться, пытаясь наколоть на себя макет корсажа, глядя в зеркало и втыкая булавки куда попало :)


McGee: Портреты французских дам, 16й век И итальянских... Портреты Тюдоров, не все, к сожалению или к счастью :)

McGee: Картинки с французской одеждой из Civitates Orbis Terrarum - по видимому, большого атласа французских городов. Прелесть что такое :)

Лиорелин: Вот смотрю я на них... кто скажет, как на плечах держались рукава и платья? Только за счёт корсета?

McGee: Лиорелин, в смысле? На плечах же лямочки... Ну, кое-где по самому краю плеча, но есть :) Вообще, по ощущениям, все платья построены так, чтобы сидеть достаточно плотно.

nikolskaya: Ничего, если и я тут влезу со своей Англией и с целой пачкой ее Тюдоров? ;) по ссылке - всякое разное историко-биографическое, в том числе - портреты (а на них - костюмчеги!:) ) "Возрадуемся, правоверные! к нам спускается Дед Мороз!" (с)

Лиорелин: http://www.liorelin.nm.ru/history/16century/ Подборка корсетов, рубашек, эскизов белья и платьев, процесс одевания дамы 16 века. Для общего пользования.

Лиорелин: Костюмы из фильмов о Тюдорах - http://www.flickr.com/photos/romanyway/sets/72157600499646326/

Рики: Лио попросила запостить. http://bookiniana.livejournal.com/974.html "Книга-подарок для всех, кто увлекается XVI веком и костюмами эпохи Тюдоров. Роскошное издание альбомного формата наполнено до краев полезной информацией и пошаговыми инструкциями по созданию исторических костюмов. Практическая часть книги превосходит все ожидания. Для создания костюмов авторы предлагают не только выкройки и прорисовки готовых одежд с нескольких ракурсов, но и полноценные фоторепортажи, на которых пошагово запечатлены отдельные этапы создания той или иной детали костюма." Издание альбомного формата, богато иллюстрировано. Количество страниц: 160 Издательство: Costume & Fashion Press Год издания: 2006 Язык: английский. Эту книгу можно купить за 2 300 рублей. Есть у кого-нибудь желание скинуться и заказать? Надо ли оно нам? Лично я пока в больших сомнениях. Нет ни лишних денег, ни особой надобности. Красивых картинок и инструкций на дурацком инглише и в сети полно.

Лиорелин: К чему приводит мода...

Анастаси: Это и правда ужасно О_О Ну его нафиг...

Лиорелин: Что означают оттенки цветов, называемые разными экзотическими словами. Аделаида – красный оттенок лилового. По другим источникам, темно-синий. В 40-50-х годах XIX в. употреблялось в печати: встречается у Тургенева ("цвета аделаида, или, как у нас говорится, оделлоида") и Достоевского ("Так этот галстух аделаидина цвета? – Аделаидина-с. – А аграфенина цвета нет?"). Адского пламени – лиловый оттенок красного. Или перламутрово-красный. Или черный с красными разводами. Чаще всего – о цвете неба. Бедра испуганной нимфы – оттенок розового. Возможно, возникло в начале ХIХ века с появлением нового сорта роз. (Существует еще цвет "бедра нимфы". Это бледно-розовый, нимфа спокойна.) По другим сведениям, это был розовый с примесью охры. Таким цветом при императоре Павле красили подкладку военных мундиров. Но так как ткань для офицеров и солдат была разной по качеству, офицерский оттенок звался "бедром испуганной нимфы", а солдатский – "ляжкой испуганной Машки". Бисмарк-фуриозо (цвет разъяренного Бисмарка))) – коричневый с красный отливом. Борода Абдель-Керима – материал цвета белого с черным оттенком и серым отливом. Влюбленной жабы – зеленовато-серый. Вороний глаз – черный. Его рекомендовали для модных фраков. Добиться этого оттенка можно было, используя только высококачественную шерсть (низкосортная пряжа со временем приобретала рыжеватый оттенок). Гусиного помета (мердуа) – желто-зеленый с коричневым отливом. Двуличневый – с переливом, как бы двух цветов с одной стороны. Испуганной мыши – нежно-серый цвет. Кардинал на соломе – сочетание желтого и красного (так французская аристократия протестовала по поводу заключения в Бастилию кардинала де Роган в связи с знаменитым делом об "ожерелье королевы"). Кастрюльный – красновато-рыжий, цвет начищенной медной посуды. Кипенный, кипенно-белый – белоснежный, цвет кипеня – белой пены, образующейся при кипении воды. Куропаткины глаза – светло-красный. Лягушки в обмороке – светлый серо-зеленый. Маджента – ярко-красный, между красным и фиолетовым. Судя по тому, что в честь битвы при Сольферино в 1859 был назван один из цветов (см. ниже), а около города Маджента тогда же произошла еще одна битва, возможно, это название возникло тогда же. Маренго – серый с вкраплениями черного. Название появилось после битвы при Маренго в 1800 году. По одним сведениям, именно такого цвета были брюки Наполеона, по другим – ткани местного производства ручной работы были главным образом темно-серого цвета. Московского пожара – похож на цвет давленой брусники. Наваринского пламени с дымом (или дыма с пламенем) – темный оттенок серого, модный цвет сукна, который появился после победы русских над турками в Наваринской бухте в 1827-м. Упоминается в «Мертвых душах». По одному варианту, Чичиков просит показать сукно «цветов темных, оливковых или бутылочных с искрою, приближающихся, так сказать, к бруснике», по другому – он желает получить сукно «больше искрасна, не к бутылке, но к бруснике чтобы приближалось». А на картинке в «Московском телеграфе» «фрак суконный, цвета наваринского дыма» – коричневый. Цвет с пламенем, очевидно, обозначает более светлые оттенки. Парижской грязи – грязно-коричневый цвет. Появилось после знакомства публики с очерками Луи-Себастиана Мерсье "Картины Парижа". Паука, замышляющего преступление – темный оттенок серого. По другим источникам – черный с краснотой. Последний вздох жако – желто-рыжий. Возможно, потому, что перед смертью глаза попугая жако желтеют. Пюсовый – бурый, коричневый оттенок красного, цвет раздавленной блохи – от французского puce – "блоха". Новый словарь русского языка описывает его как просто темно-коричневый. (Были также оттенки "блоха в обмороке", "блошиное брюшко" и – врут, наверное, – цвет "блохи в родильной горячке"). Резвая пастушка - оттенок розового. Сольферино – ярко-красный. Назван в честь битвы при Сольферино в австро-итало-французской войн в 1859. Сюрприз дофина. Он же – цвет детской неожиданности. По легенде в Париже принялись красить ткани в цвет обделанных пеленок после того, как Мария Антуанетта продемонстрировала придворным своего только что рожденного сына, который перед ними "оскандалился". Шамуб – светлый рыже-коричневый, от франц. chamoi, верблюд. Электрик – цвета морской волны, голубой, синий с серым отливом.

McGee: Особенно поражают воображение влюбленные жабы и пауки, замышляющие преступление...

Лиорелин: А ещё блоха в родильной горячке.

Лиорелин: Давеча скачала три части книги Janet Arnold "Patterns of Fashion": выкройки 1560-1620 годов и 1660-1860 годов. Ссылки из Costume_History: - http://rapidshare.com/files/136535122/16th-17th.pdf (~40 Мб) - http://rapidshare.com/files/136555682/17th-19th.part1.rar (~100 Мб) - http://rapidshare.com/files/136555685/17th-19th.part2.rar (~37 Мб) Если кому надо, несите CD-R диск в среду, запишу. Морин и Рики, вам запишу в любом случае.

Лиорелин: Два века британской моды (XVII-XIX века). Из собрания Музея Виктории и Альберта...

Лиорелин: Поскольку ЖЖ в режиме френдс онли, выкладываю все ссылки сюда. Шатлен (Chatelaine) - всяческие милые безделушки на цепочках, прикреплённые к платью, наподобие связки ключей на поясе средневековой дамы. Есть варианты скорее утилитарные, для шитья и прочего рукоделия, а есть и просто нарядные. Такие носили и на балы. http://pics.livejournal.com/margo_sant_just/pic/000hchqr/ http://www.morninggloryjewelry.com/images/copied/imagesLZ/lorgnette/chat25979.jpg http://www.treasuredfinds.com/Product-Pictures/Celtic-Knot-Chatelaine-Pin-8505a.png http://www.antiquepeek.com/images/Accessories/Art%20Nouveau%20chatelaine7.JPG http://www.georgianindex.net/Reticule/chater.jpg http://www.morninggloryjewelry.com/images/chat28824.jpg http://www.morninggloryjewelry.com/images/chat33177.jpg http://www.morninggloryantiques.com/imagesLZ/lorgnette/chat31737.jpg

Рики: О! Полезет какой-нибудь ушлый кавалер без спросу к даме под юбку, а она его этими железными хренями по роже - хрясь, хрясь! Полезная штука.

McGee: Перевод терминов на выкройках Burda

Лиорелин: Наверное, лучше всего это сюда запостить. Сегодня была в "Лоскуте", там осталось всего два вида тартана, по 250 и 290 рублей за метр, ширина 145 см. Первый - красно-зелёно-сине-жёлто-белый (хогвартское единство какое-то), второй - красно-белый. Купоны можно найти у окна в нижнем ряду на другой стороне зала. Я купила себе на шарф "хогвартского единства": Надо будет теперь поискать, есть ли у какого клана такая расцветка.

McGee: Как носить саш, с картинкой :) Поисковик тартанов, по кланам, по цветам, а также можно побаловаться генерацией собственного тартана... боюсь, только побаловаться, поскольку заказать его нам не по зубам, увы :(

McGee: А вот так выглядит традиционное платье горских жещин Arisaid

Ginger: Вот она - та тема, что не дает мне покоя. Судя по количеству наименований тартанов в этом поисковике, я так понимаю, что можно брать любую понравившуюся "шотландку" в магазине тканей, верно? А то я раньше все боялась купить там что-то неаутентичное. А вот это традиционное платье - оно для танцев подходит или нет? Меня особенно интересует, в чем танцевали кантри-танцы. Они все-таки бальные, то есть вряд ли это был народный костюм. Сейчас их танцуют преимущественно в светлых платьях+саш, а в XIX веке что это могло быть?

McGee: Ginger, да, мы вот видели в наших магазинах несколько вполне себе аутентичных, даже потом находили, чей это тартан :) Относительно платьев: я подозреваю, что все зависело от общества, в котором танцевали. В конце концов, и в деревне на танцы надевали лучшие наряды...

McGee: Дамы, кину сюда: Обнаружены, благодаря наводке Никольской, гипюровые перчатки, в количестве и по умеренным ценам: короткие - 150, длинные - 200. Цвета - бежевый, белый, черный, красный. Место - магазин дамского белья Lilly на Горького (ост.Ареда), вход со двора. Напротив, "Профтекстиля", короче :) Там же имеются всякие гольфы и гетры в ассортименте и вообще магазинчик неплохой :)

Лиорелин: Ух ты. Спасибо.

McGee: Вот какие замечательные люди живут в Сибири и вот какие прекрасные шьют платья: Бал Цветов. Леди Гардения (Селеник) Бал Цветов. Роза (Ольга Фиалко) Обзавидовалась вся...

Лиорелин: Когда я пойму, как у этого платья делается верх, я сошью наконец зелёное винтерхальтеровское.



полная версия страницы