Форум » Забор » Новая система для настольных ролевых игр. » Ответить

Новая система для настольных ролевых игр.

Elorn: Итак, я, господа, решил сделать некое подобие системы для настолок. Обидно, понимаешь, у Кзыча есть, у Барлога есть, у Рея есть, а у меня значит нет?! Непорядок...

Ответов - 29

Elorn: 1. Зачем мне это надо? Собственно, за тем, что ни одна другая видимая мной система меня не вдохновила. Любая из них применима только к одному конкретно взятому миру, для которого она и создавалось… Никакого разделения структур данных и методов их обработки… Короче, я возжелал создать универсальную систему, с равным ( ну… почти равным :) успехом применимую как к Пост-Аппокалиптик миру, так и к какому-нибудь лукоморью с хоббитами. Вопрос «Зачем мне это нужно ВООБЩЕ?» прошу считать бессодержательным, лишенным всякого рационального ядра и смысла, а по сему оффтопичным и подлежащим преследованию со стороны Святого Модераторства. Вот. 2. Как я это все себе представляю? Я полагаю необходимым создать некий базовый набор свойств действия, могущий описать практически любое действие в настолке. Короче говоря, абсолютно любое действие начиная от поднятия с земли яблока и заканчивая выстрелом из Гравитационного Эммитера должно описываться одним набором свойств. Таким образом, одни и те же методы могут быть применены к абсолютно разным действиям. Собственно, кой чаго уже придумал. Например базовый набор свойств может выглядеть так: OD DFE DFY V DS EQ CS KD R D OD – очки действия потребные для выполнения действия. DFE – количество очков брони снимаемой с субъекта действия. DFY – количество очков брони снимаемых с объекта действия. V – вероятность выполнения данного действия. DS – количество очков повреждения наносимых субъекту в результате успешно проведенного действия EQ – количество дополнительных объектов которые необходимо иметь дабы совершить действие. CS – вероятность критического исхода действия. KD – модификатор критического действия. R – область в которой объекты получают урон. D – Максимальная дистанция на которой возможно действие. Ясно, что руки-ноги-головы также являются объектами, над которыми можно производить разных родов действия. Также каждое действие имеет базовый навык, который идет плюсом (минусом) к хар-кам действия. А навык, в свою очередь, имеет базовую характеристику: ловкость, восприятие, сила воли и п.р. В общем если некто имеет силу 30, и имеет навык работы с древково-рубящими орудиями (OD (– 2), V (+30), DFE (-10), CS(+5)), то юзая топор (OD (4), DFE (0), DFY(0), V(20), DS(50), EQ(0), CS(+10), KD (0), R (1), D(1)) он на выходе получит удар вероятностью 30+30+20=80 (имеется в ввиду удар по цели величина которой = 1 (одна условная единица) если размер субъекта = 0,5, то вероятность = 40). Ну и остальные хар-ки суммируются… В общем примерно так я все это и представляю… Еще. Я сделал пробный char-list. Там все понятнее... www.helf.front.ru\creature.rar 3. Как будет происходить игровой процесс? Совершенно обычная, я бы даже сказал заурядная, d100 настолка… Только вместо бумаги с ручкой ноутбук… А на ноутбуке не Word с Exel, а моя фирменная прога которая все это безобразие просчитывает. Кодить это самое чудо я уже начал… Вот так вот дела и обстоят. Жду конструктивных предложений и не менее конструктивных вопросов по теме. Вот здесь вот прямо и жду. Критиковать мона, но только если есть что предложить взамен критикуемой части системы. Флуд, мягко говоря, не приветствуется.

Кзыч: Критика: без ноута в эту настолку не сыграешь, а потому падает ценность ее как настолки, тогда проще на комп игрышку делать.

Elorn: В принципе правильно. Но игрушку делать гораздо сложнее, ибо нужно прописывать сценарий, реплики, мир прорисовывать и пр. Идея такова: Сделать компьютерную игрушку в которой можно делать ВСЕ. Короче совместить в одной системе все, или почти все, плюсы компутерных и настольных РПГ.


Кзыч: потому и не ты один бьешься, над такой системой. проблема еще в том, что очень хороши настолки в момент отключения света - при свечах, когда заняться особенно нечем... а нет света - нет компа, а большое количество переменных не даст нормально просчитывать ходы в уме...

Elorn: Тогда настолку можно заменить на off-line-internet-game. Суть не меняется... На самом деле такое большео кол-во переменных просчитать не то что нормально, вобще ОЧЕНЬ проблемотично... Короче, если будет желание, после того как все будет готово сие безобразие можно будет урезать и сделать полноценную d10 настолку...

Vlad: Поищи материалы по "Миру великого дракона". Ссылки на ролемансере были. Из прог были редактор правил и генератор персонажа. Игра отечественная и на мой взгляд достаточно симпатичная. ЗЫ Не пытайся изобрести велосипед. Просмотри хотя бы основные настолки (D&D, GURS и тп). ЗЗЫ Посмотри форум ролемансера, и форум логова дракона, особенно раздел форумных игр. http://www.rolemancer.ru - rolemancer http://forums.lair.ru/ Dralon lair

Zwillinge: Vlad пишет: Просмотри хотя бы основные настолки (D&D, GURS и тп). Вот верно человек говорит. Та же ГУРПС дает возможность играть абсолютно в любом мире и комбинировать абсолютно разных существ, оружие разных эпох и т.п. Не зря же она универсальна. Кое-какие материалы по ней можно посмотреть здесь.

Vlad: GURPS ИЗУЧАТЬ тяжело - там только основной мануал под 600 стр. Основная, на мой взгляд, прелесть этой системы - в обилии дополнений. Мое любимое - стимпанк! Основной же минус системы - в платности. ЗЫ Есть ОЧЕНЬ забавная система - называется "манчкин". Говорящее название, правда :)

Zwillinge: Vlad пишет: GURPS ИЗУЧАТЬ тяжело - там только основной мануал под 600 стр. Это да. Но ведь не обязательно с точностью следовать букве закона. Когда готовишь игру, заранее продумываешь, что тебе понадобится в той или иной ситуации, насколько детализированно (читай, оцифрованно) будешь преподносить модель мира. Elorn Вобщем, судя по твоим запросам, ГУРПС - вот то, что тебе нужно. А насчет объема... от знаний еще никто не распух, верно?

Vlad: Zwillinge ты не совсем прав - GURPS не самая удобная в этом смысле система. Лучше уж FUSION использовать, при таком раскладе. ЗЫ А вообще то - на вкус и цвет... ;))

Zwillinge: Vlad FUSION? А можно поподробнее? Я не слышал о таком 8( ЗЫ: согласен, вот для этого и надо сначала много всего попробовать, чтобы определиться, что подходит тебе Но смысла изобретать велосипед и наступать на грабли не вижу.

Кзыч: фьюжн прикольная, но как и гурпс в русском переводе достать сложновато, мягко говоря, а вот МВД, переработанная - у меня каталась...

Vlad: Zwillinge FUSION - это фришный аналог GURPS и изменениями и дополнениями коих дофига. Ссылки - когда домой попаду. На счет велосипеда и грабель - согласен. Просто у человека Elorn возможен зуд, не способствующий вдумчивой оценке материало, коего дофигища ;))

Vlad: Кзыч - GURPS недавно новый релиз вышел, еще большего объема. А по МВД я и сам водил, если помнишь, по "новому миру". Поинишь, куда Эльф пулю схлопатал ;)))

Кзыч: Помню:) так что Владас, все системы хороши, хрен ты лучшую найдешь... попробуй, напиши, поюзай... только комп с собой таскать напряжно...

Раввин: Владас, я как фанат технического прогресса могу посоветовать продолжать делать, а если прокатит, привлеку людей перекодить под смарты и всё станет вообще ништяк, комп с собой таскать, опять же не придётся. Ты на чём "фирменную прогу" пишешь?

Elorn: Глянул я ваш GURPS. Не совсем то, что треба. МВД по-моему как то ближе к моей задумке, хотя тоже не то... Идея была такава: свести словесное описание любого действия к МИНИМУМУ. Собственно для того и треба куча параметров, это самое действие описывающих. К тому же в GURPS, универсальность имеется, но не так как мне хотелось бы ее лицезреть... Кой чаго я конечно от туда нарву, но не то это "савсем не то!"... К примеру, "одноногость" там осуществляется особенностью, когда у меня эту самую ногу (руку, голову, третий глаз) можно просто исключить из чар-листа (ну и добавить соотвественно). Последствия оналогичны... К тому же чтоб создать какой-нибудь организм оснащенный тремя лапами и пятью ногами треба долго мучиться балансировать и пр. У меня с этим попроще. См. чарлист: www.helf.front.ru\creature.rar Далее. Мне вот интересно кто - нибудь мыслил как избавиться от походовой системы? Одновременность вобщем организовать. На основе ОД. У меня такая идея возникла: Начало хода. - ОД обновляестя у всех. Игроки заявляют первое действие (к примеру выстрел(3 ОД) и удар топором(4 ОД)). Далее "ход" разбивается на ОД (одно ОД является одним ходом) По прошествии одногой условной единицы времени (УВ) (вот жешь формулировочка:) всем заявленные действия выполняются частично (1/3 и 1/4) Как только прошло 3 УВ выполняется выстрел, удар топора завершен соответственно на 3/4 Игрок совершивший выстрел вправе заявить следщее действие, например шаг в сторону (2 ОД). По прошестивии 4 УВ происходит удар топора, шаг завершен на 1/2. И так далее... Как только у игрока кончается его личное ОД объявлять действия он не может. Как только ОД не осталось ни у кого - начало нового хода. Объснение конечно путанное, но уж как смог...

Elorn: 2Раввин: прога имеет место быть написанной на CppBuilder. Если все будет успешно, можно будет в последствии портировать под WindowsMobile, или еще чаго в этом роде...

Vlad: Elorn то, о чем ты говоришь, это эмулятор боевки. Посмотри модуль "пятничная ночная перестрелка", который идет к GURPS как пример боевки. А по поводу очков действия - в МВД. Там это все хороше расписано.

Кзыч: в принципе прикольно... а теперь ситуация: два твоих персонажа (ты + нпс) встряли в разборку между орками (6) на варгах (6) и эльфийской пехтурой (7) догадываешься, какой головняк?

Elorn: 2Кзыч: Tсли будет нормально ботать прога - никакого головняка... 2Влад: Я что-то не помню что-бы в МВД система ОД сильно отличалось от стандартной. Если не сложно выложи здесь концепцию, я куда-то свои МВД"ые правила дел...

Кзыч: слабо себе представляю бой доновременно больше чем 4 персонажей...

Elorn: Да ладно... Может чего и получится.

Кзыч: конечно идея - просто класс. нужно опробовать... я просто представляю картинку- матрица в чистом виде...

Vlad: не матрица, а генератор случайных чисел, в заданном диапазоне. Посмотри ADOM и не мучайся ;) ADOM это игрушка такая, в инете поищи.

Эльфа: А по поводу любого действия к минимуму. Кзыч я так понимаю сейчас в клубных настолках нет такого как -один ход, одного песронажа, без боевки минут на 30-50? А так же можешь напомнить систему по котрой твои друзья по Конану рубились..

Elorn: Народ, ну сколько раз говорить: система-работает-исключительно-с-компутером! По сему, воспорите фантазией! Придумайте, хоть 30-60-90 праметров для одного действия! Главное чтоб пореалистичней, или поприкольней получилось... Вот. По заявленной выше системе действий змечания, суждения и проч. имеются?

Кзыч: у меня нет. напиши прогу, чтоб работала. тогда возникнут вопросы

Playful: Как только напрогишь, сразу ко мне! Мне такое позарез нужно! Пробовал делать сам, но увы и ах, прогер из меня не важный...:(:(:( Но кое что я, всё - таки, придумал - "Ситуационные картинки"(что эт такое - позже, мало времени)... Ты, Elorn, гений, если б вы знали насколько сложно и долго учитывать и подсчитывать все факторы, которых разводиться всё боле! А ведь мы живём в век компьтерных технологий! Пора, давно пора! Накипело уже!



полная версия страницы