Форум » Архив - Старые темы » Практическая философия, если можно так выразиться... » Ответить

Практическая философия, если можно так выразиться...

McGee: В разговорах о попсе, о субкультурах, о засилье американских стандартов вспомнилась забавная притча Ошо - в общем-то, единственное из его творчества, что осталось в памяти Понимание Поймите, то, что человек видит чётче всего в других, то он несёт в себе. Его суждения есть активное отражение того, что подавлено или не реализовано в нём самом. Два монаха дзэн переходили вброд бурную речку. Недалеко от них стояла очень красивая юная девушка, которая тоже хотела переправиться через реку, но боялась. Она попросила монахов помочь ей. Один из них молча взял её на плечи и перенес на другой берег. Второй монах был в бешенстве. Он не сказал ничего, но внутри он весь кипел: "Это же запрещено! Писания запрещают монахам даже прикасаться к женщине, а этот не только прикасался, но и нёс её на своих плечах!" Когда они пришли в монастырь, на дворе был уже вечер. Тут раздражённый монах повернулся к первому и сказал: — Смотри, я должен рассказать об этом настоятелю, я должен сообщить. Это запрещено! Ты не должен был так поступать! Первый монах удивленно спросил: — О чём ты говоришь, что запрещено? — Ты забыл? — сказал второй. — Ты нёс красивую юную женщину на плечах. Первый монах рассмеялся и ответил: — Я перенёс её на другой берег за одну минуту и сразу же оставил её там. А ты всё ещё несёшь её? Я к чему... Меня всегда смущало активное, даже, я бы сказала, агрессивное неприятие чего-либо... Что-то в нем есть нехорошее Такое же, как безумное влечение, только с отрицательным знаком. А притча эта вошла в ...эээ... кодекс жизненных принципов для постоянного практического применения. Желающие могут поделиться своей практической философией

Ответов - 33, стр: 1 2 All

Lexter: Однажды пришел к Мудрому Старцу Страшный Человек. «Когда я вижу ребенка - разрываю его на части и громадную радость при этом ощущаю! - вскричал он, рыча и исходя пеной, - когда я достаю рукой до чужой головы - бью рукой, если же ногой - бью ногой, ибо страшен в гневе... Если же кто-то раздражает меня, то я просто убиваю его и чувствую громадное облегчение!!!». Тогда Мудрый Старец достал из-под циновки пищаль и метким выстрелом сразил наповал Страшного Человека, страшными его мозгами циновку испачкав при том изрядно. Однако пару минут прождавши, чувства громадного облегчения не испытал, посему счел гостя в оном вопросе неправым и от учения своего, добро и всепрощение проповедующего, не отступился. Однажды люди застали Учителя Ху беседующим со своим отражением в зеркале. «Ужель отмечен мудростью поступок сей? - спросили люди,- разве, не с учениками своими приличествует беседовать тебе?». На что ответил им Учитель Ху: «Отражение сие, как и ученики мои, за мной все повторяет, само ни о чем не думает, но в отличие от учеников моих, представляется мне для лицезрения более приятным». Так рассказывают люди от обращении Страшного Человека к Истине. Говорят, явилось однажды к Страшному Человеку Доброе Божество и сказало: "О, утомил ты все сущее препакостностью своей. Не отринешь ли зла и не перестанешь ли творить дурное?" И ответил, подумав, Страшный Человек: "Воистину, так и поступлю, но прежде исполни три моих просьбы, из них первая - докажи мне, что я существую". И ударило Доброе Божество охальника камнем пребольно по самому по черепу, и взвыл Страшный Человек, и сказал так: "Видимо, и впрямь я существую, ежели мне так болестно ныне. Теперь исполни вот что - докажи мне, что и ты существуешь" И ударило Доброе Божество охальника камнем пребольно по самому по черепу, и взвыл Страшный Человек, и сказал так: "Видимо, и ты существуешь, раз пребольно ударить камнем пребольшим норовишь, теперь же докажи мне, что ты не существуешь, и это последнее мое слово!". И что же? Ударило Доброе Божество охальника камнем пребольно по самому по черепу, да и помер он, и перестало в тот же миг для него Доброе Божество существовать. Посему, и от своих слов не стал Страшный Человек отступаться, и пакостей с тех пор не творил. И, напоследок: Однажды Учитель Ху несколько недель просидел под священным деревом, ожидая приход просветления, однако, все это время просветление ждало его под соседним деревом! (А вообще там много.8) )

ЛангфриД: Поймите, то, что человек видит чётче всего в других, то он несёт в себе Довольно естественно и логично, он будет видеть то, что лучше всего знает... Но это не необходимое условие (он вполне может о ч-либо узнавать не только через себя) и конечно же не достаточное (может он где просто прочел об этом) ... Его суждения есть активное отражение того, что подавлено или не реализовано в нём самом. Получается о том что в нем не подавлено или не не реализовано он не говорит?

McGee: ЛангфриД пишет: где просто прочел об этом Просто прочел... А этого достаточно, чтобы понять? Разве не постигается в первую очередь то, что находит отклик в тебе? Нечто, вошедшее в резонанс с твоим предыдущим опытом и знаниями? Если бы люди просто читали книги и сразу понимали... ух, сколько бы умных и добрых людей вокруг было ЛангфриД пишет: Получается о том что в нем не подавлено или не не реализовано он не говорит? Получается, что да. Редко говорят о том, что для человека естественно, либо о том, что он оставил позади. Говорят о том, что вызывает эмоциональную реакцию - раздражение, любопытство, восхищение, удивление, злость, печаль. О, скажем, довольно распространенный случай, когда кто-нибудь ведет диалоги с уже умершим другом/родственником/врагом и т.п. - договорить не успел, доспорить, вот и продолжаются бесконечные речи в пустоту... Где-то так, наверное


ЛангфриД: Подразумевается, что прочел и вдруг, о чудо, он понял о чем речь! Согласен, полно людей, которые говорят о том, что просто прочли, а до понял - не понял речь обычно и не доходит, частенько это жажда чем-либо кичиться, показать что во всех делах мастер и т.п. Конечно первым делом мы лезем туда, куда интересно, туда, где резонирует, но есть и вторая очередь и третья и сколько угодно других, в которых лично тебя ничего не задевает, но для полноты картины или для чего либо еще, мы туда все-таки лезем и задаем вопросы, учимся, делем выводы... Тогда давай разграничим - с самим собой он, скорее всего, говорит о том, что подавлено или не реализовано в нём самом, с другими вполне может говорить и о иных вещах ...

McGee: ЛангфриД пишет: Тогда давай разграничим - с самим собой он, скорее всего, говорит о том, что подавлено или не реализовано в нём самом, с другими вполне может говорить и о иных вещах А толку, что мы разграничим? Содержание человеческих мыслей и разговоров от этого не изменятся Вот, да, еще поговорка есть народная: у кого что болит, тот о том и говорит. В общем-то, довольно распространенное явление, неужели не замечал?

Хайямыч: Вот вам пару притч от суфиев. Эта Джелаладдина Руми: Как-то шли вместе и в согласии четыре человека: турок, перс, араб и грек, и где-то они раздобыли динар. Этот динар и стал причиной ссоры между ними, потому что, получив его, они стали решать, как его потратить. Перс сказал: — Давайте купим ангур! — Зачем покупать ангур, лучше купить эйнаб, — возразил араб. Но тут вмешался турок: — К чему спорить? — сказал он. — Не нужен нам ни ангур, ни эйнаб, мы должны приобрести на этот динар узум! Грек тоже выразил своё несогласие: — Если уж что-нибудь покупать, то нужно взять стафил! — заявил он. Каждый из них стал доказывать свою правоту, и дело дошло до кулаков. И всё потому, что им в тот момент не повстречался знаток, который смог бы им объяснить, что все они говорят об одном и том же и что слова "ангур", "эйнаб", "узум" и "стафил" означают "виноград", который все они хотели купить, но каждый думал об этом на своём языке

Хайямыч: Индийкая притча. Великий мистик Нагарджуна путешествовал. Император был поклонником Нагарджуны и подарил ему золотую чашу для подаяния. Она была очень дорогой, а Нагарджуна был полуголым странником. Мимо него проходил вор, он не мог поверить своим глазам: столь драгоценная вещь находится у такого нищего человека! И вор пошел за ним. Нагарджуна остановился на ночь в полуразрушенном монастыре. Вор обрадовался такой удаче и подумал: «Ночью, когда он уснёт, я подойду и возьму чашу без всякого труда». И он спрятался за стеной. Нагарджуна почувствовал и понял, что хочет сделать этот человек. Он вышел и сказал: — Ты уж лучше возьми эту чашу сразу, чтобы я мог спокойно заснуть. Я бы не хотел делать тебя вором, поэтому я подумал и решил подарить её тебе. Все равно ты её заберёшь, так почему не подарить её тебе? Возьми подарок! Вор не ожидал такого поворота событий. Он подошёл и склонился к ногам Нагарджуны. Тот сказал: — Теперь ты можешь уйти, потому что у меня больше ничего нет. Радуйся и оставь меня в покое. Но вор сказал: — Подожди, святой человек. Я тоже хотел бы стать таким же непривязанным к вещам. Ты заставил меня почувствовать себя таким жалким. Есть ли путь, идя по которому я смогу достичь вершины осознания? Нагарджуна ответил: — Да, есть такой путь! Вор сказал: — Только не говори, что сначала я должен бросить воровать. Потому что, куда бы я ни пошёл, а я ходил ко многим святым и мистикам, они все говорили: «Сначала прекрати воровать». Я пробовал, но я не могу выполнить это условие. Нагарджуна сказал: — Видимо, ты ещё не встречал настоящего мистика. Ты, должно быть, встречал бывших воров. Иначе, почему кто-то должен беспокоиться о том, что ты вор? Будь вором! Это не мое дело. Меня это не волнует. Только одно требуется от тебя: иди и делай то, что ты делаешь, но делай это сознательно. Не делай ничего механически. Осознавай то, что ты делаешь. Вор сказал: — На это я согласен. Я попробую. Нагарджуна ответил: — Я подожду тебя здесь, в этом монастыре, пятнадцать дней. Ты можешь прийти и рассказать мне обо всём. На десятый день вор пришел и сказал: — Ты хитрый! Я попробовал, и мне повезло. Я проник в один дом. Там были богатства. Помня мое обещание, я оставался осознающим. На меня нисходило такое спокойствие и безразличие, что мне не хотелось воровать, я не мог уносить веши с собой. Нагарджуна сказал: — Это то, что ты должен был понять. Теперь все зависит от твоего выбора. Ты можешь не принять осознание и остаться вором, либо ты можешь принять осознание и стать другим человеком. Продолжай воровать, если ты сможешь это делать с осознанием. Тогда я за тебя спокоен. Вор сказал: — Но ведь это невозможно. Я пробовал. Если я осознаю, я не могу украсть. — И он добавил: — Вообще-то, ты меня поймал. Я уже не смогу расстаться с этим осознанием. Я почувствовал его вкус.

Хайямыч: А вот для револючионерофф: Байазид Бистами написал в своей автобиографии: Когда я был молод, основой всех моих молитв было желание изменить мир. Я просил: «Господи, дай мне силы, чтобы я мог изменить мир». Мне всё казалось неверным. Я был революционером и хотел изменить лицо Земли. Когда я повзрослел, я стал молиться так: «Это, кажется, многовато; жизнь уходит из моих рук. Прошла почти половина, а я не изменил ни одного человека. Поэтому, позволь, о Господи, изменить мне мою семью». А когда я состарился и осознал, что даже семья — это слишком много, тогда я понял, что если мне удастся изменить самого себя, это будет достаточно, более чем достаточно. Сейчас я молюсь так: «Господи, я понял и хочу изменить самого себя, позволь мне сделать хотя бы это!» И Бог ответил мне: «Теперь уже не осталось времени. Ты должен был подумать об этом в самом начале».

Хайямыч: А вот еще почетная притча: Однажды один юродивый повстречал Гарун аль-Рашида Багдадского. — Ты откуда идёшь, странник? — спросил правитель. — Из ада, — ответил тот. — И что же ты делал там? — Нужен был огонь, чтобы раскурить трубку, и я решил спросить, не поделятся ли жители ада им со мной. — Ну, и как, взял огня? — спросил Гарун аль-Рашид. — Нет, тамошний царь ответил, что у них нет его. Я, конечно, спросил, как же так? На что хозяин ада ответил: «Говорю тебе, у нас нет здесь огня, каждый приходит со своим собственным».

Гость Wataru: Попросил человек Бога объяснить разницу между Раем и Адом. И привел Бог его в Ад, и увидел он людей, сидящих вокруг котла, в котором готовилась еда, а в руках у них были ложки с длинными-предлинными черенками. "Видишь?", сказал Бог. "Ложки их так длинны, что они не могут донести еду до своего рта, поэтому их терзает вечный голод". Затем, Бог привел человека в Рай. Человек увидел ту же картину - люди с длинными ложками ждут еду у котла. "В чем же разница?", удивился человек. "Здесь люди кормят друг-друга, а не тянут ложку к собственному рту", ответил Бог.

Кзыч: однажды шел монах, который проповедовал непротивление злу насилием. и зашел он в одну деревню. но жители не слушали его. а один крестьянин сказал: - на краю деревни живет злая кобра, она всех кусает. поговори с ней! и монах пошел к кобре, долго они разговаривали, и кобра пообещала ему, что ровно месяц она не будет отвечать злом. и монах пошел дальше, а через месяц пришел в ту же деревню, и пошел к месту обитания кобры. та лежала побитая камнями возле входа - вот видишь, что ты наделал- сказала кобра - да, не кусать ты дала слово - сказала монах - но пошипеть-то ты могла?

Хайямыч: Жил-был один очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора. В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. На другой неделе он научился сдерживать свой гнев, и с каждым днём число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать свой темперамент, чем вбивать гвозди. Наконец пришёл день, когда он ни разу не потерял самообладания. Он рассказал об этом своему отцу и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из столба по одному гвоздю. Шло время, и пришёл день, когда он мог сообщить отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвел к забору: — Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в столбе дыр? Он уже никогда не будет таким как прежде. Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него остается такой же шрам, как и эти дыры. И не важно, сколько раз после этого ты извинишься — шрам останется.

ЛангфриД: McGee Знаешь, человек животное достаточно смышленое, и если бы люди всегда говорили то, что думают, не возникало бы необходимости изучать язык телодвижения и всякие там невербальные премудрости А несгибаемая позиция иногда также является последствием столбняка Притча хороша, когда самому сказать нечего или слов не хватает или с логикой проблемы, а так берешь готовый кирпич и ставишь куда хочется... Вы в этих "притчах" ищите мудрость, не достойное, самоуничижительное занятие... Философ никогда не станет мудрецом, в нем поиск истины первичнее оной, бесплодное времяпрепровождение… Вы не задумывались, что подобные знания со временем начинают ограничивать человека, он становится замкнут в прочитанное, понятое и перенятое на себя чужое знание, теряется собственная позиция, хотя самому индивиду кажется что это его собственные мысли (мда и за примерами далеко ходить не надо, есть просто кричащие примеры)

VIND: Философия проста - взять всех местных философов и в армию отправить оптом, там ваши философии быстро мозгами вправлеными обернуться

McGee: ЛангфриД пишет: несгибаемая позиция иногда также является последствием столбняка Ах вот оно что... А я-то думаю... Кажется, я приглашала сюда тех, у кого ЕСТЬ ЖЕЛАНИЕ поделиться своей практической философией. Делает это человек своими словами, метафорами или притчами - дело его сугубо личное. Мне так кажется. Бесплодно - с моей скромной точки зрения! - возражать на все, что бы ни написали. Нигилизм не порождает ничего, разве нет?

ЛангфриД: А как ты хотела, чтобы я тебя выслушал и сказал - о нет! как же я был не прав! - так? Практичность кажется не в этом заключается... Практичность в том, что бы в диспуте, в постановке под знак вопроса к-либо позиции, были найдены ее слабые стороны и выявлены сильные и были бы названы те сферы деятельность of human beings, где она может быть применена...хотя и этим пока заняться не получается... И как вы все все-таки любите вешать ярлыки - нигилизЬм, да где вы видите нигилизЬм, все мы разные... на этих самых разностях построен этот мир... а раз разные, то и позиции у людей сходиться и не будут, можно только найти рычаги, чтобы повернуть чей-то треугольник параллельно стороне чужого квадрата и все, все довольны, вот поиском этих рычагов и стоит заниматься (в этом возможно и есть самая что ни на есть практичность), а не бросать чужие камни в воду... Хотя может я тебя не так понял, может ты имела в виду практическая=бытовая, то что каждый день юзается в миру, ну тогда Винд правильно сказал, надо идти в армию, там вколотят основные нормы и правила выживания в условиях современной российской действительности... И заметь, ты не оппонируешь с позицией, ты ставишь под вопрос целесообразность её существования, тем самым избавляяесь от необходимости её оспаривать... З.Ы. Можно вспомнить класс 7-8 школы и заняться софизмом: "Нигилизм не порождает ничего, разве нет?" Тут ты не права, мой "нигилизм" только что породил наглядный выброс энергии в виде информации (твой пост), причем способной порождать цепные выбросы энергии))) (но это не серьезно, шутки ради )

McGee: С конца: ЛангфриД пишет: выброс энергии в виде информации Я энергией не разбрасываюсь. Ей вообще не стоит разбрасываться. Человек, играющий мага, должен бы это знать "Притча хороша, когда самому сказать нечего", "подобные знания со временем начинают ограничивать", "Вы в этих "притчах" ищите мудрость, не достойное, самоуничижительное занятие..." - разве не навешивание ярлыков? Лично я не вижу ничего бесплодного и тем более самоуничижительного в поиске знаний. "Я буду искать истину даже во вчерашней газете"(с)Ричард Бах. Или ты вообще книжек не читаешь? А на основании чего у тебя возникла своя собственная позиция? Практичность - скорее бытовое понятие. То, что ты применяешь по жизни. И почему бы этим не поделиться с другими - вдруг да пригодится кому? В армии (и других субсоциумах - зона, корпорация, школа и т.п.) это и делается: вот позиция (убеждения, представления о мире, философия) большинства и она будет внушаться всем, кто приходит извне. С точки зрения выживания субсоциума это НЕИЗБЕЖНО и НЕОБХОДИМО. Найти же компромис между взглядами разных людей... Это скорей идеализм - хотелось бы, но вероятность крайне низка. А уж чтоб все начали со всеми соглашаться, а тем более - со мной... Упаси меня (и вас) Господь от такого кошмара! Хотелось бы услышать свою собственную философию - если уж другую заимстовать не хочется или не можется. А сказать: все это бесплодно, самоуничижительно и вообще - идите вы все... в армию... В этом я никакого конструктива не вижу

Retran de Larten: Университет. В бухгалтерии распределяют средства по кафедрам: - Вот физики, блин, и приборы им нужны и компьютеры и еще куча всего. То ли дело математики - им достаточно только бумаги, карандашей и ластиков. - Философы еще лучше - им даже ластики не нужны. А еще Аристотель как-то написал целый трактат, где доказал, что у женщин зубов меньше чем мужщин ;)

Эльфа: ЛангфриД пишет: А как ты хотела, чтобы я тебя выслушал и сказал - о нет! как же я был не прав! - так? А никто и не просил высказываться. Эта тема обьявлялась не как филосовский диспут, а как заявление собственных позиций, пускай и через притчи. Хотя ты тоже высказал свою позицию-обсирание чужого при отсутствии своего. Очень удобная позиция.

Гость Wataru: Поскольку здесь цитировались изречения, которые были каждому наиболее близки, то, либо не нашлось за тысячи лет мудреца, мыслящего, как уважаемый ЛангфриД, либо ЛангфриД просто не читал его произведения. и считает свою жизненную позицию редкостно уникальной.

Lexter: Либо таких мудрецов было много, но в силу разнообразных причин (злобных происков, клишированости сознания окружающих серых масс и прочих) они не добились достаточной известности, чтобы их мысли пережили их время, дабы стать известными уважаемому Лангфриду.

Хайямыч: Лангфрид - это просто alter ego кичащегося невежества. Коли читаешь тильки фентези, то не надо свою глупость преподносить как принципиальную позицию.

Lexter: ..Однажды застали люди Учителя Ху в притоне разврата и, зело тому удивившись, спросили его: "Что делаешь ты здесь, Святой?!", на что, нимало не смутившись, ответствовал им аскет: "Столь много греха в доме сем, что надо его хоть немного святостью моей разбавить." И еще одно: ...Говорят, шел однажды Учитель Ху пустыней, и встретилась ему засохшая сакура. "О, сколь горестно ты, дерево, сколь безвидно и убого, чахлое, трижды чахлое во песках!" - вскричал Мудрец. "На себя посмотри," - мрачно ответила сакура мудрецу, ибо и старик не цвел и не зеленел.

Хайямыч: Браво.

Хайямыч: Вот вам исчо. Дервишу, который учился у ног великого суфийского учителя, было сказано, чтобы он усовершенствовал своё знание в упражнениях по чувствительности. Затем он должен был вернуться к своему Мастеру для дальнейших инструкций. Он удалился в лес и стал концентрироваться на внутреннем созерцании с огромной силой и прилежанием до тех пор, пока почти ничего уже не могло побеспокоить его. Однако, он недостаточно хорошо концентрировался на необходимости в равной степени удерживать все объекты в своём сердце, и его жажда добиться успеха в своем упражнении оказалась несколько сильнее, чем его решение вернуться в ту школу, из которой он был послан медитировать. И так оказалось, что однажды, когда он концентрировался на своём внутреннем «Я», слабый звук достиг его слуха. Раздражённый этим, дервиш взглянул вверх на ветку дерева, с которой, казалось, доносился звук, и увидел птичку. В голове у него пронеслась мысль, что такая птичка не имеет права мешать упражнениям столь преданного своему делу человека. Как только он осознал эту мысль, птичка упала к его ногам мёртвой. Здесь следует сказать, что дервиш не был настолько далеко продвинувшимся на суфийском пути, чтобы понимать, что по всему этому пути есть испытания. Всё, что он мог увидеть в тот момент, так это то, что он достиг такой силы, которой никогда не имел ранее. Он смог убить живую тварь или, может быть, даже она была убита какой-нибудь другой силой, находящейся вне его, за то, что она помешала его самоуглублению! «Должно быть, я действительно великий суфий», — подумал дервиш. Он поднялся и пошёл к ближайшему городу. Добравшись туда, он нашёл хорошенький домик и решил попросить там чего-нибудь поесть. Когда на его стук какая-то женщина открыла дверь, дервиш сказал: — Женщина, принеси мне пищи, потому что я продвинувшийся дервиш, а в том, чтобы накормить того, кто находится на пути, есть заслуга. — Так быстро, как только смогу, почтенный дервиш, — ответила дама и исчезла внутри. Но прошло довольно долгое время, а женщина всё не возвращалась. С каждой проходящей минутой дервиш становился всё более и более нетерпеливым. Когда женщина вернулась, он сказал ей: — Считай себя счастливой, что я не направил на тебя ярость дервиша, потому что разве не каждый знает, что несчастье может прийти из-за непослушания избранному. — Несчастье действительно может прийти, если не способен воспрепятствовать ему через свой собственный опыт, — сказала женщина. — Как ты смеешь отвечать мне подобным образом? — закричал дервиш. — И что ты хочешь этим сказать? — Я только хочу сказать, — сказала женщина, — что я не птичка на лесной опушке. При этих словах дервиш остолбенел. — Мой гнев не причиняет тебе вреда, и ты даже можешь читать мои мысли, — пробормотал он. И он попросил женщину стать его учителем. — Если ты не послушал своего собственного, первоначального учителя, то ты у меня тоже потерпишь неудачу, — сказала женщина. — Ну, по крайней мере, скажи мне, каким образом ты достигла более высокого уровня понимания, чем я? — спросил дервиш. — Слушаясь моего учителя. Он говорил мне, чтобы я внимательно относилась к его лекциям и его упражнениям, когда он вызывал меня. Во всякое остальное время я должна была рассматривать свои мирские задачи как упражнения. Таким образом, хотя я не слышала о нём по многу лет, моя внутренняя жизнь постоянно расширялась, давая мне такие силы, которые ты видел, и много других. Дервиш вернулся в теккию (учебный центр суфиев) к своему учителю, чтобы тот руководил им дальше. Мастер отказался обсуждать с ним что-либо, но просто сказал, когда тот появился: — Иди и служи под руководством такого-то мусорщика, который чистит улицы в таком-то и таком-то городе. Поскольку дервиш рассматривал своего учителя как стоящего очень высоко, он отправился в этот город. Но когда он прибыл на место, где работал мусорщик, и увидел, как тот стоит там покрытый грязью, он не захотел приблизиться к нему и не мог даже вообразить себя его слугой. Пока он стоял там в нерешительности, мусорщик сказал, обратившись к нему по имени: — Ладжавард, какую птичку ты убьешь сегодня? Ладжавард, какая женщина может прочесть твои мысли сегодня? Ладжавард, какую неприятную обязанность возложит на тебя твой учитель завтра? Ладжавард спросил его: — Как ты можешь читать у меня в уме? Как может мусорщик делать такие вещи, на которые не способен благочестивый отшельник? Мусорщик сказал: — Некоторые благочестивые отшельники могут делать эти вещи, но они не делают их для тебя, потому что у них есть другие дела. Для тебя я выгляжу как мусорщик, потому что это моё занятие. Поскольку тебе не понравилась работа, тебе не понравился и человек. Поскольку ты воображаешь, что святость состоит в омовениях, поклонах и медитации, ты никогда не достигнешь её. Я достиг тех способностей, которые имею сейчас, потому что я никогда не думал о святости — я думал о долге. Когда люди учат тебя долгу перед твоим Мастером или долгу перед чем-нибудь святым, они учат тебя долгу, дурак! Всё, что ты можешь видеть, так это «долг перед человеком» или «долг перед храмом». Поскольку ты не можешь сконцентрироваться на долге, то ты всё равно что уже потерян. И Ладжавард, когда он смог забыть то, что он был слугой мусорщика, и понял, что быть слугой это долг, стал человеком, которого мы знаем: Просветленный, Чудотворец, Шейх Абдурразад Ладжаварди из Бадахшана.

ЛангфриД: Хайямыч и прочее Что и требовалось доказать... ЛангфриД, а что? А ты не читала о чем я писал до этого ЛАНГФРИД, ПОЖАЛУЙСТА, НЕ ПИШИ ОТВЕТ В ПРЕДЫДУЩЕМ СООБЩЕНИИ! ЭТО НЕ УДОБНО ЧИТАТЬ.

McGee: ЛангфриД, а что?

McGee: Ты много чего до этого писал

McGee: Продолжаем разговор... "Правду говорить легко и приятно..."(с)М.Булгаков устами Иешуа И главное - ОКУПАЕТСЯ! Правда, в особо тяжелых случаях тебе не поверят

Хайямыч: А в еще более тяжелых и накостыляют



полная версия страницы